Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.
Изучение экологии ведётся на уроках окружающего мира. Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком. Через познание данных связей и отношений ученики изучают окружающий мир и в этом им также помогают экологические связи.
Экологическое воспитание и образование возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует развитию общечеловеческих и экологических ценностей. На уроке решаются три задачи: образовательная, воспитательная и развивающая. Поэтому урок дает больше возможности для воспитания у школьников нового отношения к природе, основанного на гуманизме.
Первое важнейшее условие - экологическое воспитание учащихся должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов .
Второе непременное условие - надо активно вовлекать школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы,уход за цветниками, шефство над лесными участками, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное.
Таким образом, воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.
Несмотря на положительные сдвиги в экологическом образовании, пока остается немало нерешенных проблем. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Экологическое образование и воспитание в современном мире должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. В настоящее время сложившиеся противоречия между обществом и природой привели к возникновению ряда эколого-географических проблем.
В этих условиях особенно важно формирование у учащейся молодежи высокого уровня экологической и географической культуры. Одна из важнейших задач образования - формирование эколого-географических знаний подрастающего поколения, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных богатств, повышение качества образования.
Вопросы экологического воспитания в системе образования и сохранения окружающей среды постоянно поднимаются на международном, федеральном и региональном уровнях:
Экологические вопросы рассматриваются почти во всех учебных предметах естественнонаучного цикла: в географии, биологии, химии и т.д
Экологическая культура человека складывается из двух неразделимых взаимодействующих процессов: экологического воспитания и образования. Экологическое воспитание человека начинается в семье с момента его рождения и во многом зависит от родительского авторитета. Семейная жизнь, работа родителей, их поведение формируют первые ростки отношения детей к природе и человеку. А в образовательных учреждениях проблема экологического воспитания осуществляется в двух взаимосвязанных направлениях:
воспитание экологической культуры детей; развитие экологического сознания, экологической культуры взрослых, воспитывающих детей.
Цель экологического образования: накопление такого объема знаний о взаимоотношениях общества и природы, который необходим любому человеку, кем бы он потом ни работал. Каждый человек, работающий в любой отрасли хозяйства, экономики и культуры должен владеть минимумом знаний по экологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое образование и воспитание. »
Экологическое образование и воспитание.
« Экологическое образование –
это не часть образования, а новый смысл
и цель современного образовательного процесса –
уникального средства сохранения и развития
человечества и продолжение
человеческой цивилизации…»
Г. Ягодин.
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.
Изучение экологии ведётся на уроках окружающего мира. Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком. Через познание данных связей и отношений ученики изучают окружающий мир и в этом им также помогают экологические связи.
Экологическое воспитание и образование возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует развитию общечеловеческих и экологических ценностей. На уроке решаются три задачи: образовательная, воспитательная и развивающая. Поэтому урок дает больше возможности для воспитания у школьников нового отношения к природе, основанного на гуманизме.
Первое важнейшее условие - экологическое воспитание учащихся должно проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов .
Второе непременное условие - надо активно вовлекать школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы,уход за цветниками, шефство над лесными участками, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное.
Таким образом, воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет ученикам усваивать правила и нормы поведения в природе, которые будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ученика.
Несмотря на положительные сдвиги в экологическом образовании, пока остается немало нерешенных проблем. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Экологическое образование и воспитание в современном мире должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. В настоящее время сложившиеся противоречия между обществом и природой привели к возникновению ряда эколого-географических проблем.
В этих условиях особенно важно формирование у учащейся молодежи высокого уровня экологической и географической культуры. Одна из важнейших задач образования - формирование эколого-географических знаний подрастающего поколения, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных богатств, повышение качества образования.
Вопросы экологического воспитания в системе образования и сохранения окружающей среды постоянно поднимаются на международном, федеральном и региональном уровнях:
Экологические вопросы рассматриваются почти во всех учебных предметах естественнонаучного цикла: в географии, биологии, химии и т.д
Экологическая культура человека складывается из двух неразделимых взаимодействующих процессов: экологического воспитания и образования. Экологическое воспитание человека начинается в семье с момента его рождения и во многом зависит от родительского авторитета. Семейная жизнь, работа родителей, их поведение формируют первые ростки отношения детей к природе и человеку. А в образовательных учреждениях проблема экологического воспитания осуществляется в двух взаимосвязанных направлениях:
воспитание экологической культуры детей; развитие экологического сознания, экологической культуры взрослых, воспитывающих детей.
Цель экологического образования: накопление такого объема знаний о взаимоотношениях общества и природы, который необходим любому человеку, кем бы он потом ни работал. Каждый человек, работающий в любой отрасли хозяйства, экономики и культуры должен владеть минимумом знаний по экологии.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "Статья Из опыта работы по теме «Реализация идей экологического образования в дошкольной организации через разные виды деятельности»"
["seo_title"] => string(80) "stat_ia_iz_opyta_raboty_po_tiemie_riealizatsiia_idiei_ekologhichieskogho_obrazov"
["file_id"] => string(6) "387636"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1486204418"
}
}