kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы организации краеведческой деятельности в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описаны формы организации краеведческой деятельности в условиях дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы организации краеведческой деятельности в дополнительном образовании»

Буряк Жанна Владимировна

педагог дополнительного образования

Формы организации краеведческой деятельности в дополнительном образовании

Краеведение - это комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней, основанное на использовании знаний по географии, экологии, истории, археологии, топографии, геральдики, этнографии, филологии, искусствознания и других научных дисциплин. В системе современного образования актуальной является разработка и внедрение в учебный процесс педагогических технологий, повышающих интенсивность, качество, уровень мотивации, привлекательность процесса познания.

Поэтому в своей педагогической деятельности использую следующие формы организации учебно-воспитательного процесса: учебно-исследовательские экспедиции. Ежегодно с обучающимися объединения выезжали в эколого-краеведческие экспедиции. Тематика экс­педиционных исследований охватывало такие области, как экология, биология, география, история и другие науки. Выездная форма учебно-воспитательной ра­боты — эмоционально яркая и очень содержа­тельная сторона жизни детей. Такая форма ра­боты способствует воспитанию, становлению гражданственности, укреплению здоровья обучаю­щихся. Детям в школьном возрасте очень нравится ездить, знакомиться с родным краем, на практике изучать их гео­графические, исторические, культурные достоп­римечательности. В полевых условиях вместе с детьми собирали интересующие данные, фотографировали и затем, в холодное время года обрабатывали, осмысляли, сопоставляли собранную информацию и готовили выступления на научно-практическую конференцию. Нами были проведены исследовательские однодневные и многодневные походы и экспедиции: «Изучение флоры и фауны Караканского бора»; «Изучение растительного и животного мира памятника природы «Барсуковская пещера» и его окрестностей; Водный поход по реке Бердь. Узнав, что Бердск называют «Сибирской Атлантидой», (в 1956-1957 годы при строительстве Новосибирской ГЭС старое городище было затоплено, и город был перенесен на новое место) ребята моего детского объединения с большим интересом и энтузиазмом взялись за изучение Старобердских островов и «Змеиного острова». И в 2015 году в июле месяце нами была организована экспедиция на Змеиный остров. Территория этих островов не подверглась затоплению, например, Змеиный остров (народное название) - это частица старого Бердска, которая осталась незатопленной при строительстве Новосибирской ГЭС в 1957 году; на его берега до сих пор волны Обского моря приносят утварь и вещи жителей «Старого Бердска».

Вторая форма — работы-это музейная педагогика. После экспедиции на «Змеиный остров» ребята – активисты оформили мини-музей «Находки Старого Бердска» в учебном кабинете. В фонде нашего мини-музея было 17 исторических экспонатов, привезенных из археологических экспедиций обучающимися центра туризма «Юность» в течении 10 лет. На базе мини-музея проводились тематические экскурсии и мероприятия, которые готовили и проводили сами подростки, члены актива «Юные краеведы». Часто после посещения мини-музея, приглашенные на экскурсии дети, педагоги и родители приносили семейные раритеты, относящиеся к жизни в старом Бердске. Таким образом, мини-музей предоставлял возможность не только расширить кругозор детей об истории родного края, города и его культуре, но и узнать историю своей семьи.

Одной из активных форм работы по формированию патриотического воспитания в моей работе является проведение акций разной направленности, в которых мы участвуем. Цель таких акций может носить разный характер. Например, к 70- летию Великой отечественной войны, нами была составлена книга памяти «Я помню! Я горжусь!», где дети собрали огромный материал про бабушек и дедушек участников Великой отечественной войны и приняли участие в акции «Чемодан с историей». В 2016 году обучающиеся участвовали в акции «Дерево-память», где с тружеником тыла было посажена туя - хвойное дерево на территории теплицы центра туризма «Юность». В рамках всероссийской акции Оберегай» в 2017 году по очистке берегов от мусора, обучающиеся не остались равнодушными и были отмечены благодарственным письмом мэра города Бердска.

Ещё одной из активных форм работы краеведческой направленности стало участие обучающихся детского объединения «Юный краевед» в профильных сменах, где ребята не только участвуют в конкурсах, но и проходят мастер-классы, обмениваются опытом и учатся методикам проведения проектно-исследовательской деятельности.

Нами подготовлен богатый материал для проведения экскурсий по городу и области: «Путеводитель по городу Бердску», «7 чудес Бердска», «Памятники Бердска», «Семь чудес Новосибирской области», «Скульптурные композиции Бердска», «Природа Бердска и его окрестностей». Так же собран материал по Памятникам Природы области. Данный материал можно использовать на уроках, внеклассных мероприятиях, предметных неделях и при подготовке к конкурсам. Исследовательские работы, выполненные обучающимися объединения, пополняют краеведческий фонд учреждения, они содержат интересный фактический материал по истории города. Многие наши работы являются самостоятельными источниками краеведческой информации.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы организации краеведческой деятельности в дополнительном образовании

Автор: Буряк Жанна Владимировна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415298930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья " Использование проектно-исследовательской технологии  в краеведческой деятельности" "
    ["seo_title"] => string(102) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-v-kraieviedchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "127419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415299756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Требования к образовательным программам дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(74) "triebovaniia-k-obrazovatiel-nym-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "197699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428297644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства