kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Секретики для девочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
Создать доверительную атмосферу, в которой девочки узнают о заботе о себе, общении, личных границах и уверенности.

Задачи:

  • сформировать бережное отношение к себе;
  • обсудить, как строить здоровые отношения;
  • поговорить о личных границах;
  • познакомить с основами женской культуры и самоухода;
  • укрепить чувство уверенности и поддержки среди девочек.

1. Вводная часть (3 мин)

Учитель:
«Сегодня у нас девичий разговор — спокойный, доверительный. Мы поговорим о вещах, которые помогают каждой девочке чувствовать себя уверенной, комфортной и красивой не только снаружи, но и внутри.»

2. Кто такая уверенная девочка? (7 мин)

Обсуждение:

  • умеет говорить о своих чувствах;
  • уважает себя и других;
  • не сравнивает себя с другими;
  • занимается тем, что ей нравится;
  • умеет говорить «нет», когда это нужно;
  • заботится о своём теле и настроении.

Мини-упражнение:
Пусть каждая назовёт одно качество, которым она гордится.

3. Личные границы — важный “секретик” (8 мин)

Понятие личных границ:

  • право на личное пространство;
  • право не делиться перепиской, телефоном, дневником;
  • право отказываться от общения, если оно неприятно;
  • право сказать взрослому, если кто-то нарушает твою безопасность или комфорт.

Мини-ситуации для обсуждения:

1️⃣ Подруга требует дать пароль от телефона.
2️⃣ Одноклассник постоянно хватает за руки «просто шутит».
3️⃣ В компании смеются над внешностью девочки.

Вопрос: что можно сказать? Как защитить себя корректно?

Фразы-«волшебники»:

  • «Мне так некомфортно»
  • «Пожалуйста, не делай так»
  • «Это мои личные вещи»
  • «Я не обязана объяснять, просто не хочу»

4. Самоуход: гигиена, внешний вид, настроение (10 мин)

Без медицинских деталей — только общие правила, которые подходят всем:

  • ежедневный душ или умывание;
  • чистые волосы, аккуратная причёска;
  • комфортная одежда, в которой удобно двигаться;
  • использование дезодоранта (если уже есть необходимость);
  • смена одежды после занятий спортом;
  • аккуратность в личных вещах;
  • забота о чистоте школьных принадлежностей.

Обсуждение:
«Почему уход за собой — это не про моду, а про уважение к себе?»

5. Дружба между девочками (7 мин)

Темы:

  • как поддерживать подругу;
  • что делать, если возникла ссора;
  • как распознать «токсичную дружбу»;
  • почему не стоит обсуждать за спиной.

Упражнение «Коробочка поддержки»:
Каждая девочка анонимно пишет маленький комплимент любой другой — учитель раздаёт.

6. Настроение и эмоции (5 мин)

Короткий разговор:

  • эмоции — это нормально;
  • не надо стесняться грустить или переживать;
  • полезно делиться переживаниями с близкими взрослыми;
  • важно отдыхать и не перегружать себя.

Методы самопомощи:

  • «Коробочка хорошего настроения» (фото, записки, мелочи);
  • дыхание 4–4–4 (вдох–пауза–выдох);
  • общение с теми, кому доверяешь.

7. И напоследок — небольшой девичий ритуал (3 мин)

Попросить девочек написать на листке одну фразу:
«Я уникальная и ценная.»
Можно красиво оформить и вложить себе в дневник.

8. Итог (1 мин)

«У каждой девочки есть свои маленькие секретики. Самые важные из них — уважение к себе, уверенность, доброта и умение заботиться о своем внутреннем мире.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Секретики для девочек»»

Классный час: «Секретики для девочек»

Цель:
Создать доверительную атмосферу, в которой девочки узнают о заботе о себе, общении, личных границах и уверенности.

Задачи:

  • сформировать бережное отношение к себе;

  • обсудить, как строить здоровые отношения;

  • поговорить о личных границах;

  • познакомить с основами женской культуры и самоухода;

  • укрепить чувство уверенности и поддержки среди девочек.

1. Вводная часть (3 мин)

Учитель:
«Сегодня у нас девичий разговор — спокойный, доверительный. Мы поговорим о вещах, которые помогают каждой девочке чувствовать себя уверенной, комфортной и красивой не только снаружи, но и внутри.»

2. Кто такая уверенная девочка? (7 мин)

Обсуждение:

  • умеет говорить о своих чувствах;

  • уважает себя и других;

  • не сравнивает себя с другими;

  • занимается тем, что ей нравится;

  • умеет говорить «нет», когда это нужно;

  • заботится о своём теле и настроении.

Мини-упражнение:
Пусть каждая назовёт одно качество, которым она гордится.

3. Личные границы — важный “секретик” (8 мин)

Понятие личных границ:

  • право на личное пространство;

  • право не делиться перепиской, телефоном, дневником;

  • право отказываться от общения, если оно неприятно;

  • право сказать взрослому, если кто-то нарушает твою безопасность или комфорт.

Мини-ситуации для обсуждения:

1️⃣ Подруга требует дать пароль от телефона.
2️⃣ Одноклассник постоянно хватает за руки «просто шутит».
3️⃣ В компании смеются над внешностью девочки.

Вопрос: что можно сказать? Как защитить себя корректно?

Фразы-«волшебники»:

  • «Мне так некомфортно»

  • «Пожалуйста, не делай так»

  • «Это мои личные вещи»

  • «Я не обязана объяснять, просто не хочу»

4. Самоуход: гигиена, внешний вид, настроение (10 мин)

Без медицинских деталей — только общие правила, которые подходят всем:

  • ежедневный душ или умывание;

  • чистые волосы, аккуратная причёска;

  • комфортная одежда, в которой удобно двигаться;

  • использование дезодоранта (если уже есть необходимость);

  • смена одежды после занятий спортом;

  • аккуратность в личных вещах;

  • забота о чистоте школьных принадлежностей.

Обсуждение:
«Почему уход за собой — это не про моду, а про уважение к себе?»

5. Дружба между девочками (7 мин)

Темы:

  • как поддерживать подругу;

  • что делать, если возникла ссора;

  • как распознать «токсичную дружбу»;

  • почему не стоит обсуждать за спиной.

Упражнение «Коробочка поддержки»:
Каждая девочка анонимно пишет маленький комплимент любой другой — учитель раздаёт.

6. Настроение и эмоции (5 мин)

Короткий разговор:

  • эмоции — это нормально;

  • не надо стесняться грустить или переживать;

  • полезно делиться переживаниями с близкими взрослыми;

  • важно отдыхать и не перегружать себя.

Методы самопомощи:

  • «Коробочка хорошего настроения» (фото, записки, мелочи);

  • дыхание 4–4–4 (вдох–пауза–выдох);

  • общение с теми, кому доверяешь.

7. И напоследок — небольшой девичий ритуал (3 мин)

Попросить девочек написать на листке одну фразу:
«Я уникальная и ценная.»
Можно красиво оформить и вложить себе в дневник.

8. Итог (1 мин)

«У каждой девочки есть свои маленькие секретики. Самые важные из них — уважение к себе, уверенность, доброта и умение заботиться о своем внутреннем мире.»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: «Секретики для девочек»

Автор: Койбагарова М.Т.

Дата: 04.12.2025

Номер свидетельства: 678279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства