kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья содержит рекомендации по организации внеурочной деятельности на основе основных требований ФГОС НОО.Учащиеся  во врея занятий знакомятся с разными видами деятельности: аппликация, рисунок, лепка, оригами. В результате каждого занятия учащиеся видят результаты своего труда, что мотивирует учащихся на дальнейшую деятельность. Также важна роль родителей, которые поощряют учащихся и помогают учителю в развитии способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности »

Н.А. Забрыгина,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 4 им.В.В.Бианки»

Формирование творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности.



Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность её организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребёнку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребёнок имеет право выбора.

В начальных классах учащиеся делают свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищут себя в социуме. Школа совместно с родителями должна помочь решить им эту задачу, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Принципы внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенностидетей; единство развития, обучения и воспитания; позволяют создать психологическуюкомфортность; сознательность и творческую активность;создают свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;просматривается преемственность с технологиями учебной деятельности.

В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей: общекультурное;обще интеллектуальное;социальное;духовно- нравственное;спортивно-оздоровительное.

Начиная с 1 класса, я стараюсь вовлечь детей в разные виды внеурочной деятельности, используя такие формы, как экскурсии, классные часы, кружки, конкурсы, проекты, праздники. Уже в этом учебном году мы с моим классом, при активной поддержке родителей, побывали на экскурсии в селе Ново – Тырышкино, посетили театр, провели ряд классных мероприятий с участием родителей.

Дети моего класса приняли активное участие в международной школьной предметной олимпиаде «Буквознайка», «Сказочная математика». Награждены Дипломами и сертификатами участников.

Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

В течение четырёх лет в своей работе по внеурочной деятельности я использую общеинтеллектуальное направление накружке «Учусь творчески мыслить», ориентированное на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, способность к нестандартному мышлению.

Цель данного курса заключается в развитиипознавательных способностей, учащихся на основе системы развивающих занятий.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенкапроисходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Косвенным показателем эффективности данных занятий является повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам.

Для того, чтобы в детях развивался исследовательский дух, педагог и сам должен быть ищущей, творческой личностью. Должен уметь видеть мир детскими глазами, полными изумления и жажды познания. Разглядеть проблемную ситуацию там, где у другого человека все обыденно и привычно. Уметь прислушиваться к детским вопросам, порой забавным, и не делать вид, что нам, взрослым, давным-давно все ясно в этом мире. «Отчего дует ветер? Сверкает молния? Что такое огонь? Из чего сделана зубная паста? А кирпичи? Почему не падают самолеты? Как светит лампочка?» - Вот с таких детских вопросов и началась наша исследовательская деятельность. 
Вот уже четвёртый год учащиеся моих классов принимают активное участие в Муниципальном этапе Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников«Я – исследователь».

2011г. Чудов Данил 1 В класс, с темой исследовательской работы: «Из истории динозавров». Имеет сертификат участника;

2012г. Смирных Алексей, 2 В класс, тема работы: «Аквариум – маленькая искусственная экосистема». Имеет сертификат участника.

2013г. Смирных Алексей, 3 В класс, тема работы: «О пользе кисломолочных продуктов». Работа отмечена Почётной грамотой II степени на Муниципальном этапе.

2014г. Рубцова Анастасия, 1 А класс, тема работы: «Родники моей малой родины». Работа заняла I место на Муниципальном этапе, в данный момент представлена на Краевом этапе.

Кроме общеинтеллектуального направления в моём классе ведётся кружок «Бисероплетения».

Результат внеурочной деятельности определяется в трёх уровнях: 1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

С 1 класса организована система накопительной оценки – портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях. Я считаю, что портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Проблему внеурочной деятельности я вижу в недостатке видов занятий. Мы должны предложить детям выбор занятий по интересам. Представить им разные направления. Чтобы дети могли себя попробовать в разных кружках и выбрать то направление, в котором им комфортно и интересно. Для этого я провела анкетирование среди учащихся класса и их родителей с целью изучить запросы и интересы детей и их родителей на следующий учебный год. Учитывая результаты анкетирования я буду планировать разные направления внеурочной деятельности.

Достоинства внеурочной деятельности я вижу в следующем: ориентированность на потребности и запросы учащихся, их родителей; выделенынаправления; возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности; ребёнок сам ищет себя в социуме.



Литература:



  1. Асмолов А.Г. и др., под редакцией Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли; пособие для учителя; 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010г. (Стандарты второго поколения);

  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников; пособие для учителя М.: Просвещение, 2010г. (Стандарты второго поколения);

  3. Демидова М.Ю. и др., под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе; система заданий. В 2-х ч.- 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010г. (Стандарты второго поколения)

  4. Криволапова Н.А., Цибаева И.Ю. Учимся учиться: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов; Курган: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2005г. (Серия «Умники и умницы»)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности

Автор: Забрыгина Наталья Александровна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_uchashchikhsia_cherez_urochnuiu_i_vneurochnuiu_d"
    ["file_id"] => string(6) "489672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544340471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства