kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жевательная резинка - польза или вред.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель: Селюкова Елена Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

Тема: «Жевательная резинка – польза или вред»

 

Образовательное учреждение:

МОУ СОШ №2, г. Усть-Кут, Иркутская область.

 

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD,  PowerPoint 2003,

ресурсы сети Интернет(Internet Explorer).

 

Цели проекта выяснить:

изучение положительного и отрицательного влияния жевательной резинки на организм человека.

 

1)Актуальность исследования. 

Жуют все: дети и взрослые, школьники и учителя, на улице и дома. Депутаты не вынимают жвачку изо рта во время телевизионных ток-шоу, и даже американский президент не боится жующим оказаться на экране. В настоящее время жвачка стала неизменным атрибутом  жизни человека.

В последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Ежедневно реклама пропагандирует достоинства жевательной резинки не просто как очередного средства удовольствия, а как полноценного гигиенического продукта для профилактики кариеса.

Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью.

   Меня заинтересовал вопрос, действительно ли так полезна жевательная резинка?

 

2)Определение предмета исследования: сведения о жевательных резинках.

                  

3) Формулировка проблемы исследования.

  1. ознакомление с историей появления жевательной резинки;
  2. изучить полезные и негативные свойства жевательной резинки;
  3. выяснить отношение учащихся нашей школы к жевательным резинкам.
  4. составить рекомендации и памятку о пользе и вреде жевательной резинки, буклет.

 

4)Гипотеза.

Фактура (круглая форма) главного героя сказки Колобка продиктована его названием; секрет успеха «колобка»  как кулинарного изделия в технологии его приготовления; изучение непонятных слов поможет правильному пониманию прочитанного текста, а значит, лучшему пониманию сказки и более глубокому проникновению в его смысл и содержание. Кроме этого, только  хорошо зная значение того или иного слова, мы сможем правильно употреблять его в разговорной речи.

 

5) Проверка гипотезы.

 

В ходе проектной работы ученица проводит исследование по данной теме с помощью изучения дополнительной литературы, периодической печати, статей  интернета  исследует знания учащихся начальных классов, проводит эксперимент-исследование влияния жевательной резинки на организм  человекак, составляет рекомендации и памятку о пользе и вреде жевательной резинки, буклет.

 

В ходе аналитического этапа  выяснила историю появления жевательной резинки. На основании изучения материалов периодических изданий, литературы и статей Интернета, путем  эксперимента узнала о пользе и вреде употребления жевательной резинки.

 

В ходе практического этапа на  примере учащихся 4 «А» класса провёла исследование: знания ребятами происхождения жевательной резинки и о её пользе и вреде.

 

Узнаёт новое.      Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачку, по сравнению со сверстниками, не злоупотребляющим этим, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

       Так же, жевательная резинка оказывает негативное влияние на развитие речи ребенка. Если детский рот постоянно занят жвачкой, то речь становится непонятной. Малыш плохо выговаривает звуки, следовательно, в старшем возрасте у него могут возникнуть существенные проблемы с общением. Учителя начальной школы утверждают, что с каждым годом становится всё больше детей, нуждающихся в помощи логопеда.

      Жевательная резинка Dirol в желудочном соке не растворяется, в желудке остается осадок карбоната кальция (СаСО3), который в слабом растворе соляной кислоты не может раствориться, следовательно, при проглатывании она может создать проблемы с пищеварением.

         В рекламе говорится, что жевательная резинка, очищает полость рта, восстанавливает кислотно-щелочной баланс, освежает полость рта.

         Под "очисткой" чаще всего подразумевают механическое удаление мелких частиц пищи, оставшихся на зубах после её приема, которые, прилипнув к жвачке, должны удалиться из полости рта вместе с ней.

       А вот чтобы существенно влиять на кислотно-щелочной баланс полости рта, нужно жевать и жевать  жвачку,  не переставая. Причем делать это даже ночью. 

        А вот то, что жвачка освежает дыхание - это единственное рекламное положение, не подлежащее сомнению. Только надо помнить, что эффект будет непродолжительный.

        Жевательную резинку можно жевать только после еды, и жевать ее нужно не более десяти минут. А все остальное время нахождения жвачки во рту способно нанести здоровью только вред!

 

На заключительном этапе одноклассники помогли  составить рекомендации и памятку о пользе и вреде жевательной резинки, буклет.

 

 

5)Интерпретация результатов.

Своим  исследованием мы подтвердили гипотезу и, надеемся,  оно также станет небольшой лептой в данное дело, будет полезной ученикам, их родителям и педагогам:

  • жевательные резинки обладают слабой гигиенической эффективностью по сравнению, например, с зубными щетками;
  •  в состав жевательных резинок входят вещества, которые могут причинить вред здоровью человека;
  • длительное жевание приводит к гастриту, язве, чрезмерному развитию жевательных мышц, разрушению пломб;
  • инородное тело, в виде жевательной резинки, в пищеводе или толстом кишечнике, способно вызвать кишечную непроходимость.

Завершен проект презентацией, показывающей ход работы и её результаты.

Полученные результаты  принесли удовлетворение, гордость, осознание собственных умений и желание создавать новые работы.

Данный проект можно использовать в реализации воспитательной программы, на классных часах о здоровом образе жизни, родительских собраниях, как один из способов  познавательной и активной деятельности школьников.

 

4)Подготовка к презентации.

         Для создания презентации были использованы возможности текстового редактора WORD. Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT. Иллюстрированный материал был собран благодаря сети Интернет (Internet Explorer) на различных сайтах, фотографии из собственного архива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«жевательная резинка»

Слайд 2

Здравствуйте! Я, Ренкас Валя, представляю свою работу «Жевательная резинка – польза или вред».

Слайд 3

В последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это?

На уроках «Окружающий мир» мы знакомились с продуктами питания человека, как сберечь своё здоровье Меня заинтересовало, действительно ли так полезна жевательная резинка?

Слайд 4

Для начала я задала ребятам вопрос:- Как вы считаете, жевать жевательную резинку вредно или полезно? Вредно ответили 60%, полезно – 28% и затруднились ответить – 12%.

Слайды 5,6

Как часто Вы употребляете жевательную резинку? Ответы вы видите на экране (учащиеся и взрослые).

Слайд 7

Задумавшись я решила провести своё исследование с целью выяснить:

положительное или отрицательное влияние оказывает жевательная резинки на организм человека.

Для достижения цели необходимо выполнить задачи: Слайд 8

  1. познакомиться с историей появления жвачки;

  2. изучить её полезные и негативные свойства;

  3. выяснить отношение учащихся к жевательным резинкам.

Слайд 9

Предположив: что частое использование жевательной резинки приносит больше вреда, чем пользы.

Объектом исследования я выбрала: жевательную резинку

Где предметом исследования: стали сведения о жевательных резинках.

Слайд 10

По ходу своего исследования я составила для себя маршрут:

1. Посетить библиотеку для ознакомления с теоретическими вопросами.

2. Исследовать знания учащихся моего класса

3. Узнать, что думают о жевательной резинке взрослые.

4. Познакомиться с мнением специалиста: врачом стоматологом.

5. Сделать свою попытку провести эксперимент.

6. Составить буклет о пользе и вреде жевательной резинки.

Я провела опрос среди ребят, обработала данные и получила следующие результаты:

Слайд 11

На вопросы: Какие жевательные резинки Вы предпочитаете? Против кариеса ответили 79 %

Слайды 12,13

Какие жевательные резинки против кариеса Вы используете чаще всего? По результатам опроса дети и взрослые отдают предпочтение жевательной резинке « Orbit»

Слайд 14

Как долго Вы жуёте жевательную резинку? Ответ вы видите на экране

Слайд 15

Чтобы полнее понять суть своего исследования я обратилась к истории появления жвачки. Официально считается, что жвачка была изобретена в середине 19 века, В 1869 году Уильям Финли Семпл получил патент на свой продукт.

Главный минус жевательной резинки – это ее состав. Жевательная резинка чаще всего состоит из продуктов, полученных через синтез химических, а не природных веществ.

Общий состав: Латекс - основа жвачки. Ароматизаторы, натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом). Красители.

Слайд 16

Подсластители - резиновая основа составляет более 20 % от общей массы жевательной резинки, а вот сахар до 60. Сладкая жвачка содержит сахар, контакт сахара с зубами вызывает кариес.

Слайд 17

Активное употребление жвачки способствует нарушению нормального слюнообразования Изменяется состав слюны, это приводит к образованию зубного камня и парадантоза.

Слайд 18

Я проанализировала состав жевательных резинок (Dirol, Stimorol, Orbit). Результат вы видите на экране. жевательные резинки Orbit и Dirol: содержат огромное количество пищевых добавок с индексами Е, которые вредно влияют на здоровье человека.

Слайд 19

Задав вопрос ребятам: О каких положительных свойствах жевательной резинки вы знаете? 54% ответили – удаляет остатки пищи, 40% - освежает дыхание и 6% - не знают.

Слайд 20

За разъяснением я обратилась к специалисту: врачу стоматологу.

С точки зрения стоматологии впервые, час-полтора после приема пищи жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи.

Слайд 21

Вместе с тем в ряде случаев жевательная резинка может оказывать и негативное влияние:

Слайд 22

Задав вопрос ребятам: Проглатываете ли Вы жевательную резинку? С ужасом узнала что 91% ответили положительно.

Слайд 23

Я решила выяснить судьбу проглоченной жевательной резинки и провела опыт. «Взаимодействие жевательной резинки Dirol с раствором соляной кислоты».

С начала проведения эксперимента в первой пробирке у нетронутой подушечки - растворятся глазурь и оседает карбонат кальция, а во второй пробирке - с поверхности использованной подушечки выделяется углекислый газ.

Через неделю нетронутая подушечка превратилась в резиноподобное вещество, на дне пробирки обнаружен белый твердый, нерастворимый осадок, а использованная подушечка стала похожа на потрескавшуюся резину, которая прочно удерживается на стенке пробирки.

Делаю вывод: Жевательная резинка Dirol в желудочном соке не растворяется, в желудке остается осадок карбоната кальция, следовательно, при проглатывании она может создать проблемы с пищеварением.

Слайд 24

Готовы ли наши учащиеся отказаться от жвачки? 31% учеников ответили, что они никогда не откажутся, 26% учащихся сомневаются, не знают, а 43% детей могут отказаться от жвачки.

Слайд 25

А как же родители относятся к тому, что их дети очень часто и долго жуют жвачку? Анкетирование показало, что большинство родителей не обращают внимания, 23% родителей – не разрешают, а 9% родителей даже поощряют, что их дети жуют жвачку.

Проведя эксперимент по влиянию жевательной резинки, на организм человека, пришла к выводу, что от жевательных резинок вреда, больше, чем пользы:

Несмотря на то, что большинство ребят (60%) знают о вреде жевательных резинок, отказаться от них могут только 43 %.

Для тех, кому очень хочется пожевать, я рекомендую:

правила употребления жевательной резинки; Слайд 26

а так же жевать фрукты или овощи; Слайд 27

  • после еды, можно использовать прекрасный, безопасный заменитель– «Сибирскую смолку», которая состоит из натуральных древесных смол, что помогает при профилактике кариеса;

Слайд 28

  • Учитывая то, что большинство родителей не обращают внимания на то, что их дети часто жуют жевательную резинку, необходимо на родительских собраниях рассказывать о вредном влиянии жвачки на организм человека. Для этого я подготовила буклет о влиянии жевательной резинки на организм человека. Данный материал можно использовать на классных часах о здоровом образе жизни, родительских собраниях.

Слайд 29

Эксперимент я представила вам на фотографиях и теперь хочу наглядно показать что получилось.


Слайд 30

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«жевательная резинка»

Проектная работа ученицы 4

Проектная работа

ученицы 4 "А" класса

МОУ СОШ № 2

Ренкас Валентины

Руководитель:

Селюкова Е.С

Усть-Кут

2014 год

Жуют все: дети и взрослые, школьники и учителя, на улице и дома. Депутаты не вынимают жвачку изо рта  во время телевизионных ток-шоу, и даже американский президент не боится жующим оказаться на экране. В настоящее время жвачка стала неизменным атрибутом жизни человека.

Жуют все: дети и взрослые, школьники и учителя,

на улице и дома. Депутаты не вынимают жвачку изо рта

во время телевизионных ток-шоу, и даже американский

президент не боится жующим оказаться на экране.

В настоящее время жвачка стала неизменным

атрибутом жизни человека.

Мнения учащихся о пользе и вреде  жевательных резинок

Мнения учащихся о пользе и вреде

жевательных резинок

Как часто учащиеся употребляют жевательную резинку?

Как часто учащиеся употребляют

жевательную резинку?

Как часто употребляют жевательную резинку взрослые?

Как часто употребляют

жевательную резинку взрослые?

ознакомление с историей появления  жевательной резинки; изучить полезные и негативные  свойства жевательной резинки; выяснить отношение учащихся
  • ознакомление с историей появления

жевательной резинки;

  • изучить полезные и негативные

свойства жевательной резинки;

  • выяснить отношение учащихся

к жевательным резинкам.

Частое использование жевательной резинки приносит больше вреда, чем пользы.

Частое использование

жевательной резинки

приносит больше вреда,

чем пользы.

Какую жвачку  предпочитают учащиеся?

Какую жвачку предпочитают учащиеся?

Какие жевательные резинки против кариеса вы используете чаще всего?

Какие жевательные резинки против кариеса

вы используете чаще всего?

Какие жевательные резинки против кариеса вы используете чаще всего?

Какие жевательные резинки против кариеса

вы используете чаще всего?

Как долго учащиеся жуют жевательную резинку?

Как долго учащиеся жуют

жевательную резинку?

История появления  жевательной резинки

История появления жевательной резинки

  • В Древней Греции и на Ближнем Востоке пережевывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов. Более 1000 лет индейцы племени майя для тех же целей использовали сок гевеи (каучук).
  • Индейцы и многие сибирские народы жевали смолу хвойных деревьев
  • После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок. Однако европейцы не смогли оценить всех достоинств постоянного жевания.
  • Официально считается, что жвачка была изобретена в середине 19 века, В 1869 году Уильям Финли Семпл из штата Огайо получил патент на свой продукт.
  • В 1970-е годы первая жевательная резинка была выпущена и в СССР.
Активное употребление жвачки способствует нарушению нормального слюнообразования  Изменяется состав слюны, это приводит к образованию зубного камня и парадантоза

Активное употребление жвачки

способствует нарушению

нормального слюнообразования

Изменяется состав слюны,

это приводит к образованию

зубного камня и парадантоза

Положительные свойства жевательной резинки

Положительные свойства

жевательной резинки

Жевание жвачки на пустой желудок может привести к гастриту и язве

Жевание жвачки на пустой желудок

может привести к гастриту и язве

Бывают ли случаи проглатывания жевательной резинки?

Бывают ли случаи проглатывания

жевательной резинки?

Что происходит с проглоченной жвачкой?

Что происходит с проглоченной жвачкой?

Готовы ли учащиеся отказаться от жевательной резинки?

Готовы ли учащиеся отказаться

от жевательной резинки?

Отношение родителей к тому, что их дети жуют жевательную резинку

Отношение родителей к тому,

что их дети жуют жевательную

резинку

жевать жвачку после еды  не более15 минут  и лучше использовать  безопасный заменитель  жевательной резинки  «Сибирскую смолку», детям лучше всего жевать
  • жевать жвачку после еды

не более15 минут

  • и лучше использовать

безопасный заменитель

жевательной резинки

«Сибирскую смолку»,

  • детям лучше всего жевать

фрукты или овощи

Данный материал можно использовать: на классных часах о здоровом образе жизни; на уроках «Окружающий мир»; на родительских собраниях рассказывать о вредном влиянии  жвачки на организм человека

Данный материал

можно использовать:

  • на классных часах

о здоровом образе жизни;

  • на уроках «Окружающий мир»;
  • на родительских собраниях

рассказывать о вредном влиянии

жвачки на организм человека

http://www.doronchenko.ru/2010/01/07/ictoriya_zhevatelnoy_rezinki.html http://www.vashaibolit.ru/799-zhevatelnaya-rezinka-eyo-polza-i-vred.html
  • http://www.doronchenko.ru/2010/01/07/ictoriya_zhevatelnoy_rezinki.html
  • http://www.vashaibolit.ru/799-zhevatelnaya-rezinka-eyo-polza-i-vred.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жевательная резинка - польза или вред.

Автор: Селюкова Елена Сергеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#921 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Жевательная резинка польза или вред"
    ["seo_title"] => string(43) "zhievatiel-naia-riezinka-pol-za-ili-vried-1"
    ["file_id"] => string(6) "248671"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446749279"
  }
}
object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Жевательная резинка: польза или вред?"
    ["seo_title"] => string(43) "zhievatiel-naia-riezinka-pol-za-ili-vried-2"
    ["file_id"] => string(6) "248697"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446751620"
  }
}
object(ArrayObject)#921 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа "Жевательная резинка-польза или вред." "
    ["seo_title"] => string(71) "issliedovatiel-skaia-rabota-zhievatiel-naia-riezinka-pol-za-ili-vried-1"
    ["file_id"] => string(6) "243410"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445713231"
  }
}
object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по теме: "Жевательная резинка: польза или вред?""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiemie_zhievatiel_naia_riezinka_pol_za_ili_vried"
    ["file_id"] => string(6) "417462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495390359"
  }
}
object(ArrayObject)#921 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Научный проект "Жевательная резинка: вред или польза" "
    ["seo_title"] => string(58) "nauchnyi-proiekt-zhievatiel-naia-riezinka-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "178681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424870026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства