Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья"
Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья"
Классный час для младших школьников «Чистота – залог здоровья»
Цели:
? убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
? способствовать воспитанию у детей полезных привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
? формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Задачи:
а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний.
б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения.
в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Ход классного часа:
Ведущий: Друзья, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Чистоты. Приглашаем всех принять в нем участие и вместе с нами поиграть и повеселиться, а также узнать что-то новое и полезное. И конечно же мы надеемся, что все наши друзья и гости хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат.
Итак, наше путешествие начинается
(Звучит сказочная музыка, входит сказочный персонаж в костюме врача)
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я – известный доктор. Но я не Айболит, и не Пилюлькин. Я – Доктор Чистюлькин. А знаете, что я здесь делаю? Я меняю конфеты на мусор: (кричит) Конфеты за мусор! Все сюда! Покупаю мусор и плачу конфетами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше конфет вы получите. Спешите сюда, несите свой мусор.
(Входит девочка в грязной одежде, с чумазым лицом. Она еле тащит по полу большой мешок мусора)
Девочка: Вот…Принесла…Очень тяжело…Как же вы всё это потащите…
Доктор: Ничего, как-нибудь дотащу…У меня за углом тележка припрятана, она уже наполовину заполнена. А ты молодец! На, получай.
(дает девочке большую горсть конфет). Надо же, сколько мусора принесла, наверное, у всех соседей собирала?
Девочка: Нет! Это всё моё. Из моего собственного дома.
Доктор: (приоткрывает мешок) Ты что же год не подметала, пыль не вытирала, разный хлам не выкидывала?
Девочка: Нет. А зачем? Мне и так неплохо живётся. Ну ладно, я побежала, может еще чего-нибудь раздобуду. У конфеты еще не закончились?
Доктор: Иди, иди, есть еще конфеты.
(Девочка убегает, входят другая девочка с небольшим пакетом мусора)
2 девочка: Это правда, что вы конфеты за мусор даёте?
Доктор: Да, девочка. Только тебе не так уж много достанется, маловато у тебя мусора.
2 девочка: Не люблю я мусорить. Ну ладно, и на этом спасибо.
(Девочка уходит, входит третья девочка с крохотным пакетиком в руках)
3 девочка: Здравствуйте! Вы, наверное, мне за это вообще ничего не дадите. А я так старалась, весь мусор и в доме собрала и во дворе.
Доктор: Много конфет я тебе, конечно, не дам. Уговор, есть уговор. Ну так, штучку или две. А вот в помощницы свои я бы тебя взял.
3 девочка: Да что вы? Я же ничего не умею, только стирать, убирать, мыть да подметать. Ну и немножко шить и готовить.
Доктор: Как раз ты-то мне и подходишь. Вместе с тобой мы кругом такую чистоту наведём, что глаз не отведёшь. А там, где чистота, там здоровье, а где здоровье, там радость, а где радость, там мир и согласие. Ох и заживут все тогда…
(Входят два друга с огрызками яблок, плачут)
1-й: Ой, живот болит!
2-й: Ой, меня тошнит!
1-й: Ой, мы яблок не хотим!
2-й: Мы болеем, Том и Тим.
Вместе: Ой, ой, ой! Доктор, доктор, помогите.
Тома с Тимом полечите.
Девочка-помощница: Говорите, для чего
Доктора вы звали?
Тим: Я и Том, мой младший брат,
Оба захворали!
Доктор: Ели яблоки? Когда?
Том: Утром их купили.
Доктор: Вы помыли их тогда?
Вместе: Нет! Мы их не мыли! Ой, ой, ой!
Доктор: Ладно, ладно, не кричите
Витаминки получите.
Ну, а в будущем учтите:
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот –
Заболит у вас живот.
Помощница: Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой.
И помойте их сначала
Кипяченою водой.
Тим: Мне не больно, все прошло!
Мне лекарство помогло.
Том: И мне не больно, я здоров!
Не боюсь я докторов.
Тим: Запомните и вы, ребята, что никогда нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, а то и с вами приключится похожая история.
Том: И почаще мойте руки.
(входит1 девочка- грязнуля, озирается по сторонам)
Тим: Ой, кто это?!
Эй ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Девочка: Я на солнышке лежала.
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Том: Эй ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный?
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.
Помощница: Да где же ты живешь такая грязная?
Девочка: Как где? В деревне Всегдагрязине. У нас там все такие: Рукогрязовы, Ногогрязовы, Немытовы, Забытовы.
Доктор: Ах да, есть такая всеми забытая деревушка. Там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами. Они не следят за своей одеждой и обувью, за чистой своего дома и своих улиц.
Помощница: От грязи и пыли все дома похожи один на другой, все люди на одно лицо, грязные, неприбранные, некрасивые.
Девочка: Да, да, это как раз про меня, мой дом и моих друзей. Да вот и они.
(входят дети-неряхи)
1 неряха: У нас всегда бывает
Не убрана кровать,
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
2 неряха: Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.
3 неряха: Если кто сюда зайдёт,
Упадёт от страха.
Сразу видно здесь живёт…
Кто живёт?
(вместе) Неряха!
4 неряха: В квартире отчего-то
Все вещи кверху дном.
Здесь видно бегемоты
Играли со слоном.
Помощница: О, Боже! Как поверить,
В такой грязи как тут (показывает на Нерях).
Не смогут даже звери
Пробыть пяти минут.
Девочка: Да, без друзей нам плохо,
Не можем их найти.
Никто дружить не хочет
В деревню к нам идти.
1 неряха: Вот вас мы приглашаем,
Прямая к нам дорога.
Всего-то только надо
Испачкаться немного.
Доктор: Ну уж нет, постой, постой,
К вам не ступим и ногой.
Добраться не успеют-
Все дети заболеют.
2 неряха: Отчего же не успеют?
3 неряха: Отчего ж заболеют?
Помощница: Не видали разве
На руках грязь вы?
Доктор: А в грязи живёт зараза.
Незаметная для глаза.
Помощница: Если руки не помыв.
Пообедать сели вы –
Вся зараза эта вот
К вам отправится в живот.
4 неряха: Ха, ха, ха.
Болит живот?
Заболит, потом пройдёт.
Девочка: А от чистоты тоже болеют. Вон у нас в деревне мальчик жил, всегда мылся, мочалкой тёрся, так и заболел от чистоты.
Доктор: Заболел от чистоты?!
Нас обманываешь ты.
Девочка: Не верите? Ну тогда слушайте. Ну-ка, Неряхи, расскажем о том несчастном чистюле.
1 неряха: Жил в деревне мальчик странный –
Просыпался по утру,
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
2 неряха: Руки мыл зачем-то с мылом,
И лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Вот, хотите –верьте, хотите – нет!
3 неряха: Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
4 неряха: Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И ко всем на удивленье
Их диагноз был таков:
Девочка: «Если мальчик будет грязным –
Будет от всегда здоров!»
Доктор: Ой ли? Так ли дело было?
Эй, помощница моя,
Принеси мочалку, мыло.
И ловите их друзья.
Мыться им пора пришла.
( ловят Нерях, все убегают, кроме девочки-грязнули, её трут мочалкой, отмывают)
Девочка: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Помощница: А ладошки-то отмылись!
Девочка: Ой мой бедный носик,
Он мыла не выносит.
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Доктор: А носик-то отмылся,
Вон как засветился.
На-ка, зеркало бери,
На себя ты посмотри.
Девочка: Кто это такая
Смотрит на меня?
Разве это Я?
Помощница: Получше посмотри –
Конечно это ты.
Красивая, опрятная,
Для нас для всех приятная.
И мы скажем без прикрас -
Мы берём тебя в наш класс.
Девочка: Ура! Вот спасибо! Давно хотела в школе учиться, да не принимали меня туда, теперь я поняла почему – я была грязная, фу, и от этого всегда болела. А теперь я поняла «Залог здоровья – ЧИСТОТА!»
(Из-за угла выглядывают умытые неряхи)
Вместе: А нас возьмите тоже,
Учиться вам поможем.
Мы уже умылись,
А в школе не учились.
Доктор: Конечно проходите,
За партой посидите.
Помощница: А теперь все вместе давайте веселиться и играть. Моя игра называется «Это очень хорошо!» Но говорить эти слова нужно только тогда, когда ты согласен с высказыванием, а если не согласен, нужно говорить «Это очень плохо!».
Жил на свете мальчик Коля…. (Это очень хорошо!)
Он учился в нашей школе…..
В 7 утра он поднимался………
Никогда не умывался….(Это очень плохо!)
Он старательно учился….
И однажды отличился….
Отнял он рекорд у Вани –
Три недели не был в бане…..
Но исправился наш Коля……
И его все хвалят в школе…….
Стал наш Коля молодец…..
Тут и сказочке конец……
Доктор: И нам пришла пора прощаться. Навели мы с помощницей и здесь чистоту. Пора навестить других ребят. А вы, ребята, всё запомнили? Что значит соблюдать чистоту? (умываться, ухаживать за волосами, ногтями, одеждой, обувью, жилищем и т.д.)
Помощница: А можно я на прощание еще одну игру проведу, уж больно ребята мне понравились.
Вы, ребята не зевайте,
Я начну, а вы кончайте.
В нашем классе есть закон
Вход неряхам…..запрещен.
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно….чище
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и… вода
И конечно… ЧИСТОТА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Ход классного часа:
Ведущий: Друзья, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Чистоты. Приглашаем всех принять в нем участие и вместе с нами поиграть и повеселиться, а также узнать что-то новое и полезное. И конечно же мы надеемся, что все наши друзья и гости хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат.
Итак, наше путешествие начинается
(Звучит сказочная музыка, входит сказочный персонаж в костюме врача)
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я – известный доктор. Но я не Айболит, и не Пилюлькин. Я – Доктор Чистюлькин. А знаете, что я здесь делаю? Я меняю конфеты на мусор: (кричит) Конфеты за мусор! Все сюда! Покупаю мусор и плачу конфетами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше конфет вы получите. Спешите сюда, несите свой мусор.
(Входит девочка в грязной одежде, с чумазым лицом. Она еле тащит по полу большой мешок мусора)
Девочка: Вот…Принесла…Очень тяжело…Как же вы всё это потащите…
Доктор: Ничего, как-нибудь дотащу…У меня за углом тележка припрятана, она уже наполовину заполнена. А ты молодец! На, получай.
(дает девочке большую горсть конфет). Надо же, сколько мусора принесла, наверное, у всех соседей собирала?
Девочка: Нет! Это всё моё. Из моего собственного дома.
Доктор: (приоткрывает мешок) Ты что же год не подметала, пыль не вытирала, разный хлам не выкидывала?
Девочка: Нет. А зачем? Мне и так неплохо живётся. Ну ладно, я побежала, может еще чего-нибудь раздобуду. У конфеты еще не закончились?
Доктор: Иди, иди, есть еще конфеты.
(Девочка убегает, входят другая девочка с небольшим пакетом мусора)
2 девочка: Это правда, что вы конфеты за мусор даёте?
Доктор: Да, девочка. Только тебе не так уж много достанется, маловато у тебя мусора.
2 девочка: Не люблю я мусорить. Ну ладно, и на этом спасибо.
(Девочка уходит, входит третья девочка с крохотным пакетиком в руках)
3 девочка: Здравствуйте! Вы, наверное, мне за это вообще ничего не дадите. А я так старалась, весь мусор и в доме собрала и во дворе.
Доктор: Много конфет я тебе, конечно, не дам. Уговор, есть уговор. Ну так, штучку или две. А вот в помощницы свои я бы тебя взял.
3 девочка: Да что вы? Я же ничего не умею, только стирать, убирать, мыть да подметать. Ну и немножко шить и готовить.
Доктор: Как раз ты-то мне и подходишь. Вместе с тобой мы кругом такую чистоту наведём, что глаз не отведёшь. А там, где чистота, там здоровье, а где здоровье, там радость, а где радость, там мир и согласие. Ох и заживут все тогда…
(Входят два друга с огрызками яблок, плачут)
1-й: Ой, живот болит!
2-й: Ой, меня тошнит!
1-й: Ой, мы яблок не хотим!
2-й: Мы болеем, Том и Тим.
Вместе: Ой, ой, ой! Доктор, доктор, помогите.
Тома с Тимом полечите.
Девочка-помощница: Говорите, для чего
Доктора вы звали?
Тим: Я и Том, мой младший брат,
Оба захворали!
Доктор: Ели яблоки? Когда?
Том: Утром их купили.
Доктор: Вы помыли их тогда?
Вместе: Нет! Мы их не мыли! Ой, ой, ой!
Доктор: Ладно, ладно, не кричите
Витаминки получите.
Ну, а в будущем учтите:
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот –
Заболит у вас живот.
Помощница: Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой.
И помойте их сначала
Кипяченою водой.
Тим: Мне не больно, все прошло!
Мне лекарство помогло.
Том: И мне не больно, я здоров!
Не боюсь я докторов.
Тим: Запомните и вы, ребята, что никогда нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, а то и с вами приключится похожая история.
Том: И почаще мойте руки.
(входит1 девочка- грязнуля, озирается по сторонам)
Тим: Ой, кто это?!
Эй ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Девочка: Я на солнышке лежала.
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Том: Эй ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный?
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.
Помощница: Да где же ты живешь такая грязная?
Девочка: Как где? В деревне Всегдагрязине. У нас там все такие: Рукогрязовы, Ногогрязовы, Немытовы, Забытовы.
Доктор: Ах да, есть такая всеми забытая деревушка. Там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами. Они не следят за своей одеждой и обувью, за чистой своего дома и своих улиц.
Помощница: От грязи и пыли все дома похожи один на другой, все люди на одно лицо, грязные, неприбранные, некрасивые.
Девочка: Да, да, это как раз про меня, мой дом и моих друзей. Да вот и они.
(входят дети-неряхи)
1 неряха: У нас всегда бывает
Не убрана кровать,
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
2 неряха: Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.
3 неряха: Если кто сюда зайдёт,
Упадёт от страха.
Сразу видно здесь живёт…
Кто живёт?
(вместе) Неряха!
4 неряха: В квартире отчего-то
Все вещи кверху дном.
Здесь видно бегемоты
Играли со слоном.
Помощница: О, Боже! Как поверить,
В такой грязи как тут (показывает на Нерях).
Не смогут даже звери
Пробыть пяти минут.
Девочка: Да, без друзей нам плохо,
Не можем их найти.
Никто дружить не хочет
В деревню к нам идти.
1 неряха: Вот вас мы приглашаем,
Прямая к нам дорога.
Всего-то только надо
Испачкаться немного.
Доктор: Ну уж нет, постой, постой,
К вам не ступим и ногой.
Добраться не успеют-
Все дети заболеют.
2 неряха: Отчего же не успеют?
3 неряха: Отчего ж заболеют?
Помощница: Не видали разве
На руках грязь вы?
Доктор: А в грязи живёт зараза.
Незаметная для глаза.
Помощница: Если руки не помыв.
Пообедать сели вы –
Вся зараза эта вот
К вам отправится в живот.
4 неряха: Ха, ха, ха.
Болит живот?
Заболит, потом пройдёт.
Девочка: А от чистоты тоже болеют. Вон у нас в деревне мальчик жил, всегда мылся, мочалкой тёрся, так и заболел от чистоты.
Доктор: Заболел от чистоты?!
Нас обманываешь ты.
Девочка: Не верите? Ну тогда слушайте. Ну-ка, Неряхи, расскажем о том несчастном чистюле.
1 неряха: Жил в деревне мальчик странный –
Просыпался по утру,
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
2 неряха: Руки мыл зачем-то с мылом,
И лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Вот, хотите –верьте, хотите – нет!
3 неряха: Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
4 неряха: Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И ко всем на удивленье
Их диагноз был таков:
Девочка: «Если мальчик будет грязным –
Будет от всегда здоров!»
Доктор: Ой ли? Так ли дело было?
Эй, помощница моя,
Принеси мочалку, мыло.
И ловите их друзья.
Мыться им пора пришла.
( ловят Нерях, все убегают, кроме девочки-грязнули, её трут мочалкой, отмывают)
Девочка: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Помощница: А ладошки-то отмылись!
Девочка: Ой мой бедный носик,
Он мыла не выносит.
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Доктор: А носик-то отмылся,
Вон как засветился.
На-ка, зеркало бери,
На себя ты посмотри.
Девочка: Кто это такая
Смотрит на меня?
Разве это Я?
Помощница: Получше посмотри –
Конечно это ты.
Красивая, опрятная,
Для нас для всех приятная.
И мы скажем без прикрас -
Мы берём тебя в наш класс.
Девочка: Ура! Вот спасибо! Давно хотела в школе учиться, да не принимали меня туда, теперь я поняла почему – я была грязная, фу, и от этого всегда болела. А теперь я поняла «Залог здоровья – ЧИСТОТА!»
(Из-за угла выглядывают умытые неряхи)
Вместе: А нас возьмите тоже,
Учиться вам поможем.
Мы уже умылись,
А в школе не учились.
Доктор: Конечно проходите,
За партой посидите.
Помощница: А теперь все вместе давайте веселиться и играть. Моя игра называется «Это очень хорошо!» Но говорить эти слова нужно только тогда, когда ты согласен с высказыванием, а если не согласен, нужно говорить «Это очень плохо!».
Жил на свете мальчик Коля…. (Это очень хорошо!)
Он учился в нашей школе…..
В 7 утра он поднимался………
Никогда не умывался….(Это очень плохо!)
Он старательно учился….
И однажды отличился….
Отнял он рекорд у Вани –
Три недели не был в бане…..
Но исправился наш Коля……
И его все хвалят в школе…….
Стал наш Коля молодец…..
Тут и сказочке конец……
Доктор: И нам пришла пора прощаться. Навели мы с помощницей и здесь чистоту. Пора навестить других ребят. А вы, ребята, всё запомнили? Что значит соблюдать чистоту? (умываться, ухаживать за волосами, ногтями, одеждой, обувью, жилищем и т.д.)
Помощница: А можно я на прощание еще одну игру проведу, уж больно ребята мне понравились.