kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Через творчество к профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы подготовки детей к выбору профессии актуальны не только в общеобразовательной школе, но и в системе дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Через творчество к профессии»

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Зиновьева Ф.М.

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова», г. Нижнекамск, Россия


 Вопросы подготовки детей к выбору профессии актуальны не только в общеобразовательной школе, но и в системе дополнительного образования.

Невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития. И так же трудно понять современного культурного человека без развитых эстетических взглядов, без полноценного эстетического отношения к миру.

Чувствовать и понимать красоту необходимо каждому человеку не только для духовного обогащения, но и для успешной работы, независимо от того, в какой области трудится человек, является ли он физиком или математиком .географом или химиком .он должен уметь видеть и понимать изящество и красоту.

Дополнительное образование, как и общеобразовательная школа различными формами и методами эстетического воспитания призвана воздействовать на ум и чувства ребенка, пробуждая в нем эстетические эмоции, приобщать к постижению гармонию и красоту во всех их проявлениях, а также развивать его творческие возможности, творческую активность, которая может быть проявлена в самых различных областях будущей деятельности.

Сегодня дополнительное образование детей можно рассматривать как один из видов образования по выбору. Как эффективное средство социального, а в последующем. Возможно, и профессионального самоопределения обучающихся. Одно из наиболее раcпространенных определений дополнительного образования – совокупность познавательной ,исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности, лежащей за пределами государственного образовательного cтандарта, где в основе деятельности обучающихся лежат любознательность, увлеченность свободным творчеством, стремление к мастерству и поиск ответов ,необходимых для достижения своих целей. В этом им помогают педагоги дополнительного образования. Именно педагоги призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному , нравственно-духовному развитию личности. Деятельность педагогов дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей. Что позволит в будущем прогнозировать возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования , в различных жизненных ситуациях. А профессиональные и человеческие качества педагога являются ориентиром для подрастающего поколения, тем магнитным полем, вокруг которого концентрируются и сохраняются многие годы детская любознательность ,интерес к науке , творчеству.

Педагоги художественно-эстетического отдела, руководствуясь поставленным задачам, добиваются хороших результатов, обеспечивая готовность школьников к социально - профессиональному самоопределению. Ведь в объединениях по интересам происходит не просто обучение, а общение педагога с ребенком, их сотворчество, основанное на интересе к избранному виду деятельности.

Я сама педагог дополнительного образования – знаю, что основной задачей cтруктурного подразделения  является приобщение   обучающихся к мировой и отечественной культуре и   народному творчеству; создание условий для развития художественного творчества детей и молодёжи.  Акцент в обучении делается не только на традиционные формы обучения, но и на новые образовательные технологии c использованием интернет ресурсов, мультимедийной и компьютерной техники. При этом  образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям: воспитание любви к народному творчеству, уважения   к национальным традициям, формирование у обучающихся чувства прекрасного,   развитие творческих способностей обучающихся и  формирование    компетенций по различным  видам творческой  деятельности; формирование у обучающихся образовательной траектории художественно-эстетической направленности,  помощь в выборе профессии.    
Основная цель «Литературно-драматического» объединения – это способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения. В объединениях дети более подробно знакомятся с устным народным творчеством. Многие бытовые сказки татарского народа формировались на основе различных поверий и обрядов. Дети читают, пересказывают, рисуют сказки и с удивлением узнают, что многие качества характера героев вполне отвечают современным требованиям жизни. Это и уважительное отношение к старшему поколению, и помощь младшим, и человечность, доброта, заботливое отношение к родителям.

В драматических объединениях, когда проходим этюды, начинаем ставить шутки – смешные, очень короткие сюжетные произведения особый интерес у детей вызывают переработанные в оригинальные народные легенды шутки Ходжи Насреддина. Многие из них отражают нравственные нормы и правила вежливости. И играя эти шутки, учащиеся сами хотят придумать из своей жизни подобные сюжеты. И в данной ситуации они проявляются в роли субъекта самовоспитания.

Дополнительное образование не ставит перед объединениями цель на профессиональное ориентирование всех воспитанников. Есть досуговые программы, где дети заняты интересным делом. Полученные знания они применяют в семье. На праздниках в школе становясь центром притяжения остальных детей, да и будут просто культурными людьми. И нужно заметить, что целевые установки, реализуемые в дополнительном образовании, в разной мере отражают содержание общечеловеческих и морально - нравственных ценностей, происходит развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающегося, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.


Список литературы

  1. Панфилов А.Ю. , Букатов В.М. . «Программы. Театр 1-11 классы».

Министерство образования Российской Федерации, М.:»Просвещение»,1995г.

2. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии,Белгород,2003г.

3. Ершова А., Букатов В. «Актёрская грамота – детям» - С.-П., 2005.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Через творчество к профессии

Автор: Зиновьева Флера Мингазовна

Дата: 27.09.2019

Номер свидетельства: 521095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(68) "novyie-vozmozhnosti-dlia-tvorchiestva-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "286973"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454421121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Профориентация. Все профессии важны,все профессии нужны."
    ["seo_title"] => string(58) "proforientatsiia_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "532225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576508025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Основы народного творчества» "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-kruzhka-osnovy-narodnogho-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "175658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424284177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Формирование продуктивной компетенции через участие учащихся в кружковой деятельности."
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniieproduktivnoikompietientsiichieriezuchastiieuchashchikhsiavkruzhkovoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "265789"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450024037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства