kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционный конкурс как метод эффективного обучения и воспитания обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система образования не ограничивается стенами учреждений образования. Методы, технологии, информация, используемая педагогами в целях обучения и воспитания детей, «выходят» далеко за рамки образовательного учреждения.

Так дистанционное конкурсное движение – направление, рассматриваемое сейчас как эффективная технология обучения и воспитания школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный конкурс как метод эффективного обучения и воспитания обучающихся»

Дистанционный конкурс как метод эффективного обучения и воспитания обучающихся


Современная система образования не ограничивается стенами учреждений образования. Методы, технологии, информация, используемая педагогами в целях обучения и воспитания детей, «выходят» далеко за рамки образовательного учреждения. Дети нашего времени учатся и на специализированных интернет-порталах, массовых очных и дистанционных мероприятиях, экскурсиях, олимпиадах, и даже – социальных сетях. Информационное пространство современного школьника очень широко. При этом наиболее востребованными в настоящее время являются различного рода интернет-мероприятия. Так дистанционное конкурсное движение – направление, рассматриваемое сейчас как эффективная технология обучения и воспитания школьников.

Главными преимуществами дистанционных конкурсов, реализуемых посредством системы Интернет, являются: широкий охват конкурсантов, удобство, комфортность выполнения заданий, их интерактивность и т.д. 

Прежде всего, характер дистанционного конкурса в режиме on line,  в отличие от традиционного, должен быть образовательным. Что происходит в традиционном конкурсе? Проверка имеющихся знаний, умений, компетенций. А протяженный во  времени дистанционный конкурс предоставляет участнику «добыть» информацию, обдумать решение и  отправить выполненное задание, самостоятельно изучив какой-то вопрос.

Необходимой чертой конкурса является его открытость. Не ограничиваться территорией, а создавать собственное пространство, одна  из особенностей подобных конкурсов.

Конкурс  может иметь  познавательный характер, стимулировать исследовательскую деятельность, проектную деятельность, а также предоставлять возможность профессиональных проб.

Можно обобщить характерные отличительные черты дистанционных конкурсов:

– протяженность во времени – конкурс может состоять из нескольких этапов, протяженность каждого  от нескольких дней до одной недели;

– разнообразие заданий – тесты, ситуации, кроссворды, ребусы,  использование ресурсов интернета, эссе, составление собственных заданий с дальнейшим включением их в конкурс;

– образовательный характер,  задания конкурса заставляют последовательно изучать   материал и  учиться применять  полученные знания;

– практическая, исследовательская и проектная направленность  конкурса: создание собственных проектов, выполнение работ практического характера, проведение исследований, изучение  применения полученных знаний в повседневной жизни;

– массовый характер, это вытекает из практической направленности, ведь здесь не углубление, как в олимпиаде, которое позволяет принять участие 1-2 ученикам от школы по предмету в параллели, а  любому желающему воспитаннику объединения;

– конкурс использует не только ресурсы интернета, но и  использует в заданиях, тестовых и ситуационных графику, рисунки, которые помогают не только сориентироваться в ответе, но и способствуют  усвоению знаний;

– конкурс идет  параллельно с  дистанционным курсом, в котором имеются традиционные лекции, тестирование, интерактивные тренинги, использование ресурсов интернета, выполнение  лабораторных работ.

Кто он – участник нашего конкурса?

Прежде всего, мы должны понять, кто же находится по ту сторону экрана, кто  он – наш участник?  На кого мы ориентируемся, составляя задания. Первым,  необходимым условием  участия является  наличие  компьютерного места. Второе – возраст участников. Конкурсы всегда должны быть дифференцированными по возрасту, согласно которому определяется оптимальный объем и уровень сложности заданий. 

Мотивации  ребенка

Прежде всего, награда: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя  в определенной номинации, а поскольку задания самые разные, то и победители в номинациях меняются!

Мотивации для взрослых

Прежде всего благодарственные письма, статистика участия детей в конкурсе.

Участие специалистов

Очень важной составляющей  и показателем высокого статуса конкурса является участие специалистов. Для оценивания работ учащихся можно привлечь педагог дополнительного образования, сотрудников Администрации учреждения. 

Наполнение конкурса

Для поддержания  интереса участников необходимы не только разнообразные задания, но  «изюминки» внутри заданий.

Завершение конкурса

Итак, конкурс  заканчивается, но  это еще не конец. Обязательно необходимо  провести рефлексию: Что понравилось, что надо сохранить, что было не совсем удачным, какие предложения. Несомненно,  собранные отзывы не только дадут Вам, как составителю  множество положительных эмоций, но и помогут совершенствовать  конкурс в дальнейшем.

Успешность дистанционных конкурсов в плане образовательного и воспитательного развития школьников во многом зависит и от характеристик самих конкурсантов, уровня их вовлечения в конкурсное движение. Если ребенок 1 раз в год принимает участие в том или ином интернет-мероприятии, вряд ли стоит ждать существенного положительного эффекта. Здесь важны интенсивность вовлечения (не менее 2-3 конкурсов в учебную четверть), многопрофильность или мультипредметность участия (конкурсы по различным дисциплинам). Что же касается характеристик самого конкурсанта, то очевидно, что эффект участия прямо пропорционален уровню мотивации школьника. Только интерес к процессу и результату, желание познания будут способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Воспитательный эффект современного конкурсного движения также трудно переоценить. В первую очередь, дети учатся самоконтролю, самоорганизации своей деятельности. Работа в дистанционном режиме не предполагает тотального руководства, контроля со стороны педагогов. Школьники должны сами определить уровень своих возможностей, диапазон умений, рассчитать время, необходимое им для работы, следовать графику, четко выполнять задания в установленный период. В силу особенностей образовательной системы, специфики классно-урочного режима, воспитать в детях данные компетенции в школе не всегда удается. Именно поэтому, дистанционное участие научит школьников работать в режиме ограниченного времени, надеяться только на себя и самостоятельно организовывать свою работу.

Важным воспитательным эффектом конкурсного движения является также стимул к рефлексии для детей. Школьники оценивают свои результаты, возможности, успехи. Они могут получить внешнюю оценку своих способностей, что оказывает существенное влияние на формирование самооценки, самоопределение ребят. Кроме этого, участвуя в дистанционных конкурсах, школьники учатся уважать других, признавать авторитеты. Они получают представление о солидарности, здоровом соревновании. Одним словом, внешние мероприятия для детей - это всегда возможность выхода за границы «зоны комфорта», а значит – дополнительный стимул для их развития.

Необходимо отметить также, что важным моментом эффективного конкурсного участия является механизм вовлечения в него. Здесь, как никогда, существенна роль педагогов и родителей. Именно данные субъекты должны просвещать школьников, рассказывать о качественных ресурсах, алгоритме работы, значении результатов. Однако роль родителей и педагогов не ограничивается только просвещением. Мотивация школьников, их сопровождение, посильная помощь и поддержка – те направления, в которых важно участие взрослых.

Таким образом, при правильном подходе, продуманной организации и системном участии дистанционный конкурс может стать очень действенным методом обучения и воспитания школьников. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дистанционный конкурс как метод эффективного обучения и воспитания обучающихся

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 546998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "СИСТЕМА ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ГБОУ СОШ №6 "
    ["seo_title"] => string(39) "sistiema-vniedrieniia-gto-v-gbou-sosh-6"
    ["file_id"] => string(6) "199449"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428580763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к докладу "Результативность урока в современных образовательных условиях "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-dokladu-riezul-tativnost-uroka-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "228006"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441039955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства