kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые возможности для творчества в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые возможности для творчества в образовательном процессе

«Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего», – писал Иосиф Бродский [1, с. 278]. Эта цитата является актуальной в сегодняшние дни, потому что творческая деятельность учащегося является неотъемлемой частью образовательного процесса. В наше время стране нужны люди, которые способны творчески мыслить. Но, к сожалению, современное обучение во многом сохраняет шаблонный подход к усвоению нового материала. Однообразное повторение каждодневных действий убивает интерес к обучению. Поэтому, считаю своей задачей на уроках русского языка и литературы позволить обучающемуся  быть самим собой. С помощью этого я даю ему возможность чуть больше проявить свое творчество.

В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте. Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, нельзя останавливаться на одном месте, следует дальше двигаться к новым вершинам, к новым знаниям. Мне нравится познавать все новое. Став учителем, я открыл для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, того, чего не понимал в университете, а самое главное – в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача так построить учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты, поскольку в соответствии с ФГОС выпускник школы должен быть творческой, разносторонней личностью.

Мой педагогический стаж совсем небольшой. За этот промежуток времени, что я работаю в школе, я уже сумел достичь некоторых успехов. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Меня всегда радует тот факт, что ребенок проявляет интерес к моему предмету, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников.

С первых уроков моей педагогической деятельности начинается нетрадиционная система обучения, где для активизации учебного процесса я использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения, Интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов.

На уроках русского языка для развития творческих способностей учащихся  использую следующие методы и приёмы: метод «открытий», метод диалогичности, метод сравнения, метод «погружения», метод исследования.

Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, натолкнуть его к саморазвитию через творчество. Именно творчество, как я  думаю, является ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Важно создать благоприятные условия для творчества. Поэтому своей темой самообразования я выбрал проблемное обучение, т.к. оно является одним из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. В процессе их решения учащиеся овладевают новыми знаниями и, что крайне важно с позиции ФГОС, у них формируется продуктивное мышление, воображение и творческие способности. Исходя из этого, я считаю, что проблемное обучение дает новые возможности для творчества в образовательном процессе. Когда перед человеком стоит проблема, он всегда ищет пути выхода из нее. Создавая проблемную ситуацию на уроке, я даю каждому ученику возможность проявить себя, найти выход.

Я всегда стараюсь разнообразить свой урок: это и игры, и проекты, и викторины, и инсценировки и творческие работы, и многое другое. В 5 классе на уроке литературы мною был проведен урок-инсценировка по теме: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Каждый ученик получил роль, и мог свободно творить свой образ. В процессе «спектакля» ученики более активны, учатся общаться, сотрудничать. Я замечаю, что именно с помощью таких необычных уроков дети с, не стесняясь, принимают участие в обсуждении, они радовались от возможности действовать и достигать успеха, преодолевать трудности. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес. Именно методика с применением проблемного обучения помогает мне реализовывать все это на практике.

Таким образом, в образовательной процессе должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей и интересов и ученика, и учителя. Все это будет способствовать развитию творческих способностей учащихся и самореализации педагога.

Моя работа – это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди людей, которые нужны мне и которым нужен я. Мои ученики – это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Я очень люблю школу, в которой работаю, искренне, с уважением отношусь к своим коллегам. Надеюсь и верю, что у моей профессии большое будущее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Чернов Дмитрий Александрович,

Учитель русского языка и литературы

«Средней общеобразовательной школы №16»

с. Дубовка, Ставропольский край, Россия


Новые возможности для творчества в образовательном процессе

«Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего», – писал Иосиф Бродский [1, с. 278] . Эта цитата является актуальной в сегодняшние дни, потому что творческая деятельность учащегося является неотъемлемой частью образовательного процесса. В наше время стране нужны люди, которые способны творчески мыслить. Но, к сожалению, современное обучение во многом сохраняет шаблонный подход к усвоению нового материала. Однообразное повторение каждодневных действий убивает интерес к обучению. Поэтому, считаю своей задачей на уроках русского языка и литературы позволить обучающемуся  быть самим собой. С помощью этого я даю ему возможность чуть больше проявить свое творчество.

В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте. Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, нельзя останавливаться на одном месте, следует дальше двигаться к новым вершинам, к новым знаниям. Мне нравится познавать все новое. Став учителем, я открыл для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, того, чего не понимал в университете, а самое главное – в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача так построить учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты, поскольку в соответствии с ФГОС выпускник школы должен быть творческой, разносторонней личностью.

Мой педагогический стаж совсем небольшой. За этот промежуток времени, что я работаю в школе, я уже сумел достичь некоторых успехов. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Меня всегда радует тот факт, что ребенок проявляет интерес к моему предмету, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников.

С первых уроков моей педагогической деятельности начинается нетрадиционная система обучения, где для активизации учебного процесса я использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения, Интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов.

На уроках русского языка для развития творческих способностей учащихся использую следующие методы и приёмы: метод «открытий», метод диалогичности, метод сравнения, метод «погружения», метод исследования.

Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, натолкнуть его к саморазвитию через творчество. Именно творчество, как я думаю, является ключевым аспектом в развитии способностей ребенка. Важно создать благоприятные условия для творчества. Поэтому своей темой самообразования я выбрал проблемное обучение, т.к. оно является одним из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности. В процессе их решения учащиеся овладевают новыми знаниями и, что крайне важно с позиции ФГОС, у них формируется продуктивное мышление, воображение и творческие способности. Исходя из этого, я считаю, что проблемное обучение дает новые возможности для творчества в образовательном процессе. Когда перед человеком стоит проблема, он всегда ищет пути выхода из нее. Создавая проблемную ситуацию на уроке, я даю каждому ученику возможность проявить себя, найти выход.

Я всегда стараюсь разнообразить свой урок: это и игры, и проекты, и викторины, и инсценировки и творческие работы, и многое другое. В 5 классе на уроке литературы мною был проведен урок-инсценировка по теме: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Каждый ученик получил роль, и мог свободно творить свой образ. В процессе «спектакля» ученики более активны, учатся общаться, сотрудничать. Я замечаю, что именно с помощью таких необычных уроков дети с, не стесняясь, принимают участие в обсуждении, они радовались от возможности действовать и достигать успеха, преодолевать трудности. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес. Именно методика с применением проблемного обучения помогает мне реализовывать все это на практике.

Таким образом, в образовательной процессе должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей и интересов и ученика, и учителя. Все это будет способствовать развитию творческих способностей учащихся и самореализации педагога.

Моя работа – это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди людей, которые нужны мне и которым нужен я. Мои ученики – это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Я очень люблю школу, в которой работаю, искренне, с уважением отношусь к своим коллегам. Надеюсь и верю, что у моей профессии большое будущее.

Литература

  1. Булгакова И.В. 10 000 афоризмов на все случаи жизни и по любому поводу. – Ростов-на-Дону, 2014.

  2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов. – М., 2008.

  3. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2009.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Новые возможности для творчества в образовательном процессе

Автор: Чернов Дмитрий Александрович

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Использование цифровых образовательных ресурсов  в  современной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "205097"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429796301"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства