kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование общих компетенций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование общих компетенций у обучающихся во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование общих компетенций»

Новые направления в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого.

В материалах ФГОС указано, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные практики и т.д.

Овладение методами и приемами воспитательной работы со студентами, творческое применение их во внеклассной работе, поиск новых, наиболее рациональных методов воспитания и совершенствование –главная задача каждого куратора, ведь термин кура́тор от лат. curator,—( попечение) — тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом, в нашем случае это работа по созданию у наших студентов благоприятного морально-психологического климата в процессе обучения и развития.

Цель внеурочной деятельности-создание условий для становления компетентной, творческой личности обучающихся, достижения ими необходимых для жизни в обществе социального опыта и навыков. Формирование у обучающихся положительной «Я-концепции»

Условиями эффективности внеурочной работы являются следующие условия:

- добровольность участия;

-сочетание самодеятельности и инициативы студентов с направляющей ролью преподавателя;

- четкая организация и тщательная подготовка мероприятий;

- педагогическое стимулирование активности студентов;

Реализация внеурочной деятельности строится на различных принципах, таких как:

- принцип системности;

- принцип креативности;

- принцип системности и социальной значимости;

Но есть еще один очень важный принцип, опираясь на который, я осуществляю свою внеурочную деятельность. Это принцип гуманистической направленности- предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.

Использования гуманистической направленности воспитания, эффективно влияет на развитие у студента рефлексии и саморегуляции; на развитие чувства собственного достоинства, ответственности, терпимости.

В Статье 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.)   говорится, что:

«Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования…»

         

«Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

Основные принципы гуманистического подхода являются:

1.Партнёрская позиция

Слово «учить» понимается скорее в том смысле, который вкладывал в это слово Мартин Хайдеггер: «Учить», значит прежде всего «позволять учиться». Поэтому очень важно в первую очередь учитывать интересны своих подопечных, узнать их предпочтения. В педагогике эмоциональная чувствительность к себе и к другим, – необходимый и обязательный инструмент для учителя.

2. Создание «помогающих отношений». 

В современных условиях развития науки и цивилизации происходит постоянное изменение и если мы хотим помочь подросткам выжить и увеличить их шансы прожить счастливую жизнь в постоянно меняющемся мире целью нашего обучения является такой тип, при котором педагог, занимая партнёрскую позицию, способствует развитию учащегося и может, что самое интересное, и сам научиться многому.

Дополнить гуманистическую модель можно еще на таких принципах как:



- Любовь к студентам. Самое важное, что должно присутствовать в учителе – это действительная любовь к детям, которую не сыграешь и не подделаешь. Любящий преподаватель должен проявлять неподдельные заботу и интерес к студентам, стараться больше узнать об их трудностях, успехах, индивидуальных особенностях и опираясь на эти показатели организовывать внеурочную деятельность





- Законная похвала

Похвала является одним из самых сильных инструментов учителя. Поэтому любую хорошую инициативу и заслуги должны быть отмечены преподавателем.

Создание атмосферы, благоприятной для обучения.

Прежде всего, о наличие такой атмосферы в группе можно судить по тому насколько у студентов присутствует ощущение психологической безопасности. Обстановка принятия и теплоты способствует тому, чтобы студенты не боятся сделать ошибку, проявить собственную активность.

Анализ своей внеурочной деятельности и интересы своих студентов я определяю с помощью специальной анкеты, которую мы заполняем после проведенного мероприятия, в которой ребят указывают насколько им понравилось мероприятие и что бы они хотели в дальнейшем.

Если вы когда-либо видели, как любящая мама относится к своему ребенку, вы знаете, что такое гуманистический подход. Для любящей мамы ребенок – это все, это ценность, это божество, он собрание всего лучшего не потому что он такой объективно, а потому что он такой в глазах мамы, которая его любит. Так и для нас каждый наш студент ценный и мы стараемся видеть в нем самое лучшее и воспитываем его, как своего ребенка, отдавая все самое лучшее.

















Педагогические чтения

«Профессионализм педагога-залог качественного обучения













Формирование общих компетенций











Батенкова Евгения Андреевна

мастер производственного обучения

ГБПОУ НСТ

















2015 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование общих компетенций

Автор: Батенкова Евгения Андреевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Формирование общих компетенций у студентов. "
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie-obshchikh-kompietientsii-u-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "134373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416740951"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Формирование общих компетенций специалистов среднего звена на основании гос. стандартов"
    ["seo_title"] => string(101) "formirovaniie_obshchikh_kompietientsii_spietsialistov_sriedniegho_zviena_na_osnovanii_ghos_standartov"
    ["file_id"] => string(6) "348239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476175963"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Моделирование направлений гуманитарной подготовки специалистов аграрного профиля в контексте формирования общих компетенций"
    ["seo_title"] => string(80) "modelirovanie_napravlenii_gumanitarnoi_podgotovki_spetsialistov_agrarnogo_profil"
    ["file_id"] => string(6) "526799"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573583413"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Формирование общих компетенций будущих агрономов в процессе изучения этимологии профессиональных терминов"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_obshchikh_kompetentsii_budushchikh_agronomov_v_protsesse_izucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "530089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575404383"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства