kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Давай подружимся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. (Аристотель).

Классный час на тему: «Давайте подружимся», важен для студентов первого курса. Час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Ребята, пришедшие в техникум после школы стоящие на новом этапе своей жизни, не осознают до конца, что с ними происходит, правильный ли они сделали выбор. Каждому из них страшно не соответствовать этому новому обществу.

Методические рекомендации

Классный час проходит не в такой официальной обстановке как урок, во время него устанавливается контакт не только между учителем и студентом, но и студенты узнают о друг друге больше. Студенты легче идут на контакт они не только узнают о учителе но и рассказывают о себе. Для этого был проведен тест на определение темперамента.

Цель классного часа была познакомиться ближе, рассказать о себе,  о своих планах по работе с группой, донести до них свои пожелания, но и самое главное, чтоб студенты почувствовали мой доброжелательный настрой на работу с ними. Сделать группу более сплоченной, чтоб они поняли, что у них одна цель, которой они должны следовать вместе все 4 года.

Задачи: расширять знания учащихся по вопросам общения; дать возможность ребятам разобраться в себе с целью коррекции своего поведения в процессе общения; развивать речь учащихся и их творческие способности.

Классный час можно проводить по-разному: читать лекции, устраивать диспуты или беседы, организовывать игры, конкурсы, викторины, тестирования и пр. Формы проведения мероприятия напрямую зависят от целей, которых учитель хочет добиться. При этом одной из задач педагога становится попытка сделать классный час интересным и полезным для вновь прибывших студентов.

Именно классные часы – это наиболее удачное время для проведения психологических и профессиональных тестирований, которые могут помочь студентам легче адаптироваться в стенах нашего учебного заведения и не чувствовать себя белой вороной. Именно там можно сказать каждому студенту как он индивидуален и нужен.

Подготовительная работа: собеседование с учащимися с целью изучения интереса к данной теме; подбор литературы и стихотворений для подготовки ребят к выступлению; подготовка пословиц о речи и слове для конкурса наилучший комментарий, призов (слоеные «языки», торт, сладости); предварительная работа классного руководителя с психологом (собеседование, анкеты).

Участники: классный руководитель; обучающиеся группы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Давай подружимся"»

Министерство образования и науки Краснодарского края

ГБПОУ КК «Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»













Методическая разработка классного часа

«Давай подружимся!»







Подготовила и провела классный руководитель Есауленко Е.П. – 182 В группы,

















п.Венцы

2015г.


Предисловие



Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. (Аристотель).



Классный час на тему: «Давайте подружимся», важен для студентов первого курса. Час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Ребята, пришедшие в техникум после школы стоящие на новом этапе своей жизни, не осознают до конца, что с ними происходит, правильный ли они сделали выбор. Каждому из них страшно не соответствовать этому новому обществу.



Методические рекомендации



Классный час проходит не в такой официальной обстановке как урок, во время него устанавливается контакт не только между учителем и студентом, но и студенты узнают о друг друге больше. Студенты легче идут на контакт они не только узнают о учителе но и рассказывают о себе. Для этого был проведен тест на определение темперамента.

Цель классного часа была познакомиться ближе, рассказать о себе,  о своих планах по работе с группой, донести до них свои пожелания, но и самое главное, чтоб студенты почувствовали мой доброжелательный настрой на работу с ними. Сделать группу более сплоченной, чтоб они поняли, что у них одна цель, которой они должны следовать вместе все 4 года.



Задачи: расширять знания учащихся по вопросам общения; дать возможность ребятам разобраться в себе с целью коррекции своего поведения в процессе общения; развивать речь учащихся и их творческие способности.



Классный час можно проводить по-разному: читать лекции, устраивать диспуты или беседы, организовывать игры, конкурсы, викторины, тестирования и пр. Формы проведения мероприятия напрямую зависят от целей, которых учитель хочет добиться. При этом одной из задач педагога становится попытка сделать классный час интересным и полезным для вновь прибывших студентов.



Именно классные часы – это наиболее удачное время для проведения психологических и профессиональных тестирований, которые могут помочь студентам легче адаптироваться в стенах нашего учебного заведения и не чувствовать себя белой вороной. Именно там можно сказать каждому студенту как он индивидуален и нужен.

Подготовительная работа: собеседование с учащимися с целью изучения интереса к данной теме; подбор литературы и стихотворений для подготовки ребят к выступлению; подготовка пословиц о речи и слове для конкурса наилучший комментарий, призов (слоеные «языки», торт, сладости); предварительная работа классного руководителя с психологом (собеседование, анкеты).

Участники: классный руководитель; обучающиеся группы.



Основная часть.



В начале классного часа всей группой студентов была проведена акция - посади сое дерево.

Группа всем коллективом сажало дерево (голубая ель) на память техникуму. Дерево заранее приобрели в подарок учебному заведению.

Затем группа в классной комнате участвовала в беседе-чаепитии.



Свой классный час я представила в виде презентации, на слайдах представлен: план работы группы на 2015-2016 учебный год, темы классных часов, наши поездки, актив группы, учебный гороскоп, тест на определение темперамента, мои пожелания для ребят.

Провела тест «Темперамент человека»

По итогом тестирования, определения темперамента, в группе из 25 человек из присутствующих 20 человек: 3 холерика, 10 сангвиников, 5 флегматиков, 2 меланхолика. Можно сказать группа активная, эмоциональная, достаточно развита и талантлива. Очень бурно реагируют на все происходящее и активно принимают участие в любых мероприятиях.



Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию ма­териал или поставить «острый» вопрос, использовать музы­кальную паузу, сменить вид деятельности, тогда классный час будет интересен и запомнится надолго.

Очень важно узнать мнение студентов, чтоб классный час прошел не зря, чтоб у них осталось в сознании время, проведенное с пользой. Самое главное, чтоб им хотелось идти на контакт не только с учителем, но и с одногрупниками, именно в этот период группе нужна поддержка и понимание классного руководителя.


Общение — взаимные сношения, деловая или дружеская связь.

С. И. Ожегов. Словарь русского языка

Классный руководитель. В процессе совместной деятельности людей возникает особая форма их взаимодействия — общение. Общаясь, мы можем соглашаться или сопереживать, или наоборот, противоречить собеседнику и противодействовать. При этом происходит положительное или отрицательное восприятие друг друга. А какой смысл вы, ребята, вкладываете в понятие «общение»?

Учащиеся. Передача определенной информации; взаимодействие партнеров в процессе какой-то деятельности; процесс воздействия на партнера (доказать, убедить и т.д.); передача мыслей и переживаний; вид деятельности, при котором происходит взаимовлияние.

Классный руководитель. Потребность в общении испытывает каждый человек. В вашем возрасте особенно велика потребность в общении со сверстниками. А что для вас значит общение со сверстниками?

Учащиеся:

— Для меня это всегда специфический канал информации; некоторые знания по вопросам пола я получил именно в процессе общения со сверстниками.

— Для меня это прежде всего совместная деятельность, в процессе которой я научился спорить, отстаивать свои интересы и права, а также учитывать мнение коллектива и подчиняться этому мнению.

— Я думаю, что общение — это потребность в другом человеке, особенно если он тебе симпатичен. Тогда общение может быть не только полезным, но и доставить вам огромное удовольствие, а значит, и повлиять на ваше настроение и здоровье. Приятное общение — это, как говорит моя мама, бальзам на душу.

— Для меня общение - это прежде всего эмоциональный контакт; мне нравится сам процесс общения: спорить, доказывать, убеждать, выслушивать доводы других, ахать и охать, сочувствовать, переживать и утешать — мне нравится все! И еще общение — это всегда познание чего-то нового.

— Общение - это здорово! Правда, иногда хочется и уединиться, чтобы почувствовать себя умиротворенно-спокойной, потому что меня избыток общения напрягает. Но в то же время я не завидую людям, у которых это умиротворение переходит в тоску и даже душевную изоляцию. Человек живет среди людей, а общение — одно из условий этой жизни.

— Общение является еще и одним из средств самовоспитания. Если бы наши предки не общались, а общаясь не взаимодействовали, разве они могли бы выжить и достичь того, чем обладает человек в наше время? Именно в процессе общения люди обменивались опытом и накаплива­ли полезные знания для своей жизнедеятельности. Таким образом, именно в процессе общения люди развиваются, воспитываются и самосовершенствуются.

Классный руководитель. Да, человек — существо общественное. И он постоянно находится в многочисленных и разнообразных отношениях с другими людьми, а значит, вступает с ними в общение. При этом общение бывает разным: деловое (учитель — ученик; директор - учитель; мастер — рабочий; и т. д.); личностное (друзья, враги, знакомые, приятели). А что же является главным средством общения в человеческом обществе? (Это наш язык и наша речь.)

(Классный руководитель обращает внимание учащихся на плакаты с изречениями, которые размещены на классной доске:

«Язык — стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система дискретных (членораздельных) звуковых знаков, служащая для целей коммуникации и способная выразить всю сово­купность знаний и представлений человека о мире».

«Речь — конкретное говорение, происходящее в звуковой (включая внутреннее проговаривание) или в письменной форме. Под речью принято понимать как сам процесс говорения, так и ре­зультат этого процесса, то есть и речевую деятельность, и речевые произведения, фиксируемые письмом» (Русский язык. Энциклопедия. М., 1979).)

Классный руководитель. Далеко не каждый умеет правильно реализовать, использовать язык в своей речи. М.В. Ломоносов говорил, что не язык, а именно речь говорящего, а значит, сам говорящий, виноват в том, что «ежели чего точно изобразить не может». Как вы думаете, к чему нас подводит это высказывание?

Учащиеся:

— Думаю, что к вопросу о грамотности.

— К нашему словарному запасу.

— А я убежден, что еще и к вопросу культуры речи.

Классный руководитель. А что вы понимаете под культурой речи?

Учащиеся:

— Человек должен соблюдать нормы литературного языка в разговоре и при написании текста.

— Культурная речь — это правильная речь с соблюдением ударения, произношения и правильного употребления слов.

— Кроме правильного построения фраз необходим еще и богатый словарный запас. Умение строить сложные фразы используя богатый словарный запас всегда считалось атрибутом человека умного, достойного и преуспевающего. Ученые считают, что богатый лексикон и, конечно, умение им пользоваться повышает вероятность того, что человек преуспеет в жизни.

Классный руководитель. Ребята, такими примерами богата наша великая литература. Вспомним хотя бы Чичикова. К каждому из героев романа «Мертвые души» он сумел найти подход. Чичиков словно обволакивал всех своими словами и не вышел из себя даже тогда, когда Коробочка, боясь продешевить, отнеслась с недоверием к его выгодному, но необычному предложению. Чичиков не злился, а искал все новые и новые доводы. И добился успеха, потому что «все умел облекать какою-то степенностью, умел хорошо держать себя... совершенно так, как следует». Ваше мнение об этом герое?

Учащиеся:

- Он человек общительный, легко налаживает контакт с людьми.

- Это человек эрудированный. Умеет поговорить с каждым на интересующую собеседника тему.

- Он обаятелен. Это обаяние распространяется даже на тех людей, которые скупы на похвалу. Он смог понравиться даже Собакевичу.

- Хорошо бы такими качествами обладать не мошеннику, а человеку способному творить добрые дела. Такой человек много бы сделал полезного для людей.

(Классный руководитель предоставляет слово школьному психологу.)

Классный руководитель. Чичиков не только общительный, но и приятный в общении. Но далеко не со всеми общительными людьми приятно разговаривать. Чрезмерная общительность некоторых иногда просто утомляет. Разве мало вокруг нас таких людей? А какой вы собеседник? Разумеется, когда путешествуешь по лабиринтам своего характера, всегда встречаешь что-то неожиданное, а что-то даже может ранить ваше самолюбие. Но бывают и приятные моменты. А самое главное, что вы всегда сможете задуматься над тем, что для вас открылось. И не только задуматься, а сделать для себя определенные выводы. Узнать о себе самих вам поможет тест.

(Педагог раздает листы с напечатанным тестом. Ребята, ответив на вопросы теста, подводят итоги. А прочитав и обдумав результаты еще и дома, смогут сделать определенные выводы по изменению своего поведения при общении в будущем. Педагог предлагает свою помощь в виде индивидуальных консультаций.)

Тест «Приятно ли с вами общаться?»

1. Вы любите больше слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6. Вы раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли вы ее развивать?

9. Вы любите быть центром внимания?

10. Есть хотя бы три предмета, по которым вы обладаете до­статочно прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Психолог. Если вы ответили положительно на 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 вопросы, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем.

1—3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой - даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сиене?

Классный руководитель. Итак, предположим, что вас считают общительным человеком. У вас богатый лексикон. Но довольно часто богатство вашего лексикона увеличивается за счет сленга. Как вы сами относитесь к употреблению сленга?

Учащиеся:

— Должен отметить, что мы часто слышим от своих родителей такие фразы: «Я тебя прошу, не употребляй эти слова, хотя бы в разговоре с нами», «Да расскажи обо всем, наконец, нормальным языком. Я не могу понять ни слова из того, что ты сказал». Возможно, набираясь жизненного опыта, сталкиваясь с различными явлениями жизни (ведь для нас многое впервые!), мы воспринимаем все более ярко и непосредственно. Например, если мы говорим о чем-то «круто», значит, это что-то имеет право быть в нашей жизни, стоит наших усилий и белой зависти других. К этому стоит стремиться, этого стоит добиваться. А еще надо заметить, что в наши дни слово «круто» приобретает положительный оттенок. «Крутой» - это уже не прожигатель жизни, а чаще хороший специалист в какой-то области жизни (компьютер, дизайн, иностранные языки, скейтборд и т.д.). Круто жить — это уже не показуха, а достижение чего-то реального, стоящего.

— Часто взрослые не хотят принимать ни само слово «тусовка», ни то, что оно для нас, молодежи значит. Большинство думает, что это пустая трата времени. Но именно на тусовках нас принимают такими, какие мы есть. Это для нас очень важно. Принимают именно меня, а не мои качества и заслуги. Общение во время тусовок часто дает нам поддержку, полезную информацию, а иногда и утешение, которые мы, к сожалению, не всегда получаем у взрослых (они часто бывают слишком заняты чем-то большим и важным, забывая, что часть этого большого и важного — это мы, их дети). Да и просто приятно побыть рядом с друзьями, единомышленниками, почувствовать себя искренним и бес­корыстным.

— Когда мы говорим слово «кайф», то хотим подчеркнуть, что мы получили от жизни ощущение максимально возможного. Мы, в отличие от взрослых, еще умеем многому радоваться, для нас в этой жизни еще многое в кайф. И далеко не обязательно, что мы ощущаем вкус жизни только благодаря алкоголю или наркотикам. Это может быть полет на горных лыжах или хорошая тусовка, хорошо ор­ганизованная дискотека или поход с друзьями, хороший клев на зорьке или просто яркий солнечный день с улыб­ками друзей и интересными темами для общения.

— Да, мы называем словом «лох» тех, кого считаем хуже себя, кто не обладает теми качествами, которые принято ценить в нашей среде общения. Хотя, конечно, здесь есть над чем задуматься. Потому что человек в силу каких-то обстоятельств может не обладать теми качествами, которые мы ценим (ум, сила, чувство юмора, умение поддержать бесе­ду, владение приемами борьбы и т. д.), просто по состоянию своего здоровья. Значит, это жестокость с нашей стороны. Да и некоторые качества, высоко ценимые в определенной среде (например, вставить со смаком в разговор не совсем благозвучные слова), являются очень даже спорными с точки зрения морали и культуры речи и поведения.

— Да, я согласна, здесь можно говорить и о нормах морали, и о культуре нашей речи. Но, поверьте, что большая часть нашего сленга, это слова, посредством которых мы стараемся скрыть истинный смысл того, о чем говорим в своей среде. Потому что для нас иногда важно, чтобы взрослые не поняли, о чем идет речь. И потом, иногда это просто интересно. Сленг дает молодым что-то вроде секретного кода.

Классный руководитель. Я согласна, что это, скорее всего, особенности вашего возраста. И большей частью такая лексика безобидна, хотя и не совсем вписывается в нормы грамотности и культуры речи. А вот что вы скажете о детском мате, который мы все чаще слышим и который просто шокирует многих взрослых?

Учащиеся:

— Должен сказать, что в общении со взрослыми, подростки редко употребляют мат. Если только и тот и другой, из-за бедности словарного запаса, иначе не могут выразить свои чувства и эмоции. Для взрослых мат - это час­то просто связка для расположения слов в предложении. Для многих же подростков - это запретный плод, приобщение к мнимой взрослости.

—  Что бы это ни было, я считаю мат проявлением бескульту­рья, необразованности и слабости натуры. Особенно, если человек что-то доказывает в споре, прибегая к нецензурным выражениям. Считаю, что он слаб в своих доводах, а значит, и неумен. Насколько мне известно, нормы пове­дения и правила хорошего тона еще не отменены в нашем обществе. И услышав нецензурную брань (из уст знакомого человека и уже, к сожалению, с экранов кинотеатров и телевизоров), чувствуешь себя, по меньшей мере, оскорбленной. И не потому, как утверждают некоторые мои подруги, что я слишком чувствительная натура из тургеневских романов, а потому, что мне не по душе любая грязь жизни. Думаю, что необходимое чистящее средство для этой грязи — воспитание человека плюс соответствующие законы.

Классный руководитель. Уверена, что многие согласятся с тобой. Стоит задуматься еще и о том, что грубость речи может отпугнуть от вас многих собеседников, среди которых возможно близкие по духу вам люди - люди, которые могли бы стать вашими верными друзьями. И кто знает, оскорбив однажды в разговоре чувства, или даже чей-то слух, вы могли потерять человека, который мог бы стать для вас любимым и единственным на всю оставшуюся жизнь. С давних времен люди придавали огромное значение слову и тому, «как слово молвлено». Давайте посмотрим, что говорит об этом народная мудрость.

Конкурс на лучший комментарий пословиц о речи и слове

1. Учащиеся делятся на три команды. Участники каждой команды подготовили для своих соперников пословицы и поговорки о речи и слове. Пословицы и поговорки могут быть подобраны классным руководителем заранее и отпечатаны на полосках бумаги. Полоски можно просто тянуть, тогда у команд не будет повторений.

2. Гость классного часа, учитель русского языка и литературы, оценивает ответы и выбирает лучший комментарий. Ребята комментируют согласно теме.

3. В качестве приза победившая команда может получить коробку с «языками» (из слоеного теста) и пригласить всех на чай в конце классного часа.

4. Русские народные пословицы и поговорки о слове и речи.

Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

В добрый час молвить, в худой — промолчать.

Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.

Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

Говорить умеет, да не смеет.

Доброе слово железные ворота отопрет.

Долго думал, да хорошо сказал.

Доброе слово сказать — посошок в руки дать.

Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

Красна речь слушаньем, а беседа смиреньем.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Кстати промолчать, что большое слово сказать.

Лишнее говорить — себе вредить.

На добром слове кому не спасибо?

Не шути с таким шуток, кто на всякое слово чуток.

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Слово - не воробей, вылетит — не поймаешь.

То же слово, да не так бы молвить.

Складно бает, да дела не знает.

На великое дело — великое слово.

Классный руководитель. Ребята, в пословицах и поговорках вы затронули многие аспекты общения: чувство юмора, конфликтность, тон разговора, пустословие и другие. Предлагаю вам продолжить работу по этой теме на следующих классных часах.

В конце классного часа ребята читают стихи (могу быть представлены и свои работы).

Кто сказал: в начале было слово,

Кто сказал: то слово было бог?

Я предтеча вечного немого,

Что последним словом занемог.

 

Час пробьет, он выступит из глыбы.

Скажет небу — птицы полетят,

Скажет морю - в море станут рыбы,

Скажет лесу — звери замолчат.

 

И не будет ничего иного.

А что было, то и будет вновь.

И вдохнет он в каждый камень слово,

В каждом камне он разбудит кровь.

 

И случится так на белом свете,

И на черном свете будет так:

Из камней оживших выйдут дети

Сеять свет и в свете сеять мрак.

 

Кто сказал: в начале было слово.

Кто сказал: то слово было бог.

Может так, но спит покуда слово.

В ком оно проснется, тот и бог. (Эдуард Балашов)

* * *

Мне нравится обыденная речь.

Слова простые: хлеб, вода, поленья...

Я те слова хотел бы уберечь

От непреодолимого забвенья!

 

Я был от верной гибели спасен...

...В словах высоких, знаю, мало проку.

Но славьтесь те, что слышал я сквозь сон:

- Спадает жар. Он спит. Ну, слава Богу!

 

Наполни сердце музыкою слова...

А если ты пока не так речист,

Тогда скажи от сердца, не сурово,

Чья-то душа откроется, простит.

 

В простых словах есть тоже обаянье,

Когда они с улыбкою в глазах.

Когда слова - души твоей сиянье,

Тогда и чувства — в песнях и стихах. (Евгений Винокуров)


Выполнение теста и анализ его результатов. Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

— Итак, подведем итог.

Больше ответов, А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное — твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба — это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

— Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом — это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?


Итог

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!


Ребята, вот и подошел к концу наш классный час о дружбе. Я очень надеюсь, что вы поняли, что значит дружить и быть другом. Пусть у каждого из вас будут верные и надежные друзья и пусть студенческую дружбу вы пронесете через всю жизнь.





Использованная литература:



  1. 1.Журнал «Классный руководитель»№1 2007г.

  2. Газета «ПедСовет» №2 2008г.

  3. Газета «ПедСовет»№5 2008г.

  4. Лунина Е.И., Щепурева Н. С. Классное руководство. —  Ростов на Дону: Феникс,2002.

  5. . Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. — М.: Генезис, 1999.

  6. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. — М.: Генезис, 2000.

  7. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. — М.:Генезис,1997.

  8. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И. Ю. Хрящевой. — СПб.: Ювента, 1999.

  9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. — М.: Генезис, 1998.

  10. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».

  11. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.

  12. Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.



Интернет-ресурсы

1. http://festival.1september.ru
2. http://www.uchportal.ru
3. http://pedsovet.su
4. http://images.yandex.ru





Рецензия

на методическую разработку классного часа «Давай подружимся» подготовленную преподавателем Есауленко Е.П.


Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на первом курсе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей группы.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций. Занятие комбинированное. Учащиеся получают более подробные теоретические знания, а так же работают коллективно. Главная задача занятия - направить учащихся стремится быть добрыми, делать хорошие дела. 

Из конспекта видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру занятия, которая соответствует современным требованиям к уроку, продумана система разнообразных творческих заданий, способствующих более прочному усвоению изученного материала.  Тема и цель урока обозначены.

Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. На данном занятии созданы условия для развития доброжелательности, чувства коллективизма, любви к ближнему, уважению, сопереживанию.  На занятии применяются различные формы организации учебной деятельности (групповые, индивидуальные). Применение различных методов обучения (традиционные: широко применялся наглядный материал; активные и интерактивные) позволило обеспечить более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, а также - доминирование активности учащихся в процессе обучения. 

Внеклассное занятие насыщено необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал связан с темой, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой и выбором заданий. Использование на занятии компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность занятия и оптимально увеличить его темп. 

Цели достигнуты. В целом, рецензируемая работа носит завершенный, самостоятельный характер и может быть рекомендована для использования учителями в практической деятельности. Цель дальнейшее развитие представлений учащихся о дружбе, воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Занятие выстроено методически правильно. Учащиеся активны на протяжении всего мероприятия. Следует отметить грамотный подбор заданий, позволяющих творчески подойти к их выполнению, расширяющих кругозор учащихся, развивающих доброжелательность и уважение к окружающим. Отбор содержания соответствует возрасту. Время занятия используется рационально. Этапы выстроены и завершены.Урок способствует развитию творческих способностей, социализации учащихся, развивает уверенность в себе, развитие самооценки.


Рецензент _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа "Давай подружимся"

Автор: Есауленко Елена Павловна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства