kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое образование и воспитание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое образование и воспитание.

 

« Экологическое образование –

это не часть образования, а новый смысл

и цель современного образовательного процесса –

уникального средства сохранения и развития

человечества и продолжение

человеческой цивилизации…»

Г. Ягодин.

         Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.

     Изучение экологии ведётся на уроках окружающего мира. Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком. Через познание данных связей и отношений ученики изучают окружающий мир и в этом им также помогают экологические связи.

     Экологическое воспитание и образование возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует развитию общечеловеческих и экологических ценностей. На уроке решаются три задачи:  образовательная,  воспитательная и развивающая.  Поэтому урок дает больше возможности для воспитания у школьников нового отношения к  природе, основанного на гуманизме.

      Первое важнейшее условие - экологическое воспитание  учащихся должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала,  с учетом преемственности,  постепенного усложнения и углубления отдельных элементов .

      Второе непременное условие - надо активно вовлекать школьников в посильные для них практические дела по  охране местных природных ресурсов.  Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы,уход за цветниками, шефство над лесными участками, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное.

      Таким образом, воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого  ученика.

     Несмотря на положительные сдвиги в экологическом образовании, пока остается немало нерешенных проблем. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

    Экологическое образование и воспитание в современном мире  должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. В настоящее время сложившиеся противоречия между обществом и природой привели к возникновению ряда эколого-географических проблем.

     В этих условиях особенно важно формирование у учащейся молодежи высокого уровня экологической и географической культуры. Одна из важнейших задач образования - формирование эколого-географических знаний подрастающего поколения, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных богатств, повышение качества образования.

     Вопросы экологического воспитания в системе образования и сохранения окружающей среды постоянно поднимаются на международном, федеральном и региональном уровнях:

     Экологические вопросы рассматриваются почти во всех учебных предметах естественнонаучного цикла: в географии, биологии, химии и т.д

    Экологическая культура человека складывается из двух неразделимых взаимодействующих процессов: экологического воспитания и образования. Экологическое воспитание человека начинается в семье с момента его рождения и во многом зависит от родительского авторитета. Семейная жизнь, работа родителей, их поведение формируют первые ростки отношения детей к природе и человеку. А в образовательных учреждениях проблема экологического воспитания осуществляется в двух взаимосвязанных направлениях:

воспитание экологической культуры детей; развитие экологического сознания, экологической культуры взрослых, воспитывающих детей.

     Цель экологического образования: накопление такого объема знаний о взаимоотношениях общества и природы, который необходим любому человеку, кем бы он потом ни работал. Каждый человек, работающий в любой отрасли хозяйства, экономики и культуры должен владеть минимумом знаний по экологии.



 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое образование и воспитание. »

Экологическое образование и воспитание.


« Экологическое образование –

это не часть образования, а новый смысл

и цель современного образовательного процесса –

уникального средства сохранения и развития

человечества и продолжение

человеческой цивилизации…»

Г. Ягодин.

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.

Изучение экологии ведётся на уроках окружающего мира. Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком. Через познание данных связей и отношений ученики изучают окружающий мир и в этом им также помогают экологические связи.

Экологическое воспитание и образование возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует развитию общечеловеческих и экологических ценностей. На уроке решаются три задачи:  образовательная,  воспитательная и развивающая.  Поэтому урок дает больше возможности для воспитания у школьников нового отношения к  природе, основанного на гуманизме.

Первое важнейшее условие - экологическое воспитание  учащихся должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала,  с учетом преемственности,  постепенного усложнения и углубления отдельных элементов .

    Второе непременное условие - надо активно вовлекать школьников в посильные для них практические дела по  охране местных природных ресурсов.  Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы,уход за цветниками, шефство над лесными участками, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное.

Таким образом, воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого  ученика.

Несмотря на положительные сдвиги в экологическом образовании, пока остается немало нерешенных проблем. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Экологическое образование и воспитание в современном мире  должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. В настоящее время сложившиеся противоречия между обществом и природой привели к возникновению ряда эколого-географических проблем.

В этих условиях особенно важно формирование у учащейся молодежи высокого уровня экологической и географической культуры. Одна из важнейших задач образования - формирование эколого-географических знаний подрастающего поколения, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных богатств, повышение качества образования.

Вопросы экологического воспитания в системе образования и сохранения окружающей среды постоянно поднимаются на международном, федеральном и региональном уровнях:

Экологические вопросы рассматриваются почти во всех учебных предметах естественнонаучного цикла: в географии, биологии, химии и т.д

Экологическая культура человека складывается из двух неразделимых взаимодействующих процессов: экологического воспитания и образования. Экологическое воспитание человека начинается в семье с момента его рождения и во многом зависит от родительского авторитета. Семейная жизнь, работа родителей, их поведение формируют первые ростки отношения детей к природе и человеку. А в образовательных учреждениях проблема экологического воспитания осуществляется в двух взаимосвязанных направлениях:

воспитание экологической культуры детей; развитие экологического сознания, экологической культуры взрослых, воспитывающих детей.

Цель экологического образования: накопление такого объема знаний о взаимоотношениях общества и природы, который необходим любому человеку, кем бы он потом ни работал. Каждый человек, работающий в любой отрасли хозяйства, экономики и культуры должен владеть минимумом знаний по экологии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое образование и воспитание.

Автор: Зигангирова Зарима Азгамовна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(65) "ekologichieskoie-obrazovaniie-i-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "227711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440924041"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Экологическое образование в школе "
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "140800"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418023323"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
    ["seo_title"] => string(74) "rolekologichieskikhskazokvdopolnitielnomobrazovaniiivospitaniidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "295687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455863002"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Статья Из опыта работы по теме «Реализация идей экологического образования в дошкольной организации через разные виды деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_iz_opyta_raboty_po_tiemie_riealizatsiia_idiei_ekologhichieskogho_obrazov"
    ["file_id"] => string(6) "387636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486204418"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Эффективные формы экологического воспитания в дополнительном образовании"
    ["seo_title"] => string(73) "effektivnye_formy_ekologicheskogo_vospitaniia_v_dopolnitelnom_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "605615"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650814972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства