kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Эколого-краеведческий центр "Росток"  является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.  Экологическое образование учащихся сегодня является одной из мировоззренческих основ учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой частью учебной и внеклассной деятельности учителей нашей школы.        Проект «Эколого-краеведческий центр "Росток"  является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.  Экологическое образование учащихся сегодня является одной из мировоззренческих основ учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой частью учебной и внеклассной деятельности учителей нашей школы.        Проект «Эколого-краеведческий центр "Росток"  является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.  Экологическое образование учащихся сегодня является одной из мировоззренческих основ учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой частью учебной и внеклассной деятельности учителей нашей школы.        Проект «Эколого-краеведческий центр "Росток"  является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.  Экологическое образование учащихся сегодня является одной из мировоззренческих основ учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой частью учебной и внеклассной деятельности учителей нашей школы.        

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание в школе »

Алексеева Надежда Петровна, учитель химии биологии

МБОУ Булгунняхтахская СОШ имени С.П.Ефремова

Хангаласский улус Республика Саха (Якутия)

Электронный адрес: wester.57@mail.ru

Контактный телефон: 8-924-663-90-18

Экологическое воспитание в школе

из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

   Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

         Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе.

Проект «Эколого-краеведческий центр "Росток" является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. Экологическое образование учащихся сегодня является одной из мировоззренческих основ учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой частью учебной и внеклассной деятельности учителей нашей школы.        

Вопросам экологического воспитания, просвещения в нашей школе всегда уделялось много внимания. Опыт работ учителей нашей школы по экологическому образованию был представлен в 2004 году на региональном семинаре «Экологическая направленность в обучении в условиях сельской школы», с 2001 года на пришкольном участке занимаемся разведением калифорнийских червей

Ежегодно, в целях формирования экологической культуры, проводятся различные мероприятия, учащиеся вовлекаются через разнообразные формы деятельности. Проводятся акции “Нет – свалкам!”, «Чистое село» “День Земли”, “За чистоту планеты”, высаживаются деревья и кустарники, проходят экологические дни в школе. Учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, стихов, кроссвордов на экологическую тему, в олимпиадах по экологии, защищают проекты исследовательских работ, выступают с докладами на научно-практических конференциях, сообщениями о мерах по охране редких растений.

Целью и задачами центра являются формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проведение конкретной трудовой, научно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности. Проект направлен на укрепление материальной базы школы, а значимость проекта в том, что его реализация идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края.

Каждый отдел работает согласно составленной Программе, который предполагает:

  • Разработку и осуществление экологических и краеведческих проектов

  • Организацию и проведение тематических вечеров, выставок, массовых мероприятий

  • Выполнение опытнической и научно-исследовательской работы

  • Реализацию и переработку полученного урожая

  • Проведение эколого-просветительской работы среди учащихся и взрослого населения села

  • Формирование у школьников отношения к здоровью и здоровому образу жизни как личной и общественной ценности

  • Организацию интеллектуальных, трудовых и полевых лагерей для изучения флоры и фауны родного края

Центр координирует работу по следующим направлениям:

Для проведения экологической работы кабинет пришкольного участка оборудован как учебная лаборатория. Здесь проводятся занятия кружков «Юный овощевод», «Цветовод-декоратор.

НИО «Росток» обрабатывает результаты полевых исследовательских опытов, обсуждают научную литературу, пишут рефераты и доклады. Большую экологическую работу проводит и школьное лесничество «Чэчир», которое создано в нашей школе в мае 1999года. За школьным лесничеством закреплены три участка:

  • Сосновый бор в черте села- 2,5 га

  • Памятник природы местного значения «Сообщества с терескеном Ленским»-3,0га

  • Лесной массив в зеленой зоне села – 3,0 га

Основные направления работы

  • Оказание практической помощи Хангаласскому лесхозу осуществляется через общественно-полезный труд – это работа ЛТО, посильное участие в благоустройстве школы и родного села, волонтерство.

  • Охрана леса каждый год:

  • В пожароопасный период организация инструктирования безопасного пребывания школьников в лесу;

  • Проведение массовой разъяснительной работы среди населения об экологическом значении лесов и правилах поведения в лесу;

  • Выпускаем наглядную агитацию:

  • При необходимости оказываем помощь лесхозу по устройству мест отдыха в лесу; изготовление и установка аншлагов по Покровской трассе.

Периодически проводятся семинарские занятия на темы «Лес и его значение», «Вредные и полезные насекомые лесов, «Лесная аптека» и другие. Учащиеся 7-9 классов занимаются в кружке «Юный лесовод», на занятиях которого большое внимание уделяется познавательной биологии, оформлению гербария растений разных сообществ леса и опустыненных степей, составляют экологический паспорт школы, пишут рефераты, доклады для участия в научно-практических конференциях. В летне-осеннее время занимаются сбором лекарственных растений. Члены школьного лесничества три года поставляли Хангаласскому лесхозу и ветеринарному участку листья толокнянки.

Работа по проекту «Сохраним живую природу» увенчалась успехом, территория с реликтовым растением терескеном Ленским около с.Булгунняхтах признана памятником природы местного значения. Юные экологи весной и осенью ведут мониторинг редких растений этой территории.

Результатом экологического воспитания является и то, что двор нашей школы стал зеленым островом. Во время летней трудовой практики учащиеся проводят кропотливую работу по уходу за ними и цветковыми растениями.

Экологическое образование в школе должно проводиться в системе, постепенно усложняясь и углубляясь в предмет, с учетом местного краеведческого материала. Существуют основные правила поведения на природе, но ребятам не стоит их навязывать, нужна целенаправленная и продуманная работа, для того чтобы эти правила стали убеждениями. Очень важно не сформировать, а найти, поддержать, заложить в человеке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое воспитание в школе

Автор: Алексеева Надежда Петровна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Презентация проекта «Деятельность детской организации «Лесовички», как форма экологического воспитания младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-proiekta-dieiatiel-nost-dietskoi-orghanizatsii-liesovichki-kak-forma-ekologhichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "106421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403009178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства