kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

Просмотр содержимого документа
«Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе»



Языковой квест по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

Квест



Внеклассная работа по русскому языку представляет возможность выбора учителем таких технологий обучения, которые соответствуют требованиям воспитания нового человека – креативного, способного решить различные жизненные задачи.

Цель: - используя живой интерес учащихся к путешествиям и открытиям, обобщить  знания учащихся по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

Время – 45 минут.

Место игры – школа.

Количество участников – две команды.

Оборудование: карточки маршрута (фрагменты фотографий тех мест, где находится задание), телефоны, ручки, карандаши, тетради, карточки заданий – 2 комплекта.

Начало квеста

Организатор. Дорогие ребята, наш языковой квест посвящается теме «Фонетика. Графика. Орфография.»

Каждая команда получает карточку с фрагментом того места, где находится задание № 1. Вы должны найти это место, выполнить задание, взять следующую карточку и отправиться на поиск второго задания. Маршруты у команд разные, но задания одинаковые. Победителем будет та команда, которая за 45 минут пройдет весь маршрут и правильно выполнит 8 заданий. Победителей ожидает приз. Начинаем игру.

Звучит свисток.

Маршрут каждой команды состоит из  одинаковых фрагментов, но в разном порядке. С каждой командой по маршруту следует помощник куратора.







Фрагмент № 1. (Кабинет психолога)

Задание № 1.

Поставьте над каждым словом знак ударения. Разделите слова на слоги. Определите количество букв и звуков.

Алфавит, арбуз, баловать, ворота, гусеница, добыча, документы, звонит, единство, инструмент, искра.

(Алфави´т, арбу´з, балова´ть, воро´та, гусе´ница, добы´ча, докуме´нты, звони´т, еди´нство, инструме´нт, и´скра.)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Фрагмент № 2. (Учительская)

Задание № 2.

- Назовите имена создателей славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

- Определите, в каких словах есть звук [й], а в каких – нет.

Вьюн, вязать, сесть, бельё, белеть, люблю, мягкий, скамья, съесть, юбилей, доярка.

(Вьюн, бельё, скамья, съесть, юбилей, доярка)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Фрагмент № 3. (Кабинет информатики)

Задание № 3.

Продолжите текст, используя слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Наш пароход остановился в порту города Сухуми, и мы посетили знаменитый обезьяний питомник. Здесь живут несколько сотен обезьян разных пород. …

(Маленькие обезьяны лазят по деревьям и рвут листья.)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Фрагмент № 4. (Кабинет медсестры)

Задание № 4.

Замените словосочетания одни словом.

Столб возле дороги … (придорожный)

Изменить что-либо … (преобразовать)

Стояла великолепная погода … (прекрасная)

Чуть – чуть открыть окно … (приоткрыть)

Остановить движение … (прервать)

Площадь возле вокзала … (привокзальная)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Фрагмент № 5. (Спортзал)

Задание № 5.

Запишите ответы загадок, объяснить орфограммы.

1. Паренек под облаками ловко действует руками.

Нервы крепки, зорок глаз.

Кто же это? (Верхолаз)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает. (Вертолёт)

3. Знают люди с давних пор, что не съедобен … (Мухомор)

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Фрагмент № 6. (Кабинет биологии)

Задание № 6.

Как следует писать эти слова?

(Пол)арбуза, (пол)бутылки, (пол)Европы, (пол)дня, (пол)листа, (пол)хлеба, (полу)денный, (полу)тёмный, (пол)света, (пол)страны, (пол)Шахтёрска.

(Пол-арбуза, полбутылки, пол-Европы, полдня, пол-листа, полхлеба, полуденный, полутёмный, полсвета, полстраны, пол-Шахтёрска).

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Фрагмент № 7. (Вестибюль школы)

Задание № 7.

Напишите орфограммы:

- ь на конце имен существительных после шипящих;

- непроизносимые согласные в корне слова;

- о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

Помощник куратора проверяет выполненное задание и дает следующий фрагмент.

Фрагмент № 8. (Кабинет русского языка). Конечный этап любого маршрута.

Задание № 8.

Сочините акростих на имя капитана команды.



Подведение итогов языкового квеста. Награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Королева Дарья Валерьевна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483675

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства