Просмотр содержимого документа
«Что такое реклама. Польза или вред?»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Змеиногорская общеобразовательная школа – интернат»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА.
ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?»
Подготовила: Кагарманова Н.Г.,
воспитатель 8 класса.
г. Змеиногорск, 2025
Конспект открытого занятия на тему «Что такое реклама? Вред или польза?».
Цель: дать представление о рекламе, о её назначении, о создателях рекламы – рекламистах.
Задачи коррекционно-развивающие, коррекционно воспитательные, коррекционные : развивать у детей правильное отношение к рекламе, творческое мышление. Познакомить учащихся с историей рекламы. Рассмотреть виды рекламы, недопустимые виды рекламы. Познакомить с основными целями рекламного текста. Развитие логического и критического мышления, творческих способностей, целеустремленности, инициативности, самостоятельности.
- Здравствуйте! Я всех вас приветствую на нашем занятии. Посмотрите за окно, что вы там видим? (…)
-Да за окном зима и столько много снега выпало, что хоть продавай.
Орг. Момент:
-Послушайте рассказ.
На одной улице жили два сапожника. Первый сапожник, чтобы привлечь клиентов, повесил над дверью такую табличку: «Здесь живет самый лучший сапожник в городе».
Второй написал табличку немножко иначе: «Здесь живет лучший сапожник на улице». Как вы думаете, к какому сапожнику придет больше заказчиков, и почему? (Ответы детей.)
- РебятаУ вас на столах лежат карточки. Вам нужно составить слово из букв указанных на карточках. «РЕКЛАМА»
СЛАЙД-1
-Тема нашего занятия «Что такое реклама. Вред или польза?».
Основная часть:
-Ребята, когда вы смотрите мультфильм, или фильм, или какую- то познавательную передачу что прерывает просмотр? (ответы детей).
- Да, передачи прерывает реклама!
-А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей).
Слайд-2
Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас для привлечения покупателей.
Слайд-3
Слово “реклама” происходит от латинского – “громко кричать”.
- Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Зачем ее придумывают люди? (Предположения детей).
-Реклама нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, более подходящую нашим желаниям и возможностям.
Слайд-4
-Как вы думаете, сколько лет существует реклама?(…)
История рекламы насчитывает несколько тысячелетий. Как только люди научились торговать и покупать. Она представляла собой высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: “Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения”.
Слайд-5
-Купцы вывешивали над входом в свои лавки вот такие обозначения с изображением товаров, которыми торгуют или производят. На ярмарках зазывалы приглашали зайти в лавки. И чем лучше расхваливали товар, тем быстрее его покупали.
-А давайте вспомним,где вы наблюдали рекламу? О чем она кричит? Где еще мы сталкиваемся с рекламой кроме телевизора? (Ответы детей)
-Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на экране).
СЛАЙД-6
- Существует несколько видов рекламы. Текстовую рекламу можно прочитать. Это различные объявления, которые составляют люди, если им нужно что – то продать, купить или же поменять. Эти объявления они размещают в газетах и журналах, на небольших буклетах, листовках (Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе.Некоторые из них воспитатель зачитывает).
СЛАИД-7
-Существует ещё и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог. (Показ фото). Также переносные щиты небольшого размера, которые чаще всего ставят около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина. И люди уже решают, заходить им в этот магазин или нет. Наружную рекламу можно увидеть и на больших зданиях в виде плакатов и даже на передвигающемся транспорте (Показ).
СЛАЙД-8
- Телевизионная реклама является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору? (новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки)
- А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприёмнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе.
СЛАЙД-9
- Рекламасуществует в виде листовок, которые раздаются людям на улицах, в магазинах. Это могут быть объявления, о каких – либо мероприятиях, которые будут проходить в ближайшее время. Например, открытие какого – то здания, или же объявление о том, что приехал цирк, или какой поступил товар в тот или иной магазин и по какой цене (Показ). Такие рекламные листовки, газеты ещё разносят по подъездам и кладут в почтовые ящики, чтобы люди как можно быстрее могли ознакомиться с различным товаром. А вы находили в своих почтовых ящиках рекламные листовки?
-И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.
-А кто же придумывает рекламу? (Предположения детей). Действительно, есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась слушателям или зрителям
Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).
-Ребята как вы думаете есть ли польза от рекламы?(…)
- Конечно есть польза.Реклама приносит пользу людям в том что:
- Реклама – двигатель прогресса. В современном мире очень сложно ориентироваться без рекламы т. к. очень много информации, новых товаров, развлекательных мероприятий и т.д. и именно реклама помогает человеку выбрать для него нужное потребление.
Физ. Минута: «Да или нет»
-Встаем с мест.
-Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны совершаете хлопки над головой. Не согласны топаете.
-Реклама появилась давно?
-Рекламу придумывает артист?
-Реклама может кричать?
-Реклама может кататься на транспорте?
-Реклама не дает информации.
-Древняя мудрость гласит " Одну монету - тому, кто придумал, 10 монет- тому, кто создал, 100 - монет тому, кто продал".
В этой мудрости заключена сущность рекламы - продажа товара и получение прибыли.
С этой целью реклама использует различные приемы- хорошие и плохие.
-Давайте с вами проведем не большое исследование
-Обратите внимание на экран
СЛАЙД-10
-Что мы видим на экране? (…)
-Давайте разберемся где здесьправда а где вымысел.
СЛАЙД-11
Продукт
Факт
Вымысел
Шампунь "Оленька"
Шампунь помогает вымыть волосы
Именно этот шампунь использует Ольга Бузова. У нее очень ухоженные, красивые волосы. Этот шампунь способствует также уверенности в себе и успешной карьере.
-Молодцы с этой задачей мы справились.
-Следующее задание о приемах рекламы
Приемы рекламы: в три емкостиразливается йогурт одинаковый.
Оформляется по разному (просто «Йогурт клубничный» не оформленный с ценой 35 руб.. Вторая к с яркой наклейкой с ценой 40 руб.Третья - «Кричащая» ярко оформленная с красным ценником 50 руб.
Детям предлагается сделать выбор какой йогурт они бы купили и почему. После продегустироватьйогурты и сделать выводы о вкусе, ценах ,правильных и не правильных приемах рекламы.
-Молодцы, и с этим заданием справились.
-Хитрость рекламы направляет «все свое коварство» на то, чтобы заставить нас купить то, что еще 5 минут назад мы даже и не планировали. Ее уловки заставляют нас купить более дорогой продукт именно этого производителя, который, на самом деле, мало чем отличается по качеству от других. Реклама не просто помогает продажам, но и меняет наше мнение и желания, это подтверждают все исследователи.
Чтобы обойти ловушки рекламы, нужно разглядеть приемы воздействия на людей, применяемые в рекламах. Психологических приемов достаточно много и некоторые из них мы свами выяснили.
Эффект привлекательности. Широкое использование в рекламе фотомоделей и известных актёров, которые многим нравятся.
Эффект цвета. Яркие цветапривлекают внимание покупателей, психологически вызывают желание купить товар, даже который тебе не нужен.
Эффект подражания-повторения. Это когда нам показывают в рекламе, как целые толпы штурмуют магазин, чтобы купить рекламируемый продукт или как друзья ссорятся за упаковку чипсов.
Эффект авторитета. Например, в рекламе зубной пасты появляется актёр в белом халате и заявляет, что эта паста «рекомендуется всеми стоматологами».
Эффект дефицита. Мы больше ценим то, что нам недоступно или осталось мало. Поэтому рекламисты вставляют в свои тексты фразы вроде «предложение действительно только до…» или «запасы товара ограничены».
-Давайте вспомним тему нашего занятия (…)
-Поднимите руки кто считает что реклама это хорошо.
- Поднимите руки кто считает что реклама это плохо.
-Вопрос спорный. Однозначных ответов у исследователей нет .
-Поэтому предлагаю жеребьевку. (в коробочке варианты ответов – хорошо или плохо).
РЕКЛАМА-ЭТОХОРОШО:
- Информация о новых товарах и ценах на них
- Помогает узнать о современных технологиях
-Помогает выбрать товар
-Подсказывает где можно купить нужный товар
-Информирует о новых развлекательных мероприятиях
РЕКЛАМА-ЭТО ХОРОШО:
-Реклама бывает не честной, преувеличивает возможности товара
-Реклама навязывает покупателю товары которые не нужны.
-Реклама прерывает трансляцию и надоедает
-Положительных сторон у рекламы больше, чем отрицательных.
ИТОГ:
-Ребята. Что вы нового узнали на занятии?
-Какую новую профессию вы для себя открыли?
-Пользу или вред приносит реклама?
Реклама приносит как пользу так и вред.
-На самом деле специалисты до конца не выяснили пользу или вред приносит реклама. Мы сами должны решать какая реклама нам нужна.
-Вокруг нас очень много рекламы. Она окружает нас повсюду и не всегда полезна и важна. И часто бывает, что рекламисты пытаются заманить нас с помощью рекламы в магазины, убедить нас, что нам нужна та или иная игрушка или другая вещь. Но мы же не можем скупить весь магазин и весь мир, иначе не хватит денег на более полезные и нужные покупки.
-Будьте внимательны в своем выборе ! Всем спасибо.
Самоанализ открытого занятия на тему: «Что такое реклама? Вред или польза?».
Цель занятия состояла в том что бы дать детям представление о рекламе, о пользе и вреде рекламы для людей.
Мною были поставлены следующие задачи:
развивать у детей правильное отношение к рекламе, творческое мышление. Познакомить учащихся с историей рекламы. Рассмотреть виды рекламы, недопустимые виды рекламы. Познакомить с основными целями рекламного текста. Развитие логического и критического мышления, творческих способностей, целеустремленности, инициативности, самостоятельности.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Также использовала такие методические приёмы как: беседа, рассказ, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, опытническая деятельность.
- Ребята познакомились с историей происхождения рекламы.
- Узнали что такое реклама и для чего она нужна людям.
-Разобрали основные виды рекламы и где дети ее встречают.
-Познакомились с новой профессией -рекламист.
-Была проведена физ. минутка на закрепление пройденного материала.
-В ходе практической работы выяснили какие приемы используются в рекламе: честные или не честные; факты и вымыслы. По практической работе были сделаны выводы , как реклама влияет на наше подсознание и вводит в заблуждение потребителей.
-Дети познакомились с хитрыми приемами, ловушками и эффектами
не добросовестной рекламы, чтобы повлиять на выбор того или иного
продукта потребления
-Была проведена жеребьевка: вредна или полезна реклама.
-Пришли к выводу, что реклама приносит как пользу так и вред и чтобы не попасть в ловушку рекламы, нужно быть бдительным и не поддаваться не нужным соблазнам.
Ребята активно отвечали на заданные вопросы.
Некоторые моменты в практической работе вызвали споры, но в итоге мы пришли к единому мнению, что реклама нужна в жизни людей.
В ходе занятия старалась реализовать совместную деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось обоюдное взаимодействие.
Считаю, что ожидаемый результат был достигнут.
Занятие длилось по нормативам ФГОС 30 минут.
Санитарные меры были проведены: проветривание помещения и влажная уборка.