kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование общих компетенций специалистов среднего звена на основании гос. стандартов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование общих компетенций специалистов среднего звена на основании гос. стандартов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование общих компетенций специалистов среднего звена на основании гос. стандартов»

Формирование общих компетенций специалистов среднего звена на основании гос. стандартов

Перечень общих компетенций в образовательных стандартах нового поколения выглядит следующим образом:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

На занятиях математики ОК формирую следующим образом:

Для формирования ОК1 важно правильно объяснить обучающимся связь дисциплины с их будущей профессией. Поэтому на занятиях математики применяю следующие методы: тематические дискуссии, групповые дискуссии, беседа, «круглый стол», проектные методы. Проведение в процессе внеаудиторной деятельности творческих конкурсов, викторин, олимпиад, профориентационных мероприятий.

Получить навыки организации собственной деятельности (ОК 2) помогают обрести все виды самостоятельной работы на аудиторных и внеаудиторных занятиях, при выполнении практических заданий, домашнего задания. К примеру, подготовка докладов, рефератов, исследовательские и проектные работы, создание портфолио, работа по индивидуальному заданию, участие в конкурсах, олимпиадах. Для создания мотивации предлагаю вспомнить понятия и термины, необходимые для изучения материала. Использую тесты, задачи с пропущенными и лишними данными, содержащие ошибки. Предлагаю студентам задания на составление и решение задач профессиональной направленности, а также составить самостоятельно конспект параграфа, выдаю индивидуальные карточки-задания. 

В курсе математики большая часть учебной программы уделяется практической работе - решению различных задач и упражнений, где обучающиеся учатся анализировать конкретную ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3).

Эта компетенция формируется в результате использования различных методов самоконтроля, самоанализа, самооценки полученных знаний на уроке, взаимоконтроля, проблемных лекций. На занятиях математики обучающимся предлагаю различные виды самостоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающие волю к победе и преодолению трудностей. При проведении внеаудиторных занятий возможно использования педагогических игровых упражнений: математические бои, КВН, викторины, решение кроссвордов, ребусов и др.

В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных компьютерных технологий в преподавание естественных учебных дисциплин, в том числе и в математике. Компетенции ОК 4 и ОК 5 предполагают формирование и развитие информационной и коммуникационной компетенций, основанных на работе с информацией. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Возможно применение следующих методов, используемых для формирования названных компетенций: задания на поиск информации в сети Интернет, построение диаграмм, схем, графиков, таблиц, решение кроссвордов, подготовка и защита рефератов и докладов, сообщений по теме, подготовка стенгазет, плакатов, презентаций, участие в телекоммуникационных проектах. Показателем информационной компетентности становится создание новых информационных продуктов (проектов, отчетов, моделей, презентаций, печатных и электронных изданий). Сегодня неоспоримым фактом является вхождение Интернет в образовательное пространство, использование ресурсов которого не просто расширяет наши возможности, но и делает образовательный процесс более увлекательным для студентов. Выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности занятия. Также на занятиях математики возможно использование разнообразных творческих проектных заданий, интерактивных форм работы: тесты в системе on-line, упражнения, электронные учебники, обучающие программы, тренажеры, презентации.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством (ОК 6), студенты могут при выполнении коллективных заданий, творческих или исследовательских проектов в малых группах на занятиях с использованием активных форм проведения: викторины, деловые игры, уроки-конкурсы, проблемные лекции, пресс-конференции, «круглый стол», мозговой штурм, КВН, олимпиады.

Формированию ОК 7 способствует групповая работа. Опыт организации групповой работы, показывает, что правильно организованная групповая деятельность на учебном занятии способствует развитию у студентов коллективных способностей обучения и общения, стремлению к личностному и профессиональному росту, то есть формированию общих компетенций. Групповая форма обучения предполагает деление обучающихся на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая малая группа получает определенное задание (одинаковое или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством преподавателя. Выработанные в микрогруппах решения обсуждаются коллективно.

Для формирования компетенции ОК 8 использую такие приемы, как подготовка собственных презентаций, презентации учащихся с использованием различных источников, включая интернет. Предоставляю студентам возможность самим составлять всевозможные практикумы, кроссворды и т.д. Использую задачи прикладного характера, благодаря которым обучающиеся видят применение математики в любой области деятельности.

Развитию ОК 9 способствует подготовка рефератов, докладов, сообщений, новостей и открытий в области математики.

На занятиях информатики ОК формирую следующим образом:



Для формирования ОК 1 на занятиях информатики возможны следующие методы: подбор заданий с правовой, экономической и профориентационной направленностью, использование видео- и аудиоматериалов с последующим обсуждением, применение электронных образовательных ресурсов, использование практико-ориентированных (юридических) текстов, встречи со специалистами, метод проектов. Проведение в процессе внеаудиторной деятельности творческих конкурсов, викторин, олимпиад, профориентационных мероприятий.

ОК 2. Сформировать данную компетенцию у студентов можно в результате использования сочетания названных выше методов с такими способами, как действие по инструкции, тренировочные, имитационные, творческие упражнения, создание имитационных ситуаций. Получить навыки организации собственной деятельности помогают обрести систематическое выполнение домашнего задания, подготовка докладов, рефератов, исследовательские и проектные работы, создание портфолио, работа по индивидуальному заданию, участие в конкурсах, олимпиадах.

ОК 3. Эта компетенция формируется в результате использования методов проблемного обучения, решения ситуационных задач, исследовательских и практикоориентированных проектов, практических работ поискового и исследовательского характера.

ОК 4. и ОК 5. Данные компетенции предполагают формирование и развитие информационной и коммуникационной компетенций, основанных на работе с информацией, которые главным образом формируются в курсе информатики. Возможно применение следующих методов, используемых для формирования названных компетенций: задания на поиск практикоориентированной информации в справочной литературе, сети Интернет, составление планов к тексту, конспектов, построение диаграмм, схем, графиков, таблиц, создание материальных и информационных моделей, подготовка и защита рефератов и докладов, сообщений по теме, подготовка стенгазет, объявлений, плакатов, электронных презентаций, участие в телекоммуникационных проектах. Показателем информационной компетентности становится создание новых информационных продуктов (проектов, отчетов, моделей, презентаций, печатных и электронных изданий).

Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6), брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7) студенты могут при выполнении коллективных заданий, творческих или исследовательских проектов в малых группах на занятиях с использование активных форм проведения: викторины, деловые игры, уроки-конкурсы.

Формированию ОК 7 способствует групповая работа. Опыт организации групповой работы, показывает, что правильно организованная групповая деятельность на учебном занятии способствует развитию у студентов коллективных способностей обучения и общения, стремлению к личностному и профессиональному росту, то есть формированию общих компетенций. Групповая форма обучения предполагает деление обучающихся на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая малая группа получает определенное задание (одинаковое или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством преподавателя. Выработанные в микрогруппах решения обсуждаются коллективно.

Для формирования компетенции ОК 8 использую такие приемы, как подготовка собственных презентаций, презентации учащихся с использованием различных источников, включая интернет. Предоставляю студентам возможность самим составлять всевозможные практикумы, кроссворды и т.д.

Развитию ОК 9 способствует подготовка рефератов, докладов, сообщений, новостей и открытий в области математики.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Журавкина Ирина Николаевна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства