Просмотр содержимого документа
«"Давайте жить дружно"»
«Давайте жить дружно»
СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО
Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
Познакомить со значением добра для гармонии и счастья.
Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Активизировать личную активность.
Ход занятия.
Орг..момент
Мы начнем сегодня занятие с того, что пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства.
Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А чего вы хотите мысленно пожелать?
- здоровья, добра, поздороваться, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы было много друзей, чтобы вместе играть.
Игра: «Добрые мысли – добрые чувства».
А сейчас расскажите о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства
- было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие были хорошие, никто не баловался.
2.Ход занятия
Посмотрите, на доске у нас вырос необычный цветок: ромашка на лепесточках которой написаны пословицы о добре. Давайте прочитаем первый лепесток:
1. Добро душу лечит
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Эта пословица о том, что у человека есть и тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа.
Беседа о том, что такое душевное здоровье.
- что бывает с человеком, когда болеет тело?
(болит голова, горло, высокая температура…)
- А что бывает с человеком, когда плохо его душе? (настроение плохое, грустно, ничего не хочется делать, плачет)
Как можно вылечить нездоровье души?
(что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, позвать на прогулку).
Т.е. сделать доброе дело. Правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.
Для того, чтобы душа не болела нужно, прежде всего, самому быть добрым. Давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное.
Игра: «Доброе животное».
«Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Вдох – вместе, выдох – вместе. А теперь подышим так – вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад ( 3 раза).
Так же ровно и четко бьется его большое сердце: теперь мы послушаем стук сердца этого большого животного. Стук - шаг вперед, стук – 2 шага назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.»
2. Доброе слово, что ясный день.
- Добрые слова, это какие слова? Вежливые. А вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
Если встретился знакомый,
хоть на улице, хоть дома
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
… (До свидания).
Вылез Крот на белый свет
и сказал Ежу … (привет).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:
… (благодарю)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: … (спасибо).
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны)
Будьте… (добры).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
- Ну, … (извините)!
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
3. А сейчас ребята нам покажут сценку о том, что часто происходит с друзьями во время игр:
Сценка.
-Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
- Он меня! - Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
-Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Поссорились друзья, не играют вместе, сердятся друг на друга. Как вы думаете, им хорошо?
Мы можем помочь таким друзьям? Как?
Давайте прочитаем третий лепесток на цветке:
3.Чем сердиться, лучше помириться.
Мы можем помириться. Сыграть в «Мирилку.»
Игра- танец «Мирилка»
4.Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый.
У доброго человека все дела быстро спорятся. А у сердитого ничего не получается. А, вы, какие ребята, добрые или сердитые?Ответы детей.
Давайте проверим, вместе сделаем одно общее доброе дело.
На прошлом занятии мы рисовали рисунки на тему «Добро», и сейчас я предлагаю соединить все рисунки в одну большую картину:
Посмотрите, какая красивая, добрая картина у нас получилась. Как мы назовем эту картину?
А вы заметили, как быстро мы выполнили эту работу? Что нам помогло?
Доброта, радостное настроение.
- Верно.
Прочитаем следующий лепесток:
5. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.
- Что значит, чтобы сердце пело? (человек радуется, ему хочется петь).
Правильно, если человек делает что-то хорошее, то и душа его и сердце радуются. И человеку хочется петь.
Я предлагаю спеть всем вместе песню: «Если добрый ты».
Добро побеждает зло.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут эти весы?
На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую добро. Что такое зло?
Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.
Чтобы победить зло, надо чтобы перевесила чаша весов с добром.
Какие добрые дела вы совершаете?
- помощь другу
- хорошо учиться
- помогать маме
- быть вежливым
- не обижать малышей
- навещать больных
- любить животных
Вот видите, ребята, как можно победить зло? Так и в жизни: капельки добра превращаются в ручейки, ручейки в реку, реки в море добра.
Наша беседа – праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми, ведь делать добро – это здорово.
Итог.
Давайте подведем итог:
Что нового для себя вы сегодня узнали?
Какое сейчас у вас настроение?
Что помогло вам создать хорошее настроение?
И сейчас я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко. Этосолнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим близким, всем, кто вас окружает. Ведь любовь и доброта согревают как солнце.