kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательна программа "Капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна программы состоит в том, что программа «Капельки» - создана для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для активного участия детей в танцевальных программах на праздниках, утренниках,  массовых мероприятиях ДОУ, школы.

      Актуальность программы бесспорна и состоит в том, чтобы помочь детям более целостно воспринимать  окружающий мир, наряду с обучением музыке, изобразительному искусству, литературе и другим видам деятельности.

     Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она  является средством художественно-творческого развития детей, привития музыкально-двигательных навыков, развития художественного вкуса, способности полноценного восприятия музыкального произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательна программа "Капельки" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» г. Сосногорска

Рекомендована

Методическим советом

МБОУ ДОД «ДДТ»

г. Сосногорска

Протокол №________

«______»_______________20 г.

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД «ДДТ»

г. Сосногорска

_____________/ Сметанина С.А.

«_____»_______________20 г.






















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Капельки»



Направленность: Художественно-эстетическая



Возраст обучающихся:

5-8 лет



Срок реализации: 1 год



Составитель:

Ненева

Елена Михайловна,

педагог дополнительного образования детей





























г. Сосногорск

2013

Пояснительная записка

Представляемая программа «Капельки» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной программой, адаптированной к условиям МБОУ ДОД «ДДТ» г. Сосногорска. Может быть использована как ДОУ, так и в рамках программы внеурочной деятельности ФГОС.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством:, переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Новизна программы состоит в том, что программа «Капельки» - создана для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для активного участия детей в танцевальных программах на праздниках, утренниках, массовых мероприятиях ДОУ, школы.

Актуальность программы бесспорна и состоит в том, чтобы помочь детям более целостно воспринимать окружающий мир, наряду с обучением музыке, изобразительному искусству, литературе и другим видам деятельности.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она является средством художественно-творческого развития детей, привития музыкально-двигательных навыков, развития художественного вкуса, способности полноценного восприятия музыкального произведения.

Цель: обучение новым движениям, воспитание сознательного отношения к своим движениям, развитие желания двигаться

Задачи:

обучающие:

  • обучить правилам поведения в хореографическом классе, на сцене и в

других помещениях ДДТ;

  • познакомить с танцевальной этикой;

  • дать начальные знания о музыкальном размере, темпе и характере музыки;

  • познакомить с хореографическим названием изученных элементов;

  • научить основным простым движениям народных танцев;

  • научить ориентироваться в пространстве;

  • научить исполнять хореографический этюд в группе;

  • научить двигаться в ритме музыки по свободной и заданной схеме

воспитывающие:

  • воспитать волевые качества;

  • воспитывать правильное отношение к внешнему виду;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

развивающие:

  • развивать координацию, синхронность, грацию и пластику;

  • развивать чувства ритма;

  • развивать координацию;

  • развивать у обучающихся умение слышать и слушать музыку;

  • развивать интерес к хореографическому искусству;

  • развивать образное восприятие и мышление;

  • развивать уверенность и эмоциональность в выступлениях на концертах;


Основные принципы построения программы:

  • системность;

  • постепенность;

  • доступность.

Отличительная особенность данной образовательной программы состоит в том, что: она помогает детям не только более целостно воспринимать окружающий мир, наряду с обучением музыке, изобразительному искусству, литературе, но и

уделяет большое внимание проблеме повышения уровня двигательной активности детей дошкольного возраста и проблеме повышения физической подготовленности детей 5-7 лет, поскольку значительное число детей дошкольного возраста имеет низкий уровень физического развития. А высокий уровень физического развития детей дошкольного возраста способствует эффективности учебно-познавательной деятельности и формированию социально-активной личности.


Организационные – педагогические основы обучения.

Возраст детей - от 5 до 8 лет.

Но возможно обучение по этой программе детей младшего школьного возраста.

Условия набора детей в объединение по интересам «Капельки»: принимаются все желающие, прошедшие медицинскую комиссию, без конкурсной основы, проверки базовых знаний и природной предрасположенности.

Сроки реализации программы – 1 год.

Наполняемость группы – 12 человек.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу (30 минут)

Форма организации детей на занятии: групповая, парная, в полном составе.

Форма проведения занятий: комбинированное, практическое, теоретическое,

Программа предусматривает оптимальный и плавный переход обучающихся с одного этапа на другой, чтобы обеспечить поступательный ход развития обучения. В соответствии с общими задачами танцевальной студии, каждый учебный этап решает свои специфические задачи.

1 этап - развитие и поддержание устойчивого интереса к знаниям, формирование разнообразных двигательных навыков и умений, развитие музыкальности и координации движений.

2 этап - совершенствование разнообразных двигательных навыков и умений, участие в постановке танцевальных композиций.

3 этап – умение двигаться в ритме предложенной музыки, демонстрация своих навыков и достижений во время выступления.

Ожидаемый результат: подготовить к выпуску детей, здоровых духовно и физически, творчески активных, умеющих исполнять предложенный танец.


К концу обучения обучающиеся должны

знать:

  • танцевальную этику;

  • основные направления движений по залу.

уметь:

  • исполнять движения разучиваемых танцев;

  • передавать выразительность, эмоциональность движений танцев;

  • ориентироваться в зале;




Этапы педагогического контроля. (Приложение 1)


№ п/п




Сроки


Какие знания, умения, навыки

контролируются

Форма проведения


1.

сентябрь


ЗУН-1: Проверка физических, музыкальных и артистических способностей


Тестирование



2.

октябрь

ЗУН-2: Азбука народного танца.


Опрос

Показ упражнений


3.

ноябрь

ЗУН-3: «Строевые упражнений и фигурная маршировка».

Соревнование

4

март

ЗУН-4. Навыки преодоления двигательного автоматизма.

Игровая программа

5.


апрель

ЗУН-5: Умение работать в группе, в паре.


Исполнение массовых игровых танцев

6..

май

ЗУН-6: Умение вести себя во время выступления, знание танцевального материала.


Участие в концерте



Учебный тематический план

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1.

Введение.

2

1

1

2.

Ритмика и элементы музыкальной грамоты.

12

2

10

3

Порядковые упражнения

6

1

5

4.

Азбука народного танца.

8

2

6

5.

Танцевальные этюды.

8

2

6

6.

Постановка

20

2

18

7.

Индивидуальные занятия.

5

1

4

8.

Музыкально-танцевальные игры

6

1

5

9.

Итоговое занятие

1

-

1


Итого:

68

12

56


В каникулярный период режим занятий изменяется, т.к. дети посещают оздоровительные лагеря, уезжают за город, посещают детские мероприятия вне ДДТ. Дети является активными участниками воспитательных мероприятий, сквозных программ разработанных на время каникул (Приложение 2 ), где используются преимущественно такие формы, как: посещение спектаклей, праздники, репетиции и концертная деятельность, что способствует сплочению коллектива. Работа с обучающимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с интересами, особенностями самого педагога, его мастерством, а также с желанием и интересами детей

Содержание программы


Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

I

Введение.

2

1

1

1.1





1.2


Теория: Содержание и форма занятий. Внешний вид воспитанников. Роль подготовки к занятиям. Дисциплина во время обучения. Взаимоотношения «учащиеся - преподаватель» и отношения между детьми. Подготовка класса для занятий и их режим

Практика: Игровой тренинг «Давайте познакомимся» (Приложение 3).

Теория: Условия проведения тестирования способностей детей.

Практика: Проверка физических, музыкальных, способностей. Тестирование





II

Ритмика и элементы музыкальной грамоты. (Приложение 4)

12

2

10


Теория: Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: веселая, грустная, торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для создания образа. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях.

Практика: Упражнения, развивающие музыкальные чувство:

  1. Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов).

  2. Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена.

  3. Бег на полупальцах с высоким подъемом колена вперед, подскоки.

  4. Смена шаговых движений в соответствии со структурой музыкальных произведений

  5. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге,).

  6. Упражнения.

  7. Растяжки на полу.




III

Порядковые упражнения

6

1

5


Теория: Правила построения, расчёта, Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг. Правила выполненияповорота на 90 градусов, техника исполнения маршевого шага.

Практика:

1. Маршевый шаг.

2. Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг.


3. Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.


4. Умения двигаться по кругу: лицом и спиной; по одному и в парах, по ходу танца, против хода танца, собираться в маленький круг и расходиться в большой круг, перестроения из свободного расположения в круг и обратно


5. Колонна. Понятие «колонна». Построение в колонну по 2, по 3. Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.

6. Игры. (Приложение 5)




IV

Азбука народного танца. (Приложение 6)

8

2

6


Теория: Понятие осанка. Постановка корпуса, рук, ног. Положения головы .Поклон-приветствие.

Практика: Экзерсис на середине зала

  1. Позиция ног и рук – I, II, III.

  2. Battements tendus с I позиции в сторону, вперед,

  3. Demi – plie в I и позиции.

  4. Battements tendus jete I позиции по 1 т. 4/4.

Движения русского народного танца.




V

Танцевальные этюды. (Приложение 7)

8

2

6


Теория: Представление темы этюда, режиссерской задумки, музыкального материала, будущего образа, обсуждение.

Практика: «Этюд с лентами», «этюд с шарами», «Новогодние сюрприза», «Гномики», «Кукла», «Яблочко» «Горошинки цветные», «Хип-хоп»




VI

Постановка (КПТ)

20

2

18


Теория: Рассказ о замысле педагога. Знакомство с музыкальным материалом постановки; создание образа в танцевальном тексте

Практика: изучение танцевальных движений, соединение движений в танцевальные композиции, разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах. отработка элементов, работа над музыкальностью; развитием пластичности, ;синхронностью в исполнении; работа над техникой танца, отработкой четкости и чистоты в исполнении рисунков, построений и перестроений; выразительностью и эмоциональностью исполнения. Концертная деятельность: участие в праздниках ДОУ и городских праздниках.




VII

Индивидуальные занятия.

5

1

4


Теория: Беседы по пропущенному материалу Практика: Работа с детьми, отстающими в освоении программы из-за болезни;

занятия с воспитанниками, пришедшими в коллектив во втором полугодии.




VIII

Музыкально-танцевальные игры (Приложение 8)

6

1

5


Теория: Правила игр «Лавата», «А мальчишки…, а девчонки…», «Ой, что за народ…», «Гномики», «Гуси-гуси» и других (Приложение )

Практика: Разучивание правил и рисунка игр, построение и игра по разученным правилам.




IX

Итоговое занятие

1

-

1


Практика: Игровая развлекательная программа «Вместе весело шагать!» (Приложение 9)





Итого:

68

12

56

Методическое обеспечение программы.

п/п

Раздел или тема программы

Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата


1

Вводное занятие

Беседа, игра, тестирование.

(Всем составом и индивидуальная)

словесное объяснение;

повторение.

Форма и обувь для занятий. MP3 –CD PLAYBACK, план тестирования, баян


тестирование


2

Ритмика и элементы музыкальной грамоты

Обучающее занятие с элементами игры (Всем составом)

показ;

словесное объяснение;

повторение

Коврики. Учебная литература Форма и обувь для занятий, баян


Показ упражнений


3

Порядковые упражнения

Марш парад, игры,

Беседа, конкурсы, соревнования,

(всем составом и групповая)

показ;

словесное объяснение;

повторение

Учебная литература Форма и обувь для занятий. MP3 –CD PLAYBACK, баян


соревнование.


4

Азбука народного танца


Физкультминутки

Беседа

Хореографический

урок

показ;

словесное (о объяснение; повторение

Коврики. Учебная литература Форма и обувь для занятий. MP3 –CD PLAYBACK, баян


конкурсы


5

Танцевальные этюды

Хореографический

урок

Мини-концерт

(групповая

Игры,

Беседы,

показ;

словесное (образное) объяснение; повторение

Шары, ленты Учебная литература Форма и обувь для занятий. MP3 –CD PLAYBACK, баян

Исполнение танцевальных этюдов


6

Постановка танцев

Хореографический

урок

Мини-концерт

(групповая) Показ танцевальной программы

показ;

словесное (образное) объяснение; повторение

Учебная литература Форма и обувь для занятий.

MP3 –CD PLAYBACK, баян


Выступление, участие в концерте


7

Индивидуальные занятия

Хореографический

Урок

(Индивидуальные, парные)



показ;

словесное

объяснение;

повторение

Учебная литература Форма и обувь для занятий.

MP3 –CD PLAYBACK, баян


Исполнение массовых и игровых танцев


8

Музыкально-танцевальные игры


Рассказ показ., обучение, игра.


словесное объяснение;

повторение, игра

Ленты, шары. Костюмы

MP3 –CD PLAYBACK, баян


Участие в игровой программе


9

Итоговое занятие

Беседа просмотр фото и видеоматериалов за учебный год, игровая программа

показ;

проведение игровой программы

MP3 –CD PLAYBACК, баян


Опрос Понравилось ли тебе…



Материально-техническое обеспечение программы .



Танцевальный зал. Учебная литература:

Форма и обувь для занятий.MP3 –CD PLAYBACK, DVD SAMSUNG,

телевизор DAEWOO, фонотека, видеотека, дискотека, для учебных и

концертных целей, баян 949308.(941182), костюмы, баян.

В качестве дидактических материалов используются специально

подобранные по теме литературные тексты танцев разного характера и

жанров





Используемая литература.


  1. Бальные танцы /А.Мур. Пер. с англ.С.Ю.Бардиной.- М:ООО «Издательство АСТ»; «Издательство Астрель»,2004.-319с.

  2. Барышникова Т. Азбука хореографии.-М.: Рольф 1999.- 272с., с илл.

  3. Богаткова Л. И мы танцуем,- М.: Дет.лит. 1961.- 206с.

  4. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец, - М. «Искусство»., 1963.-389 с.

  5. Васильева Е. Танец.- М. «Искусство», 1968.- 237с.

  6. Великович Э. Здесь танцуют, - Л.: Дет. Лит. 1974.- 83с.

  7. Г.П. Гусев, Методика преподавания народного танца.Упражнение у станка: учеб. Пособие – М. Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005-207с. : ил.: ноты.

  8. Г.П. Гусев, Методика преподавания народного танца. Этюды: учеб. Пособие – М. Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-232с. : ил.: ноты.

  9. Коми народные танцы/Скляр И., Чисталёв П.-Сыктывкар Коми книжное изддат.-1990.-141с.

  10. Рутберг И. Пантомима первые опыты, - М.: Сов. Россия., 1972.- 96с.

  11. Рутберг И. Пантомима первые опыты, - М.: Сов. Россия., 1972.- 96с.

  12. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ, - М.: Сов. Россия 1981. – 98с.

  13. Солдатские пляски/ ред. Смирнова С.И. – М.: Мин. Обороны СССР 1959.- 198с Танцы в начальной школе: практ. пособие/З.Я. Роот.- М.: Айрис-пресс,2006.-128 с.

  14. Секрет танца/Сост.Т.К.Васильева.-СПб.: ТОО Динамит, ООО Золотой век, 1997.-480с.

  15. Танцы в начальной школе: практ. пособие/З.Я. Роот.- М.: Айрис-пресс,2006.-128 с.

  16. . Танцы для детей/ Сост. Л.Н. Алексеева. – М.: Сов. Россия 1982.-182с.

  17. Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателя и муз. руководителя /Сост. Е.П. Иова, А.Я. Иоффе.-2-е изд.исп.и доп.-М.: Просвещение, 1984. – 176 с., ил., нот.

  18. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ./Т.В. Прутова, А.Н. Беликова.- М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 год-256 с., ил.

  19. Эльяш Н. Образы танца, - М. «Издательство», 1970.-237с.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дополнительная образовательна программа "Капельки"

Автор: Ненева Елена Михайловна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Дополнительная образовательная программа "Капельки" по хореографии "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-kapiel-ki-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "168617"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423252348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Химический состав растений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemukhimichieskiisostavrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "277531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Весеннее настроение""
    ["seo_title"] => string(24) "viesiennieienastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "318122"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460520712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка профориентационного мероприятия "Веселые повара""
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka_proforiientatsionnogho_mieropriiatiia_viesielyie_povara"
    ["file_id"] => string(6) "372735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482493758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства