Доклад «Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году.
Доклад «Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году.
Доклад
«Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году.
Важное место в работе старшего вожатого занимает планирование деятельности детского объединения. Именно планирование деятельности общественного объединения позволяет:
- четко осознать цель, стратегические и тактические задачи объединения;
- проводить сравнительную диагностику или мониторинг деятельности объединения по самым разным основаниям. Например «изучение лидерского и творческого потенциала участников детского объединения», «состояние работы органов самоуправления в первичных коллективах», «эффективность обучения актива и лидеров детских общественных объединений»;
- целенаправленно отбирать содержание и средства, организационные формы детской инициативы;
- проектировать и программировать результаты своей деятельности;
- видеть перспективы собственного самосовершенствования.
Как планировать свою работу?
Наиболее важным этапом при планировании деятельности – это определение целей и задач. То есть того, что мы хотим достичь за определенный период. Ради чего мы действуем. От того, что мы хотим получить будет зависеть и то, что мы предпримем, и как это будем делать. Таким образом, при планировании работы необходимо четко знать, на какой результат мы рассчитываем.
План работы – это не просто перечень дел. Это продуманная программа жизнедеятельности общественного объединения с учетом желаний и возможностей членов объединения, целей и задач, которые вы ставите перед собой, а также с учетом имеющихся ресурсов.
Составляя план. Учитывайте конкретную обстановку, возможности ваши и тех людей, которых организуете. При составлении плана предусмотрите вероятные затруднения, подумайте, как их устранить.
Правила составления планов.
- план – это документ.
- планы должны быть конкретными и содержать четкие формулировки: что необходимо сделать и какой результат ожидается;
- планы должны быть реальными и выполнимыми;
- каждый пункт плана должен иметь срок его выполнения и ответственного за выполнение;
- планы должны учитывать мероприятия и программы всех уровней взаимодействия ДОО (школьный, муниципальный, районный, областной и т. д. в зависимости оттого с какими организациями или организаторами сотрудничает ДОО.
- ознакомление с планом должно быть доступно как членам объединения, так и всем желающим.
Наиболее часто встречающиеся затруднения при планировании:
В планах нет связи с теми целями и задачами, которые заявлены в Уставе и в программных документах объединения, То есть, план повисает в воздухе, находится вне реальной ситуации.
Неконкретность и неопределенность дел или мероприятий, Например : «провести диспут», «провести поход по местам боевой и трудовой славы» и т. д.
План состоит только из перечня дел, без указания ответственных лиц, нет логики в последовательности дел, их подготовки и проведения, обоснованности отбора именно этих дел.
Какие же формы планов различают:
Перспективный план старшей вожатой.
Он включает в себя:
- анализ работы;
В анализе отражаем работу по выполнению плана, прописываем задачи, которые решались в прошедшем году, анализировать можно по тем направлениям, которые прописаны в программе ДОО, отметить рост объединения, личные успехи и достижения детей, соревнования первичных коллективов, отметить положительные результаты, определить недостатки
- цель работы;
Цель (может быть из программы ДОО или ее можно ставить каждый год конкретную)
- задачи;
Задачи должны быть каждый год разными и конкретными. Например «внести изменения в систему личностного роста» или «организовать систему мероприятий направленных на формирование у ребят гражданско – патриотических чувств».
- характеристику детского объединения;
В характеристике можно указать количество ребят в среднем звене, количество членов ДОО, название города (класс), количество членов ДОО в городе, степень активности городов, ФИО классного руководителя.
- социальное взаимодействие
- циклограмму работы старшей вожатой;
- информационно-обучающую деятельность (включает темы выступления на ШМО классных руководителей, педсоветах и совещаниях при директоре, родительских собраниях, индивидуальные консультации для классных руководителей, участие в работе районного методического объединения старших вожатых, совещании старших вожатых).
- план работы органов самоуправления;
- обучение актива;
- самообразование старшего вожатого.
План реализации программы деятельности детского общественного объединения. Включает содержание деятельности, прописывается в проектных линиях
3.План работы детского объединения
Вывешивается в пионерской комнате. В плане должно отражаться план работы органов самоуправления, учеба актива и содержание работы.
На основании перспективного плана рекомендуется составить календарные или текущие планы. Эти планы лучше делать на месяц, в них более подробно отражается работа объединения и совета.
Рабочие планы на неделю позволяют вносить коррективы в заранее планируемую работу. Жестких требований к оформлению рабочих планов на неделю нет, они являются рабочим документом.
Личный план – в форме еженедельника, дневника, куда кроме дел объединения заносятся все совещания, семинары, курсы. Также заносятся сроки написания отчетов, справок, индивидуальная работа с детьми, свои выводы и наблюдения, так называемые «заметки на полях».
Ежедневный рабочий план дня отражает организационные и содержательные решения в течение рабочего дня.
Таким образом, сочетание перспективно - календарного и ежедневного планирования поможет:
- увидеть сочетаемость идей и их практическую реальность;
- дает возможность использовать динамизм и изменчивость как отношений между членами объединения, так и видов, форм детской инициативы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад «Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году. »
Доклад
«Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году.
Важное место в работе старшего вожатого занимает планирование деятельности детского объединения. Именно планирование деятельности общественного объединения позволяет:
- четко осознать цель, стратегические и тактические задачи объединения;
- проводить сравнительную диагностику или мониторинг деятельности объединения по самым разным основаниям. Например «изучение лидерского и творческого потенциала участников детского объединения», «состояние работы органов самоуправления в первичных коллективах», «эффективность обучения актива и лидеров детских общественных объединений»;
- целенаправленно отбирать содержание и средства, организационные формы детской инициативы;
- проектировать и программировать результаты своей деятельности;
- видеть перспективы собственного самосовершенствования.
Как планировать свою работу?
Наиболее важным этапом при планировании деятельности – это определение целей и задач. То есть того, что мы хотим достичь за определенный период. Ради чего мы действуем. От того, что мы хотим получить будет зависеть и то, что мы предпримем, и как это будем делать. Таким образом, при планировании работы необходимо четко знать, на какой результат мы рассчитываем.
План работы – это не просто перечень дел. Это продуманная программа жизнедеятельности общественного объединения с учетом желаний и возможностей членов объединения, целей и задач, которые вы ставите перед собой, а также с учетом имеющихся ресурсов.
Составляя план. Учитывайте конкретную обстановку, возможности ваши и тех людей, которых организуете. При составлении плана предусмотрите вероятные затруднения, подумайте, как их устранить.
Правила составления планов.
- план – это документ.
- планы должны быть конкретными и содержать четкие формулировки: что необходимо сделать и какой результат ожидается;
- планы должны быть реальными и выполнимыми;
- каждый пункт плана должен иметь срок его выполнения и ответственного за выполнение;
- планы должны учитывать мероприятия и программы всех уровней взаимодействия ДОО (школьный, муниципальный, районный, областной и т. д. в зависимости оттого с какими организациями или организаторами сотрудничает ДОО.
- ознакомление с планом должно быть доступно как членам объединения, так и всем желающим.
Наиболее часто встречающиеся затруднения при планировании:
В планах нет связи с теми целями и задачами, которые заявлены в Уставе и в программных документах объединения, То есть, план повисает в воздухе, находится вне реальной ситуации.
Неконкретность и неопределенность дел или мероприятий, Например : «провести диспут», «провести поход по местам боевой и трудовой славы» и т. д.
План состоит только из перечня дел, без указания ответственных лиц, нет логики в последовательности дел, их подготовки и проведения, обоснованности отбора именно этих дел.
Какие же формы планов различают:
Перспективный план старшей вожатой.
Он включает в себя:
- анализ работы;
В анализе отражаем работу по выполнению плана, прописываем задачи, которые решались в прошедшем году, анализировать можно по тем направлениям, которые прописаны в программе ДОО, отметить рост объединения, личные успехи и достижения детей, соревнования первичных коллективов, отметить положительные результаты, определить недостатки
- цель работы;
Цель (может быть из программы ДОО или ее можно ставить каждый год конкретную)
- задачи;
Задачи должны быть каждый год разными и конкретными. Например «внести изменения в систему личностного роста» или «организовать систему мероприятий направленных на формирование у ребят гражданско – патриотических чувств».
- характеристику детского объединения;
В характеристике можно указать количество ребят в среднем звене, количество членов ДОО, название города (класс), количество членов ДОО в городе, степень активности городов, ФИО классного руководителя.
- социальное взаимодействие
- циклограмму работы старшей вожатой;
- информационно-обучающую деятельность (включает темы выступления на ШМО классных руководителей, педсоветах и совещаниях при директоре, родительских собраниях, индивидуальные консультации для классных руководителей, участие в работе районного методического объединения старших вожатых, совещании старших вожатых).
- план работы органов самоуправления;
- обучение актива;
- самообразование старшего вожатого.
План реализации программы деятельности детского общественного объединения. Включает содержание деятельности, прописывается в проектных линиях
3.План работы детского объединения
Вывешивается в пионерской комнате. В плане должно отражаться план работы органов самоуправления, учеба актива и содержание работы.
На основании перспективного плана рекомендуется составить календарные или текущие планы. Эти планы лучше делать на месяц, в них более подробно отражается работа объединения и совета.
Рабочие планы на неделю позволяют вносить коррективы в заранее планируемую работу. Жестких требований к оформлению рабочих планов на неделю нет, они являются рабочим документом.
Личный план – в форме еженедельника, дневника, куда кроме дел объединения заносятся все совещания, семинары, курсы. Также заносятся сроки написания отчетов, справок, индивидуальная работа с детьми, свои выводы и наблюдения, так называемые «заметки на полях».
Ежедневный рабочий план дня отражает организационные и содержательные решения в течение рабочего дня.
Таким образом, сочетание перспективно - календарного и ежедневного планирования поможет:
- увидеть сочетаемость идей и их практическую реальность;
- дает возможность использовать динамизм и изменчивость как отношений между членами объединения, так и видов, форм детской инициативы.