Просмотр содержимого документа
«Беседа "Чтобы зубы были здоровыми"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Беседа
«Чтобы зубы были здоровыми»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2023
Цель: систематизация знаний по гигиене полости рта.
1. Познакомить с основными заболеваниями полости рта.
2. Обобщить знания, о правилах и способах ухода за зубами.
3. Способствовать развитию навыков личной гигиены.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
6. Составить и оформить памятку «Как ухаживать за зубами».
Организационный момент
1. Беседа о зубах
- Посмотрите, пожалуйста, на экран.
На нем изображены люди, которые улыбаются.
- Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы)
- Не на всякие зубы приятно смотреть!
- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
- Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)
2. Практическое занятие
- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.
- Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)
- А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный)
- Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.
- Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.
3. Интересные факты
- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.
- Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.
(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)
-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.
-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).
- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).
- В Америке– дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!
- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
4. Строение зуба
- Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.
Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?
4. Причины разрушения эмали зубов.
(демонстрация опыта)
- Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.
- Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
Кислота, которая содержится в продуктах, тоже разрушает эмаль. Рассмотрим, как зубная паста помогает нашим зубкам!
ФИЗМИНУТКА
воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)
Фразы:– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:
грызть ручки и карандаши (прыгают)
правильно питаться (сидят)
часто есть сладкое (прыгают)
грызть орехи (прыгают)
чистить зубы (сидят)
есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
ходить вовремя к врачу (сидят)
5. Советы стоматолога
- Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)
- Давайте прочтём советы стоматолога.
6.Практикум «Чистка зубов».
- Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?
(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)
Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Памятка
Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.