kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная казахская музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучение современной казахской музыки и её роль в жизни подрастающего поколения.

Задачи:

образовательная: объяснить детям роль современной казахской музыки в их жизни;

воспитательная: воспитывать уважение к народной музыке, являющейся основой развития искусства;

развивающая: научиться понимать и слушать музыку, ценить то, что создал композитор...

Тип: урок проверки и коррекции знаний и умений.

Вид:урок – лекция

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: метод стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха);

Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический).

Оборудование и наглядность: мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска) электронный конспект урока «Современная казахская музыка», портреты композиторов, кроссворд, таблицы.

Звуковой ряд: А. Есепов «Концерт» 1 ч, С. Муслимов «Мой Казахстан». К. Сакай «Мектеп – ана», Курмангазыкюй «Сарыарка», Токтар Сериков «К?к ?рік». Токтар Сериков «К?к ?рік».

Ожидаемый результат: учащиеся осознают роль современной казахской музыки в их жизни.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Звучит шуточная казахская песня.

Учитель:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада всех Вас видеть на нашем совместном уроке музыки. Как вы наверно уже поняли из моей песни, тема нашего сегодняшнего урока – «Современная казахская музыка». Но прежде чем мы приступим к изучении нашей новой темы, хочется задать несколько вопросов:

  1. Что относится к казахской музыке?
  2. Какие вы знаете казахские национальные инструменты?
  3. Знаете ли вы песни на казахском языке?

Учитель: Существуют несколько видов казахской музыки:

- Народная – вокальная

- Вокально – инструментальная

- Инструментальная

- Эстрадная – современная.

3.Учитель: Казахская музыка появилась очень давно. Её исполняли мудрейшие люди – старейшины, пели без музыкального сопровождения инструментов. Акынов уважали о почитали. Их песни исполнялись повсюду.

         Наиболее известными акынами – композиторами являются:

 

  1. Курмангазы

6. ЫхыласДукенулы

  1. СуюнбайАронулы

7. Дина Нурпеисова

  1. Абай Кунанбаев

8. КененАзербаев

  1. Коркутата

9. НургисаТлендиев

  1. Таттимбет

10. Темирбек Ахметов

 

 

4.Учитель: С каждым годом музыка становилась всё краше и интереснее. Стали появляться музыкальные инструменты.

инструменты

духовые

ударные

струнные

сазсырнай

асатаяк

кобыз

желбуаз

дауылпаз

домбра

шанкобыз

сакпан

адырна

 

 

жетиген

 

Учитель: И такую музыку полюбили с ещё большей силой. Устраивались айтысы – состязания для домбристов и вокалистов.

5. Исполнениекюя.

6. Учитель: Меняется время, меняются люди и музыка тоже преображается. Она становится более яркой и насыщенной. Появляются современные оперные певцы:

 

КуляшБайсеитова

СерикМусалимов

ЖанарАйтжанова

Роза Рымбаева

Шакенайманов

 

ШашубайКошпарбаев

 

 

         Слушание:Токтар Сериков «К?к ?рік». Характеристика.

 

7.Учитель:Ученики 3 «В» класса тоже решили выучить современную песню. Называется она «Мектепана», что в переводе на русский язык школа – мать. Слова ?. Д?йсенбиев, музыка ?. Са?ай.

8. Учитель: Одновременно с вокальной музыкой появляется инструментальная. Создаются классические казахские произведения для оркестров. Но чем же ещё можно удивить и порадовать людей? Если взять домбровое произведение и добавить современную аранжировку, что получится?

         Любую музыку можно понять и без слов, представить себе какую – то картину, которая подходит к этому произведению. Сейчас прозвучит инструментальная музыка, которую нужно внимательно прослушать, а затем нарисовать то, что вы представили.

         Пример: 1) Бурашкин «Концерт» 1ч исполняет А. Енсепов.

         Дети слушая музыку рисуют картину.

9. Характеристика и оценку рисунков.

10. Итог урока: Замечания, вопросы, пожелания.

11. Вывод: из любой, даже самой простой народной мелодии можно сделать, создать, записать яркое контрастное музыкальное произведение.

         Учитель: Ребята, мы все живём в дружной, мирной стране, которая называется Казахстан. Вы её любите? Так пускай эта любовь с каждым годом крепнет. Уважайте свой народ, изучайте родной язык, и, конечно, чаще исполняйте казахскую современную музыку. В вашей жизни она играет преобладающую роль, так как вы – наше будущее. Может быть кто – то из вас станет знаменитым певцом или композитором, и будет сочинять более интересные, радующие слух песни. Запомните, жизнь одна – а музыка вечна.

 

Горной зеленью дыша

В шелке солнечной мечты

Словно лебедь хороша

Сказочная Алматы

 

Бросив в будущее взгляд

Взмыл как песня над землей

Родины столичной град

Что зовется Астаной.

 

На семи ветрах

В золотых степях

Синегорье Кокшетау

Мира и добра

Людям города

Где поет домбра.

Звучит песня «Мой Казахстан» слова и музыка. С. Мусалимова. Исполняет Базарбаев Алмаз.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современная казахская музыка »

Современная казахская музыка

3 класс


Трифонова Ирина Анатольевна

учитель музыки

ГУ «Средняя школа № 1»

Акмолинская обл, г. Кокшетау

12.12.2013


Цель: Изучение современной казахской музыки и её роль в жизни подрастающего поколения.

Задачи:

образовательная: объяснить детям роль современной казахской музыки в их жизни;

воспитательная: воспитывать уважение к народной музыке, являющейся основой развития искусства;

развивающая: научиться понимать и слушать музыку, ценить то, что создал композитор...

Тип: урок проверки и коррекции знаний и умений.

Вид:урок – лекция

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: метод стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности (создание ситуации успеха);

Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический).

Оборудование и наглядность: мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска) электронный конспект урока «Современная казахская музыка», портреты композиторов, кроссворд, таблицы.

Звуковой ряд: А. Есепов «Концерт» 1 ч, С. Муслимов «Мой Казахстан». К. Сакай «Мектеп – ана», Курмангазыкюй «Сарыарка», Токтар Сериков «Көк өрік». Токтар Сериков «Көк өрік».

Ожидаемый результат: учащиеся осознают роль современной казахской музыки в их жизни.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Звучит шуточная казахская песня.

Учитель:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада всех Вас видеть на нашем совместном уроке музыки. Как вы наверно уже поняли из моей песни, тема нашего сегодняшнего урока – «Современная казахская музыка». Но прежде чем мы приступим к изучении нашей новой темы, хочется задать несколько вопросов:

  1. Что относится к казахской музыке?

  2. Какие вы знаете казахские национальные инструменты?

  3. Знаете ли вы песни на казахском языке?

Учитель: Существуют несколько видов казахской музыки:

- Народная – вокальная

- Вокально – инструментальная

- Инструментальная

- Эстрадная – современная.

3.Учитель: Казахская музыка появилась очень давно. Её исполняли мудрейшие люди – старейшины, пели без музыкального сопровождения инструментов. Акынов уважали о почитали. Их песни исполнялись повсюду.

Наиболее известными акынами – композиторами являются:


  1. Курмангазы

6. ЫхыласДукенулы

  1. СуюнбайАронулы

7. Дина Нурпеисова

  1. Абай Кунанбаев

8. КененАзербаев

  1. Коркутата

9. НургисаТлендиев

  1. Таттимбет

10. Темирбек Ахметов



4.Учитель: С каждым годом музыка становилась всё краше и интереснее. Стали появляться музыкальные инструменты.

инструменты

духовые

ударные

струнные

сазсырнай

асатаяк

кобыз

желбуаз

дауылпаз

домбра

шанкобыз

сакпан

адырна



жетиген


Учитель: И такую музыку полюбили с ещё большей силой. Устраивались айтысы – состязания для домбристов и вокалистов.

5. Исполнениекюя.

6. Учитель: Меняется время, меняются люди и музыка тоже преображается. Она становится более яркой и насыщенной. Появляются современные оперные певцы:


КуляшБайсеитова

СерикМусалимов

ЖанарАйтжанова

Роза Рымбаева

Шакенайманов


ШашубайКошпарбаев



Слушание:Токтар Сериков «Көк өрік». Характеристика.


7.Учитель:Ученики 3 «В» класса тоже решили выучить современную песню. Называется она «Мектепана», что в переводе на русский язык школа – мать. Слова Ә. Дүйсенбиев, музыка Қ. Сақай.

8. Учитель: Одновременно с вокальной музыкой появляется инструментальная. Создаются классические казахские произведения для оркестров. Но чем же ещё можно удивить и порадовать людей? Если взять домбровое произведение и добавить современную аранжировку, что получится?

Любую музыку можно понять и без слов, представить себе какую – то картину, которая подходит к этому произведению. Сейчас прозвучит инструментальная музыка, которую нужно внимательно прослушать, а затем нарисовать то, что вы представили.

Пример: 1) Бурашкин «Концерт» 1ч исполняет А. Енсепов.

Дети слушая музыку рисуют картину.

9. Характеристика и оценку рисунков.

10. Итог урока: Замечания, вопросы, пожелания.

11. Вывод: из любой, даже самой простой народной мелодии можно сделать, создать, записать яркое контрастное музыкальное произведение.

Учитель: Ребята, мы все живём в дружной, мирной стране, которая называется Казахстан. Вы её любите? Так пускай эта любовь с каждым годом крепнет. Уважайте свой народ, изучайте родной язык, и, конечно, чаще исполняйте казахскую современную музыку. В вашей жизни она играет преобладающую роль, так как вы – наше будущее. Может быть кто – то из вас станет знаменитым певцом или композитором, и будет сочинять более интересные, радующие слух песни. Запомните, жизнь одна – а музыка вечна.


Горной зеленью дыша

В шелке солнечной мечты

Словно лебедь хороша

Сказочная Алматы


Бросив в будущее взгляд

Взмыл как песня над землей

Родины столичной град

Что зовется Астаной.


На семи ветрах

В золотых степях

Синегорье Кокшетау

Мира и добра

Людям города

Где поет домбра.


Звучит песня «Мой Казахстан» слова и музыка. С. Мусалимова. Исполняет Базарбаев Алмаз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Современная казахская музыка

Автор: Трифонова Ирина Анатольевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 164033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Казахская музыкальная культура "
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-muzykal-naia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "215799"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432799380"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Музыка современных композиторов"
    ["seo_title"] => string(32) "muzykasovriemiennykhkompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "277559"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452935672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА"
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-natsional-naia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "259603"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448798936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мелос казахских народных песен"
    ["seo_title"] => string(33) "mieloskazakhskikhnarodnykhpiesien"
    ["file_id"] => string(6) "298468"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456329936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства