kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа на тему: "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие-игра на тему: «В эфире профессиональный канал».

Цель: познакомить обучающихся   с малоизвестными профессиями;

готовить старшеклассников к профессиональному самоопределению;

активизировать мыслительную деятельность, память;

развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: карточки для игр, листы бумаги, ручки, карандаши, диски с музыкой, плакаты, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: "Моя будущая профессия"»


Открытое занятие в 9 А классе на тему: «В эфире профессиональный канал».




Цель: познакомить обучающихся с малоизвестными профессиями;

готовить старшеклассников к профессиональному самоопределению;

активизировать мыслительную деятельность, память;

развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: карточки для игр, листы бумаги, ручки, карандаши, диски с музыкой, плакаты, компьютер.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент:

Дима - Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Воспитанники: - Здравствуйте!

Дима. - В эфире начинает работу «Профессиональный канал». И мы его ведущие: Сгонников Дмитрий и Титова Валентина.

Тема и цель занятия.

Дима.. - Как не ошибиться с выбором профессии?

Валя .- Как найти достойную работу?

Дима. - Каковы мои склонности?

Дима. - Где я могу реализовать свои профессиональные качества?

Дима. - Маленькие хитрости трудоустройства.

Дима. - Это и многое другое.

Валя. - Но не менее полезное вы узнаете на нашем...

Дима. - «Профессиональном канале».

Знакомство с темой и целью занятия.

. Валя - А сейчас послушайте, пожалуйста, программу   телепередач нашего канала на сегодня. Через несколько минут на нашем канале для вас программа «Новости».

Дима. - По окончании - ток-шоу «Кем быть?».

Валя. - Затем для вас в эфире развлекательная программа «Угадай мелодию».

Дима. - Затем вашему вниманию предлагается телепередача «В мире профессий».

Дима.- И, наконец, интересную и полезную информацию вы получите, просмотрев сводку метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды».

II. Основная часть.

а) «Новости».

Дима. - Итак, на нашем телеканале программа «Новости».

Ведущая - Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире программа «Новости». И я, ее ведущая –Дюканова Елена. Мы находимся в обычной школе –интернате.. Мне дали задание провести опрос среди обучающихся разных классов на тему «Кем быть?». Итак, результаты оказались следующими:

- учащиеся 6 классов хотят быть омоновцами, милиционерами, чтобы навести порядок, учителями; чтобы всех учить, и бизнесменами, чтобы иметь много денег. По результатам анкетирования семиклассники хотят стать врачами, психологами, артистами, предпринимателями, юристами, адвокатами и судьями.

А кем ты хочешь быть, мальчик? («Я? Ну, конечно, президентом! Он самый главный!»).

- Да, мы продолжаем. У учащихся 8 классов на первое место по престижности выходят такие специальности, как программист, пекарь, адвокат, фотомодель, дизайнер.

Учащиеся 9-11 классов выбирают профессии строителя, воспитателя, менеджера, слесаря, водителя.

Профессиями 21 века считаются специальности: программиста  - 23%, юриста - 39%,

экономиста - 15%, менеджера - 8%, банкира - 6%.

Специально для программы «Новости», «Профессионального канала».

б) Ток-шоу «Кем быть?».

Ведущая: Сейчас в эфире ток-шоу «Кем быть?».

Кем быть? - именно этот вопрос задает себе каждый человек. Но не менее важен и вопрос «Кем я могу быть?». Как не ошибиться и не принять желаемое за действительное? Об этом в нашем ток-шоу.

Задание для всех участников передачи. Назовите профессию, которая вам нравится и убедите всех нас, что эта профессия - самая лучшая, назовите все плюсы.

- На этом наше ток-шоу заканчивается.

в) «Угадай мелодию».

- А сейчас на нашем канале развлекательная программа «Угадай мелодию».

Ведущий - Здравствуйте, на нашем «Профессиональном канале» программа «Угадай мелодию» и я, ее ведущий, Стародубцев Алексей. Я думаю, правила нашей игры вам хорошо известны: звучит отрывок из какой-то популярной песни, и вы должны угадать название этой песни или сказать слова из нее. Подсказка - все песни посвящены той или иной профессии. Итак, мы начинаем., (Звучат мелодии песен, на экране идёт текст, а обучающиеся отгадывают:

1. «Мл. лейтенант» И.Алегрова;

2. «Художник» А.Варум;

3. «Комбат» Н.Расторгуев,

4. «Бухгалтер» гр. «Комбинация» и др.)

Ведущий - На этом наша программа закончена, до новых встреч друзья!

Физминутка.

Уважаемые зрители! Я думаю, что вы устали. Давайте отдохнем. Я называю профессию, а вы должны показать жестами рук или ног эту профессию.

д) Телепередача «В мире профессий».

- Мы предлагаем вашему вниманию телепередачу «В мире профессий». В предыдущих передачах вы узнали, что все профессии можно разделить на 5 типов:

1. «Человек - человек» (врач, учитель, парикмахер и др.)

2. «Человек - природа» (агроном, ветеринар, зоотехник, лесовод)

3. «Человек - художественный образ» (писатель, художник, модельер).

4. «Человек - техника» (инженер, техник, слесарь).

5. «Человек - знаковая система» (экономист, бухгалтер, программист)

Ваша задача к каждому типу подобрать по 2-3 профессии.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чья профессия относится к данному типу?

е) Игра «Кто есть кто?»

- Наш канал продолжает вещание. Не переключайтесь, оставайтесь с нами.

- Начинаем игру «Кто есть кто?»

- Одному из участников прикрепляется на спину карточка с названием профессии. Остальные участники с помощью жестов, мимики должны помочь ему угадать написанное слово.

ж) «Прогноз профессиональной погоды».

- А сейчас на нашем канале сводка метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды».

Диктор - Здравствуйте, дорогие телезрители! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды нашей области. Итак, на востоке региона безработица составляет 13%, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как повара - 5%,' финансисты - 7%, грузчики - 10%, разнорабочие - 12%. На северо-западе региона не хватает врачей - 8%, медсестер - 13%. До новых встреч, друзья!

С вами была Дюканова Елена. Спонсор нашего выпуска, Центр занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной работы.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Дорогие друзья! Наш канал заканчивает свою работу. Профессий в мире очень много интересных, ярких, увлекательных. И, знаете, не так уж важно какую из них вы выберете. Самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!!! В конце наших телепередач, я хочу услышать от вас:

- Что же вам понравилось, запомнилось?

- Что вы узнали нового?

- Что бы вы еще хотели увидеть на экранах?


Наш канал на этом свою трансляцию заканчивает.

Спасибо за участие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа на тему: "Моя будущая профессия"

Автор: Климова Наталья Владимировна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие-рисование на тему: "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_khudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie_risovanie_na_temu_moia_budus"
    ["file_id"] => string(6) "511241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558288266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны."
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "285332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454148823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «путешествие в мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "523284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571506568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства