kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Чистота - залог здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрытие понятия «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привить навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- закрепление знаний детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;

- привитие учащимся культурно-гигиенические навыки;

- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

- воспитание желания следовать здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Чистота - залог здоровья». »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»









Внеклассное занятие в 1б классе на тему «Чистота - залог здоровья».











Подготовила воспитатель группы

продленного дня

Азарова Е.А.



















2014 – 2015 уч. год

Цель: раскрытие понятия «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привить навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- закрепление знаний детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;

- привитие учащимся культурно-гигиенические навыки;

- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

- воспитание желания следовать здоровому образу жизни.



Оборудование:

  • экран с проектором;

  • на столе мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, губка, «волшебный мешочек».

Ход мероприятия:

I.Приветствие.

Гигиена:

Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Ведущий: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

II. Основная часть.

Гигиена:

В школе есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники - посмотри!

1 ученик:

Я маленький, я гладенький,

Покорный и красивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)

2 ученик:

Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (показывает гребешок)

3 ученик:

Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щетку)

4 ученик:

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

5 ученик:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок.

(выходит чумазая девочка)

Девочка: А можно к вам?

6 ученик:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки. (оглядывает девочку).

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,-

Вот они и загорели.

7 ученик:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала,-

Вот он и загорел.

Ведущий:

Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!

(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)

8 ученик:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

9 ученик:

Царапалась как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки.

Они не будут белые-

Они же загорелые.

Гигиена:

Где ж Великий Умывальник?

Знаменитый Мойдодыр?

Умывальников начальник

И мочалок командир?

Умывальник:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

1 ученик:

А ладошки то отмылись!

2 ученик:

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка:

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

3 ученик:

А носик то отмылся. Это была грязь!

Умывальник :

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты, грязнуля, Мойдодыру угодила!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(девочка чистая садится с ребятами)

Умывальник:

А ну, ребята, дайте мне ответ:

Есть средь вас грязнули?

Дети: НЕТ.

Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль.

А теперь поиграем в игру. Отвечайте на мои вопросы.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться?

Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья) .

Кто не чесан, и не умыт, И всегда подолгу спит?

Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья) .

III.СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»

Ведущий: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).

Ведущий:

Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).

Миша: Ой- ой – ой!

Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?

Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.

Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.

Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. Ребята, давайте вместе с вами посмотрим, как правильно ухаживать за зубами.

  • Для чистки зубов используют зубную щетку. Щетка для взрослых большая, немного поменьше – детская.

  • Хранить зубные щетки нужно в специальных подставках или в стаканчиках щетиной вверх.

  • Чистить зубы нужно 2 раза в день.

  • По утрам чистите зубы после завтрака, по вечерам – перед сном.

  • Зубную щетку необходимо менять раз в три месяца.

  • Возьмите за правило после каждого приема пищи – особенно после

сладкой и кислой – тщательно полоскать рот. Для этого вполне достаточно и простой воды.

(Показ слайдов)

А теперь послушайте советы от Ивана Ивановича.

Советы стоматолога:

Зубы вам почисть нужно,

В руку щеточку возьми,

Зубную пасту нанеси.

И за дело, взявшись смело,

Зубы чистите умело:

Сверху вниз и справа влево,

Изнутри, потом снаружи

Вы старательно потрите.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щеточку води кругами.

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших-

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Практическое занятие.

Ребята, а сейчас возьмите в руки зубные щетки и давайте вместе почистим зубы.

Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.

Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.

А теперь я проверю, насколько вы внимательно слушали советы нашего стоматолога Ивана Ивановича

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет! Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

IY.Сценка

Ребята, а теперь посмотрите, какая история произошла с девочкой Олей.

Оля: Сейчас придут подружки

Со мной играть в игрушки.

Я немножко приберусь.

Пыль вытирать я не стану

Пылесосить не буду

Цветы без воды обойдутся.

Вещи в шкафу вроде нормально лежат.

Переодеваться тоже не буду

Юбка, правда, немного помята,

Да и кофта грязновата

Ну и что, и так сойдет

Причесаться нужно мне.

У – у – у противная расческа,

Искусала всю головку.

И зачем тебя придумали?

Не буду причёсываться (бросает её

Сейчас все волосы соберу

И заколкой заколю…

Раздаётся стук в дверь, Оля открывает дверь

Оля: Ну, наконец - то вы пришли,

Что с собою принесли?

1 девочка: Здравствуй Оля!

2 девочка: Почему ты нас так встречаешь?

Оля: Я очень устала, убиралась я с утра.

1 девочка: А мне кажется у тебя такой беспорядок.

Цветы не политы. Игрушки все разбросаны

2 девочка: Вон пыль какая на телевизоре, хоть рисуй.

Оля: Если вас не нравится, можете уходить!

Девочки: Ну и пожалуйста. (девочки уходят)

Оля: Все отвернулись от меня. Почему? Чем я плоха?

Ведущий:

Быть неряхой и грязнулей

Очень не прилично.

Надо быть трудолюбивой

Будет всё отлично.

Оля: Да, над этим надо подумать. (Оля уходит)

Ребята, я надеюсь, что с вами такой истории, как с Олей, никогда не произойдет.

Y.Сценка про микробов

Ведущий: Ребята, а вот какая история произошла с одним мальчиком.

Играет музыка, выходит мальчик, в руках держит торт, ест и говорит.

Мальчик: Обожаю сладкий торт.

Сам он просится мне в рот

Ложки нету у меня

Буду есть руками я.

Ой, как вкусно просто блеск

Даже руки можно съесть.

Мальчик доедает торт и хватается за живот.

Мальчик: Ой, что – то в животе бурчит

И наверно он болит.

На сцену выходит 2 мальчик.

2 мальчик: Привет! Что такой кислый

Что у тебя болит?

1 мальчик: У меня болит живот

И кто – то там живёт.

2 мальчик наклоняется к животу и слушает

2 мальчик: Да, у тебя там кто – то живёт

И песенку поёт!

Хочешь послушать и посмотреть?

1 мальчик качает головой (знак согласия).

Играет музыка «Чунга - чанга»

Выбегают девочки поют:



Мы – микробы весело живём.

Мы – микробы песенку поём.

Мы – микробы очень любим грязь.

Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы –

Мы не любим

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим.

Ведущий: Тебе нужно в больницу,

Тебе нужно лечиться.

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезнь предупредить.

А на будущее запомним вот такие слова:

1) Не умывши лица, за стол не садись.

2) Чистая вода – для хвори беда.

3) Чистота – залог здоровья.

Ребята, я надеюсь, что с вами такой истории никогда не произойдет. Ведь все вы знаете правило, когда нужно мыть руки.

Дети хором говорят правило:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Ведущий:

А сейчас отгадайте загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)



Ведущий: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь.

Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.

YI. Рефлексия.

Ведущий: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.

1 ученик:

Кто аккуратен, тот людям приятен.

2 ученик:

Чистота - лучшая красота.

3 ученик:

Чисто жить - здоровым быть.

4 ученик:

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ведущий: В волшебном мешочке у меня лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? А что там, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло).

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.(Губка, мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.(Зубная паста)

Я стараюсь, вытираю после душа паренька

Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (Полотенце)…

(дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)

Гигиена:

Запомнить нужно навсегда:

«ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!!!»

Ребята, и в завершении нашего занятия мы с вами споем песню, которая называется Песня о чистоте.

Песня о чистоте

Слова: Вадим Жук

Музыка: Василий Богатырёв

Ни одна на свете кошка не коснется молочка,

Если прежде не умыта аккуратно мордочка.

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят -

Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,

Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.

Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,

Неужели мы же будем, будем хуже поросят?!

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

На этом наше занятие подошло к концу. Большое спасибо всем за участие и за внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Чистота - залог здоровья».

Автор: Азарова Евгения Александровна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "145017"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418831777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-dlia-mladshikh-shkol-nikov-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "164876"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422714006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока " Чистота- залог здоровья!" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "227681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440866574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Беседа "Чистота - залог здоровья". "
    ["seo_title"] => string(34) "biesieda-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "187643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Игровая программа "Чистота -залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovaia-proghramma-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419357315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства