Час общения. Занятие разработано для детей начальной (коррекционной) школы II вида. Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на развитие диалогической речи и психических функций. Занятие способствует развитию логического мышления, обогащению словарного запаса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Зачем всё это нужно делать? ( Чтобы быть красивыми и здоровыми).
-Молодцы! А ещё чтобы быть здоровым нужно закаляться! Вы знаете как это делать ? ( Нет…)
-Посмотрите на картинку, здесь изображены животные и люди которые купаются зимой в холодной воде их называют – МОРЖИ. Животные – МОРЖИ живут на севере , где всегда холодно. Эти животные много купаются в холодной воде и поэтому сильные и здоровые. Бывают люди -МОРЖИ .Они тоже купаются зимой в холодной воде и всегда здоровые. Слайд № 6
- Но закаляться нужно постепенно, сначала обтираться мокрым полотенцем, потом обливаться холодной водой, а потом можно купаться зимой в холодной воде.
-Скажите, как называют людей, которые зимой купаются в холодной воде , Егор, Витя, Дима….( Моржи)
- Молодцы.
Итог занятия:
-О чём мы сегодня говорили?
( Как укрепить здоровье, правильно питаться, о вредных и полезных привычках, о закаливании)
Цель и задачи определены оптимально и соответствуют общедидактической задаче. Реализовывались на протяжении всего занятия и достигнуты.
Была проведена предварительная работа: Часы общения « Осторожно – вредная еда» , « Вредные привычки». Использовала подбор материала из интернет – источников, поход в магазин.
Подобран необходимый материал для усвоения темы. На занятии были использованы методы: аналитическая беседа, игровые примеры, коррекционно-развивающие упражнения , использованы наглядные и словесные методы.
Старалась соблюдать контроль за звукопроизношением . На занятии поддерживался высокий уровень познавательной активности.
С коррекционно-развивающими упражнениями дети справились - расшифровав слово « Здоровье», « Выбери нужное»
Использование ИКТ послужило для обеспечения формирования более глубоких и точных представлений по предложенной теме.
Задачи здоровьесбережения были решены в полном объёме : дети двигались достаточно на физ.минутке, на каррекционно-развивающем упражнении « Выбери нужное» .
В течении всего занятия присутствовало переключение зрительного анализатора с объекта на объект ( Экран, доска, воспитатель, сосед по парте).
Рационально распределено время между этапами занятия. Связь между этапами логична.
Информационная нагрузка подобрана с учётом психо- физических особенностей детей.
На следующих занятиях я намерена продолжить и расширить знания детей по данной теме.