kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему:" Новые подходы в преподавании и обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад был прочитан на заседании городского методического объединения учителей русского языка и литературы.В докладе освещались новые подходы и приёмы в преподавании и обучении по Кембриджскому методу обучения.В докладе также даётся характеристика семи модулям, по которым осуществляются новые подходы преподавания и обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему:" Новые подходы в преподавании и обучении" »

Добрый день, уважаемые коллеги!

Начну свой доклад со слов великого русского учёного-гуманиста Николая Рериха:

Я хочу более подробно остановиться на втором этапе курсов «Практика в школе», в рамках которого мы должны были провести серию 4 последовательных уроков, объединённых одним общим разделом.

С первого дня, при планировании уроков, мы чувствовали большую разницу между традиционной и новой структурой планирования урока. Если раньше мы писали два плана, то теперь нам предстояло написать три плана: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный. Долгосрочным называется всем нам известный годовой план.

Хочу более подробно остановиться на среднесрочном планирований. Данный вид планирования оказался для нас новшеством и представлял собой процесс трансляций учебной программы в серию последовательных уроков, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе. В свою очередь каждый учитель самостоятельно использует среднесрочную последовательность для планирования от- дельных уроков для каждого конкретного класса.

Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:

- организация последовательности этапов работы;

- интегрирование семи модулей в практику преподавания в классе;

-определение цели преподавания и обучения каждого урока;

- утверждение методики измерения результатов преподавания и обучения;

- определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов;

- обеспечение целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения;

- стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся.


Планирование, преподавание и рефлексия по серии 4 последовательных уроков являются ключевыми моментами Программы, в которой основной акцент проставлен не на развитии теоретических знаний, а на совершенствовании практики преподавания и обучения посредством внедрения новых концепций и актуализации рефлексии и их влияние на практику.

Серия последовательных уроков предоставляет возможность учителям внедрять идеи Программы в свою практику преподавания с учётом произошедших влияний, изменений на данную практику, в связи с чем преподавание серии последовательных уроков является основой для оценивания Программы.

После среднесрочного плана учителем разрабатывается краткосрочный план урока. Краткосрочный план-это тот же подробный поурочный план урока с деятельностью учителя и ученика, разделённый на четыре графы. Представляю вашему вниманию краткосрочный план одного урока.

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.

Цель урока: сформировать понятие об условном наклонении глагола.

Задачи урока:

- сформировать навыки определения способов образования условного наклонения;

- формировать навыки находить по свойственным признакам глаголы условного наклонения в тексте;

- формировать навыки оценивания по критериям;

- развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

- учебник : «Русский язык», 6 класс. Ладыженская Т.А.;

-раздаточный материал: флипчарты, маркеры, ножницы, стикеры, таблички с названиями команд «Волшебники», «Колдуны», «волшебная палочка» для диалога, флипчарты со смайликами;

-интерактивная доска.

Форма работы: групповая, работа в парах, самостоятельная работа, стратегия «Драма»

Тип урока :комбинированный.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой. Тренинг. Деление на 2 группы.

  3. Творческая работа учащихся.

  4. Проверка домашнего задания.

  5. Подведение к теме.

  6. Сообщение темы урока.

  7. Обобщение структурных и семантических признаков понятия.

  8. Закрепление нового материала.

  9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценивание.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты обучения

1.

Организационный

Момент

Учитель приветствует учащихся

Здороваются с учителем

Организация учащихся


Более конкретно на данном уроке я остановлюсь позже.

Закончив с планами, нам предстояло провести по ним уроки, а доказательством проведения уроков была видеосъёмка.

Всё новое вызывает интерес у детей. На уроках, проведенных по новой методике, у учеников постепенно начала повышаться мотивация, взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик приобрели новый положительный характер. Мы стали прислушиваться к мнениям друг друга, потому что я всегда помнила, что в центре моего обучения стоят мои ученики. Понимая, что нужно вызвать интерес к своему предмету, для того, чтобы ученик мог самостоятельно продвигаться в своём развитии, добывать знания и предоставлять свободу мышления. Используя новые методы в обучении, я принимаю участие в воспитании нового поколения молодёжи, которые будут креативно настроены на жизнь, которые сумеют легко преодолевать любые барьеры и принимать самостоятельные решения. Мне, как учителю, необходимо отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как ученик думает и учится. Для этого я создавала такую среду, чтобы ученик на уроке не принимал пассивно информацию, а активно участвовал в учебном процессе.

На протяжении четырёх уроков я внедряла идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, которые являются новыми подходами в преподавании и обучении.

Изменения на уроках дети восприняли с удивлением. Дети и без того любили мои уроки, им не бывало скучно, но внедрение обыкновенного тренинга(метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков) по созданию коллаборативной среды(подход к обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая
общие учебные задачи для достижения единой образовательной цели
)приятно удивило моих детей.

Первый вопрос, с которым они встретили меня на следующем уроке, был:«-Тренинг будем проводить?» Я всё больше убеждалась, что разнообразные тренинги в начале урока эмоционально положительно заряжают обстановку в группе, повышают мотивацию к изучению предмета, способствуют развитию креативности, помогает побороть в себе чувство беспокойства, неуверенности. На своих уроках я применяла разнообразные виды тренингов: «Круг доброты», «Продолжи мысль», «Домики, жители, землетрясение», «Паровозики», «Кубик-рубик».

На всех проведённых мной 4 уроках велась групповая работа. То есть в начале урока после тренинга учитель делил класс на 2 или 3 группы. Как же проходил процесс деления на группы? Каждый учитель делит класс по разному. На своих уроках я применяла метод деления с помощью конфет, раздавала детям три вида конфет и по ним дети делились на три группы и рассаживались так же отдельно. На втором уроке у меня было 2 группы «Колдунов» и «Волшебников», дети разделились поочерёдно произнося название групп. Деление на группы вызвало особый интерес у детей. Я учитывала, что выбранная мной групповая форма помогает привлечь к работе слабых учеников, они старательно выполняли свою часть работы: рисовали постер, выступали устно в презентациях и их глаза горели желанием проявить способности. Работа в группе вызывает здоровый дух соперничества, так как на каждом уроке каждая группа создавала постер и защищала его всей группой, мы называем такой вид работы презентацией, за которую противоположная группа выставляла оценки. Но презентации обнаружили и некоторые проблемы: языковой барьер, несформированность навыков публичного выступления, нехватка времени, так как они не могли привыкнуть к такому критерию выполнения задания, как регламент. Результатом такой работы было то, что дети стали прислушиваться к мнениям друг друга, стали проявлять самостоятельность, тихие и пассивные ученики начали принимать участие в групповых работах при разработке постера(оформленный плакат, используемый в учебных целях) , выступать в презентациях(донесение до аудиторий какой либо информаций). Каждому из них хотелось выговориться, пообщаться, чувствуя, поддержку друг друга, ощущая свою значимость в кругу друзей и класса.

Отдельно хочу остановиться на оценивании. Оценивание-это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. На третьем уроке я включила в действие «Листок учёта знаний», который был разработан, опираясь на знания, полученные на курсах.

Он включает в себя оценивание учеником всей проделанной на уроке работы. По критериям, изложенным в листе учёта знаний, дети легко смогли выполнить самооценивание и взаимооценивание. Листок содержит критерии оценивания учителя, в целях прозрачности оценивания для учащихся, так как, подсчитывая свои баллы, дети старались улучшить итог своей работы в качественную сторону.

На этом уроке детям понравилось сверять и проверять друг у друга выполненное задание. Здесь есть свои плюсы, учитель возлагает свою обязанность и ответственность на ученика, которому эта работа нравится.

На четвёртом уроке я добавила критерии к новым заданиям, и в начале урока раздала «Листок учёта знаний». Дети уже знали алгоритм работы с ним и без вопросов приняли задание по оцениванию. Они поняли, что каждая их работа приносит им прибыль в виде балла, а балл это суммативная(итоговая) оценка учителя за урок. В результате такого оценивания я экономила время, дети видели и оценивали результат своей работы, они с удовольствием выполняли эту работу, выступая в роли оценщиков своей работы и работы другого ученика. Я поняла, важность значения оценивания в учебном процессе и убедилась, что могу доверить оценивание самим учащимся.

Далее хочу остановиться на таком виде как устное формативное оценивание, которое включает в себя устную похвалу учителя или ученика. Я часто употребляю в своём лексиконе такие слова, как: «молодец, отлично, хорошо, подумай ещё, прекрасно, умница» и считаю, что они влияют на эмоциональный настрой моих учащихся, на поддержку со стороны учителя. Также на своих уроках, на этапе защиты презентации, я использовала метод критического друга, который даёт одну звезду и одно пожелание. Так как эта работа новая для моих детей, выступал один ученик с группы. Эта работа развивает критическое мышление детей, помогает им развивать свою речь.

Ещё один вид оценивания я применила на первом уроке - это оценивание выступления одноклассника по конфетам, когда ученик дарит свою конфету тому, чьё выступление ему понравилось больше других с объяснением за что он её дарит. Когда дети делились на две группы, учитывая их возрастную особенность, я раздала всем по две конфеты, объясняя тем, что одну конфету можно съесть самому, а другую оставить. И всё равно дети стали спорить, кому попала конфета лучше, дети не хотели легко расставаться с любимым лакомством. Этот тип оценивания помогает в развитии речи, способствует улучшению критического мышления учащихся, даёт возможность увидеть лучшие качества в себе и других.

Ещё один вид оценивания, на котором я хочу остановиться это рефлексия, которая даёт возможность учащимся анализировать собственную работу. Та как я считаю, что ученики должны научиться самооценке для того, чтобы они могли понимать цель своего учения и достижения успеха на уроке. Я применяла рефлексию как обязательный завершающий этап своих уроков, как обратную связь, которая должна быть чёткой, понятной, своевременной и по теме. Она даёт представление о том, как прошёл процесс обучения, информирует о достижениях и пробелах в знаниях каждого ученика.

Каждый урок заканчивался рефлексией(этап учебного занятия на котором полученные знания сопоставляются с уже имеющимися и конструируются в собственное понимание) учащихся.

В конце первого урока я раздала детям стикеры и попросила подумать и написать ответы на вопросы: Что повторили?

Что узнали?

Что понравилось?

Что было трудно?

Затем прикрепить их к улыбающемуся или печальному смайлику.

Рефлексией следующего урока было «Дерево знаний». Условия рефлексий были следующие: раздав стикеры, попросила детей прикрепить их на стволе, ветвях или корне дерева.

На третьем уроке я применила два облачка: «облако удачи» и соответственно «облако разочарования». В итоге этой работы я сделала вывод, что всем урок понравился и понятен.

На последнем уроке я использовала рефлексию «светофор», отличие этой рефлексии от предыдущих в том, что цвет стикера дети выбрали сами, ответили на вопросы и прикрепили их на глазик светофора.

Применяя на своих уроках различные виды оценивания, я пришла к выводу, что с помощью формативного и суммативного оценивания, через разработку определённых критериев по оцениванию, ученики начинают обладать чётким пониманием процесса обучения.

Используя вышеназванные формы оценивания, я научилась видеть каждого своего ученика, и поняла всю её важность и значение в учебном процессе, увидела, что могу доверить эту работу самим учащимся. В своей дальнейшей работе, планируя уроки, я продолжу применение данных форм оценивания, более тщательно продумывая их этапы.

Моим ученикам необходимо видеть результат своей работы на каждом уроке, при этом самим участвовать в оценивании.

Чтобы вы имели представление о сказанном, я бы хотела более подробно остановиться на 2 уроке из серии 4 последовательных.

На практике я пересмотрела свою преподавательскую деятельность, так как ознакомилась с новыми технологиями обучения. Анализируя, свое обучение по Программе, акцентируя внимание на основной задаче программы - «помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику», я пришла к выводу, что данные модули актуальны и соответствуют как моим потребностям, как педагога, так и учеников, которые понимают приоритет важности способов работы с информацией над ее содержанием.

Современный мир требует, чтобы знания постоянно обновлялись, поэтому учителям необходим в огромном потоке информации выбирать для себя нужное, анализировать и делать верные выводы.

В дальнейшей работе я планирую:

-продумывать процесс урока так, чтобы ученик принимал участие на всех этапах, начиная от определения темы, постановки целей и заканчивая анализом результата обучения;

-использовать различные варианты результатов деятельности детей;

повышать внутреннюю мотивацию учеников, используя современные технологии;

-применять формативное и суммативное оценивание, направленное на обучение;

-расширять критерии для выявления одаренности и развивать их.

Несомненно, эти изменения будут возможны, если у учителя есть методическая и административная поддержка, способные направить деятельность учителя в нужное русло.

Я пришла к выводу, что сегодня нужно преподавать по- новому. И поэтому акцентировала внимание на задаваемые мной вопросы, создавая диалог учитель-ученик, ученик-ученик. Мои вопросы низкого порядка (простые вопросы)стали вопросами высокого порядка (это вопросы развивающие и проблемно-поисковые). Учащимся стало намного интереснее искать ответы на такие вопросы, так как они требуют размышлений и рассуждений. Я увидела, что мои ученики умеют исследовать, анализировать, а ведь совсем недавно они, в основном своём большинстве, были замкнутыми и закрытыми. Сейчас я понимаю, что конечный результат урока будет зависеть не от того, насколько понятно и доступно я расскажу ученику о каких-либо событиях, фактах, а то, как он сам сможет их понять и охарактеризовать. Я имею в виду самостоятельный, хорошо спланированный труд детей, незаметно регулируемый учителем. Я поняла, что нужно уходить от традиционных стереотипов и давать детям возможность ошибаться, и учиться на своих ошибках. Это понимание изменило мои педагогический взгляд на обучение и принципы работы с детьми, определив другое направление в обучении и развитии детей.

Хочу закончить своё выступление словами Президента Нурсултана Назарбаева (из выстуления на республиканской августовской конференций учителей): «-Будущее нашего государства в руках сегодняшних учеников, а будущее учеников в руках учителей!»

Желаю успехов в новом учебном году! Спасибо за внимание.












«Участники городской мини-конференции 28.08.2013г. ГБОУ СОШ №6»

«Теоретическая часть доклада учителя русского языка и литературы Досболовой Ж.А.»



«Обучение тренингу учителей»

«Раздаточный материал»





«Участники городской мини-конференции»

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему:" Новые подходы в преподавании и обучении"

Автор: Досболова Жулдуз Абуовна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад, тема "Использование ИКТ в преподавании физики" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-ikt-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225040"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439371055"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Доклад: на тему: « Опорные конспекты на уроках истории » "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-na-tiemu-opornyie-konspiekty-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "124173"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414654917"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства