kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Организация школьного самоуправления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Организация школьного самоуправления" содержит в себе информацию о том как правильно работать с школьным ученическим самоуправлением. Что сделать для того что бы дети реально работали по своим интересам и чем бы они занималсь в свободное от учебы время,почему все таки важна работа различных кружков в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Организация школьного самоуправления"»

КГУ «Ново-Урицкая средняя школа»







Доклад:

Организация школьного самоуправления.















Выполнила: Акимова Надежда Александровна

Старшая Вожатая



Организация школьного самоуправления.

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Ричард Олдингтон



Одним из главным качеств любого школьника должно быть не только стремление к знаниям , но и воспитание в себе определенного характера личности. Школа – это всего лишь первый этап, который ребенок проходит на пути становления личности. Педагоги и школьная жизнь в целом всего лишь дают ключи к становлению личности, как среди сверстников, так и общества в целом. Организация школьного самоуправления является одним из главных факторов как развития так и воспитание в себе таких качеств , как лидерство и организация свободного от школы времени. Но существуют такие правила организации школьного самоуправления как то что инициатива должна исходить от самих детей , т.е. мы должны мотивировать детей , а не принуждать их к какой либо деятельности. Должны создавать инструменты самореализации личности. Например, мы должны создать сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности, сделать их эмоционально насыщенными и интересными, а так же обеспечить педагогическую поддержку и помощь.

Органы ученического самоуправления представляют собой одну из форм творческого развития ребенка и для этого необходимо создавать определенные условия.

1. Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психосоциальные потребности.

2. Присутствие и поддержка взрослых.

3. Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают.

Для создания таких условий мы должны сначала определить возможности детей, оценить их желание заниматься той или иной деятельностью, а так же помогать развивать в детях любовь и ответственность за свою деятельность.





Школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективно-творческие дела,

газеты, спортивные мероприятия, производственно-коммерческая деятельность: в школьных мастерских ,шефская работа с престарелыми, людьми, ветеранами войны и труда, волонтерская деятельность, акции- помогают реализовать ребенка в своей творческой деятельности .Реальное участие в организации дней самоуправления, ученических конференций, в составлении плана работы школы, предоставлении возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации и педагогов.

Наиболее важна работа творческих кружков : Хореографический, вокальный ,спортивный, оригами, декоративно-прикладное искусство. Работа кружков позволяет детям почувствовать себя более уверенными и нужными.

Успешность учителя в управлении системой самоуправления зависит в значительной степени от правильно поставленной цели и успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности. Это означает, что управление этой системой должно, прежде всего, быть ориентировано на обеспечении целостности системы, что является залогом ее успешного функционирования и развития. Обеспечение целостности возможно только как осуществление баланса внутренней устойчивости и взаимоотношениями между учителем и ребенком. Данный баланс реализуется при помощи определенных механизмов, которые являются важнейшими инструментами управленческой деятельности. Важнейшим механизмом, регулирующим целостность образовательной системы является, деятельность коллективно-творческая деятельность.

При активной работе и поддержке ученическое самоуправление будет хорошей опорой для создания здорового общества и ускорит развитие общественного сознания молодёжи. Оно поможет каждому найти и реализовать себя в той области, которая его интересует . Так же развитие ученического самоуправления ускорит развитие молодёжных движений и организаций, осуществляющих защиту законных прав и интересов молодого поколения. А главное, ученическое самоуправление служит для активного общения и сближения как классных, так и школьных коллективов, а так же способствует общению между школами и различными молодёжными организациями.

Работа самоуправления в школе - достаточно сложный и противоречивый процесс. Он постоянно развивается, изменяется, корректируется. Он приносит массу новых проблем, занимает много свободного времени и у детей, и у педагогов. А самое главное, во время работы возникает множество вопросов, ответов на которые приходится искать зачастую достаточно долго, а иногда и не находить их. Можно очень многое в школе делать вместе, и это получается намного лучше, чем просто при манипулировании детским коллективом. Ребята становятся активнее. Несмотря на все трудности в работе с ученическим самоуправлением, дети воспринимают его только как средство достижения определенных целей: сделать свою жизнь легче и удобнее за счет удовлетворения исключительно потребительских желаний. Иногда приходиться сталкиваться и с непониманием целей и задач движения, и с демагогией и популизмом среди педагогов и учащихся. На данной стадии необходимо объективно оценивает свои возможности, стремится к совершенствованию, желает изменить жизнь школы к лучшему.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Организация школьного самоуправления"

Автор: Акимова Надежда Александровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Доклад по теме «Самоуправление в классе» "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-po-tiemie-samoupravlieniie-v-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169755"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423467992"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Доклад « Роль совета школьного  лесничества  в  организации  самоуправления, трудового  и экологического  воспитания  учащихся.» "
    ["seo_title"] => string(137) "doklad-rol-sovieta-shkol-nogho-liesnichiestva-v-orghanizatsii-samoupravlieniia-trudovogho-i-ekologhichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "152189"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420813258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ПОЛОЖЕНИЕ  о публичном докладе (отчете) директора школы "
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniie-o-publichnom-dokladie-otchietie-diriektora-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "130618"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415958834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Доклад  «Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году. "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-planirovaniie-dieiatiel-nosti-starshiegho-vozhatogho-vidy-i-formy-planov-orghanizatsiia-dieiatiel-nosti-dietskogho-obiedinieniia-v-2015-2016-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "244187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445882383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства