«Чистота - залог здоровья».
Игровая программа.
Цели:
- закрепить и обобщить знания о навыках личной гигиены;
- развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, словесно - образное мышление, память, внимание, устную речь;
Оборудование:
- плакат с названием темы занятия;
- кроссворд;
- предметы личной гигиены;
- карточки с заданиями;
- пословицы и поговорки, разделенные на части;
- картинки с заданиями;
- загадки на карточках;
- изображение Гигиеи – богини здоровья.
Ход занятия.
1) Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним все то, о чем мы говорили в течение всего учебного года. Что такое гигиена?
Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.
2) Сообщение темы и целей занятия.
Воспитатель. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления) и др.
Может потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь неё и назвали науки о здоровье гигиеной.
А сейчас давайте разгадаем кроссворд.
3) Основная часть.
1.Конкурс кроссворд.
Воспитатель крепит на доску плакат с кроссвордом. Нужно его разгадать.
1
2
3
4
5
Вопросы:
1. Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
2. Зубов много, а ничего не ест.
3. Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет.
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне!
5. Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмака.
Их беречь мне обещай.
Чем намажу? Угадай!
Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (Ответы детей).
2. Конкурс «Убери лишнее».
На столах разложены предметы личной гигиены. Задание - убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
1.Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды.
2.Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.
3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень ценный груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Воспитатель: В народе существует много пословиц и поговорок на разные темы. Сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
3. «Конкурс пословиц и поговорок о здоровье».
Игра «Ручеёк». Дети становятся в ручеёк, водящий выбирает пару. Они вдвоём соединяют пословицу. Тот, кто остался один становится водящим. Игра продолжается, пока все пословицы не будут соединены.
На доске прикреплены листы с написанными половинами пословиц и поговорок. Задание - составить из двух половинок целую пословицу, поговорку.
1.Чистота - залог здоровья.
2.Аккуратность красит человека.
3. Здоров будешь - всё добудешь.
4.Здоровье сгубишь - новое не купишь.
5. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
6. Было бы здоровье, а счастье найдётся.
7. Двигайся больше – проживёшь дольше.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, помните ли вы, кто такой Мойдодыр? (Ответы детей). Он прислал нам загадки.
4. Загадки Мойдодыра.
1. Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок (веник).
2. Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И всё чистым возврати!» (стиральная машина)
3. Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою (полотенце)
4. Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И одежда чище (щётка)
5. В полотняной стране,
По реке простыне
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать (утюг)
6. Я круглое и гладкое,
Но не румяное и сладкое.
Глядят в меня,
А видят себя (зеркало)
7. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(душ)
8. Ежедневно в семь утра
Он трещит: «Вставать поррра!» (будильник)
9. Идут ко мне унылые –
С морщинками и складками.
Уходят очень милые
Весёлые и гладкие!
Значит я надёжный друг –
Электрический…(утюг)
10. Дождик тёплый и густой.
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)
11. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки (утюг)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Знаете загадки. А сейчас, послушайте советы, которые вам даёт Мойдодыр, и постарайтесь их выполнять.
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Подружись ты с чистотой-
Руки мой перед едой.
Зубы щёткой лучше три –
И снаружи и внутри.
Волосок за волоском
Расчеши их гребешком.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
5. Задание по картинке.
Покажите линиями, какие предметы нужны каждому из детей.
6. Игра «Хорошо или плохо».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я буду называть действия, а вы говорите «хорошо» или «плохо».
- Мыть руки, ноги, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Грызть ногти.
- Проветривать комнату.
- Сидеть долго перед включённым телевизором.
- Гулять на свежем воздухе.
- Ковырять пальцем в носу.
- Есть много сладкого.
- Есть ягоды и фрукты.
- Делать зарядку.
- Молодцы!
7. Задание по картинке.
Покажите линиями, какие предметы нужны дежурным. Раскрасьте эти предметы. Устно ответьте, какие обязанности дежурных выполняют дети?
8. «Вычеркни название предмета».
Нужно вычеркнуть названия предметов личной гигиены и предметов, необходимых для уборки помещений.
Вычеркнуть названия 5 предметов личной гигиены.
г
м
Ы
л
о
Д
л
н
ш
в
л
р
п
О
л
о
Т
е
н
ц
е
о
п
а
С
т
а
К
м
р
к
ф
е
т
к
ш
а
м
П
у
н
ь
к
р
у
в
Р
н
щ
Ё
т
к
а
в
у
Вычеркнуть названия 5 предметов, необходимых для уборки.
г
м
Т
к
г
В
е
н
и
к
л
д
т
Р
я
п
К
а
л
к
а
о
з
б
В
е
д
Р
о
д
к
ф
е
п
т
Н
в
к
С
о
в
о
к
р
ш
в
А
б
р
А
к
л
ш
в
у
9. Задание на карточке.
Извилистой линией соединены две части правил. Распутай их, прочитай и запомни.
Правила:
1. Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером.
2. Перед едой нужно обязательно помыть руки.
3. Во время еды нельзя читать и разговаривать.
4. Никогда не ешь немытые овощи и фрукты.
4) Итог.
Воспитатель: Ребята, какой вывод вы сделаете для себя после нашего занятия? Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены? (Беседа с детьми.)
А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением:
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!
Приложения.
Гигиея - в древнегреческой мифологии богиня здоровья. Изображалась в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши.
1
2
3
4
5
Задание 5.
Задание 7.