kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Берегите воду – вода это жизнь!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательский, творческий проект. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Берегите воду – вода это жизнь!»»

Экологический проект «Берегите воду – вода это жизнь»  Автор проекта: Мурашова Инна Юрьевна,  педагог-организатор МБОУ УСОШ №4

Экологический проект

«Берегите воду – вода это жизнь»

Автор проекта: Мурашова Инна Юрьевна,

педагог-организатор МБОУ УСОШ №4

Длительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Актуальность проекта.  Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее.  Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала.  Цель проекта.  Учащимся необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.  Гипотеза.  «Загрязнение водоемов опасно для всего живого». 
  • Длительность проекта: краткосрочный.
  • Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
  • Актуальность проекта.

Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее.  Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. 

  • Цель проекта.

Учащимся необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. 

  • Гипотеза. «Загрязнение водоемов опасно для всего живого». 
Задачи проекта. выяснить источники загрязнения воды; составить советы по сохранению воды чистой; развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, активизировать и обобщать речь детей; приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности, умению работать в группах; освоение умения работать с дополнительной литературой; учить обрабатывать, обобщать информацию, полученную в ходе исследования.
  • Задачи проекта.
  • выяснить источники загрязнения воды;
  • составить советы по сохранению воды чистой;
  • развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, активизировать и обобщать речь детей;
  • приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности, умению работать в группах;
  • освоение умения работать с дополнительной литературой;
  • учить обрабатывать, обобщать информацию, полученную в ходе исследования.
Методы исследовательской деятельности.  Чтение книг и энциклопедий, беседы о воде, консультации у родителей, обращение к Интернету, наблюдения. Работа индивидуальная и в группе: «Экологи». Продукт проекта.
  • Методы исследовательской деятельности.

Чтение книг и энциклопедий, беседы о воде, консультации у родителей, обращение к Интернету, наблюдения.

  • Работа индивидуальная и в группе: «Экологи».
  • Продукт проекта.

Инструкции «Береги воду», выставка рисунков на тему « Бережное отношении к воде».

Содержание проекта. Почему надо беречь воду? Источники загрязнения воды. Вода – основной элемент всей экосистемы Земли. Существование жизни на Земле зависит от количества и качества пресной воды. Общее количество воды на Земле не уменьшается, но осталось очень мало чистой воды. Человек берет из крана чистую воду, а выливает в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. С развитием промышленности, ростом городов расход воды все увеличивается, одновременно усиливается загрязнение воды промышленными и бытовыми отходами. Со сточными (использованными) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.  

Содержание проекта.

Почему надо беречь воду?

Источники загрязнения воды.

  • Вода – основной элемент всей экосистемы Земли. Существование жизни на Земле зависит от количества и качества пресной воды. Общее количество воды на Земле не уменьшается, но осталось очень мало чистой воды. Человек берет из крана чистую воду, а выливает в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы.
  • С развитием промышленности, ростом городов расход воды все увеличивается, одновременно усиливается загрязнение воды промышленными и бытовыми отходами. Со сточными (использованными) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

 

  • Основные источники загрязнения:
  • сточные воды бытовых нужд,
  • сточные воды промышленных предприятий,
  • сточные воды коммунального и сельского хозяйства;
  • разливы нефти и нефтепродуктов;
  • мусор с кораблей;
  • свалки по берегам рек.
Опасность от загрязнения воды.

Опасность от загрязнения воды.

  • От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озерах, морях погибают растения, рыбы и животные. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река “болеет”, ее воды не могут быть использованы человеком.
  • Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья людей, различные тяжелые кишечные заболевания.
  • При сильном загрязнении самоочищения воды не происходит из-за гибели организмов и нарушения естественных биологических процессов. В очистке вод важное место занимает использование некоторых растений и животных, которые являются живыми фильтрами. Например, растение водный гиацинт поглощает ядовитые вещества, используемые человеком для борьбы с вредными насекомым. Камыш очищает воду от болезнетворных бактерий, излишек солей, отходов нефти. Хорошо очищает воду осока, рогоз, хвощ болотный, хлорелла.
Как люди должны беречь воду?

Как люди должны беречь воду?

  • Вода – это жизнь! Вода – одно из главных богатств на Земле. Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный День Воды. Эта дата призвана привлечь внимание к охране водных ресурсов, защиты природных вод от загрязнения, сохранению запасов питьевой воды.
  • При рациональном использовании, в природе сохраняется нормальный круговорот воды, и она самостоятельно фильтруется. Количество и качество пресной воды остается на оптимальном уровне. Нужным количеством воды обеспечиваются все живые существа на планете.
  • При нерациональном использовании водных ресурсов, количество пригодной для использования воды становится меньше и меньше, возникает дефицит воды. Вода слишком сильно загрязняется и становится непригодной, а если и очищается, то очень медленно.
  • Для улучшения ситуации с нехваткой пресной воды нужно бережно относиться и к самой воде, и к природе в целом. Судьба планеты – в руках людей. И только от человека зависит, сохранится ли на Земле пресная вода, сохранится ли сама жизнь. 
  • Если мы будем забирать у природы очень много воды, то наши водоемы обмелеют, и могут совсем исчезнуть. Поэтому надо не только беречь воду от загрязнения, но и экономно расходовать.
Сохранение чистой воды.

Сохранение чистой воды.

  • Нельзя в водоёмы выбрасывать банки, бутылки и другой мусор.
  • Нельзя оставлять мусор на берегах водоемов.
  • Нельзя вырубать леса вокруг водоемов.
  • Нужно рационально использовать воду в быту и на производстве.
  • Необходима очистка сточных вод.
Правила экономии воды. Плотно закрывай кран. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!    Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.  Экономно воду лей, дорожить водой умей.    Человек, запомни навсегда!  Символ жизни на Земле – вода!  Экономь её и береги-  Мы ведь на планете не одни!  В.А. Андреев

Правила экономии воды.

  • Плотно закрывай кран.
  • Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
  • Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  • Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

 

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан. Экономно воду лей, дорожить водой умей.

 

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

В.А. Андреев

Выводы.

Выводы.

  • В итоге проекта подтвердилась наша гипотеза: «Загрязнение водоемов опасно для всего живого». От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озерах, морях погибают растения, рыбы и животные. Вода – это жизнь, бесценное богатство.
  • Работа в группе над решением общей проблемы формировала личность учащегося, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, сотрудничество между участниками группы. Эта проектная работа расширила представления о воде, ее значении и необходимости ее беречь; способствовала развитию познавательных навыков учащихся; умений ориентироваться в информационном пространстве. Работа над этим проектом помогла решить много задач, которые ведут к формированию метапредметных универсальных учебных действий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологический проект «Берегите воду – вода это жизнь!»

Автор: Мурашова Инна Юрьевна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 563005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Индивидуальный проект "Причины возникновения экологических проблем в сельской местности""
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_proiekt_prichiny_vozniknovieniia_ekologhichieskikh_probliem_v_sie"
    ["file_id"] => string(6) "420912"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496849386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства