kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование продуктивной компетенции через участие учащихся в кружковой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование продуктивной компетенции через участие учащихся в кружковой деятельности.

Главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного  подхода – это важное условие повышения качества образования.

     Компетентность – это не специфические предметные умения и навыки, даже не абстрактные умственные действия или логические операции, а конкретные умения, жизненно необходимые человеку любой профессии любого возраста.

В частности продуктивная компетентность – это умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, умение  принимать решения и нести ответственность за них;

     Совершенно невозможно представить, что успешное формирование ключевых компетентностей, в том числе и продуктивной  возможно без внеурочной деятельности учащихся.

   В начальной школе   внеурочная деятельность организована в рамках программы «Радуга здоровья», а так же в рамках сотрудничества с Детским Домом Творчества Октябрьский.

В Доме Творчества  учащиеся посещают такие кружки, как: «Керамика», «Юный художник», »Хохломская роспись», «Изостудия», «Архитектурное моделирование», «Компьютерия»,  «Юный кулинар», «Лик Родины моей», «Елецкое кружево», «Волшебный мир кулис», «Радость творчества»,  где имеют возможность осваивать и развивать  наряду с другими,   так же и продуктивную компетентность.

  1. Занятия в « Изостудии», «Керамике», «Хохломской росписи»   дают возможность учащимся не только развивать свой талант и индивидуальность, но и способствуют развитию навыков самостоятельной деятельности, т.е. развивают  умение работать,   создавать свой продукт, выполняя конкретные действия. Работы юных художников отличаются яркостью, выразительностью, наполнены радостью.
  1. Архитектурное моделирование — это изготовление моделей зданий, сооружений, исторических памятников. Посещение занятий дает возможность получить практические навыки деревообработки, научиться самостоятельно составлять и пользоваться чертежами, планами, эскизами. Эти умения  в дальнейшем могут отразиться на выборе профессии.
  1. Занятия в кружке «Компьютерия» способствуют: не только приобретению знаний работы на компьютере, но и развитию логического мышления, внимания, памяти;
    умению находить варианты решения возникших проблем, что в современном мире немаловажно;
     
  1. «Волшебный мир кулис» через занятия по сценической речи,  по сценическому движению развивает умение принимать решения и нести ответственность за них, развивает умение общаться.  Своебразным продуктом этой деятельности является создание спектакля, участие в нем.
  1. Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Каждый ребенок стремится ступить ногой на неизведанный, но манящий берег. У юных экологов есть такая возможность, так как с первого занятия они отправляются путешествовать по природным зонам Зимнего сада, континентам нашей планеты, изучая экосистемы различных зон! Вместе они имеют возможность открыть для себя необыкновенные уголки природы Липецкого края.
  1. Узнавать обычаи, традиции, культуру, виды хозяйственной деятельности жителей Липецка, обнаруживать неожиданные исторические сведения о прошлом и настоящем Липецкой земли, делать большие и маленькие краеведческие открытия  и щедро делиться своими знаниями о «малой Родине» с окружающими – всему этому учатся  на занятиях детского объединения «Краеведение».

Для учеников школы посещение кружков и секций, где можно что-то «произвести», «сделать», каким-либо образом создать продукт, имеющий социальную и творческую значимость, становится не разовым мероприятием, а естественной формой образовательного процесса наравне с традиционным уроком.

        Продуктивное образование призвано помочь детям, которые не испытывают стремления к получению знаний, т.е. к тем нашим ученикам, которые стремятся получить образование с помощью практико - опытно-ориентированной индивидуальной образовательной траектории. Таким детям интереснее создавать, и, благодаря этому испытывать ощущение от собственной социальной значимости.

       Продуктивное образование  соответствует удовлетворению естественных потребностей детства как социокультурной реальности: потребности в приключении, удовлетворению любознательности, стремлению к созидательности и подражательности, общению.

Просмотр содержимого документа
«Формирование продуктивной компетенции через участие учащихся в кружковой деятельности.»

Формирование продуктивной компетенции через участие учащихся в кружковой деятельности.



Главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.

Компетентность – это не специфические предметные умения и навыки, даже не абстрактные умственные действия или логические операции, а конкретные умения, жизненно необходимые человеку любой профессии любого возраста.

В частности продуктивная компетентность – это умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, умение принимать решения и нести ответственность за них;

Совершенно невозможно представить, что успешное формирование ключевых компетентностей, в том числе и продуктивной возможно без внеурочной деятельности учащихся.

В начальной школе внеурочная деятельность организована в рамках программы «Радуга здоровья», а так же в рамках сотрудничества с Детским Домом Творчества Октябрьский.


В Доме Творчества учащиеся посещают такие кружки, как: «Керамика», «Юный художник», »Хохломская роспись», «Изостудия» , «Архитектурное моделирование», «Компьютерия», «Юный кулинар», «Лик Родины моей», «Елецкое кружево», «Волшебный мир кулис», «Радость творчества», где имеют возможность осваивать и развивать наряду с другими, так же и продуктивную компетентность.


  1. Занятия в « Изостудии», «Керамике», «Хохломской росписи» дают возможность учащимся не только развивать свой талант и индивидуальность, но и способствуют развитию навыков самостоятельной деятельности, т.е. развивают умение работать, создавать свой продукт, выполняя конкретные действия. Работы юных художников отличаются яркостью, выразительностью, наполнены радостью.


  1. Архитектурное моделирование — это изготовление моделей зданий, сооружений, исторических памятников. Посещение занятий дает возможность получить практические навыки деревообработки, научиться самостоятельно составлять и пользоваться чертежами, планами, эскизами. Эти умения в дальнейшем могут отразиться на выборе профессии.


  1. Занятия в кружке «Компьютерия» способствуют: не только приобретению знаний работы на компьютере, но и развитию логического мышления, внимания, памяти;
    умению находить варианты решения возникших проблем, что в современном мире немаловажно;



  1. «Волшебный мир кулис» через занятия по сценической речи, по сценическому движению развивает умение принимать решения и нести ответственность за них, развивает умение общаться. Своебразным продуктом этой деятельности является создание спектакля, участие в нем.


  1. Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Каждый ребенок стремится ступить ногой на неизведанный, но манящий берег. У юных экологов есть такая возможность, так как с первого занятия они отправляются путешествовать по природным зонам Зимнего сада, континентам нашей планеты, изучая экосистемы различных зон! Вместе они имеют возможность открыть для себя необыкновенные уголки природы Липецкого края.


  1. Узнавать обычаи, традиции, культуру, виды хозяйственной деятельности жителей Липецка, обнаруживать неожиданные исторические сведения о прошлом и настоящем Липецкой земли, делать большие и маленькие краеведческие открытия и щедро делиться своими знаниями о «малой Родине» с окружающими – всему этому учатся на занятиях детского объединения «Краеведение».

Для учеников школы посещение кружков и секций, где можно что-то «произвести», «сделать», каким-либо образом создать продукт, имеющий социальную и творческую значимость, становится не разовым мероприятием, а естественной формой образовательного процесса наравне с традиционным уроком.

Продуктивное образование призвано помочь детям, которые не испытывают стремления к получению знаний, т.е. к тем нашим ученикам, которые стремятся получить образование с помощью практико - опытно-ориентированной индивидуальной образовательной траектории. Таким детям интереснее создавать, и, благодаря этому испытывать ощущение от собственной социальной значимости.

Продуктивное образование соответствует удовлетворению естественных потребностей детства как социокультурной реальности: потребности в приключении, удовлетворению любознательности, стремлению к созидательности и подражательности, общению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ковырялова Елена Ивановна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265789

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства