Разработка занятия по внеурочной деятельности обучающихся 1 класса (шестое занятие)
Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья;формировать умение правильно чиститьзубы, развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫ »
«Чтобы зубы были здоровыми»
Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Оборудование листы бумаги с изображением лица человека,
(грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть вредную для зубов пищу, особенно много сладкого)
Исследовательская работа
Упражнение «Спрятанный сахар»
Давайте представим, что мы с вами сейчас работаем исследовательском институте здорового питания. Нам с вами предстоит исследовать этикетки от продуктов, которые вы часто едите дома.
Рассмотрите их внимательно и найдите слова, которые обозначают сладкое .
Как вы думаете, что это за слова?
Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза (после того, как дети назовут все или часть слов вывесить таблички с этими словами на доску).
А теперь разделите этикетки на 2 группы : с высоким содержанием сахара и низким.
- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов, и какие продукты советует, есть Доктор Здоровая Пища?
(овощи, фрукты, творог, молоко, кашу)
Правильно особенно полезна овсяная каша. В этих продуктах, содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам.
Ра бота на интерактивной доске.
(на доске Доктор Здоровая Пища и Злодей Кариес рядом изображение продуктов)
и другие.
Разделить картинки с продуктами на две группы:
полезные для зубов – доктору,
вредные – кариесу
Оздоровительная минутка: «Хомка»
Практическая работа
- Скажите ребята, у вас когда-нибудь болели зубы?
- А почему же болят зубы?
- Как называется болезнь, которой заболевают зубы? (кариес)
- Правильно, эта болезнь называется кариес.
КАРИЕС- это гниение постепенное разрушение зуба.
- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)
Злой разбойник кариес,
У детей он зубы ест!
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым
Надо также по утрам и вечерам
Зубы чистить вам и нам.
- Ответьте, ребята, с помощью чего мы ухаживаем за зубами?
(зубная паста, зубная щетка, шелковая нить, чтобы удалять остатки пищи между зубов и зубочистки, ополаскиватели для полости рта)
- А теперь расскажите мне ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?
(чистить зубы нужно 2 раза в день - утром и вечером, не менее 3 минут)
- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)
- Посмотрите, что у меня есть (учитель показывает расческу).
- Представим, что это наши зубы. Я помещаю между зубьями расчески кусочки ваты. Это остатки пищи, которые часто скапливаются между зубами, когда мы что-нибудь едим. У меня есть и зубная щетка, которой я буду чистить «зубы» так, как вы мне показали: справа налево. Что вы видите? (кусочки ваты остались на месте)
- Так и пища остается между зубами, и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите.
- Ваши движения должны быть такими:
Картинка выводится на интерактивную доску
снизу – вверх для нижних зубов и сверху вниз для верхних зубов. Тогда зубы очистятся.
- Так мы почистим передние зубы и клыки. А коренные зубы еще имеют и верхнюю поверхность. Её нужно чистить так: проводить щеткой по верху коренных зубов.
- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.
- А что надо сделать с зубной щеткой после чистки зубов?
(после чистки щетку нужно вымыть теплой водой с мылом и поставить щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть)
-Ребята, а что же нам делать, если зубы уже заболели?
-Абсолютно верно, нужно идти к стоматологу. Детские врачи рекомендуют обращаться к стоматологу 2 раза в год.
- А кто такой стоматолог?
СТОМАТОЛОГ- это врач, который занимается лечением болезней зубов и полости рта.
Просмотр фрагмента мультфильма «Птичка Тари»
- Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма про крокодила, который неправильно питался и не ухаживал за своими зубами, и что с ним случилось.
(просмотр мультфильма)
- Что же случилось с крокодилом?
- А почему это произошло?
- Кто помог ему? (птичка Тари)
- Что она сделала?
- Видите, что случается, если не ухаживать за своими зубами и неправильно питаться.
Итог занятия.
- Итак, ребята, что же нового вы узнали на нашем занятии?
- О чем мы говорили на уроке?
- Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?
- Почему не нужно бояться стоматологов?
Рефлексия
Задание:
У вас на партах лежат листы бумаги с изображением лица человека, возьмите их и рассмотрите.
- Чего не хватает на рисунке? (рта)
- Верно. Оживите эти лица.
Нарисуйте улыбки, если занятие вам понравилось. (Листы вывешивают на доске).
- Посмотрите, как светло и весело стало в классе от ваших улыбок. Ведь ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы.
Послушайте стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил –
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.