kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к животному миру через дидактическую игру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья может использоваться как для детей, так и для педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к животному миру через дидактическую игру.»

Бешенова Надежда Васильевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №20».


«Использование художественной литературы в процессе ознакомления дошкольников с дикими и домашними животными»


Главная задача экологического образования в детском саду – научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Экологическая культура  дошкольников – это осознанно правильное  отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение. Важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми. Словесный метод связан, прежде всего, с чтением художественной литературы и включает в себя: само чтение литературного текста, вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ детей, беседа о прочитанном. Дети слушают литературные произведения, разыгрывают сказки, стихотворения, вместе с воспитателем создают к ним иллюстрации. Такие  разные формы деятельности позволяют ребенку понять новую информацию и обнаружить свое понимание недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательная область Познавательное развитие включает в себя решение таких задач как: формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы. Так же в ФГОС ДО определены целевые ориентиры, которые мы должны сформировать у детей на этапе завершения дошкольного образования: ребенок должен обладать начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет, знакомится с произведениями художественной литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы. Такая форма работы с детьми как чтение художественной литературы является эффективной для решения поставленных задач в ФГОС ДО. В связи с этим, я поставила перед собой цель:

Формирование интереса к диким и домашним животным с помощью художественной литературы.

  • Воспитание любви и чувства сопереживания к героям произведений.

Для достижения цели, определила задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

  • Развивать познавательный интерес к животным.

Обогащать личный опыт общения с природой каждого ребенка с использованием произведений художественной литературы.

Чтение произведений о природе помогает нам обогащать представления детей, формировать умение глубже всматриваться в окружающий мир. Художественная литература глубоко воздействует на чувства детей. По результатам анкетирования и опросов, бесед с родителями стало ясно, что в силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы о живой природе, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Воспитанники затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Также многие дети страдают аллергией, поэтому родители не заводят животных дома.

Из-за ограниченного общения с природой у детей понизился уровень знаний о диких и домашних животных, поэтому необходимо создать в группе предметно-развивающую среду (в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей), чтобы в течение дня ребёнок вовлекался в различные виды деятельности: наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование, игры настольно-печатные и дидактические, использовать альбомы для рассматривания.

В группе организована библиотека, где имеются произведения для ознакомления с домашними животными: А. Барто «Пес», Р.Селянин «Наш котенок», О.Высокая «Корова», К.Чуковский «Крики животных», «Цыпленок», «Петушок с семьей», М. Клокова «Белые гуси», К.Ушинский «Рассказы о животных», «Васька», З.Александрова «Дозор», К.Паустовский «Кот ворюга», Е.Чарушин «Собака», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу», Мордовская сказка «Как собака друга искала» и другие. Для ознакомления с дикими животными рекомендуются произведения Е.Чарушина «Первая охота», «Ёж», «Большие и маленькие», «Что за зверь», «Про зайчат», В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Купание медвежат», «Хвосты», «Чей нос лучше», К. Ушинский «Ласточка», К.Паустовский «Квакша» и другие. Детскую библиотеку в группе необходимо систематически пополнять произведениями художественной литературы, журналами, иллюстрациями о животном мире, видеофильмами.

Рассказы используются для того, чтобы сообщить о новых, неизвестных детям фактах. Они дают пищу для размышления, будят детское воображение. Много сведений можно почерпнуть из биологических журналов, так же можно узнать из журналов о разнообразных опытах. Сказки позволяют сформировать представления о внешнем виде и повадках животных. Из стихотворений и потешек дети узнают о строении, потребностях и среде обитания. Загадки помогают узнавать животных по характерным признакам, словесному описанию. Помогают развивать творческое воображение, логическое мышление.

В дошкольном возрасте необходимо формировать умение внимательно слушать произведение, а также эмоционально, активно переживать, сочувствовать животным. В ходе наблюдений за живыми объектами: котёнком, щенком, хомячком, кроликом, черепахой необходимо читать рассказы, сказки, стихотворения, потешки, были, загадывать загадки.

Использование продуктивных видов деятельности: рисования, лепки, аппликации позволяет детям не только передать строение животного, но и выразить своё отношение к нему.

Для расширения представлений у дошкольников о домашних и диких животных и осуществления взаимодействия с семьями воспитанников целесообразно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Совместно с родителями необходимо разработать и изготовить мнемотаблицы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», коллажи: «Мишка косолапый», «Сорока - ворона», Зайку бросила хозяйка» и др., макеты для диких и домашних животных, для домашних птиц, приобрести игрушки - животных, костюмы животных – для разыгрывания сказок. Так же совместно с родителями можно организовать экскурсию в библиотеку. Родители могут оказать помощь в изготовлении разных видов театров по произведениям художественной литературы: пальчиковый, настольный, театр из коробок, на прищепках, из поролоновых губок, театр на фланелеграфе.

Таким образом, использование произведений художественной литературы в ознакомлении детей дошкольного возраста с домашними и дикими животными позволяет расширить, закрепить, систематизировать представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. В процессе чтения книг о животных дети не только усваивают фактический материал, но и лучше начинают относиться к животным, больше заботиться о них.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бешенова Надежда Васильевна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "356074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства