Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие-рисование на тему: "Моя будущая профессия"
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие-рисование на тему: "Моя будущая профессия"
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Конспект нод художественно-эстетическое развитие-тропинка в мир изобразительного искусства (рисование)
Название: «Моя будущая профессия»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности через закрепление профессий.
Задачи: -
Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Закреплять умение рисовать знакомые предметы.
Учить передавать в рисовании выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие-рисование на тему: "Моя будущая профессия"»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Конспект нод художественно-эстетическое развитие-тропинка в мир изобразительного искусства (рисование)
Название: «Моя будущая профессия»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности через закрепление профессий.
Задачи: -
Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Закреплять умение рисовать знакомые предметы.
Учить передавать в рисовании выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе;
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; карандаши, бумага.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Дети проходят за стол.
II. Основная часть:
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.
Воспитатель:
- а теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Постановка проблемной ситуации. - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Воспитатель:
- теперь скажите: «Кто кем хочет стать, когда вырастет».
ответы детей.
Творческое задание
Рисуем свою будущую профессию.
III. Заключительная часть.
В конце занятия дети показывают друг другу свои работы и рассказывают про выбранную профессию.