kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

«Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году.

        Важное место в работе  старшего вожатого занимает планирование деятельности детского объединения. Именно планирование деятельности  общественного объединения позволяет:

- четко осознать цель, стратегические  и тактические задачи объединения;

- проводить сравнительную диагностику или мониторинг деятельности объединения по самым  разным основаниям. Например «изучение  лидерского  и творческого потенциала участников детского объединения», «состояние работы органов самоуправления в первичных коллективах», «эффективность обучения актива и лидеров  детских общественных объединений»;

- целенаправленно отбирать содержание и средства, организационные формы детской инициативы;

- проектировать и программировать результаты своей деятельности;

- видеть перспективы собственного самосовершенствования.

Как планировать свою работу?

 Наиболее важным этапом  при планировании деятельности – это определение  целей и задач. То есть того, что мы хотим достичь за определенный период. Ради чего мы действуем. От того, что мы хотим получить будет зависеть и то, что мы предпримем, и как это будем делать. Таким образом, при планировании работы  необходимо четко знать, на какой результат мы рассчитываем.

План работы – это не просто перечень дел. Это продуманная программа жизнедеятельности общественного объединения с учетом желаний и возможностей членов объединения, целей и задач, которые вы ставите перед собой, а также с учетом имеющихся ресурсов.  

 Составляя план. Учитывайте конкретную обстановку, возможности ваши и тех людей, которых организуете. При составлении плана предусмотрите вероятные затруднения, подумайте, как их устранить.

Правила составления планов.

- план – это документ. 

- планы должны  быть конкретными и содержать четкие формулировки: что необходимо сделать и какой результат  ожидается;

- планы должны быть реальными и выполнимыми;

- каждый пункт плана должен иметь срок его выполнения и ответственного за выполнение;

- планы должны учитывать мероприятия и программы всех уровней взаимодействия ДОО (школьный, муниципальный, районный, областной и т. д. в зависимости оттого с какими организациями или организаторами сотрудничает ДОО.

- ознакомление с планом должно быть доступно как членам объединения, так и всем желающим.

 Наиболее часто встречающиеся затруднения при планировании:

  1. В планах нет  связи с теми целями и задачами, которые заявлены в Уставе и в программных документах объединения, То есть,  план повисает в воздухе, находится вне реальной ситуации.
  2. Неконкретность и неопределенность дел или мероприятий, Например : «провести диспут»,  «провести поход по местам боевой и трудовой славы» и т. д.
  3. План состоит только из перечня дел, без указания ответственных лиц, нет логики в последовательности дел, их подготовки и проведения, обоснованности отбора именно этих дел.

Какие же формы планов  различают:

  1. Перспективный план старшей вожатой.

Он включает в себя:

-  анализ работы;

В  анализе отражаем работу по выполнению плана, прописываем задачи, которые решались в прошедшем году, анализировать можно по тем направлениям, которые прописаны в программе ДОО, отметить  рост объединения, личные успехи и достижения детей, соревнования первичных коллективов,  отметить положительные результаты, определить недостатки

- цель работы;

Цель (может быть из программы ДОО или ее можно ставить каждый год конкретную)

- задачи;

Задачи должны быть каждый год разными и конкретными.  Например «внести изменения в систему личностного роста» или «организовать систему мероприятий направленных на формирование у ребят гражданско – патриотических чувств».

- характеристику детского объединения;

В характеристике можно указать количество ребят в среднем звене, количество членов ДОО, название города (класс), количество членов ДОО в городе, степень активности городов, ФИО классного руководителя.

- социальное взаимодействие 

- циклограмму работы старшей вожатой;

- информационно-обучающую деятельность (включает  темы выступления на ШМО классных руководителей, педсоветах и совещаниях при директоре, родительских собраниях, индивидуальные консультации для классных руководителей, участие в работе районного методического объединения старших вожатых, совещании старших вожатых).

- план работы органов самоуправления;

- обучение актива;

- самообразование старшего вожатого.

  1. План реализации программы деятельности детского общественного объединения.   Включает содержание деятельности, прописывается  в проектных линиях

3.План работы детского объединения

Вывешивается в пионерской комнате. В плане должно отражаться план работы органов самоуправления, учеба актива и содержание работы.

                На основании перспективного плана рекомендуется составить календарные или текущие планы.  Эти планы  лучше делать на месяц, в них более подробно отражается работа объединения и совета.

      Рабочие планы на неделю позволяют вносить коррективы в заранее планируемую работу. Жестких требований к оформлению рабочих планов на неделю нет, они являются рабочим документом.

        Личный план – в форме еженедельника, дневника, куда кроме дел объединения заносятся все совещания, семинары, курсы. Также заносятся сроки написания отчетов, справок, индивидуальная работа с детьми, свои выводы и наблюдения, так называемые «заметки на полях».

     Ежедневный рабочий план дня отражает организационные и содержательные решения  в течение  рабочего дня.

 Таким образом, сочетание перспективно - календарного и ежедневного планирования поможет:

- увидеть сочетаемость идей и их практическую реальность;

- дает возможность использовать динамизм и изменчивость как отношений между членами объединения, так и видов, форм детской инициативы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году. »

Доклад

«Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году.


Важное место в работе старшего вожатого занимает планирование деятельности детского объединения. Именно планирование деятельности общественного объединения позволяет:

- четко осознать цель, стратегические и тактические задачи объединения;

- проводить сравнительную диагностику или мониторинг деятельности объединения по самым разным основаниям. Например «изучение лидерского и творческого потенциала участников детского объединения», «состояние работы органов самоуправления в первичных коллективах», «эффективность обучения актива и лидеров детских общественных объединений»;

- целенаправленно отбирать содержание и средства, организационные формы детской инициативы;

- проектировать и программировать результаты своей деятельности;

- видеть перспективы собственного самосовершенствования.

Как планировать свою работу?

Наиболее важным этапом при планировании деятельности – это определение целей и задач. То есть того, что мы хотим достичь за определенный период. Ради чего мы действуем. От того, что мы хотим получить будет зависеть и то, что мы предпримем, и как это будем делать. Таким образом, при планировании работы необходимо четко знать, на какой результат мы рассчитываем.

План работы – это не просто перечень дел. Это продуманная программа жизнедеятельности общественного объединения с учетом желаний и возможностей членов объединения, целей и задач, которые вы ставите перед собой, а также с учетом имеющихся ресурсов.

Составляя план. Учитывайте конкретную обстановку, возможности ваши и тех людей, которых организуете. При составлении плана предусмотрите вероятные затруднения, подумайте, как их устранить.

Правила составления планов.

- план – это документ.

- планы должны быть конкретными и содержать четкие формулировки: что необходимо сделать и какой результат ожидается;

- планы должны быть реальными и выполнимыми;

- каждый пункт плана должен иметь срок его выполнения и ответственного за выполнение;

- планы должны учитывать мероприятия и программы всех уровней взаимодействия ДОО (школьный, муниципальный, районный, областной и т. д. в зависимости оттого с какими организациями или организаторами сотрудничает ДОО.

- ознакомление с планом должно быть доступно как членам объединения, так и всем желающим.

Наиболее часто встречающиеся затруднения при планировании:

  1. В планах нет связи с теми целями и задачами, которые заявлены в Уставе и в программных документах объединения, То есть, план повисает в воздухе, находится вне реальной ситуации.

  2. Неконкретность и неопределенность дел или мероприятий, Например : «провести диспут», «провести поход по местам боевой и трудовой славы» и т. д.

  3. План состоит только из перечня дел, без указания ответственных лиц, нет логики в последовательности дел, их подготовки и проведения, обоснованности отбора именно этих дел.

Какие же формы планов различают:

  1. Перспективный план старшей вожатой.

Он включает в себя:

- анализ работы;

В анализе отражаем работу по выполнению плана, прописываем задачи, которые решались в прошедшем году, анализировать можно по тем направлениям, которые прописаны в программе ДОО, отметить рост объединения, личные успехи и достижения детей, соревнования первичных коллективов, отметить положительные результаты, определить недостатки

- цель работы;

Цель (может быть из программы ДОО или ее можно ставить каждый год конкретную)

- задачи;

Задачи должны быть каждый год разными и конкретными. Например «внести изменения в систему личностного роста» или «организовать систему мероприятий направленных на формирование у ребят гражданско – патриотических чувств».

- характеристику детского объединения;

В характеристике можно указать количество ребят в среднем звене, количество членов ДОО, название города (класс), количество членов ДОО в городе, степень активности городов, ФИО классного руководителя.

- социальное взаимодействие

- циклограмму работы старшей вожатой;

- информационно-обучающую деятельность (включает темы выступления на ШМО классных руководителей, педсоветах и совещаниях при директоре, родительских собраниях, индивидуальные консультации для классных руководителей, участие в работе районного методического объединения старших вожатых, совещании старших вожатых).

- план работы органов самоуправления;

- обучение актива;

- самообразование старшего вожатого.


  1. План реализации программы деятельности детского общественного объединения. Включает содержание деятельности, прописывается в проектных линиях

3.План работы детского объединения

Вывешивается в пионерской комнате. В плане должно отражаться план работы органов самоуправления, учеба актива и содержание работы.


На основании перспективного плана рекомендуется составить календарные или текущие планы. Эти планы лучше делать на месяц, в них более подробно отражается работа объединения и совета.

Рабочие планы на неделю позволяют вносить коррективы в заранее планируемую работу. Жестких требований к оформлению рабочих планов на неделю нет, они являются рабочим документом.

Личный план – в форме еженедельника, дневника, куда кроме дел объединения заносятся все совещания, семинары, курсы. Также заносятся сроки написания отчетов, справок, индивидуальная работа с детьми, свои выводы и наблюдения, так называемые «заметки на полях».

Ежедневный рабочий план дня отражает организационные и содержательные решения в течение рабочего дня.

Таким образом, сочетание перспективно - календарного и ежедневного планирования поможет:

- увидеть сочетаемость идей и их практическую реальность;

- дает возможность использовать динамизм и изменчивость как отношений между членами объединения, так и видов, форм детской инициативы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савинова Ирина Николаевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства