Ведущий: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.
II. Основная часть.
Гигиена:
В школе есть у нас закон:
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши: раз, два, три!
Вот мои помощники - посмотри!
1 ученик:
Я маленький, я гладенький,
Покорный и красивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)
2 ученик:
Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (показывает гребешок)
3 ученик:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку)
4 ученик:
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
5 ученик:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок.
(выходит чумазая девочка)
Девочка: А можно к вам?
6 ученик:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки. (оглядывает девочку).
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,-
Вот они и загорели.
7 ученик:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос я к верху держала,-
Вот он и загорел.
Ведущий:
Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!
(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)
8 ученик:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
9 ученик:
Царапалась как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Гигиена:
Где ж Великий Умывальник?
Знаменитый Мойдодыр?
Умывальников начальник
И мочалок командир?
Умывальник:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
1 ученик:
А ладошки то отмылись!
2 ученик:
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
3 ученик:
А носик то отмылся. Это была грязь!
Умывальник :
Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты, грязнуля, Мойдодыру угодила!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(девочка чистая садится с ребятами)
Умывальник:
А ну, ребята, дайте мне ответ:
Есть средь вас грязнули?
Дети: НЕТ.
Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль.
А теперь поиграем в игру. Отвечайте на мои вопросы.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья) .
Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья) .
Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться?
Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья) .
Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит?
Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья) .
III.СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»
Ведущий: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).
Ведущий:
Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).
Миша: Ой- ой – ой!
Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?
Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.
Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.
Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. Ребята, давайте вместе с вами посмотрим, как правильно ухаживать за зубами.
Для чистки зубов используют зубную щетку. Щетка для взрослых большая, немного поменьше – детская.
Хранить зубные щетки нужно в специальных подставках или в стаканчиках щетиной вверх.
Чистить зубы нужно 2 раза в день.
По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном.
Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца.
Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после
сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды.
(Показ слайдов)
А теперь послушайте советы от Ивана Ивановича.
Советы стоматолога:
Зубы вам почисть нужно,
В руку щеточку возьми,
Зубную пасту нанеси.
И за дело, взявшись смело,
Зубы чистите умело:
Сверху вниз и справа влево,
Изнутри, потом снаружи
Вы старательно потрите.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щеточку води кругами.
Маша и Миша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших-
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Практическое занятие.
Ребята, а сейчас возьмите в руки зубные щетки и давайте вместе почистим зубы.
Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.