Оборудование: карточки для игр, листы бумаги, ручки, карандаши, диски с музыкой, плакаты, компьютер.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент:
Дима - Здравствуйте, уважаемые телезрители!
Воспитанники: - Здравствуйте!
Дима. - В эфире начинает работу «Профессиональный канал». И мы его ведущие: Сгонников Дмитрий и Титова Валентина.
Тема и цель занятия.
Дима.. - Как не ошибиться с выбором профессии?
Валя .- Как найти достойную работу?
Дима. - Каковы мои склонности?
Дима. - Где я могу реализовать свои профессиональные качества?
Дима. - Маленькие хитрости трудоустройства.
Дима. - Это и многое другое.
Валя. - Но не менее полезное вы узнаете на нашем...
Дима. - «Профессиональном канале».
Знакомство с темой и целью занятия.
. Валя - А сейчас послушайте, пожалуйста, программу телепередач нашего канала на сегодня. Через несколько минут на нашем канале для вас программа «Новости».
Дима. - По окончании - ток-шоу «Кем быть?».
Валя. - Затем для вас в эфире развлекательная программа «Угадай мелодию».
Дима. - Затем вашему вниманию предлагается телепередача «В мире профессий».
Дима.- И, наконец, интересную и полезную информацию вы получите, просмотрев сводку метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды».
II. Основная часть.
а) «Новости».
Дима. - Итак, на нашем телеканале программа «Новости».
Ведущая - Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире программа «Новости». И я, ее ведущая –Дюканова Елена. Мы находимся в обычной школе –интернате.. Мне дали задание провести опрос среди обучающихся разных классов на тему «Кем быть?». Итак, результаты оказались следующими:
- учащиеся 6 классов хотят быть омоновцами, милиционерами, чтобы навести порядок, учителями; чтобы всех учить, и бизнесменами, чтобы иметь много денег. По результатам анкетирования семиклассники хотят стать врачами, психологами, артистами, предпринимателями, юристами, адвокатами и судьями.
А кем ты хочешь быть, мальчик? («Я? Ну, конечно, президентом! Он самый главный!»).
- Да, мы продолжаем. У учащихся 8 классов на первое место по престижности выходят такие специальности, как программист, пекарь, адвокат, фотомодель, дизайнер.
Учащиеся 9-11 классов выбирают профессии строителя, воспитателя, менеджера, слесаря, водителя.
Профессиями 21 века считаются специальности: программиста - 23%, юриста - 39%,
экономиста - 15%, менеджера - 8%, банкира - 6%.
Специально для программы «Новости», «Профессионального канала».
б) Ток-шоу «Кем быть?».
Ведущая: Сейчас в эфире ток-шоу «Кем быть?».
Кем быть? - именно этот вопрос задает себе каждый человек. Но не менее важен и вопрос «Кем я могу быть?». Как не ошибиться и не принять желаемое за действительное? Об этом в нашем ток-шоу.
Задание для всех участников передачи. Назовите профессию, которая вам нравится и убедите всех нас, что эта профессия - самая лучшая, назовите все плюсы.
- На этом наше ток-шоу заканчивается.
в) «Угадай мелодию».
- А сейчас на нашем канале развлекательная программа «Угадай мелодию».
Ведущий - Здравствуйте, на нашем «Профессиональном канале» программа «Угадай мелодию» и я, ее ведущий, Стародубцев Алексей. Я думаю, правила нашей игры вам хорошо известны: звучит отрывок из какой-то популярной песни, и вы должны угадать название этой песни или сказать слова из нее. Подсказка - все песни посвящены той или иной профессии. Итак, мы начинаем., (Звучат мелодии песен, на экране идёт текст, а обучающиеся отгадывают:
1. «Мл. лейтенант» И.Алегрова;
2. «Художник» А.Варум;
3. «Комбат» Н.Расторгуев,
4. «Бухгалтер» гр. «Комбинация» и др.)
Ведущий - На этом наша программа закончена, до новых встреч друзья!
Физминутка.
Уважаемые зрители! Я думаю, что вы устали. Давайте отдохнем. Я называю профессию, а вы должны показать жестами рук или ног эту профессию.
д) Телепередача «В мире профессий».
- Мы предлагаем вашему вниманию телепередачу «В мире профессий». В предыдущих передачах вы узнали, что все профессии можно разделить на 5 типов:
1. «Человек - человек» (врач, учитель, парикмахер и др.)
Ваша задача к каждому типу подобрать по 2-3 профессии.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чья профессия относится к данному типу?
е) Игра «Кто есть кто?»
- Наш канал продолжает вещание. Не переключайтесь, оставайтесь с нами.
- Начинаем игру «Кто есть кто?»
- Одному из участников прикрепляется на спину карточка с названием профессии. Остальные участники с помощью жестов, мимики должны помочь ему угадать написанное слово.
ж) «Прогноз профессиональной погоды».
- А сейчас на нашем канале сводка метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды».
Диктор - Здравствуйте, дорогие телезрители! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды нашей области. Итак, на востоке региона безработица составляет 13%, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как повара - 5%,' финансисты - 7%, грузчики - 10%, разнорабочие - 12%. На северо-западе региона не хватает врачей - 8%, медсестер - 13%. До новых встреч, друзья!
С вами была Дюканова Елена. Спонсор нашего выпуска, Центр занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной работы.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Дорогие друзья! Наш канал заканчивает свою работу. Профессий в мире очень много интересных, ярких, увлекательных. И, знаете, не так уж важно какую из них вы выберете. Самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!!! В конце наших телепередач, я хочу услышать от вас: