Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, помочь интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.
Цель организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах; реализация интересов каждого учащегося;
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития инициативности, самостоятельности;
- формировать толерантность, умение общаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме «Самоуправление в классе» »
Доклад по теме «Самоуправление в классе»
Учитель начальных классов: Гурова Вера Алексеевна
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, помочь интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.
Цель организации ученического самоуправления в классе:
- повышение активности учащихся в классных делах; реализация интересов каждого учащегося;
Задачи организации ученического самоуправления в классе:
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития инициативности, самостоятельности;
- формировать толерантность, умение общаться.
Как учитель начальных классов я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
В начальных классах огромную роль отводят игре. Игра – веселое, интересное занятие, от которого почти никогда не отказываются. Поэтому на данной возрастной ступени игровые модели самоуправления просто незаменимы.
Модель самоуправления нашего класса мы назвали «Университет школьных дел»
Ректор: Классный руководитель
Классный руководитель при организации работы по самоуправлению выполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.
Декан (староста):
помогает поддерживать дисциплину и порядок в классе;
контролирует опоздавших учащихся;
контролирует школьную форму
Зам. декана:
В нашем университете 7 факультетов.
Факультеты самоуправления в классе избирались под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в ту или иную группу. У каждого факультета свои функции. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Каждая группа выбрала из своего состава капитана.
Факультет «Порядка»
несет ответственность за чистоту и порядок в классе: контролируют дежурство в классе, напоминают дежурным за соблюдением порядка: чистая доска, наличие мела;
контролируют нормы этики в столовой: убирать за собой посуду, убирать свой стол;
помогают смотреть за состоянием дневников: наличие, заполнение, аккуратность;
отвечают за хорошее состояние классной мебели
Факультет «Книголюб»
контролируют сохранность книг
знакомят с интересными книгами
Факультет «Спорта»
Помогают проводить физминутки на уроках
Проводят зарядку перед уроками (или дежурные)
Проводят разминку на уроках физкультуры
проводят подвижные игры на перемене
участвуют в школьных спортивных мероприятиях
Факультет «Акварелька»
принимают участие в конкурсах рисунков
контролируют участие в конкурсах рисунков
помогают в художественном оформлении праздников
Факультет «Сюрпризик»
помогают при проведении праздников: стихи, конкурсы; фокусы, танцы
готовят поздравительные открытки на дни рождения или другие сюрпризы
Факультет «Неболейка»
наблюдают за чистотой школьной одежды
контролируют мытьё рук перед едой в столовой
на классных часах читают информацию о различных заболеваниях, пропагандируют ЗОЖ (листовки)
Факультет «Журналистика »
Собирают информацию о событиях в классе за неделю, об успехах учащихся
(зачитывают на классных часах или вывешивают в классном уголке)
Работа в виде университета всем нам очень нравится.
Какую пользу от неё получаем?
Каждый ученик учится общаться.
Каждый ученик учится быть самостоятельным.
Каждый ученик познает самого себя
Каждый ученик учится быть работоспособным
Коллектив становится сплоченным, ответственным
В заключении хочу сказать, что самоуправление в классе, возможно, более того оно необходимо. Ведь, по большому счёту, мы сможем воспитать детей к своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.