kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы организации внеурочной деятельности по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается одна из форм организации внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах. Данная форма-лаборатория точных наук может быть использована на других предметах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы организации внеурочной деятельности по математике.»

+Предмет математики столь серьезен,

что не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным

(Б. Паскаль)


Задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

В этом смысле, выбранная нами форма организации внеурочной деятельности, учебно-исследовательская лаборатория – одна из самых благодатных форм организации внеурочной деятельности.

Организация работы учебно-исследовательской лаборатории имеет ряд особенностей:

  1. наличие общей темы исследования, при этом каждый учащийся обладает своей областью поиска (возможность диалога участников процесса);

  2. обсуждение в группе не только итогов работы, но и промежуточных результатов на ключевых этапах исследования;

  3. этап рефлексии, на котором происходит анализ совместной деятельности и самоанализ участников лаборатории.


Внеурочную деятельность мы проводим с использованием технологии Сократические странствия. И тема нашего странствия в этом году «Путешествуем по городам России с удивительными вычислениями».

С чего же все началось?

На одном из первых занятий, при изучении темы «Единицы измерения величин» ребятам была предложена информация, размещенная в небольшой листовке, о мастере Левше подковавшем блоху и его продолжателях – тульских ремесленниках. Величина шляпки гвоздика миниатюры составляла 5 микрон. Была представлена и копия реальной подковы. Ребята сами сформулировали тему исследования «Во сколько раз одна величина меньше другой» и определили основные задачи для решения данной проблемы: узнать, что называют микроном, узнать о соотношениях величин, узнать о других мастерах Тульского оружейного завода. А один мальчик просто предположил, что Тула – сибирский город.

Таким образом, мы вышли на запрос ребят: получая математические знания больше узнать географическом расположении городов, их архитектуре, традициях, знаменитых людях и затем мы вышли на три направления:

  1. Города Золотого кольца России.

  2. Города Волгоградской области.

  3. Города-герои.


Не будем останавливаться на регулятивных, личностных, познавательных учебных действиях, обратим внимание на формирование предметных.


Путешествуя по городам Золотого кольца России, ребята с интересом включились в работу по поиску информации о:

  • занимаемой площади при изучении величин;

  • а находя значение числового выражения с многозначными натуральными числами, получали сведения о численности населения;

  • дети узнавали о достопримечательностях, занятости населения, традициях городов при решении текстовых задач с помощью уравнения.

При изучении темы «Проценты» провели исследование по соотношению между женским и мужским населением г. Иваново и смогли ответить на вопрос «Почему же город назван городом невест?»

Накопленный материал и тема: «Диаграммы» помогли провести сравнительную характеристику о приросте населения и его плотности, занимаемой площади, занятости населения в народных промыслах городов Золотого кольца. Ребята учились не только читать готовые диаграммы, но и составлять диаграммы разных видов (с чем они могут столкнуться на ОГЭ)


Работа в группе «Путешествие по Волгоградской области» дала им столько знаний про родной край, что ребята стали презентовать свою работу другим ученикам школы, в том числе ученикам младших классов.

Давайте признаемся, что современные дети, да иногда и взрослые, без проблем назовут: сколько штатов в США, но не скажут, сколько районных центров в нашей области (32).

Ребята, занимающиеся в данной группе, решая задачи, находя значения различных выражений получали знания о родной крае. Им теперь известно, что рек в Волгоградской области около 200. В Красноармейском районе Волгограда, установлен гигантский памятник высотой 57 метров, который, занесён в Книгу рекордов Гиннеса, в качестве самого большого в мире памятника и установлен он реально жившему человеку. В нашей области самая протяженная улица России, и существует улица без единого дома. А в 1858 году в Царицынской губернии побывал Александр Дюма.

Сначала все эти интересные факты подбирал учитель, затем ребята включились в работу и сами находили материал для умных вычислений.


3 группа проводит работу по изучению городов-героев. Выполняя вычисления, работая с числовыми и буквенными выражениями, дети сталкивались с историческими датами ключевых событий Великой Отечественной войны. Провели работу по вычислению соотношения немецких и советских сил в рамках изучения темы «Отношения», «Пропорция».

Всем известная скульптура «Родина-мать зовёт!», что возвышается на Мамаевом кургане, внесена в книгу рекордов Гиннеса в качестве самой большой статуи в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. При изучении темы «Масштаб» ребята изготовили макет скульптуры в масштабе 1:200.


Одно из рефлексивных занятий было проведено для детей всех групп. Занятие проходило в виде конкурсной программы «Своя игра». Задания и вопросы были связаны как с направлениями путешествия, так и чисто математические, на логику и отработку выполнения действий с числами.


Подводя итоги, можно сделать вывод, что на протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика:

  • повышение интереса учащихся к математике;

  • участие детей в предметных олимпиадах разного уровня;

  • повышение активности в познании;

  • проявление интереса учащихся к публичным выступлениям;

  • интерес к поиску новой информации в различных источниках;


Повышение активности

30

47

выступления публично

12

47

участие в олимпиадах

28

47

поиск информации

42

47

Новые знания о Родине

47

47














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы организации внеурочной деятельности по математике.

Автор: Жабина Надежда Анатольевна, Сильченко Ирина Викторовна, Герасимова Людмила Викторовна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Формы организации внеурочной деятельности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(65) "formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "649541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1713895816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе VIII вида по математике "
    ["seo_title"] => string(95) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "215471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432708547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование" "
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-i-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "219077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raschietno-konstruktorskoie-biuro"
    ["file_id"] => string(6) "148723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419833640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства