kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация. Все профессии важны,все профессии нужны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» 
Форма  проведения беседа с элементами творческой деятельности.
Планируемый результат: 
Личностный: проявляют уважительное отношение к людям разных профессий 
Метапредметный проявляют Регулятивные УУД: (целеполагание,, планирование, самооценка, волевая саморегуляция): Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;  способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.
Предметный: понимают значение слова «профессия»; демонстрируют знания о разных профессиях, о значимости профессии в жизни человека.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; 
Развивающая: развивать Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция): развивать Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; развивать способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Развивать коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.
Образовательная: познакомить со значением слова «профессия»; обогатить знания о разных профессиях, способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.
Принципы воспитания:
    Создание положительного эмоционального подъёма
    Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма
    Воспитание через творчество
Принципы обучения:
    Принцип наглядности
    Принцип систематичности и последовательности
    Принцип психологической комфортности
    Принцип доступности
Методы воспитания: 
    методы формирования социального опыта (педагогическое требование); 
    методы осмысления социального опыта (художественное слово, рассказ, беседа); 
    методы стимулирования (поощрение).
Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово); наглядные (демонстрация); 
Методы организации осуществления учебно-познавательной деятельности: (словесные, наглядные)
Методы обучения на основе системного подхода к деятельности:
    Методы организации учебно-познавательной деятельности: (Методы получения новых знаний –объяснение, беседа, рассказ, демонстрация);
    Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (Методы эмоционального стимулирования - создание ситуации успеха, поощрение и порицание, выстраивание игрового сюжета).
    Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Дидактические средства: 
    наглядные (демонстрационный материал – презентация)
    мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация) 
Список литературы: (в соответствии с требованиями)  
1). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2)    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.
План 
1.    Организационный этап (1мин)
2.    Мотивационно-целевой этап (5 мин)
3.    Основной этап
1)    «Что такое профессия»? (7 мин)
2)    «В мире профессий» (3 мин)
3)    Физминутка (2 мин)
4)    Необычные профессии (3 мин)
5)    Что было бы, если бы  в нашем мире не было профессий? (3 мин)
6)    Творческая деятельность «Кем я хочу стать» (10 мин)
4.    Рефлексия(3 мин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация. Все профессии важны,все профессии нужны.»

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Форма проведения беседа с элементами творческой деятельности.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют уважительное отношение к людям разных профессий

Метапредметный проявляют Регулятивные УУД: (целеполагание, , планирование, самооценка, волевая саморегуляция): Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.

Предметный: понимают значение слова «профессия»; демонстрируют знания о разных профессиях, о значимости профессии в жизни человека.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Развивающая: развивать Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция): развивать Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; развивать способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Развивать коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.

Образовательная: познакомить со значением слова «профессия»; обогатить знания о разных профессиях, способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через творчество

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип доступности

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта (педагогическое требование);

  • методы осмысления социального опыта (художественное слово, рассказ, беседа);

  • методы стимулирования (поощрение).

Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово); наглядные (демонстрация);

Методы организации осуществления учебно-познавательной деятельности: (словесные, наглядные)

Методы обучения на основе системного подхода к деятельности:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: (Методы получения новых знаний –объяснение, беседа, рассказ, демонстрация);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (Методы эмоционального стимулирования - создание ситуации успеха, поощрение и порицание, выстраивание игрового сюжета).

  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Дидактические средства:

  • наглядные (демонстрационный материал – презентация)

  • мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация)

Список литературы: (в соответствии с требованиями)

1). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

План

  1. Организационный этап (1мин)

  2. Мотивационно-целевой этап (5 мин)

  3. Основной этап

    1. «Что такое профессия»? (7 мин)

    2. «В мире профессий» (3 мин)

    3. Физминутка (2 мин)

    4. Необычные профессии (3 мин)

    5. Что было бы, если бы в нашем мире не было профессий? (3 мин)

    6. Творческая деятельность «Кем я хочу стать» (10 мин)

  1. Рефлексия(3 мин)





Ход классного часа

Этап

Методы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационный этап:

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Словесный:

Педагогическое требование.

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Мальчики, пожмите друг другу руки, а девочки улыбнитесь друг другу.

Молодцы, присаживайтесь.

Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места.

Регулятивные: (волевая саморегуляция)

Личностные УУД:

Положительно.-эмоциональный. настрой на предстоящую. деятельность;

внимание детей собрано

2.Мотивационно-целевой этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Словесный

художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа

Сегодня у нас очень интересная тема. Хотите узнать, какая? Чтобы ее узнать, послушайте внимательно стихотворение. Ведь только внимательно слушая, вы сможете узнать тему нашего классного часа.


Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.


Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.


Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.


Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? ( о профессиях)

А тема нашего классного часа – «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ребята, а скажите, что бы Вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

У вас, ребята, действительно много вопросов.

Вы знаете, значение слово профессия?

Хотите узнать? Значит, мы узнаем, что такое профессия.

А вы знаете, для чего нужны профессии? Мы попробуем вместе ответить с Вами на этот вопрос.

А все ли Вы профессии знаете, которые существуют в нашем мире? Значит, мы узнаем, какие необычные профессии есть в мире.


По такому плану мы будем следовать сегодня с вами в течение урока.


Поговорим мы сегодня с вами о том, что такое профессия, какие бывают профессии, как они важны в нашем мире, а также выполним творческое задание, о котором вы узнаете чуть позже. Это и будет целью нашего классного часа.


Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему и с помощью учителя формулируют цель классного часа

Личностные действие смыслообразования

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме умение формулировать познавательную цель; умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

3. Основной этап

3.1 «Что такое профессия?»

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

познакомить со значением слова «профессия»; обогатить знания о разных профессиях,.

Словесный

художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа

Ребята, как Вы думаете, что такое профессия?

Ребята, ваши ответы очень интересны и все верны по-своему. Если Вы загляните в словарь, то увидите, что ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности


Ребята, давайте вспомним, какие профессии вы знаете? Для этого посмотрим мультфильм. (Видео). Понравился мультфильм? Какие новые профессии вы узнали?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Я буду читать предложение, а вам будет необходимо закончить его.


Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит кто? … (машинист).

Пашет поле кто?… (тракторист).

Самолётом правит кто?… (лётчик).

Клеит книжки кто?… (переплётчик).

В школе учит нас кто?… (учитель).

Строит здания кто?… (строитель).

Красит стены нам кто?… (маляр).

Столы делает кто?… (столяр).

Песни нам поёт кто?… (певец).

Торговлей занят кто?… (продавец).

На станке ткёт ткани кто?… (ткач).

От болезней лечит кто?… (врач).

Лекарства выдаст нам кто?… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне кто?… (пекарь).

Нарисует нам кто?… (художник).

Сапоги сошьёт кто?… (сапожник).

С другого языка переведёт кто?… (переводчик).

Часы чинит кто?… (часовщик).

Грузит краном кто?… (крановщик).

Рыбу ловит нам кто?… (рыбак).

Служит на море кто?… (моряк).

Хлеб убирает кто?… (комбайнёр).

В шахте трудится кто?… (шахтёр).

В жаркой кузнице кто?… (кузнец).

Кто всё знает – молодец!


Вы узнали новые для себя профессии? Какие?


Переплетчик – создает переплеты для книг. (показ детям переплет книги)


Столяр – человек, который изготавливает предметы из дерева. Он изготавливает столы, стулья, лавки.


Ткач – создает ткани, из которых потом шьется одежда.


Часовщик – мастер по ремонту или изготовлению часов.


Крановщик – вы видели подъемный кран? На нем работает крановщик. С помощью крана он поднимает очень тяжелые предметы.


Комбайнёр – человек, который с помощью специальной машины – комбайна убирает урожай.


Итак, мы с вами вспомнили много профессий. А какие профессии вам нравятся?


А как Вы думаете, какая профессия самая важная? Есть ли такая профессия – самая важная из всех?

Ребята, посмотрите, сколько разных мнений


Точный ответ на этот вопрос мы узнаем в конце урока.



Смотрят видеофрагмент Слушают учителя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выявляют какая профессия самая важная.,.

Личностные самоопределения

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

3.2. «В мире профессий»

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.


Беседа, объяснение, поощрение стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета, демонстрация

Следующий пункт нашего плана «В мире профессий»

- Сейчас я предлагаю Вам поиграть в театр. Хотите?

У нас есть ребята, которые подготовились и получили задание к классному часу. Вы должны догадаться представителя, какой профессии они вам покажут.


  1. Добрый день, как вас подстричь? Челку может покороче? (Парикмахер)

Ребята, как вы думаете, человек какой профессии так спрашивает клиентов?

  1. Какие яблоки возьмете? Отличный выбор. С вас 150 рублей. (Продавец)

А чья это роль?

  1. Итак, ребята, открывайте учебники на странице 45 и прочитайте тему нашего урока. (Учитель)

О ком идет речь?

  1. Я построил вам дом, будьте счастливы вы в нем. (Строитель)

  2. Еще один укольчик - и будешь ты здоров.

  3. Я сегодня облетел на космическом корабле всю нашу планету и вернулся обратно (космонавт)


А вам нравится такие профессии? А кто-нибудь хочет быть космонавтом. А почему эта профессия важна?

А чем важна профессия парикмахера?

А кто-нибудь хотел бы стать учителем? Чем эта профессия важна?

Чем важна профессия продавца? А строителя?

Молодцы, ребята, действительно эти профессии очень важны, я рада, что Вы смогли это объяснить.

Слушают учителя, угадывают предложенные профессии, высказывают свое отношение к этим профессиям.

Личностные самоопределения

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

3.3.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

Словесный, демонстрация

Сейчас, я предлагаю вам встать и немного отдохнуть. Хотите отдохнуть? Давайте выполним физминутку.


Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Выполняют физминутку, снимают мышечное напряжение, восстанавливают силы, настраиваются на дальнейшую работу.


Регулятивные (волевая саморегуляция)

3.4.Необычные профессии

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

обогатить знания о разных профессиях, способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.



Рассказ, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация

Следующий пункт нашего плана – необычные профессии.

Ребята, мы с вами вспомнили множество профессий: учитель, строитель, врач итд.

А кроме этих профессий существует, еще множество необычных профессий.

Кто-нибудь знает такие профессии? Хотите узнать?

Переворачиватели пингвинов.

Эти люди работают в Антарктиде и спасают бедных птиц, которые засматриваются на самолеты и падают на спину. Ведь по своей природе пингвины не способны сами подниматься. И тогда приходят переворачиватели пингвинов и помогают им встать на лапки.

Дегустатор сладостей.

Ребята, вы знаете, кто такой дегустатор?

Дегустировать - значит пробовать. Т.е. дегустатор - это человек, который что-то пробует. Например, один мальчик выиграл конкурс, который проводила кондитерская фабрика, и теперь он дегустирует (пробует) конфеты. Его обязанности: каждый день пробовать новые сорта конфет и описывать свои впечатления

Лифтовые леди.

Вы знаете, кто такие леди? Это молодые девушки. А вот лифтовые леди работают в некоторых отелях и сопровождают гостей. Они желают пассажирам лифта счастливого пути, указывают этажи, на которых лифт будет останавливаться; кланяются в знак вежливости.

Писатель предсказаний для печений.

Вы знаете, что такое предсказание? Это сообщение о некотором событии, которое непременно произойдёт в будущем.

Популярные во всем пире печеньки с предсказаниями (на слайде) нуждаются в правильном составлении этих самых предсказаний. У их автора непременно должны быть хорошая фантазия, ведь сообщения должны быть четкими, интересными, разнообразными и необычными


Интересные профессии? Какая профессия вам понравилась больше всех? Почему?


Видите, как все таки много профессий существует в нашем мире.



Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе по необычным профессиям


Личностные самоопределения

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

3.5.Что было бы если в нашем мире не было профессий?

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.


Беседа, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация

Помните, в начале урока мы поставили вопрос. Какая профессия самая важная?

Но прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте представим, что было бы, если бы в нашем мире не было Учителя?

А врача? Полицейского?


А сейчас еще раз давайте попробуем ответить на вопрос: какая профессия самая важная и самая нужная? Есть ли такие профессии?

Да действительно, каждая профессия самая важная и самая нужная.

А еще ребята очень важно, чтобы каждый человек нашел себе дело по душе. Счастлив тот человек, кто занимается любимым делом. Кто правильно выбрал свою профессию, о таком человеке говорят– что он на своем месте и у него золотые руки.


Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе о значимости профессий в нашем мире

Личностные самоопределения

Познавательные УУД:

Общеучебные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез);

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли

3.6.Творческое задание «Кем я хочу стать».

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.


Объяснение, творческое задание

.А вы уже думали, кем Вы хотели бы стать?

Я предлагаю вам подумать и нарисовать рисунок «Кем я хочу стать?». Из ваших рисунков мы составим книгу «Кем я хочу стать?» посмотрите, я уже сделали обложку книги. Пройдут годы, и став взрослыми людьми, вы придёте в гости к своей первой учительнице Светлане Владимировне и посмотрите, удалось ли вам достичь своей мечты?

Нарисовали? А теперь покажите свой рисунок и расскажите, кем хотите стать. (с места ребенок показывает рисунок и говорит, кем хочет стать).

Подпишите свой рисунок, чтобы поместить его в вашей книге профессий.

Рисуют, совместно с учителем составляют книгу «Кем я хочу стать»

Личностные: (действие смыслообразования)


Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.

Поощрение, беседа

Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели классного часа мы сформулировали? О чем поговорили? Что мы узнали? Пригодятся вам знания о новых профессиях? Где и когда вам пригодятся знания о профессиях?

Цель достигнута? Почему вы так считаете?

Что ты запомнил для себя? Что понравилось?

А сейчас, я вас попрошу нарисовать счастливый смайлик, если вам все понравилось на классном. часе, вам было интересно. Нейтральный смайлик, - если вам было не интересно и ничего нового Вы не узнали, и грустный , - если совсем ничего не поняли. Оцените свое настроение на классном часе.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку, рисуют смайлы

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самооценка

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Профориентация. Все профессии важны,все профессии нужны.

Автор: Надежда Ивановна Белова

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства