kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстрадный концерт. Виды и формы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстрадный концерт. Виды и формы.

Концерт (в перев. с лат. - состязаюсь) – публичное выступление артистов по определенной заранее составленной программе.

         (Театральная энциклопедия).

В обиходе мы прежде всего делим концерты на два вида: филармонические и эстрадные.

         Виды эстрадного концерта.

         Дивертисментный (сборный) концерт.

Дивертисмент (фр.) – увеселение, развлечение.

Является наиболее распространенной, традиционной формой эстрадного концерта.

Его программа состоит из номеров различных жанров (пение, музыка, танцы, сценки, пародии и т.д.)  

При работе над сборным концертом следует заботится:

  1. О цельности его воздействия на публику (т.к. сборный концерт это целостное, самостоятельное произведение, а не бессмысленное нагромождение номеров друг на друга).

  2. О последовательности номеров в программе концерта, о его композиции (четко представлять себе, как зритель воспримет тот или другой номер в данном месте концерта, как он воспримет их сочетание).

             Варьете.

    На западе понятие «эстрада» относится только к сцене (подмосткам) на которой выступают артисты, а  вид сценического искусства там носит название «варьете». Варьете – легкое, развлекательное  действо, тот же сборный, дивертисментный концерт, состоящий из выступлений певцов, танцоров, музыкантов, пародистов, акробатов, жонглеров, фокусников и т.д.

             Кабаре.

    Кабаре (фр. - кабачке).

    Сборная, дивертисментная (иногда с элементами театрализации) эстрадная программа, идущая на эстрадных подмостках, расположенных в зале кафе или ресторана, основная цель которой развлекать публику сидящую за столиками.

    Как, правило кабаретные программы состоят из различных шутливых и лирических песенок, сольных танцев, сатирических номеров и т.д. (одной из разновидностей таких программ являются «танцевальные кабаре»). Но главную роль в них играет конферансье, ведущий непринужденный (часто вызывающий ответную реакцию публики) разговор с сидящими за столиками. Нередко конферансье,  спускаясь со сцены, проводит с ними самые разнообразные игры.

    Кабаретные программы обычно отличаются (должны отличаться) атмосферой раскованности, импровизационности, легкой ироничности, своеобразной интимностью обстановки («кабаретный уют»).

    Еще одной разновидностью кабаре являются программы так называемых «политических кабаре». В них большую часть программы занимают острые по своему содержанию политические номера.

    В России начало этой форме положили кабаре «Летучая мышь» в Москве и «Кривое зеркало» в Петербурге.

    Пример политического кабаре. В Москве в 1992 году шла программа под названием «Кабаре двойников» (автор постановщик А.Д. Силин).  

             Шоу.

    Шоу (анг. 1 – показывать. 2 - спектакль).

    Распространенный вид эстрадного развлекательного представления-зрелища, с обязательным участием хотя бы одной эстрадной «звезды». Эстрадная программа, не имеющая твердого сюжетного хода, основанная на внешне эффектных зрелищных номерах и аттракционах, соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками, построеная на стремительном  сценическом действии, близком по своему характеру к мьюзик-холльному.

    С тем же изяществом хореографических номеров, с той же мьюзик – холльной красочностью и пышностью. С ошеломляющей динамикой темпа, позволяющей насытить шоу-программу большим колличеством разнообразных номеров.

             Театрализованный концерт.

    Театрализованный концерт складывается из свободных номеров, как и дивертисментный концерт, но степень театрализации в нем значительно отличает его от последнего.

    Особенности:

    Первое. Наличие в нем сюжетного хода. Не столько внешнего, сколько внутреннего, условного, дающего возможность объединить незамысловатым сквозным действием отдельные номера программы в единое целое представление. Сюжетный ход в таком представлении не столько заставляет публику следить за развитием сюжета, сколько понимать и принимать логику построения композиции концерта, а порой воспринимать тот или другой номер с неожиданной стороны.    

    Второе. Замена конферансье или безликого ведущего персонажем (персонажами) наделенным определенными чертами характера и характерности (профессией, возрастом, привычками и т.п.). Иначе говоря этой форме эстрадного концерта (во многом тяготеющей к эстрадному представлению), присуща ролевая персонификация конферансье, превращение его в проходящее через весь концерт действующее лицо, поведение которого зависит целиком от сюжетного хода.

    Третье. Создание для такого рода концерта  специального оформления (сценографии), определяющего и выражающего образ как всего концерта, так и его части (эпизода, номера).

             Все эти особенности присущи и таким формам эстрадных представлений, как «обозрение», мьюзик холльным программам.

             Обозрение. (Ревю).

    Ревю в перев. с фр. – обзор, обозрение.

    Обозрение – такая форма эстрадного действа, в котором отдельные номера связаны с сюжетным ходом, позволяющим по мере его развития все время «менять» место действия (различные «путешествия», «поиски» кого – то или чего-то и т.д.). В этом случае каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, действие в общей композиции концерта. Следовательно, обозрение – это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды, разных номеров.

    Сценичекие повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события, как бы с разных точек зрения.

    Этой форме эстрадного искусства свойственны стремительный темп, озорство, неожиданность поворотов сюжетного хода, музыкальная насыщенность.

    Обозрение смонтированное из отдельных номеров, как правило, подготовленных незавизимо от создаваемого представления, таит в себе опасность (так как номер это завершенное произведение со своей логикой, а сюжетный ход подразумевает подчинение номеров логике всего представления). В этом случае все зависит от творческой выдумки режиссера, от логики «входа» и «выхода» из номера, от его «подачи» и т.д.

             Мьюзик-холльное представление.    

     Мьюзик-холльная программа – это своеобразное постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрилище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных звезд соединены не столько сквозным «пунктирным» сюжетным ходом, сколько танцевальными номерами герлс с идеальной синхроностью движений. Это программа, в которой значительное место занимает эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей. Это блеск красок, игра света и теней. Это различного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообразных современных технических средств, оформления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эстрадный концерт. Виды и формы. »

Эстрадный концерт. Виды и формы.


Концерт (в перев. с лат. - состязаюсь) – публичное выступление артистов по определенной заранее составленной программе.

(Театральная энциклопедия).

В обиходе мы прежде всего делим концерты на два вида: филармонические и эстрадные.

Виды эстрадного концерта.

Дивертисментный (сборный) концерт.

Дивертисмент (фр.) – увеселение, развлечение.

Является наиболее распространенной, традиционной формой эстрадного концерта.

Его программа состоит из номеров различных жанров (пение, музыка, танцы, сценки, пародии и т.д.)

При работе над сборным концертом следует заботится:

  1. О цельности его воздействия на публику (т.к. сборный концерт это целостное, самостоятельное произведение, а не бессмысленное нагромождение номеров друг на друга).

  2. О последовательности номеров в программе концерта, о его композиции (четко представлять себе, как зритель воспримет тот или другой номер в данном месте концерта, как он воспримет их сочетание).

Варьете.

На западе понятие «эстрада» относится только к сцене (подмосткам) на которой выступают артисты, а вид сценического искусства там носит название «варьете». Варьете – легкое, развлекательное действо, тот же сборный, дивертисментный концерт, состоящий из выступлений певцов, танцоров, музыкантов, пародистов, акробатов, жонглеров, фокусников и т.д.

Кабаре.

Кабаре (фр. - кабачке).

Сборная, дивертисментная (иногда с элементами театрализации) эстрадная программа, идущая на эстрадных подмостках, расположенных в зале кафе или ресторана, основная цель которой развлекать публику сидящую за столиками.

Как, правило кабаретные программы состоят из различных шутливых и лирических песенок, сольных танцев, сатирических номеров и т.д. (одной из разновидностей таких программ являются «танцевальные кабаре»). Но главную роль в них играет конферансье, ведущий непринужденный (часто вызывающий ответную реакцию публики) разговор с сидящими за столиками. Нередко конферансье, спускаясь со сцены, проводит с ними самые разнообразные игры.

Кабаретные программы обычно отличаются (должны отличаться) атмосферой раскованности, импровизационности, легкой ироничности, своеобразной интимностью обстановки («кабаретный уют»).

Еще одной разновидностью кабаре являются программы так называемых «политических кабаре». В них большую часть программы занимают острые по своему содержанию политические номера.

В России начало этой форме положили кабаре «Летучая мышь» в Москве и «Кривое зеркало» в Петербурге.

Пример политического кабаре. В Москве в 1992 году шла программа под названием «Кабаре двойников» (автор постановщик А.Д. Силин).

Шоу.

Шоу (анг. 1 – показывать. 2 - спектакль).

Распространенный вид эстрадного развлекательного представления-зрелища, с обязательным участием хотя бы одной эстрадной «звезды». Эстрадная программа, не имеющая твердого сюжетного хода, основанная на внешне эффектных зрелищных номерах и аттракционах, соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками, построеная на стремительном сценическом действии, близком по своему характеру к мьюзик-холльному.

С тем же изяществом хореографических номеров, с той же мьюзик – холльной красочностью и пышностью. С ошеломляющей динамикой темпа, позволяющей насытить шоу-программу большим колличеством разнообразных номеров.

Театрализованный концерт.

Театрализованный концерт складывается из свободных номеров, как и дивертисментный концерт, но степень театрализации в нем значительно отличает его от последнего.

Особенности:

Первое. Наличие в нем сюжетного хода. Не столько внешнего, сколько внутреннего, условного, дающего возможность объединить незамысловатым сквозным действием отдельные номера программы в единое целое представление. Сюжетный ход в таком представлении не столько заставляет публику следить за развитием сюжета, сколько понимать и принимать логику построения композиции концерта, а порой воспринимать тот или другой номер с неожиданной стороны.

Второе. Замена конферансье или безликого ведущего персонажем (персонажами) наделенным определенными чертами характера и характерности (профессией, возрастом, привычками и т.п.). Иначе говоря этой форме эстрадного концерта (во многом тяготеющей к эстрадному представлению), присуща ролевая персонификация конферансье, превращение его в проходящее через весь концерт действующее лицо, поведение которого зависит целиком от сюжетного хода.

Третье. Создание для такого рода концерта специального оформления (сценографии), определяющего и выражающего образ как всего концерта, так и его части (эпизода, номера).

Все эти особенности присущи и таким формам эстрадных представлений, как «обозрение», мьюзик холльным программам.

Обозрение. (Ревю).

Ревю в перев. с фр. – обзор, обозрение.

Обозрение – такая форма эстрадного действа, в котором отдельные номера связаны с сюжетным ходом, позволяющим по мере его развития все время «менять» место действия (различные «путешествия», «поиски» кого – то или чего-то и т.д.). В этом случае каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, действие в общей композиции концерта. Следовательно, обозрение – это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды, разных номеров.

Сценичекие повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события, как бы с разных точек зрения.

Этой форме эстрадного искусства свойственны стремительный темп, озорство, неожиданность поворотов сюжетного хода, музыкальная насыщенность.

Обозрение смонтированное из отдельных номеров, как правило, подготовленных незавизимо от создаваемого представления, таит в себе опасность (так как номер это завершенное произведение со своей логикой, а сюжетный ход подразумевает подчинение номеров логике всего представления). В этом случае все зависит от творческой выдумки режиссера, от логики «входа» и «выхода» из номера, от его «подачи» и т.д.

Мьюзик-холльное представление.

Мьюзик-холльная программа – это своеобразное постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрилище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных звезд соединены не столько сквозным «пунктирным» сюжетным ходом, сколько танцевальными номерами герлс с идеальной синхроностью движений. Это программа, в которой значительное место занимает эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей. Это блеск красок, игра света и теней. Это различного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообразных современных технических средств, оформления.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эстрадный концерт. Виды и формы.

Автор: Фомина Марина Викторовна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  "Эстрадный вокал""
    ["seo_title"] => string(62) "dopolnitielnaiaobshchierazvivaiushchaiaprogrammaestradnyivokal"
    ["file_id"] => string(6) "305511"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457956227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Подготовка к первому публичному выступлению» "
    ["seo_title"] => string(48) "podghotovka-k-piervomu-publichnomu-vystuplieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "236236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443986338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Образовательная (рабочая) программа по предмету "Гитарный ансамбль" "
    ["seo_title"] => string(69) "obrazovatiel-naia-rabochaia-proghramma-po-priedmietu-gitarnyi-ansambl"
    ["file_id"] => string(6) "235777"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443818286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Современная казахская музыка "
    ["seo_title"] => string(33) "sovriemiennaia-kazakhskaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "164033"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422558525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства