kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Читаем вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: направлена на развитие творческих способностей детей через чтение художественной литературы и анализ произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Читаем вместе"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «АЧИТСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


УТВЕРЖДАЮ


Директор

МКОУ ДОД АГО «Ачитский ЦДОД»

_________________ Т.А. Савватеева

«___» _________________2016 г.






Читаем вместе

Дополнительная общеразвивающая программа для дошкольников 5-8 лет

Срок реализации 1 год









Составитель:

Козлова Ксения Вадимовна,

педагог дополнительного образования.
















р.п.Ачит

2016-2017 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных и сложных проблем отечественной педагогики и психологии, так как дает представление не только об общих закономерностях развития ребенка, но и об особенностях становления личности дошкольника. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Немаловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса и в воспитании ребенка играет художественная литература.

О.С.Ушакова отмечает, что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И.Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство с художественной литературой происходит через интернет и телевизор.

Направленность программы художественно-эстетическая.

Цель программы: направлена на развитие творческих способностей детей через чтение художественной литературы и анализ произведений.


Главными задачами программы являются:

- расширение круга читательских интересов дошкольников, знакомство с высокими образцами литературы (воспитание разностороннего читателя);

- формирование готовности к рациональному выбору книг (воспитание разборчивого читателя);

- формирование готовности к адекватной оценке прочитанного (воспитание критически мыслящего, творческого читателя);

Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в том, что программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, учитывает тенденции модернизации российского образования. Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении. В процессе воспитания и обучения дошкольников осуществляется их разностороннее развитие.

Данная программа актуальна для детей дошкольного возраста еще и тем, что необходимо с самого раннего возраста приобщать детей к чтению художественной литературы. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Программа адаптирована с учетом особенностей восприятия детей дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность программы

Данная программа педагогически целесообразна, так как в процессе ее реализации, обучающиеся познают прошлое, настоящее и будущее мира, учатся анализировать. В детях закладываются нравственные и культурные ценности, формируется целостная картина мира.

Программа предназначена для детей от 5 до 8 лет, без предварительной подготовки и любого уровня образования. Группа формируется из детей разного возраста и пола, наполняемость группы 8 человек.

Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения: 72 часа в год, 2 раза в неделю, 4 группы;

108 часов 2 раза в неделю, 1 группа; 144 часа 4 раза в неделю 4 группы.

Продолжительность занятий: 25 минут (5-7 лет), 40 минут (7-8 лет).

В середине занятий проводится физкультминутка. Перерывы между занятий – не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Данный курс программы предполагает использование методов обучения:

- словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);

- исследовательский (наблюдения, опыты, элементарная исследовательская работа и экспериментирование);

Отличительной особенностью программы является выделение для каждого возраста специфического акцента в содержании образования, который тесно связан с психологическими особенностями ребенка. Этот акцент, как и методические приемы, принципиально меняется от возраста к возрасту, и в этом состоит принципиальное отличие от существующих программ. Обучение детей по этой программе позволяет использовать индивидуальную дозировку в выборе содержания и повторяемости дидактических воздействий, учитывать индивидуальный темп продвижения ребенка.

Программа разработана на 1 год обучения.

Планируемый результат

- содержание литературных произведений;

- главных героев произведений;

- авторов детской классической литературы;

- стихотворения, считалки, загадки, потешки;

- слушать произведения художественной литературы (сказки, рассказы, басни, стихи);

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- анализировать явления, события, поступки литературных героев, оценивать их;

- пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге;

- эмоционально переживать содержанию прочитанного, героям произведения;

- передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, игре, музыке и т.д.);

- выразительно читать стихотворения;

- с помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки или сцены из них.

Форма проверки результатов освоения программы проходит в форме викторин, развивающих игр и конкурсов.







Учебно-тематический план 1



Наименование темы

Общее количество учебных часов

В том числе:

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила по Т.Б. и О.Т.

1

-

1

2

Раздел «Сказки»

20

5

15

3

Раздел «Стихотворения»

15

5

10

4

Раздел «Рассказы»

8

2

6

5

Раздел «Работа с сюжетной картиной»

10

4

6

6

Раздел «Времена года»

5

1

4

7

Раздел «Лексика»

4

1

4

8

Раздел «Басни»

5

2

3

9

Раздел «Пересказ рассказа»

2

-

2

10

Раздел «Былины»

2

-

1

Всего 72 20 52


















Календарно-тематический план на 72 часа в год

Тема

Количество часов

теоретические

практические

1

с

Введение. Игры на знакомство. Правила по Т.Б. и О.Т. Заводим дневник на год.

1

-

1

1.1

Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

1

-

1

1.2

Беседа о мире книг. Сказки о животных

1

1

-

1.3

Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц –хвастка»

1

-

1

2

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

1

-

1

2.1

Заучивание стихотворения С. Когана «Листики»

1

-

1

2.2

Рассказ о К.И. Чуковском. Чтение детям сказки - «Бармалей»

1

-

1

2.3

Чтение сказки «Как осел петь перестал». Пересказ по ролям

1

-

1

3

Праздник зонтика

1

-

1

3.1

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

1

1

-

3.2

Лексико-грамматические упражнения

1

1

-

3.3

о

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

1

1

1

4

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

1

-

1

4.1

Веселые рассказы Н. Носова

1

-

1

4.2

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью»

1


1

5

Литературный калейдоскоп

1

-

1

5.1

Работа с сюжетной картиной по сказкам А. С. Пушкина

1

-

1

5.2

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

1

-

1

5.3

Веселые рассказы В. Драгунского. Чтение

1

-

1

6

н

Сегодня так светло кругом! Познакомить детей со стихами об осени.

1

-

1

6.1

Осенние мотивы.

1

1

1

6.2

Пересказ рассказа «Яблоко и рассвет»

1

-

1

6.3

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

1

-

1

6.4

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А. Фета: «Мама, глянь-ка из окошка…»

1

-

1

7

д

Лексические игры

1

-

1

7.1

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

1

-

1

7.2

Лиса и муравей

1

-

1

8

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

1

-

1

8.1

Тяпа и Топ сварили компот. Описание картины

1

1

-

8.2

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

1

-

1

8.3

Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

1

-

1

9

я

Новогодняя сказка

1

-

1

9.1

Произведения Н. Носова

1

1

-

9.2

Творческие рассказы о Новогодних каникулах

1

-

1

9.3

Здравствуй, гостья-зима!

1

1

-

9.4

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1


-

1

10

Чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце»

1

-

1

10.1

ф

Чтение рассказа «Я спас деда Мороза»

1

-

1

10.2

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

1

-

1

10.3

Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

1

-

1

10.4

Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка»

1

-

1

10.5

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

2

-

2

10.6

Пересказ рассказа В. Бианки» Музыкант»

1

-

1

10.7

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

1

-

1

11

День защитника Отечества

1

-

1

11.1

Викторина к Дню Защитника отечества

1

1

-

12

м

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей»

1

-

1

12.1

Просмотр короткометражных мультфильмов «Весна идет»

1

-

1

12.2

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

1

-

1

12.3

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

1

-

1

12.4

«Весна идет, весне дорогу». Стихи о весне

1

-

1

12.5

Лохматые и крылатые. Составляем рассказы о животных и птицах

1

-

1

12.6

Чтение былины «Садко»

1

-

1

13

Чтение сказки «Снегурочка»

1

-

1

13.1

Сочиняем сказку про Золушку

1

-

1

13.2

Рассказ по картине «Двойка»

1

1

-


а

1 апреля. День смеха. Веселые рассказы.

1

-

1

13.3

Сказки Г. Х. Андерсена

1

-

1

13.4

Сказки Ш. Пьеро

1

1

-

13.5

Сказки Б.Гримм

1

1

-

13.6

Сказки про лису. Пересказ (лиса и заяц, лиса и журавль)

1

-

1

14

Буквы. Сколько букв в алфавите.

1

-

1

14.1

Игра «Поле чудес»

1

-

1

14.2

В какие игры играли наши предки? Чтение об играх

1

-

1

15

м

Заучивание стихотворение З. Александровой «Родина»

1

-

1

15.1

Весенние стихи

1

-

1

15.2

Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

1

-

1

15.3

Лексико-грамматические упражнение. Развиваем речь.

1

-

1

15.4

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

1

-

1

15.5

Мишкины именины. Вспоминаем сказку о Маше и медведях

1

-

1

15.6

«Встретимся еще». Рассматриваем книжки, которые сделали

1

-

1

Всего 72 20 52



























Учебно-тематический план 2



Наименование темы

Общее количество учебных часов

В том числе:

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила по Т.Б. и О.Т.

2

2

-

2

Раздел «Сказки»

20

4

10

3

Раздел «Стихотворения»

20

4

10

4

Раздел «Рассказы»

10

4

10

5

Раздел «Работа с сюжетной картиной»

10

4

10

6

Раздел «Времена года»

10

4

10

7

Раздел «Лексика»

7

1

10

8

Раздел «Басни»

10

2

10

9

Раздел «Пересказ рассказа»

9

3

4

10

Раздел «Былины»

10

2

4

Всего 108 30 78















Календарно-тематический план на 108 часов в год



Тема

Количество часов

теоретические

практические

1

с

Введение. Игры на знакомство. Правила по Т.Б. и О.Т. Заводим дневник на год.

2

2


1.1

Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

1

-

1

1.2

Беседа о мире книг. Сказки о животных

2

-

2

1.3

Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц –хвастка»

1

-

1

2

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

2

-

2

2.1

Заучивание стихотворения С. Когана «Листики»

1

-

1

2.2

Рассказ о К.И. Чуковском. Чтение детям сказки - «Бармалей»

2

-

2

2.3

Чтение сказки «Как осел петь перестал». Пересказ по ролям

1

-

1

3

Праздник зонтика

2

1

1

3.1

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

3

1

2

3.2

Лексико-грамматические упражнения

2

-

2

3.3

о

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

3

1

2

4

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

4

2

2

4.1

Веселые рассказы Н. Носова

3

1

2

4.2

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью»

2

1

1

5

Литературный калейдоскоп

1

-

1

5.1

Работа с сюжетной картиной по сказкам А. С. Пушкина

2

1

1

5.2

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

1

1

1

5.3

Веселые рассказы В. Драгунского. Чтение

2

1

1

6

н

Сегодня так светло кругом! Познакомить детей со стихами об осени.

1

-

1

6.1

Осенние мотивы.

2

1

1

6.2

Пересказ рассказа «Яблоко и рассвет»

1

-

1

6.3

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

2

1

1

6.4

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А. Фета: «Мама, глянь-ка из окошка…»

1

-

1

7

д

Лексические игры

2

1

1

7.1

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

1

-

1

7.2

Лиса и муравей

2

1

1

8

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

1

-

1

8.1

Тяпа и Топ сварили компот. Описание картины

2

1

1

8.2

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

1

-

1

8.3

Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

2

1

1

9

я

Новогодняя сказка

1

-

1

9.1

Произведения Н. Носова

2

1

1

9.2

Творческие рассказы о Новогодних каникулах

1

-

1

9.3

Здравствуй, гостья-зима!

2

1

1

9.4

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1


-

1

10

Чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце»

2

1

1

10.1

ф

Чтение рассказа «Я спас деда Мороза»

1

-

1

10.2

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

2

1

1

10.3

Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

1

-

1

10.4

Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка»

2

1

1

10.5

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

1

2

10.6

Пересказ рассказа В. Бианки» Музыкант»

2

1

1

10.7

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

1

-

1

11

День защитника Отечества

2

1

1

11.1

Викторина к Дню Защитника отечества

1

1

-

12

м

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей»

2

1

1

12.1

Просмотр короткометражных мультфильмов «Весна идет»

1

-

1

12.2

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

2

1

1

12.3

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

1

-

1

12.4

«Весна идет, весне дорогу». Стихи о весне

2

1

1

12.5

Лохматые и крылатые. Составляем рассказы о животных и птицах

1

-

1

12.6

Чтение былины «Садко»

2

-

1

13

Чтение сказки «Снегурочка»

1

-

1

13.1

Сочиняем сказку про Золушку

2

-

1

13.2

Рассказ по картине «Двойка»

1

-

-


а

1 апреля. День смеха. Веселые рассказы.

2

-

1

13.3

Сказки Г. Х. Андерсена

1

-

1

13.4

Сказки Ш. Пьеро

2

-

1

13.5

Сказки Б.Гримм

1

-

-

13.6

Сказки про лису. Пересказ (лиса и заяц, лиса и журавль)

2

-

1

14

Буквы. Сколько букв в алфавите.

1

-

1

14.1

Игра «Поле чудес»

2

-

1

14.2

В какие игры играли наши предки? Чтение об играх

1

-

1

15

м

Заучивание стихотворение З. Александровой «Родина»

2

-

1

15.1

Весенние стихи

1

-

1

15.2

Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

2

-

1

15.3

Лексико-грамматические упражнение. Развиваем речь.

1

-

1

15.4

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

2

-

1

15.5

Мишкины именины. Вспоминаем сказку о Маше и медведях

2

-

2

15.6

«Встретимся еще». Рассматриваем книжки, которые сделали

2

-

2


30

78

Всего 108

































Учебно-тематический план 3



Наименование темы

Общее количество учебных часов

В том числе:

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила по Т.Б. и О.Т.

2

2

-

2

Раздел «Сказки»

22

5

17

3

Раздел «Стихотворения»

30

5

25

4

Раздел «Рассказы»

20

5

15

5

Раздел «Работа с сюжетной картиной»

20

5

15

6

Раздел «Времена года»

10

5

5

7

Раздел «Лексика»

10

5

5

8

Раздел «Басни»

10

5

5

9

Раздел «Пересказ рассказа»

10

5

5

10

Раздел «Былины»

10

6

4

Всего 144 48 96













Календарно-тематический план на 144 часа в год



Тема

Количество часов

теоретические

практические

1

с

Введение. Игры на знакомство. Правила по Т.Б. и О.Т. Заводим дневник на год.

2

1

1

1.1

Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

2

1

1

1.2

Беседа о мире книг. Сказки о животных

2

1

1

1.3

Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц –хвастка»

2

1

1

2

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

2

1

1

2.1

Заучивание стихотворения С. Когана «Листики»

2

1

1

2.2

Рассказ о К.И. Чуковском. Чтение детям сказки - «Бармалей»

2

1

1

2.3

Чтение сказки «Как осел петь перестал». Пересказ по ролям

2

1

1

3

Праздник зонтика

2

1

1

3.1

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

2

1

1

3.2

Лексико-грамматические упражнения

2

1

1

3.3

о

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

2

1

1

4

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

2

1

1

4.1

Веселые рассказы Н. Носова

2

1

1

4.2

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью»

2

1

1

5

Литературный калейдоскоп

2

-

2

5.1

Работа с сюжетной картиной по сказкам А. С. Пушкина

2

-

2

5.2

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

2

1

1

5.3

Веселые рассказы В. Драгунского. Чтение

2

1

1

6

н

Сегодня так светло кругом! Познакомить детей со стихами об осени.

2

1

1

6.1

Осенние мотивы.

2

1

1

6.2

Пересказ рассказа «Яблоко и рассвет»

2

1

1

6.3

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

2

1

1

6.4

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А. Фета: «Мама, глянь-ка из окошка…»

2

1

1

7

д

Лексические игры

2

1

1

7.1

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

2

1

1

7.2

Лиса и муравей

2

-

2

8

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

2

-

2

8.1

Тяпа и Топ сварили компот. Описание картины

2

1

1

8.2

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

2

1

1

8.3

Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

2

1

1

9

я

Новогодняя сказка

2

1

1

9.1

Произведения Н. Носова

2

2

-

9.2

Творческие рассказы о Новогодних каникулах

2

1

1

9.3

Здравствуй, гостья-зима!

2

2

-

9.4

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

2


1

1

10

Чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце»

2

-

2

10.1

ф

Чтение рассказа «Я спас деда Мороза»

2

-

2

10.2

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

2

-

2

10.3

Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

2

-

2

10.4

Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка»

2

1

1

10.5

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

2

1

1

10.6

Пересказ рассказа В. Бианки» Музыкант»

2

-

2

10.7

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

2

-

2

11

День защитника Отечества

2

-

2

11.1

Викторина к Дню Защитника отечества

2

1

-

12

м

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей»

2

-

1

12.1

Просмотр короткометражных мультфильмов «Весна идет»

2

-

1

12.2

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

2

1

1

12.3

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

2

1

1

12.4

«Весна идет, весне дорогу». Стихи о весне

2

1

1

12.5

Лохматые и крылатые. Составляем рассказы о животных и птицах

2

-

2

12.6

Чтение былины «Садко»

2

-

2

13

Чтение сказки «Снегурочка»

2

-

2

13.1

Сочиняем сказку про Золушку

2

-

2

13.2

Рассказ по картине «Двойка»

2

1

2


а

1 апреля. День смеха. Веселые рассказы.

2

1

1

13.3

Сказки Г. Х. Андерсена

3

2

1

13.4

Сказки Ш. Пьеро

2

1

3

13.5

Сказки Б.Гримм

2

1

3

13.6

Сказки про лису. Пересказ (лиса и заяц, лиса и журавль)

3

-

3

14

Буквы. Сколько букв в алфавите.

2

-

2

14.1

Игра «Поле чудес»

2

1

1

14.2

В какие игры играли наши предки? Чтение об играх

2

1

1

15

м

Заучивание стихотворение З. Александровой «Родина»

2

-

2

15.1

Весенние стихи

2

-

2

15.2

Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

2

-

2

15.3

Лексико-грамматические упражнение. Развиваем речь.

2

-

2

15.4

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

2

-

2

15.5

Мишкины именины. Вспоминаем сказку о Маше и медведях

2

-

2

15.6

«Встретимся еще». Рассматриваем книжки, которые сделали

2

-

2


48

96

Всего 144



























Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с работой творческого объединения. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Понятие «художественная литература». Роль художественной литературы в жизни человека.

Раздел 2. Сказки. Понятие сказки. Сказки о животных. Волшебные сказки. Биографии авторов сказок. Народные сказки. Рисуем сказки

Раздел 3. Стихотворения. Стихи о временах года. Стихи к праздникам. Учим наизусть. Выразительное чтение.

Раздел 4.Рассказы. Веселые рассказы. Иллюстрации к рассказам. Картинки. Рисунки

Раздел 5. Работа с сюжетной картинкой. Рассматриваем картинки. Придумываем сюжет. Кто такие герои? Сколько главных героев может быть? Сочиняем по картинке дома и на занятии.

Раздел 6. Времена года. Осень. Признаки осени. Приметы. Зима. Признаки. Приметы. Весна. Признаки. Приметы. Лето. Признаки. Приметы.

Раздел 7.Лексика. Понятие лексики. Словарь.

Раздел 8. Басни. И. Крылов. Биография. Чтение басен.

Раздел 9. Пересказ рассказа. Как научится пересказывать. Как запомнить детали.

Раздел 10. Былина. Читаем былины. Просмотр мультфильма.











Требование к уровню подготовки

Целевые ориентиры образовательной программы

- ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; способен понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы поведения в социальной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;

- ребенок обладает установкой на толерантность, способностью мириться, уживаться с тем, что является отличным, непохожим, непривычным (например, с чужим мнением, с человеком, имеющим недостатки физического развития, с людьми других национальностей и др.); с удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения;

- ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия;

- ребенок проявляет уважение к родителям (близким людям), проявляет воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, посильно помогает им;

- ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использо­вать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержа­тельного общения;

- ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с прошлым и настоящим родного края;

- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, к самостоятельному поиску разных способов решения одной и той же задачи; способностью выйти за пределы исходной, реальной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый, оригинальный продукт;

- ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства, литературного народного, музыкального творчества;

- ребенок признает здоровье как наиважнейшую ценность человеческого бытия, проявляет готовность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья в рамках адекватной возрасту жизнедеятельности и общении;

- ребенок знает название художественных произведений, свойственных своему возрасту.


















Методическое обеспечение

Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития, существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности. При отборе книги надо учитывать, что литературное произведение должно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. оно должно быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. В основе отбора – педагогические принципы, разработанные на основе общих положений эстетики. Правильная организация образовательного процесса определяет качество педагогической работы.

Основной идеей данной технологии является сотрудничество, а не соревнование; предполагается помощь детей друг другу в решении поставленной задачи, общая цель достигается каждым ребёнком индивидуально, в силу собственных возможностей, способностей.

На занятиях используются динамические упражнения, физкультминутки, которые приближают детей к теме занятия, дополняют знания и умения детей, отрабатываемые на конкретном занятии. Обязательно включать в занятия упражнения на развитие общей и мелкой моторики.













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд.-3-в. М., «Просвещение», 1970.

  2. Гавриш Н.В., Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

  3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М., Мозаика-Синтез, 2009

  4. Гурович Л. Ребенок и книга [Текст] / Л. Гурович, Л. Береговая, В. Логинова. – СПб: Питер, 1996.

  5. Короткова, Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. [Текст] /Э. П. Короткова. - М.: Просвещение, 1982.





























Сведения о разработчике

Ф.И.О. Козлова Ксения Вадимовна

Место работы: МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО»

Свердловская область, п. Ачит, ул. Кривозубова, д.6

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее педагогическое

Квалификационная категория: нет

Телефон: 8(34391)7-12-29



























Аннотация к программе «Читаем вместе»

 

Цель программы: повышение культурной и читательской компетентности учащихся как средство формирования  у учащихся общекультурных ценностей.

 

Задачи программы:

-         содействовать формированию в школе (в семье) благоприятной для пропаганды ценности чтения среды и условий доступности детям полезной для жизни и социально необходимой литературы;

-         пропагандировать лучшие произведения мировой и отечественной литературы (в том числе произведений, входящих в т.н. «Перечень 100 книг», «Перечень 30 книг») в среде школьников и их родителей (членов семьи);

-         формировать во мнении учащихся и их родителей представлений о ценности и значимости чтения и книжной культуры;

-         создавать положительные и привлекательные образы читающего человека, книги, литературы, библиотек;

-         вовлекать в активное квалифицированное чтение нечитающих и мало читающих детей и взрослых.

 

 

Направления работы:

-         читательское развитие детей;

-         формирование информационной грамотности как основы читательского развития;

-         привлечение родителей к проблемам организации чтения детей, вовлечение их в совместные занятия с детьми, в совместное чтение книг;

-         расширение «зоны читательского общения» все участников образовательного процесса.

 

Формы и методы работы:

-         занятия по развитию декламационного, творческого, вдумчивого чтения;

-         урочная и внеурочная деятельности по литературе;

-         библиотечные уроки и выставки;

-         чтение в кругу друзей;

-         творческие проекты учащихся и презентации;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа дополнительного образования "Читаем вместе"

Автор: Козлова Ксения Вадимовна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "учебная программа "
    ["seo_title"] => string(21) "uchiebnaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "230053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441969936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Школьные СМИ в медиапространстве"
    ["seo_title"] => string(32) "shkolnye_smi_v_mediaprostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "633347"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686210596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства