kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для младших школьников «Чистота – залог здоровья» Цели: ? убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе. ? способствовать воспитанию у детей полезных привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни; ? формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Задачи: а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний. б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения. в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни. Ход классного часа: Ведущий: Друзья, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Чистоты. Приглашаем всех принять в нем участие и вместе с нами поиграть и повеселиться, а также узнать что-то новое и полезное. И конечно же мы надеемся, что все наши друзья и гости хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат. Итак, наше путешествие начинается (Звучит сказочная музыка, входит сказочный персонаж в костюме врача) Доктор: Здравствуйте, ребята! Я – известный доктор. Но я не Айболит, и не Пилюлькин. Я – Доктор Чистюлькин. А знаете, что я здесь делаю? Я меняю конфеты на мусор: (кричит) Конфеты за мусор! Все сюда! Покупаю мусор и плачу конфетами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше конфет вы получите. Спешите сюда, несите свой мусор. (Входит девочка в грязной одежде, с чумазым лицом. Она еле тащит по полу большой мешок мусора) Девочка: Вот…Принесла…Очень тяжело…Как же вы всё это потащите… Доктор: Ничего, как-нибудь дотащу…У меня за углом тележка припрятана, она уже наполовину заполнена. А ты молодец! На, получай. (дает девочке большую горсть конфет). Надо же, сколько мусора принесла, наверное, у всех соседей собирала? Девочка: Нет! Это всё моё. Из моего собственного дома. Доктор: (приоткрывает мешок) Ты что же год не подметала, пыль не вытирала, разный хлам не выкидывала? Девочка: Нет. А зачем? Мне и так неплохо живётся. Ну ладно, я побежала, может еще чего-нибудь раздобуду. У конфеты еще не закончились? Доктор: Иди, иди, есть еще конфеты. (Девочка убегает, входят другая девочка с небольшим пакетом мусора) 2 девочка: Это правда, что вы конфеты за мусор даёте? Доктор: Да, девочка. Только тебе не так уж много достанется, маловато у тебя мусора. 2 девочка: Не люблю я мусорить. Ну ладно, и на этом спасибо. (Девочка уходит, входит третья девочка с крохотным пакетиком в руках) 3 девочка: Здравствуйте! Вы, наверное, мне за это вообще ничего не дадите. А я так старалась, весь мусор и в доме собрала и во дворе. Доктор: Много конфет я тебе, конечно, не дам. Уговор, есть уговор. Ну так, штучку или две. А вот в помощницы свои я бы тебя взял. 3 девочка: Да что вы? Я же ничего не умею, только стирать, убирать, мыть да подметать. Ну и немножко шить и готовить. Доктор: Как раз ты-то мне и подходишь. Вместе с тобой мы кругом такую чистоту наведём, что глаз не отведёшь. А там, где чистота, там здоровье, а где здоровье, там радость, а где радость, там мир и согласие. Ох и заживут все тогда… (Входят два друга с огрызками яблок, плачут) 1-й: Ой, живот болит! 2-й: Ой, меня тошнит! 1-й: Ой, мы яблок не хотим! 2-й: Мы болеем, Том и Тим. Вместе: Ой, ой, ой! Доктор, доктор, помогите. Тома с Тимом полечите. Девочка-помощница: Говорите, для чего Доктора вы звали? Тим: Я и Том, мой младший брат, Оба захворали! Доктор: Ели яблоки? Когда? Том: Утром их купили. Доктор: Вы помыли их тогда? Вместе: Нет! Мы их не мыли! Ой, ой, ой! Доктор: Ладно, ладно, не кричите Витаминки получите. Ну, а в будущем учтите: Сливы, яблоки и груши Не спешите сразу кушать. Не кладите сразу в рот – Заболит у вас живот. Помощница: Пыль к ним всякая пристала, Отнесите их домой. И помойте их сначала Кипяченою водой. Тим: Мне не больно, все прошло! Мне лекарство помогло. Том: И мне не больно, я здоров! Не боюсь я докторов. Тим: Запомните и вы, ребята, что никогда нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, а то и с вами приключится похожая история. Том: И почаще мойте руки. (входит1 девочка- грязнуля, озирается по сторонам) Тим: Ой, кто это?! Эй ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Девочка: Я на солнышке лежала. Руки кверху держала, Вот они и загорели. Том: Эй ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный Будто закопченный? Девочка: Я на солнышке лежала, Носик кверху держала, Вот он и загорел. Помощница: Да где же ты живешь такая грязная? Девочка: Как где? В деревне Всегдагрязине. У нас там все такие: Рукогрязовы, Ногогрязовы, Немытовы, Забытовы. Доктор: Ах да, есть такая всеми забытая деревушка. Там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами. Они не следят за своей одеждой и обувью, за чистой своего дома и своих улиц. Помощница: От грязи и пыли все дома похожи один на другой, все люди на одно лицо, грязные, неприбранные, некрасивые. Девочка: Да, да, это как раз про меня, мой дом и моих друзей. Да вот и они. (входят дети-неряхи) 1 неряха: У нас всегда бывает Не убрана кровать, На окнах пыль такая, Что можно рисовать. 2 неряха: Подушек нет на месте, Тарелки на полу, Они с коньками вместе Валяются в углу. 3 неряха: Если кто сюда зайдёт, Упадёт от страха. Сразу видно здесь живёт… Кто живёт? (вместе) Неряха! 4 неряха: В квартире отчего-то Все вещи кверху дном. Здесь видно бегемоты Играли со слоном. Помощница: О, Боже! Как поверить, В такой грязи как тут (показывает на Нерях). Не смогут даже звери Пробыть пяти минут. Девочка: Да, без друзей нам плохо, Не можем их найти. Никто дружить не хочет В деревню к нам идти. 1 неряха: Вот вас мы приглашаем, Прямая к нам дорога. Всего-то только надо Испачкаться немного. Доктор: Ну уж нет, постой, постой, К вам не ступим и ногой. Добраться не успеют- Все дети заболеют. 2 неряха: Отчего же не успеют? 3 неряха: Отчего ж заболеют? Помощница: Не видали разве На руках грязь вы? Доктор: А в грязи живёт зараза. Незаметная для глаза. Помощница: Если руки не помыв. Пообедать сели вы – Вся зараза эта вот К вам отправится в живот. 4 неряха: Ха, ха, ха. Болит живот? Заболит, потом пройдёт. Девочка: А от чистоты тоже болеют. Вон у нас в деревне мальчик жил, всегда мылся, мочалкой тёрся, так и заболел от чистоты. Доктор: Заболел от чистоты?! Нас обманываешь ты. Девочка: Не верите? Ну тогда слушайте. Ну-ка, Неряхи, расскажем о том несчастном чистюле. 1 неряха: Жил в деревне мальчик странный – Просыпался по утру, И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. 2 неряха: Руки мыл зачем-то с мылом, И лицо мочалкой тёр… На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Вот, хотите –верьте, хотите – нет! 3 неряха: Сыну мама запретила Умываться по утрам. Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. 4 неряха: Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов. И ко всем на удивленье Их диагноз был таков: Девочка: «Если мальчик будет грязным – Будет от всегда здоров!» Доктор: Ой ли? Так ли дело было? Эй, помощница моя, Принеси мочалку, мыло. И ловите их друзья. Мыться им пора пришла. ( ловят Нерях, все убегают, кроме девочки-грязнули, её трут мочалкой, отмывают) Девочка: Не трогайте ладошки. Они не будут белые, Они же загорелые. Помощница: А ладошки-то отмылись! Девочка: Ой мой бедный носик, Он мыла не выносит. Он не будет белый, Он же загорелый. Доктор: А носик-то отмылся, Вон как засветился. На-ка, зеркало бери, На себя ты посмотри. Девочка: Кто это такая Смотрит на меня? Разве это Я? Помощница: Получше посмотри – Конечно это ты. Красивая, опрятная, Для нас для всех приятная. И мы скажем без прикрас - Мы берём тебя в наш класс. Девочка: Ура! Вот спасибо! Давно хотела в школе учиться, да не принимали меня туда, теперь я поняла почему – я была грязная, фу, и от этого всегда болела. А теперь я поняла «Залог здоровья – ЧИСТОТА!» (Из-за угла выглядывают умытые неряхи) Вместе: А нас возьмите тоже, Учиться вам поможем. Мы уже умылись, А в школе не учились. Доктор: Конечно проходите, За партой посидите. Помощница: А теперь все вместе давайте веселиться и играть. Моя игра называется «Это очень хорошо!» Но говорить эти слова нужно только тогда, когда ты согласен с высказыванием, а если не согласен, нужно говорить «Это очень плохо!». Жил на свете мальчик Коля…. (Это очень хорошо!) Он учился в нашей школе….. В 7 утра он поднимался……… Никогда не умывался….(Это очень плохо!) Он старательно учился…. И однажды отличился…. Отнял он рекорд у Вани – Три недели не был в бане….. Но исправился наш Коля…… И его все хвалят в школе……. Стал наш Коля молодец….. Тут и сказочке конец…… Доктор: И нам пришла пора прощаться. Навели мы с помощницей и здесь чистоту. Пора навестить других ребят. А вы, ребята, всё запомнили? Что значит соблюдать чистоту? (умываться, ухаживать за волосами, ногтями, одеждой, обувью, жилищем и т.д.) Помощница: А можно я на прощание еще одну игру проведу, уж больно ребята мне понравились. Вы, ребята не зевайте, Я начну, а вы кончайте. В нашем классе есть закон Вход неряхам…..запрещен. Платье, обувь и жилище Быть должны как можно….чище Помогают нам всегда Солнце, воздух и… вода И конечно… ЧИСТОТА.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья" »

Классный час для младших школьников «Чистота – залог здоровья»


Цели:

● убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

● способствовать воспитанию у детей полезных привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

● формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.


Задачи:

а) образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний.

б) развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения.

в) воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.


Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.


Ход классного часа:

Ведущий: Друзья, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Чистоты. Приглашаем всех принять в нем участие и вместе с нами поиграть и повеселиться, а также узнать что-то новое и полезное. И конечно же мы надеемся, что все наши друзья и гости хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат.

Итак, наше путешествие начинается

(Звучит сказочная музыка, входит сказочный персонаж в костюме врача)


Доктор: Здравствуйте, ребята! Я – известный доктор. Но я не Айболит, и не Пилюлькин. Я – Доктор Чистюлькин. А знаете, что я здесь делаю? Я меняю конфеты на мусор: (кричит) Конфеты за мусор! Все сюда! Покупаю мусор и плачу конфетами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше конфет вы получите. Спешите сюда, несите свой мусор.

(Входит девочка в грязной одежде, с чумазым лицом. Она еле тащит по полу большой мешок мусора)


Девочка: Вот…Принесла…Очень тяжело…Как же вы всё это потащите…


Доктор: Ничего, как-нибудь дотащу…У меня за углом тележка припрятана, она уже наполовину заполнена. А ты молодец! На, получай.

(дает девочке большую горсть конфет). Надо же, сколько мусора принесла, наверное, у всех соседей собирала?


Девочка: Нет! Это всё моё. Из моего собственного дома.


Доктор: (приоткрывает мешок) Ты что же год не подметала, пыль не вытирала, разный хлам не выкидывала?


Девочка: Нет. А зачем? Мне и так неплохо живётся. Ну ладно, я побежала, может еще чего-нибудь раздобуду. У конфеты еще не закончились?


Доктор: Иди, иди, есть еще конфеты.


(Девочка убегает, входят другая девочка с небольшим пакетом мусора)


2 девочка: Это правда, что вы конфеты за мусор даёте?


Доктор: Да, девочка. Только тебе не так уж много достанется, маловато у тебя мусора.


2 девочка: Не люблю я мусорить. Ну ладно, и на этом спасибо.

(Девочка уходит, входит третья девочка с крохотным пакетиком в руках)


3 девочка: Здравствуйте! Вы, наверное, мне за это вообще ничего не дадите. А я так старалась, весь мусор и в доме собрала и во дворе.


Доктор: Много конфет я тебе, конечно, не дам. Уговор, есть уговор. Ну так, штучку или две. А вот в помощницы свои я бы тебя взял.


3 девочка: Да что вы? Я же ничего не умею, только стирать, убирать, мыть да подметать. Ну и немножко шить и готовить.


Доктор: Как раз ты-то мне и подходишь. Вместе с тобой мы кругом такую чистоту наведём, что глаз не отведёшь. А там, где чистота, там здоровье, а где здоровье, там радость, а где радость, там мир и согласие. Ох и заживут все тогда…

(Входят два друга с огрызками яблок, плачут)


1-й: Ой, живот болит!

2-й: Ой, меня тошнит!

1-й: Ой, мы яблок не хотим!

2-й: Мы болеем, Том и Тим.

Вместе: Ой, ой, ой! Доктор, доктор, помогите.

Тома с Тимом полечите.


Девочка-помощница: Говорите, для чего

Доктора вы звали?


Тим: Я и Том, мой младший брат,

Оба захворали!


Доктор: Ели яблоки? Когда?

Том: Утром их купили.

Доктор: Вы помыли их тогда?

Вместе: Нет! Мы их не мыли! Ой, ой, ой!


Доктор: Ладно, ладно, не кричите

Витаминки получите.

Ну, а в будущем учтите:

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот –

Заболит у вас живот.


Помощница: Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой.

И помойте их сначала

Кипяченою водой.


Тим: Мне не больно, все прошло!

Мне лекарство помогло.


Том: И мне не больно, я здоров!

Не боюсь я докторов.

Тим: Запомните и вы, ребята, что никогда нельзя употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, а то и с вами приключится похожая история.

Том: И почаще мойте руки.

(входит1 девочка- грязнуля, озирается по сторонам)

Тим: Ой, кто это?!

Эй ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?


Девочка: Я на солнышке лежала.

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.


Том: Эй ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный?


Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел.

Помощница: Да где же ты живешь такая грязная?

Девочка: Как где? В деревне Всегдагрязине. У нас там все такие: Рукогрязовы, Ногогрязовы, Немытовы, Забытовы.


Доктор: Ах да, есть такая всеми забытая деревушка. Там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами. Они не следят за своей одеждой и обувью, за чистой своего дома и своих улиц.


Помощница: От грязи и пыли все дома похожи один на другой, все люди на одно лицо, грязные, неприбранные, некрасивые.


Девочка: Да, да, это как раз про меня, мой дом и моих друзей. Да вот и они.

(входят дети-неряхи)

1 неряха: У нас всегда бывает

Не убрана кровать,

На окнах пыль такая,

Что можно рисовать.


2 неряха: Подушек нет на месте,

Тарелки на полу,

Они с коньками вместе

Валяются в углу.


3 неряха: Если кто сюда зайдёт,

Упадёт от страха.

Сразу видно здесь живёт…

Кто живёт?

(вместе) Неряха!


4 неряха: В квартире отчего-то

Все вещи кверху дном.

Здесь видно бегемоты

Играли со слоном.


Помощница: О, Боже! Как поверить,

В такой грязи как тут (показывает на Нерях).

Не смогут даже звери

Пробыть пяти минут.


Девочка: Да, без друзей нам плохо,

Не можем их найти.

Никто дружить не хочет

В деревню к нам идти.


1 неряха: Вот вас мы приглашаем,

Прямая к нам дорога.

Всего-то только надо

Испачкаться немного.


Доктор: Ну уж нет, постой, постой,

К вам не ступим и ногой.

Добраться не успеют-

Все дети заболеют.


2 неряха: Отчего же не успеют?


3 неряха: Отчего ж заболеют?


Помощница: Не видали разве

На руках грязь вы?


Доктор: А в грязи живёт зараза.

Незаметная для глаза.


Помощница: Если руки не помыв.

Пообедать сели вы –

Вся зараза эта вот

К вам отправится в живот.


4 неряха: Ха, ха, ха.

Болит живот?

Заболит, потом пройдёт.


Девочка: А от чистоты тоже болеют. Вон у нас в деревне мальчик жил, всегда мылся, мочалкой тёрся, так и заболел от чистоты.


Доктор: Заболел от чистоты?!

Нас обманываешь ты.


Девочка: Не верите? Ну тогда слушайте. Ну-ка, Неряхи, расскажем о том несчастном чистюле.


1 неряха: Жил в деревне мальчик странный –

Просыпался по утру,

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.


2 неряха: Руки мыл зачем-то с мылом,

И лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Вот, хотите –верьте, хотите – нет!


3 неряха: Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.


4 неряха: Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И ко всем на удивленье

Их диагноз был таков:


Девочка: «Если мальчик будет грязным –

Будет от всегда здоров!»


Доктор: Ой ли? Так ли дело было?

Эй, помощница моя,

Принеси мочалку, мыло.

И ловите их друзья.

Мыться им пора пришла.

( ловят Нерях, все убегают, кроме девочки-грязнули, её трут мочалкой, отмывают)


Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые,

Они же загорелые.


Помощница: А ладошки-то отмылись!


Девочка: Ой мой бедный носик,

Он мыла не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый.


Доктор: А носик-то отмылся,

Вон как засветился.

На-ка, зеркало бери,

На себя ты посмотри.


Девочка: Кто это такая

Смотрит на меня?

Разве это Я?


Помощница: Получше посмотри –

Конечно это ты.

Красивая, опрятная,

Для нас для всех приятная.

И мы скажем без прикрас -

Мы берём тебя в наш класс.


Девочка: Ура! Вот спасибо! Давно хотела в школе учиться, да не принимали меня туда, теперь я поняла почему – я была грязная, фу, и от этого всегда болела. А теперь я поняла «Залог здоровья – ЧИСТОТА!»


(Из-за угла выглядывают умытые неряхи)


Вместе: А нас возьмите тоже,

Учиться вам поможем.

Мы уже умылись,

А в школе не учились.


Доктор: Конечно проходите,

За партой посидите.


Помощница: А теперь все вместе давайте веселиться и играть. Моя игра называется «Это очень хорошо!» Но говорить эти слова нужно только тогда, когда ты согласен с высказыванием, а если не согласен, нужно говорить «Это очень плохо!».


Жил на свете мальчик Коля…. (Это очень хорошо!)

Он учился в нашей школе…..

В 7 утра он поднимался………

Никогда не умывался….(Это очень плохо!)

Он старательно учился….

И однажды отличился….

Отнял он рекорд у Вани –

Три недели не был в бане…..

Но исправился наш Коля……

И его все хвалят в школе…….

Стал наш Коля молодец…..

Тут и сказочке конец……


Доктор: И нам пришла пора прощаться. Навели мы с помощницей и здесь чистоту. Пора навестить других ребят. А вы, ребята, всё запомнили? Что значит соблюдать чистоту? (умываться, ухаживать за волосами, ногтями, одеждой, обувью, жилищем и т.д.)


Помощница: А можно я на прощание еще одну игру проведу, уж больно ребята мне понравились.

Вы, ребята не зевайте,

Я начну, а вы кончайте.

В нашем классе есть закон

Вход неряхам…..запрещен.

Платье, обувь и жилище

Быть должны как можно….чище

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и… вода

И конечно… ЧИСТОТА.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час для младших школьников "Чистота - залог здоровья"

Автор: Луценко Лариса Анатольевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "классный час "Гигиена""
    ["seo_title"] => string(21) "klassnyichasgighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "304964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457853717"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа кружка «Час здоровья» "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-kruzhka-chas-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174411"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424116059"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства