kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа "Чистота -залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чистота - залог здоровья».

Игровая программа.

Цели:

  • закрепить и обобщить знания о навыках личной гигиены;
  • развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, словесно -  образное мышление, память, внимание, устную речь;

  Оборудование:

  • плакат с названием темы занятия;
  • кроссворд;
  • предметы личной гигиены;
  • карточки с заданиями;
  • пословицы и поговорки, разделенные на части;
  • картинки с заданиями;
  • загадки на карточках;
  • изображение Гигиеи – богини здоровья.

Ход занятия.

1) Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним все то, о чем мы говорили в те­чение всего учебного года. Что такое гигиена?

Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.

2) Сообщение темы и целей занятия.

Воспитатель. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления) и др.

    Может потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь неё и назвали науки о здоровье гигиеной.

 А сейчас давайте разгадаем кроссворд.

3) Основная часть.

1.Конкурс кроссворд.

Воспитатель крепит на доску плакат с кроссвордом. Нужно его разгадать.

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Резинка-Акулинка

   Пошла гулять по спинке.

   Пока она гуляла,

   Спинка розовою стала.

2. Зубов много, а ничего не ест.

3. Я увидел свой портрет,

   Отошел - портрета нет.

4. Ускользает, как живое,

   Но не выпущу его я.

   Дело ясное вполне:

   Пусть отмоет руки мне!

5. Башмаки твои намажу

    И начищу им бока

   Так, что не узнаешь даже

    Два чумазых башмака.

    Их беречь мне обещай.

    Чем намажу? Угадай!

Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (Ответы детей).

 

2. Конкурс «Убери лишнее».

На столах разложены предметы  личной гигиены. Задание - убрать лишние предме­ты, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

1.Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка  для одежды.

2.Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце,  обувной крем.

 

 Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень ценный груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

 

Воспитатель:  В народе существует много пословиц и поговорок на разные темы. Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

3. «Конкурс пословиц и поговорок  о здоровье».

Игра «Ручеёк». Дети становятся в ручеёк, водящий выбирает пару. Они вдвоём соединяют пословицу. Тот, кто остался один становится водящим. Игра продолжается, пока все пословицы не будут соединены.

На доске прикреплены листы с написанными половинами пословиц и поговорок.  Задание - составить из двух половинок целую пословицу, поговорку.

1.Чистота - залог здоровья.

 2.Аккуратность красит человека.

 3. Здоров будешь - всё добудешь.

 4.Здоровье сгубишь - новое не купишь.

 5. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

 6. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

 7. Двигайся больше – проживёшь дольше.

 

Воспитатель: Скажите мне, ребята, помните ли вы, кто такой Мойдодыр? (Ответы детей). Он прислал нам загадки.

 

4. Загадки Мойдодыра.

1. Поясок я подвяжу,

    Да по кухне запляшу

    Мусор соберу в совок

    Да и спрячусь в уголок (веник).

2. Соберу рубашки, майки

    И скажу ей: «Постирай-ка!

    В барабане покрути

    И всё чистым возврати!» (стиральная машина)

3. Гладкое, полосатое,

    Мягкое и лохматое,

    Всегда ты со мною,

    Когда руки мою (полотенце)

4. Вроде ёжика на вид,

    Но не просит пищи.

    По одежде пробежит –

    И одежда чище (щётка)

5. В полотняной стране,

    По реке простыне

    Плывёт пароход,
    То назад, то вперёд.

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать (утюг)

6. Я круглое и гладкое,

    Но не румяное и сладкое.

    Глядят в меня,

    А видят себя (зеркало)

7. Вот такой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча:

    Дождик льётся с потолка

    Мне на спину и бока.

    Дождик тёплый, подогретый,

    На полу не видно луж.

    Все ребята любят …(душ)

8. Ежедневно в семь утра

    Он трещит: «Вставать поррра!» (будильник)

9. Идут ко мне унылые –

    С морщинками и складками.

    Уходят очень милые

    Весёлые и гладкие!

    Значит я надёжный друг –

    Электрический…(утюг)

10. Дождик тёплый и густой.

    Этот дождик не простой:

    Он без туч, без облаков

    Целый день идти готов (душ)

11. Пройдусь слегка горячим я,

    И гладкой станет простыня.

    Могу поправить недоделки

    И навести на брюках стрелки (утюг)

 

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Знаете загадки.  А сейчас, послушайте советы, которые вам даёт Мойдодыр, и постарайтесь их выполнять.

 

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Подружись ты с чистотой-

Руки мой перед едой.

Зубы щёткой лучше три –

И снаружи и внутри.

Волосок за волоском

Расчеши их гребешком.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Свежий воздух не вредит:

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

 

5. Задание по картинке.

Покажите линиями, какие предметы нужны каждому из детей.

 

6. Игра «Хорошо или плохо».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть действия, а вы говорите «хорошо» или «плохо».

- Мыть руки, ноги, принимать душ.

- Чистить зубы.

- Грызть ногти.

- Проветривать комнату.

- Сидеть долго перед включённым телевизором.

- Гулять на свежем воздухе.

- Ковырять пальцем в носу.

- Есть много сладкого.

- Есть ягоды и фрукты.

- Делать зарядку.

- Молодцы!

 

7. Задание по картинке.

Покажите линиями, какие предметы нужны дежурным. Раскрасьте эти предметы. Устно ответьте, какие обязанности дежурных выполняют дети?

 

8. «Вычеркни название предмета».

 Нужно вычеркнуть названия предметов личной гигиены и предметов, необходимых для уборки помещений.

 

 

 

Вычеркнуть названия  5 предметов личной гигиены.

г

м

Ы

л

о

Д

л

н

ш

в

л

р

п

О

л

о

Т

е

н

ц

е

о

п

а

С

т

а

К

м

р

к

ф

е

т

к

ш

а

м

П

у

н

ь

к

р

у

в

Р

н

щ

Ё

т

к

а

в

у

 

Вычеркнуть названия 5 предметов, необходимых для уборки.

г

м

Т

к

г

В

е

н

и

к

л

д

т

Р

я

п

К

а

л

к

а

о

з

б

В

е

д

Р

о

д

к

ф

е

п

т

Н

в

к

С

о

в

о

к

р

ш

в

А

б

р

А

к

л

ш

в

у

 

9. Задание на карточке.

Извилистой линией соединены две части правил. Распутай их, прочитай и запомни.

 

Правила:

1. Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером.

2. Перед едой нужно обязательно помыть руки.

3. Во время еды нельзя читать и разговаривать.

4. Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.

 

4) Итог.

Воспитатель: Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Беседа с детьми.)

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением:

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы.
   И легко вам будет жить!

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Гигиея - в древнегреческой мифологии богиня здоровья. Изображалась в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  5.

 




 

 

 

 





Задание 7.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Чистота -залог здоровья" »

«Чистота - залог здоровья».

Игровая программа.

Цели:

  • закрепить и обобщить знания о навыках личной гигиены;

  • развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, словесно - образное мышление, память, внимание, устную речь;

Оборудование:

  • плакат с названием темы занятия;

  • кроссворд;

  • предметы личной гигиены;

  • карточки с заданиями;

  • пословицы и поговорки, разделенные на части;

  • картинки с заданиями;

  • загадки на карточках;

  • изображение Гигиеи – богини здоровья.

Ход занятия.

1) Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним все то, о чем мы говорили в те­чение всего учебного года. Что такое гигиена?

Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.

2) Сообщение темы и целей занятия.

Воспитатель. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления) и др.

Может потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь неё и назвали науки о здоровье гигиеной.

А сейчас давайте разгадаем кроссворд.

3) Основная часть.

1.Конкурс кроссворд.

Воспитатель крепит на доску плакат с кроссвордом. Нужно его разгадать.







1



2








3









4







5









Вопросы:

1. Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

2. Зубов много, а ничего не ест.

3. Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне!

5. Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмака.

Их беречь мне обещай.

Чем намажу? Угадай!

Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (Ответы детей).


2. Конкурс «Убери лишнее».

На столах разложены предметы личной гигиены. Задание - убрать лишние предме­ты, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

1.Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды.

2.Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.


Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень ценный груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.


Воспитатель: В народе существует много пословиц и поговорок на разные темы. Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

3. «Конкурс пословиц и поговорок о здоровье».

Игра «Ручеёк». Дети становятся в ручеёк, водящий выбирает пару. Они вдвоём соединяют пословицу. Тот, кто остался один становится водящим. Игра продолжается, пока все пословицы не будут соединены.

На доске прикреплены листы с написанными половинами пословиц и поговорок. Задание - составить из двух половинок целую пословицу, поговорку.

1.Чистота - залог здоровья.

2.Аккуратность красит человека.

3. Здоров будешь - всё добудешь.

4.Здоровье сгубишь - новое не купишь.

5. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

6. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

7. Двигайся больше – проживёшь дольше.


Воспитатель: Скажите мне, ребята, помните ли вы, кто такой Мойдодыр? (Ответы детей). Он прислал нам загадки.


4. Загадки Мойдодыра.

1. Поясок я подвяжу,

Да по кухне запляшу

Мусор соберу в совок

Да и спрячусь в уголок (веник).

2. Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути

И всё чистым возврати!» (стиральная машина)

3. Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою (полотенце)

4. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И одежда чище (щётка)

5. В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход,
То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать (утюг)

6. Я круглое и гладкое,

Но не румяное и сладкое.

Глядят в меня,

А видят себя (зеркало)

7. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(душ)

8. Ежедневно в семь утра

Он трещит: «Вставать поррра!» (будильник)

9. Идут ко мне унылые –

С морщинками и складками.

Уходят очень милые

Весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг –

Электрический…(утюг)

10. Дождик тёплый и густой.

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ)

11. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (утюг)


Воспитатель: Молодцы, ребятки! Знаете загадки. А сейчас, послушайте советы, которые вам даёт Мойдодыр, и постарайтесь их выполнять.


Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Подружись ты с чистотой-

Руки мой перед едой.

Зубы щёткой лучше три –

И снаружи и внутри.

Волосок за волоском

Расчеши их гребешком.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Свежий воздух не вредит:

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!


5. Задание по картинке.

Покажите линиями, какие предметы нужны каждому из детей.


6. Игра «Хорошо или плохо».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть действия, а вы говорите «хорошо» или «плохо».

- Мыть руки, ноги, принимать душ.

- Чистить зубы.

- Грызть ногти.

- Проветривать комнату.

- Сидеть долго перед включённым телевизором.

- Гулять на свежем воздухе.

- Ковырять пальцем в носу.

- Есть много сладкого.

- Есть ягоды и фрукты.

- Делать зарядку.

- Молодцы!


7. Задание по картинке.

Покажите линиями, какие предметы нужны дежурным. Раскрасьте эти предметы. Устно ответьте, какие обязанности дежурных выполняют дети?


8. «Вычеркни название предмета».

Нужно вычеркнуть названия предметов личной гигиены и предметов, необходимых для уборки помещений.




Вычеркнуть названия 5 предметов личной гигиены.

г

м

Ы

л

о

Д

л

н

ш

в

л

р

п

О

л

о

Т

е

н

ц

е

о

п

а

С

т

а

К

м

р

к

ф

е

т

к

ш

а

м

П

у

н

ь

к

р

у

в

Р

н

щ

Ё

т

к

а

в

у


Вычеркнуть названия 5 предметов, необходимых для уборки.

г

м

Т

к

г

В

е

н

и

к

л

д

т

Р

я

п

К

а

л

к

а

о

з

б

В

е

д

Р

о

д

к

ф

е

п

т

Н

в

к

С

о

в

о

к

р

ш

в

А

б

р

А

к

л

ш

в

у


9. Задание на карточке.

Извилистой линией соединены две части правил. Распутай их, прочитай и запомни.


Правила:

1. Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером.

2. Перед едой нужно обязательно помыть руки.

3. Во время еды нельзя читать и разговаривать.

4. Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.


4) Итог.

Воспитатель: Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Беседа с детьми.)

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением:

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!









Приложения.

Гигиея - в древнегреческой мифологии богиня здоровья. Изображалась в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши.












1



2








3









4







5









Задание 5.




Задание 7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровая программа "Чистота -залог здоровья"

Автор: Панфёрова Валентина Викторовна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Организованная учебная деятельность с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на тему "Банные сражения" "
    ["seo_title"] => string(150) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-tiemu-bannyie-srazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197967"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428335760"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства