kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы организации внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок

Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традицион­ной формой добровольного объединения детей.

Отличительные признаки:

1. Приоритет предметно-прак­тических задач.

2. Основной вид деятельности – обучение конкретному виду деятельности. Хотя это не озна­чает отсутствия воспитательных и развивающих задач.

3 . Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом.

Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы организации внеурочной деятельности. »

Формы организации внеурочной деятельности.

Кружок

Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традицион­ной формой добровольного объединения детей.

Отличительные признаки:

1. Приоритет предметно-прак­тических задач.

2. Основной вид деятельности – обучение конкретному виду деятельности. Хотя это не озна­чает отсутствия воспитательных и развивающих задач.

3 . Обучение ведется по одному предмету и одним педагогом.

Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

Клуб

Клубом называют объедине­ние детей и подростков по ин­тересам, решающее в приоритете следующие педагогические задачи:

– организация досуга детей: развитие коммуникативных умений;

– развитие навыков самоуправления и самостоятельности воспитанников.

Отличительные признаки:

Наличие:

1. Органов детского самоуп­равления.

2. Творческих взаимосвязей в коллективе клуба: коллективная творческая де­ятельность детей и педагогов, общие дела членов клуба; поддержка традиций коллектива.

3. Символов и атрибутов: творческое название, девиз, эмблема, знаки отличия, фор­ма и пр.

4. Устава клуба как основного документа, определяющего права и обязанности членов клуба, порядок деятельности объединения.

Возможные характеристики:

1. «Ступени роста» членов клуба: система званий, получае­мых по итогам работы и творческим достижениям. К приме­ру: кандидат в члены клуба, член клуба, инструктор, мастер и пр.

2. Условия приема в клуб.

3. Разновозрастные объеди­нения детей в составе клуба: творческие группы, звенья, бригады, экипажи, советы и т.д.

Возможные подходы к классификации клубов

а) Профильные: технические, спортивные, предметные (исто­рические, биологические и т.д.).

б) Клубы с неопределенным профилем деятельности. К при­меру, клуб почемучек.

в) Многопрофильные, т.е. клубы, в которых деятельность строится по комплексу направлений, видов деятельности или предметов. Например, содер­жание деятельности в клубе «Казачок» включает: историю казачества, кубанский фольклор, устное народное творчество, экологическое на­правление, разнообразную мас­совую деятельность.

Результатами деятельности клуба можно считать наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения.

Студия

Отличительные признаки:

1. Профиль деятельности (содержание) имеет принадлеж­ность к определенному виду искусства или творчества (изо­бразительное, театральное, хо­реографическое искусство, литературное творчество и т.д.).

2. Основной целью деятель­ности является развитие худо­жественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одареннос­ти, ее поддержка и развитие.

3. Углубленное изучение содержания образования. В основе содержания – доминирующий, основной предмет, вокруг которого «выстраиваются» смежные, сопряженные с ним.

4. Система деятельности по демонстрации детских практи­ческих достижений.

5. Высокое качество творчес­кого «продукта» детей.

6. Специальные условия на­бора в студию с предваритель­ным выявлением задатков и склонностей детей.

Возможные подходы к классификации студий:

а) Однопредметные (студия эстрадного танца);

б) Полипредметные (комплекс смежных предметов, к примеру, музыкально-хоровая студия).

Мастерская

Отличительные признаки:

1. Принадлежность содержа­ния деятельности (преподаваемого предмета) к определенному виду прикладного творчес­тва (к прикладной деятельнос­ти) или искусства (к примеру, мастерская хореографии).

2. Приоритет предметно-прак­тических задач; ориентация на достижение высокого уровня мастерства в определенном на­правлении.

3. В основе образовательно­го процесса – изготовление чего-либо; формирование и оттачивание прикладных умении: ов­ладение детьми специальными технологиями.

4. Наличие собственного по­мещения – мастерской.

5. Разнообразная деятель­ность по демонстрации детских практических достижений (организация и участие в выставках, конкурсах, фестивалях и пр.).

Школа

Отличительные признаки:

1. Комплексность, сложность, масштабность педагогических целей и задач.

2. Образовательный процесс организуется педагогическим коллективом, а не одним педагогом.

3. Ступенчато-преемственный характер обучения: нали­чие логически выстроенных, содержательно и организационно оформленных ступеней, стадий обучения.

Наименование «школа» неред­ко используется в досуговых, узкопрофильных, а также во временных творческих детских объединениях, где имеет мес­то либо познавательная дея­тельность детей (школа твор­ческой ориентации), либо про­цесс формирования и отработ­ки конкретных умений и навы­ков (школа выживания).

Возможные подходы к классификации:

а) профильные (школа юного модельера, например);

б) не профильные: не имею­щие четко обозначенного проф­иля, учебного предмета, направления деятельности (шко­ла нравственности, школа эти­кета, школа мужества);

в) многопрофильные (к при­меру, школа «Творчество» с пре­подаванием нескольких, не связанных между собой тематичес­ки предметов).

Ансамбль

Ансамбль (от французского слова «вместе») - небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений(музыкальных, хореографических), выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив.

Детское объединение, связанное исполнением одного репертуара. В учебном процессе сочетает групповые и индивидуальные формы работы.

Например, ансамбль песни и танца, народных инструментов, спортивного танца, вокально-инструментальный ансамбль.

Театр

Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр — объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Например, существует «Театр эстрадной песни», «Фольклорный театр», «Театр моды» и др.

Секция

Секция - детское объединений, имеющее спортивную специализацию.

Например, шахматная секция, секция плавания, художественной гимнастики.

Результативностью деятельности секции можно считать проявление у ребенка техники спортивного мастерства. Помимо этого, секция служит некой средой формирования физической культуры, здорового образа жизни.

Художественная мастерская

Занятия состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Для работы в области живописи предлагается использовать такие материалы, как гуашь, акварель, акриловые краски. Для работы в области графики – карандаш, гелевые ручки, уголь, фломастеры, пастель. А также такие техники, как монотипия, кляксография.

Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен раскрыть выразительные возможности, которыми обладает тот или иной вид изобразительной деятельности. Так, например, в живописи это цвет и колорит, фактура и форма, в графике – точка, линия, пятно, тон, штрих. По мере усложнения задач, как в композиционной деятельности, так и при работе с натурой детей подводят к следующим понятиям: композиционный центр, ритм, контраст, нюанс, доминанта, равновесие, перспектива, обобщенность. Это поможет им в дальнейшем воспринимать произведения искусства в музеях и на выставках.



Факультативы в начальной школе

Факультативные занятия - это форма организации образовательного процесса во внеурочное время, направленная на расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их запросами, способностями и склонностями, повышение активности их познавательной деятельности.

В начальной школе организована работа факультативных занятий по следующим направлениям:

гуманитарное;

экологическое;

обществоведческое;

музыкальное;

общекультурное;

общеразвивающее

Проведение факультативных занятий осуществляют опытные учителя высшей и первой категории. Факультативные занятия в начальных классах - это: неотъемлемая часть образовательного пространства современной школы; эффективное средство интеллектуального и творческого развития учащихся.

Практикум

Организуется в начальной школе с целью углубления, расширения знаний во внеурочной форме. Для организации практикума необходимо набрать группу заинтересованных учащихся, количество может варьировать от 2-3 и до целого класса. Отличием является отсутствие отметок, домашних заданий. На практикуме даются проблемные вопросы для коллективного решения, возможны дискуссии, составление совместных проектов (для 3-4 класса). Упор делается не на теорию, а на практику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы организации внеурочной деятельности.

Автор: Амирджанян Гоар Гарниковна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формы организации внеурочной деятельности по математике."
    ["seo_title"] => string(64) "formy_orghanizatsii_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "390917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486905805"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_obrazovatelnogo_kvesta_kak_innovatsionnoi_formy_organizatsii_vneuroch"
    ["file_id"] => string(6) "483675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541445987"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(75) "formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_vvedeniia_fgos_ooo"
    ["file_id"] => string(6) "638334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697742221"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства