Цель занятия: учить видеть красоту окружающей действительности.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с современным видом рукоделия;
- научить декорировать предметы в технике работа по скручиванию салфеток;
- учить составлять композицию.
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
2. Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;
- развивать умение планировать свою работу;
- развивать коммуникативные навыки.
- развивать умения экономно пользоваться бумагой.
3. Воспитательные:
• воспитывать трудолюбие, бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
4. Здоровьеформирующая:
- создать благоприятные условия на занятие для сохранения здоровья школьников: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.
5. Оборудование, инструменты и материалы:
Для учащихся:
• шаблоны деталей, цветные салфетки;
• ножницы, клей-карандаш, салфетка;
• простой карандаш;
Для воспитателя:
компьютер;
презентация;
интерактивная доска для показа слайдов;
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня гости. Давайте гостей поприветствуем. Я рада видеть вас на занятии кружка « Умелые ручки».
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе настроение на весь день. И для начала предлагаю игру:
Ребёнок: Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
А потом соседу слева.
Крепко за руки возьмемся
И с ребятами за дело дружно соберемся.
Воспитатель: Я приглашаю вас на сказочную поляну, где нас ждут сказочные герои. Я вам буду загадывать загадки. А вы называете героев сказок
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
( колобок)
Лесная рыжая плутовка-
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(лиса)
По двору он ходит смело,
Если и гребень, есть и шпоры.
Только в драках, то и дело,
У него проходят споры.
Хоть и будит всех, умело.
(петух)
Воспитатель: Поэтому я вам предлагаю создать сюжетную аппликацию о том, как «колобок предлагает дружбу лисе и петушку». Нашу картину назовём «Давай подружимся».
На предыдущем занятии мы с вами подготовили основу нашей будущей картины, сделали комочки из разноцветных салфеток. ( показать слайды)
А сегодня мы попытаемся создать сюжетную аппликацию из приготовленных заранее материалов. Но сначала проверим рабочие места и вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию. Какие ещё материалы нам понадобятся для работы? Теперь каждый из вас выберет себе шаблон. Приступаем к работе. (По мере выполнения работы, следить за правильностью выполнения, помогает по мере необходимости. В середине творческой работы педагог предлагает детям отдохнуть).
Ребята вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(После физ. минутки дети продолжают творческую работу)
Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Наша картина ожила (Педагог вывешивает работу для общего рассмотрения и обсуждения. Анализирует с детьми, отмечает оригинальность, фантазию, замысел, аккуратность выполнения)
-Вам понравилась?
-С каким настроением вы заканчиваете наше занятие?
- Какое задание вам больше понравилось на занятии?
Воспитатель: Вы выполнили работу, в которой каждый из вас вложил свою душу. Посмотрите, ребята, какие вы молодцы!
А теперь улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим дружбу.
(крепко обнимаем друг друга)