kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование культуры речевого общения у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект исследования – процесс формирования культуры речевого общения младшего школьника.

Предмет исследования – педагогические условия, направленные на формирование культуры общения младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель исследования: обосновать эффективность использования внеурочной деятельности в формировании культуры речевого общения младших школьников.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой эффективность формирования культуры речевого общения младших школьников в процессе внеурочной деятельности может быть существенно повышена, если:

  • работа проводится целенаправленно и систематически;
  • осуществляется взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками на принципах педагогики сотрудничества;
  • применяются современные, разнообразные средства и методы формирования у детей культуры речевого общения;
  • осуществляется тесное взаимодействие с семьёй, привлечение родителей к организации внеурочных занятий, бесед, праздников.

Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы определены следующие задачи исследования:

  1. Определить сущность понятия культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста.
  2. Раскрыть содержание и методику работы с учащимися по формированию культуры речевого общения посредством  внеурочной деятельности.
  3. Изучить опыт работы учителя исследуемого класса по формированию культуры речевого общения в процессе внеурочной деятельности.
  4. Провести опытно-практическую работу по формированию культуры речевого общения у младших школьников в процессе внеурочной деятельности.
  5. Разработать и обосновать методические рекомендации по формированию культуры речевого общения у младших школьников во внеурочной деятельности.

Решение поставленных задач осуществлялось с помощью следующих

методов:

  • теоретического исследования (анализ исследуемой проблемы на основе изучения психолого-педагогической и научно-методической литературы, а также образовательных стандартов, программ);
  • эмпирического исследования (наблюдение за деятельностью школьников и учителя, собеседование, анкетирование, опрос, интервьюирование, обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент);
  • статистические (математическая и статистическая обработка результатов и их графическое представление).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование культуры речевого общения у младших школьников

Автор: Васильченко Ирина Андреевна

Дата: 03.06.2024

Номер свидетельства: 651993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Формирование основ коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка». "
    ["seo_title"] => string(102) "formirovaniie-osnov-kommunikativnoi-kompietientnosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "135768"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416982309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Игровые технологии как средство активизации умственной и речевой деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(113) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-umstviennoi-i-riechievoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "188434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426678920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Формирование культуры речи младших школьников "
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie-kul-tury-riechi-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "113310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409847567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства