kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по теме «Самоуправление в классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права.  Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет  ученическое самоуправление.

       Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, помочь  интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.

Цель организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся в классных делах; реализация интересов каждого учащегося;

        Задачи организации ученического самоуправления в классе:

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

- создать условия для развития инициативности, самостоятельности;

- формировать толерантность, умение общаться.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме «Самоуправление в классе» »

Доклад по теме «Самоуправление в классе»

Учитель начальных классов: Гурова Вера Алексеевна

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, помочь интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.

Цель организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся в классных делах; реализация интересов каждого учащегося;

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

- создать условия для развития инициативности, самостоятельности;

- формировать толерантность, умение общаться.

Как учитель начальных классов я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.

В начальных классах огромную роль отводят игре. Игра – веселое, интересное занятие, от которого почти никогда не отказываются. Поэтому на данной возрастной ступени игровые модели самоуправления просто незаменимы.

Модель самоуправления нашего класса мы назвали «Университет школьных дел»

Ректор: Классный руководитель

  • Классный руководитель при организации работы по самоуправлению выполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.



Декан (староста):

  • помогает поддерживать дисциплину и порядок в классе;

  • контролирует опоздавших учащихся;

  • контролирует школьную форму

Зам. декана:

В нашем университете 7 факультетов.

Факультеты самоуправления в классе избирались под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в ту или иную группу. У каждого факультета свои функции. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Каждая группа выбрала из своего состава капитана.



Факультет «Порядка»

  • несет ответственность за чистоту и порядок в классе: контролируют дежурство в классе, напоминают дежурным за соблюдением порядка: чистая доска, наличие мела;

  • контролируют нормы этики в столовой: убирать за собой посуду, убирать свой стол;

  • помогают смотреть за состоянием дневников: наличие, заполнение, аккуратность;

  • отвечают за хорошее состояние классной мебели

Факультет «Книголюб»

  • контролируют сохранность книг

  • знакомят с интересными книгами

Факультет «Спорта»

  • Помогают проводить физминутки на уроках

  • Проводят зарядку перед уроками (или дежурные)

  • Проводят разминку на уроках физкультуры

  • проводят подвижные игры на перемене

  • участвуют в школьных спортивных мероприятиях

Факультет «Акварелька»

  • принимают участие в конкурсах рисунков

  • контролируют участие в конкурсах рисунков

  • помогают в художественном оформлении праздников



Факультет «Сюрпризик»

  • помогают при проведении праздников: стихи, конкурсы; фокусы, танцы

  • готовят поздравительные открытки на дни рождения или другие сюрпризы

Факультет «Неболейка»

  • наблюдают за чистотой школьной одежды

  • контролируют мытьё рук перед едой в столовой

  • на классных часах читают информацию о различных заболеваниях, пропагандируют ЗОЖ (листовки)

Факультет «Журналистика »

  • Собирают информацию о событиях в классе за неделю, об успехах учащихся

(зачитывают на классных часах или вывешивают в классном уголке)

Работа в виде университета всем нам очень нравится.

Какую пользу от неё получаем?

  • Каждый ученик учится общаться.

  • Каждый ученик учится быть самостоятельным.

  • Каждый ученик познает самого себя

  • Каждый ученик учится быть работоспособным

  • Коллектив становится сплоченным, ответственным

В заключении хочу сказать, что самоуправление в классе, возможно, более того оно необходимо. Ведь, по большому счёту, мы сможем воспитать детей к своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Доклад по теме «Самоуправление в классе»

Автор: Гурова Вера Алексеевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Доклад  «Планирование деятельности старшего вожатого, виды и формы планов. Организация деятельности детского объединения в 2015- 2016 учебном году. "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-planirovaniie-dieiatiel-nosti-starshiegho-vozhatogho-vidy-i-formy-planov-orghanizatsiia-dieiatiel-nosti-dietskogho-obiedinieniia-v-2015-2016-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "244187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445882383"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему "Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(128) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-i-mietodiki-v-vospitatiel-noi-sistiemie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "157786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421653867"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Протокол ШМО классных руководителей № 4 "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-4"
    ["file_id"] => string(6) "186949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426436984"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Протокол ШМО классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "186953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426437369"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Протокол  ШМО классных  руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-2"
    ["file_id"] => string(6) "186983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426439376"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства