kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа на тему "Доброта и милосердие к окружающим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Доброта и милосердие к окружающим».

Цель мероприятий – привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся (сострадание, милосердие, толерантность), воспитание чувства ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Образовательные задачи:

- учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;

- создавать условия для свободного общения и самовыражения детей на

уроке;

Воспитательные задачи:

- воспитывать свободу мышления;

 - учить свободно, без боязни выражать  свои чувства, эмоции, мысли.

- воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему;

Развивающие задачи: - развивать нравственные качества учащихся, воображения;

-Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым,  толерантным к чужому мнению.

Подготовлены:

- книжная выставка «Добрые сказки»;

- проведена беседа «Доброта и милосердие к окружающим» на примере детских сказок;

- ситуативные игры;

ВЕДУЩИЙ:Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте!

Каждый при встрече говорит такие слова друг другу, желая здоровья и добра. Сейчас я вам улыбнулась, а вы мне в ответ так же ответили улыбкой. Приятно и мне и вам. А если бы я хмурила брови и сердито взглянула на вас, вы бы с недоверием и опаской застыли в удивлении, наверное?! Да?

Все вы ребята понимаете, что доброе хорошее отношение нравится всем и оно приятно.

Вы учитесь читать, а многие уже умеют читать. Так, с чтением книг вы начинаете понимать многие ранее неизвестные вам вещи и понятия.

Вот, например, сказки, многое в сказках вымышлено, но в каждой сказке есть смысл. Есть такая поговорка:

« Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок».

Ребята, все мы с вами разные… и дети и взрослые. А знаете ли вы, что в мире есть люди особенные. Они такие же, как мы с вами, но у них есть особенности:

·  кто-то плохо слышит или вообще не слышит,

·  кто-то плохо видит или вообще не видит и не знает, что такое белый свет,

·  кто-то не может ходить,

·  кто-то не может писать,

·  а кто-то не может разговаривать,

·  а кто-то очень серьёзно болен.

И такие люди есть среди и детей и взрослых. Многие из них родились с такими особенностями, а некоторые или попали в аварию или получили этот недуг при жизни.

А эти дети, они также хотят учиться в школе, как и вы же. Они также хотят: рисовать, лепить, конструировать. Петь, играть, бегать, прыгать, кататься на санках, велосипеде и коньках, то есть вести образ жизни, которым живём мы с вами. Ведь они тоже как вы – ДЕТИ.

Ребята над такими людьми не надо смеяться и подшучивать, так как они такие же, как мы, но немножко особенные.

С этими особенностями им приходится нелегко. Давайте в этом убедимся сами.

Ситуативные игры.

1.  Завязать глаза(в руки предмет, на ощупь и запах определить что это)

2.  Закрыть рот(без слов объяснить другу задание ведущего)

3.  Завязать руки( без помощи рук взять и переставить предмет)

4.  Закрыть уши (ведущий мимикой объясняет задание)

Поэтому к ним, к особенным людям нужно относиться хорошо и по-доброму не показывая, что вы заметили, его особенность. В обществе таких особенных называют – инвалидами. Их не надо обижать. Доброе слово, улыбка, помощь им всегда нужны. И милосердие.

- В словаре Сергея Ожегова можно прочитать следующее определение слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».

А как научиться этому мы узнаем из сказок и рассказов.

Д. Н. Мамин-Сибиряк - «Серая шейка» - Она была особенной, она не могла летать.

Г. Х. Андерсен - «Стойкий оловянный солдатик» - Солдатик был с одной ногой, так как для одного его не хватило олова.

Валентина Осеева «Просто старушка».Я ЧИТАЮ ВСЛУХ.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» с детьми. Подготовка 3 минуты в коридоре.

Остальные дети с учителем рассматривают и обсуждают карточки «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

А ещё, есть сказка Валентина Катаева - «Цветик семи цветик»

Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик»

- Да, помогать нужно всем, кто просит и ждёт нашей помощи. Всем тем, кто обделён вниманием. Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы.

А теперь давайте подведём итог урока. Сохранилось ли у вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение нарисуем. Мы будем создавать Солнышко - милосердия и добра. Давайте поставим нашему солнышку лучи, которые будут нас согревать своим теплом и лаской. Мы дадим имя каждому солнечному лучику из тех слов, которые мы услышали и запомнили на уроке. Обратите внимание, что лучиков много, а мы будем выбирать слова только нужные по теме «Милосердие».

Дети прикалывают лучи к солнцу называя слова(доброта, милосердие, помощь, улыбка, ласка, любовь, сопереживание, здоровье, не обижать больных и пожилых, помогать им).

КОНЕЦ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«беседа на тему "Доброта и милосердие к окружающим" »

«Доброта и милосердие к окружающим».



Цель мероприятий – привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся (сострадание, милосердие, толерантность), воспитание чувства ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.



Образовательные задачи:



- учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;



- создавать условия для свободного общения и самовыражения детей на



уроке;



Воспитательные задачи:



- воспитывать свободу мышления;



- учить свободно, без боязни выражать свои чувства, эмоции, мысли.



- воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему;



Развивающие задачи: - развивать нравственные качества учащихся, воображения;



-Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.



Подготовлены:



- книжная выставка «Добрые сказки»;



- проведена беседа «Доброта и милосердие к окружающим» на примере детских сказок;



- ситуативные игры;



ВЕДУЩИЙ:Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте!



Каждый при встрече говорит такие слова друг другу, желая здоровья и добра. Сейчас я вам улыбнулась, а вы мне в ответ так же ответили улыбкой. Приятно и мне и вам. А если бы я хмурила брови и сердито взглянула на вас, вы бы с недоверием и опаской застыли в удивлении, наверное?! Да?



Все вы ребята понимаете, что доброе хорошее отношение нравится всем и оно приятно.



Вы учитесь читать, а многие уже умеют читать. Так, с чтением книг вы начинаете понимать многие ранее неизвестные вам вещи и понятия.



Вот, например, сказки, многое в сказках вымышлено, но в каждой сказке есть смысл. Есть такая поговорка:



« Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок».



Ребята, все мы с вами разные… и дети и взрослые. А знаете ли вы, что в мире есть люди особенные. Они такие же, как мы с вами, но у них есть особенности:



· кто-то плохо слышит или вообще не слышит,



· кто-то плохо видит или вообще не видит и не знает, что такое белый свет,



· кто-то не может ходить,



· кто-то не может писать,



· а кто-то не может разговаривать,



· а кто-то очень серьёзно болен.



И такие люди есть среди и детей и взрослых. Многие из них родились с такими особенностями, а некоторые или попали в аварию или получили этот недуг при жизни.



А эти дети, они также хотят учиться в школе, как и вы же. Они также хотят: рисовать, лепить, конструировать. Петь, играть, бегать, прыгать, кататься на санках, велосипеде и коньках, то есть вести образ жизни, которым живём мы с вами. Ведь они тоже как вы – ДЕТИ.



Ребята над такими людьми не надо смеяться и подшучивать, так как они такие же, как мы, но немножко особенные.



С этими особенностями им приходится нелегко. Давайте в этом убедимся сами.



Ситуативные игры.



1. Завязать глаза(в руки предмет, на ощупь и запах определить что это)



2. Закрыть рот(без слов объяснить другу задание ведущего)



3. Завязать руки( без помощи рук взять и переставить предмет)



4. Закрыть уши (ведущий мимикой объясняет задание)



Поэтому к ним, к особенным людям нужно относиться хорошо и по-доброму не показывая, что вы заметили, его особенность. В обществе таких особенных называют – инвалидами. Их не надо обижать. Доброе слово, улыбка, помощь им всегда нужны. И милосердие.



- В словаре Сергея Ожегова можно прочитать следующее определение слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».



А как научиться этому мы узнаем из сказок и рассказов.



Д. Н. Мамин-Сибиряк - «Серая шейка» - Она была особенной, она не могла летать.



Г. Х. Андерсен - «Стойкий оловянный солдатик» - Солдатик был с одной ногой, так как для одного его не хватило олова.



Валентина Осеева «Просто старушка».- Я ЧИТАЮ ВСЛУХ.



Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» с детьми. Подготовка 3 минуты в коридоре.



Остальные дети с учителем рассматривают и обсуждают карточки «Что такое хорошо, а что такое плохо».



Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»



А ещё, есть сказка Валентина Катаева - «Цветик семи цветик»



Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик»



- Да, помогать нужно всем, кто просит и ждёт нашей помощи. Всем тем, кто обделён вниманием. Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы.



А теперь давайте подведём итог урока. Сохранилось ли у вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение нарисуем. Мы будем создавать Солнышко - милосердия и добра. Давайте поставим нашему солнышку лучи, которые будут нас согревать своим теплом и лаской. Мы дадим имя каждому солнечному лучику из тех слов, которые мы услышали и запомнили на уроке. Обратите внимание, что лучиков много, а мы будем выбирать слова только нужные по теме «Милосердие».



Дети прикалывают лучи к солнцу называя слова(доброта, милосердие, помощь, улыбка, ласка, любовь, сопереживание, здоровье, не обижать больных и пожилых, помогать им).



КОНЕЦ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
беседа на тему "Доброта и милосердие к окружающим"

Автор: Тюрбеева Динара Бекбауевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа-тренинг "Доброта в наше время" "
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-trieningh-dobrota-v-nashie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "173904"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424064628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок самопознания 2 класс на тему : "В мире красоты" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-samopoznaniia-2-klass-na-tiemu-v-mirie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "175376"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424265111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы". "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-chas-dobroty-viezhlivosti-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "109753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404991598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "открытый урок по самопознанию на тему "Достоинство и честь""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyiurokposamopoznaniiunatiemudostoinstvoichiest"
    ["file_id"] => string(6) "274901"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452481440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-riechievoi-ghruppie-po-tiemie-uroki-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "290063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454919120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства