kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения " Как укрепить здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения. Занятие разработано для детей начальной (коррекционной) школы  II вида.  Занятие направлено на формирование  здорового образа жизни, на развитие диалогической речи и психических функций.  Занятие способствует развитию логического мышления, обогащению словарного запаса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения " Как укрепить здоровье" »

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Продолжать работу по формированию знаний о вредной и полезной пище .

  2. Способствовать развитию диалогической речи.

  3. Развивать концентрацию внимания, логическое мышление, обогащение словарного запаса, долговременную память .

Оборудование: ИКТ, таблички, картинки

Индивидуальная работа, словарь: ( Дима, Егор) вредные привычки, зарядка, спорт , правильное питание, полезные и вредные продукты.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент:

Слуховая перекличка:

- Кто услышит своё имя –сядет .

- Как ты меня слышишь? ( Дима , Витя, Егор….).

Фонетическая зарядка:

-Какой дежурный звук? ( З)

(за) – зарядка

(зда)- здоровье

( за) – закаливание

« Если хочешь быть здоров -закаляйся»

-Витя спроси у Димы – Он сегодня здоров?

-Да.( Нет)

- Витя, ты сегодня делал зарядку?

-Да.( Нет)

( Диалогическая речь по схеме).

-Молодцы, в течении занятия Вам будет много встречаться слов с этими звуками, будьте внимательны, хорошо их говорите.

-Создать положительную психоэмацианальную обстановку.

( Витя у тебя хорошее настроение?) …(-Хорошее !)

- Какое сейчас время года , Дима?....(Весна).

-Какой сегодня день недели , Егор? … (Среда).

- Какое будет занятие? ( Час общения)

-О чём сегодня будем говорить?

( Зашифровано слово Здоровье. – Как укрепить здоровье!) Слайд № 1

-Что нужно делать, чтобы укрепить здоровье? ( Отдыхать, кушать, заниматься спортом…)

- Давайте внимательно послушаем песню, а потом ответим , что нужно делать чтобы быть здоровым. (Звучит песня по теме занятия)

-Ребята, вы внимательно послушали песню, вспомните о чём песня?( Нужно соблюдать режим, правильно питаться, заниматься спортом…)

-Молодцы! Правильно питаться – это как?( Есть полезные продукты..Мясо, молоко, рыба, фрукты…) Слайд № 2

( Называют полезные продукты).

-Молодцы! Все продукты полезны? ( Нет…)

-А какие вредные продукты? Назовите их..( Чипсы, кола… Вместе проговариваем незнакомые названия продуктов )ГАМБУРГЕР,ЧИСБУРГЕР ) Слайд № 3

Физ.минутка: Топаем , хлопаем ( Называю полезные продукты –хлопаем, вредные – топаем)

-Что будет со здоровьем если есть вредные продукты?

( Часто болеешь, ожирение, мало проживёшь)

-А что ещё может плохо влиять на здоровье?

( Вредные привычки .)

Какие вы знаете вредные привычки? ( Курение, алкоголь, наркотики..) Слайд № 4

-Молодцы, какие знаете полезные привычки ( Чистить зубы , делать зарядку, умываться..) Слайд № 5

-Зачем всё это нужно делать? ( Чтобы быть красивыми и здоровыми).

-Молодцы! А ещё чтобы быть здоровым нужно закаляться! Вы знаете как это делать ? ( Нет…)

-Посмотрите на картинку, здесь изображены животные и люди которые купаются зимой в холодной воде их называют – МОРЖИ. Животные – МОРЖИ живут на севере , где всегда холодно. Эти животные много купаются в холодной воде и поэтому сильные и здоровые. Бывают люди -МОРЖИ .Они тоже купаются зимой в холодной воде и всегда здоровые. Слайд № 6

- Но закаляться нужно постепенно, сначала обтираться мокрым полотенцем, потом обливаться холодной водой, а потом можно купаться зимой в холодной воде.

-Скажите, как называют людей, которые зимой купаются в холодной воде , Егор, Витя, Дима….( Моржи)

- Молодцы.

Итог занятия:

-О чём мы сегодня говорили?

( Как укрепить здоровье, правильно питаться, о вредных и полезных привычках, о закаливании)

-Что значит закаляться? ( обтираться полотенцем, обливаться водой)

- Как зовут людей, которые зимой купаются в холодной воде? ( МОРЖИ)

- Вспомните , какие новые вредные продукты вы сегодня узнали.

( Гамбургеры, чисбургеры)

-Вам понравилось занятие? ( Да)

-Вы будите укреплять своё здоровье? ( Да)

-Что будите делать для этого?

( Правильно питаться, закаляться, заниматься спортом, не будим пить и курить.)

МОЛОДЦЫ! Слайд № 7


Самоанализ




В классе семь детей на занятии присутствовало три ребёнка. Двое с III-IY и один с II-III степенью тугоухости. Дети со сложной структурой дефекта.

Занятие – « Час общения». По типу занятие – комбинирование т.е. закрепление пройденного и усвоение нового материала.

Цель и задачи моего занятия:

Цель:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Продолжать работу по формированию знаний о вредной и полезной пище .

  2. Способствовать развитию диалогической речи.

  3. Развивать концентрацию внимания, логическое мышление, обогащение словарного запаса, долговременную память .


Цель и задачи определены оптимально и соответствуют общедидактической задаче. Реализовывались на протяжении всего занятия и достигнуты.

Была проведена предварительная работа: Часы общения « Осторожно – вредная еда» , « Вредные привычки». Использовала подбор материала из интернет – источников, поход в магазин.

Подобран необходимый материал для усвоения темы. На занятии были использованы методы: аналитическая беседа, игровые примеры, коррекционно-развивающие упражнения , использованы наглядные и словесные методы.

Старалась соблюдать контроль за звукопроизношением . На занятии поддерживался высокий уровень познавательной активности.

С коррекционно-развивающими упражнениями дети справились - расшифровав слово « Здоровье», « Выбери нужное»

Использование ИКТ послужило для обеспечения формирования более глубоких и точных представлений по предложенной теме.

Задачи здоровьесбережения были решены в полном объёме : дети двигались достаточно на физ.минутке, на каррекционно-развивающем упражнении « Выбери нужное» .

В течении всего занятия присутствовало переключение зрительного анализатора с объекта на объект ( Экран, доска, воспитатель, сосед по парте).

Рационально распределено время между этапами занятия. Связь между этапами логична.

Информационная нагрузка подобрана с учётом психо- физических особенностей детей.

На следующих занятиях я намерена продолжить и расширить знания детей по данной теме.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Час общения " Как укрепить здоровье"

Автор: Люкшенко Лариса Геннадьвна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Родительское общешкольное собрание на тему:"Здоровый ребёнок-здоровая семья" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-obshchieshkol-noie-sobraniie-na-tiemu-zdorovyi-riebionok-zdorovaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "139573"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Семейные отношения и здоровье детей""
    ["seo_title"] => string(57) "roditelskoe_sobranie_semeinye_otnosheniia_i_zdorove_detei"
    ["file_id"] => string(6) "595731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640108889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "День Здоровья в лесу «ПИКНИК С ПОЛЬЗОЙ». "
    ["seo_title"] => string(39) "dien-zdorov-ia-v-liesu-piknik-s-pol-zoi"
    ["file_id"] => string(6) "113538"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410430855"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час  "ЭКСТРЕМИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-ekstriemizm-probliema-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "244451"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445943856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства