«Доброта и милосердие к окружающим».
Цель мероприятий – привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся (сострадание, милосердие, толерантность), воспитание чувства ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Образовательные задачи:
- учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;
- создавать условия для свободного общения и самовыражения детей на
уроке;
Воспитательные задачи:
- воспитывать свободу мышления;
- учить свободно, без боязни выражать свои чувства, эмоции, мысли.
- воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему;
Развивающие задачи: - развивать нравственные качества учащихся, воображения;
-Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.
Подготовлены:
- книжная выставка «Добрые сказки»;
- проведена беседа «Доброта и милосердие к окружающим» на примере детских сказок;
- ситуативные игры;
ВЕДУЩИЙ:Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте!
Каждый при встрече говорит такие слова друг другу, желая здоровья и добра. Сейчас я вам улыбнулась, а вы мне в ответ так же ответили улыбкой. Приятно и мне и вам. А если бы я хмурила брови и сердито взглянула на вас, вы бы с недоверием и опаской застыли в удивлении, наверное?! Да?
Все вы ребята понимаете, что доброе хорошее отношение нравится всем и оно приятно.
Вы учитесь читать, а многие уже умеют читать. Так, с чтением книг вы начинаете понимать многие ранее неизвестные вам вещи и понятия.
Вот, например, сказки, многое в сказках вымышлено, но в каждой сказке есть смысл. Есть такая поговорка:
« Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок».
Ребята, все мы с вами разные… и дети и взрослые. А знаете ли вы, что в мире есть люди особенные. Они такие же, как мы с вами, но у них есть особенности:
· кто-то плохо слышит или вообще не слышит,
· кто-то плохо видит или вообще не видит и не знает, что такое белый свет,
· кто-то не может ходить,
· кто-то не может писать,
· а кто-то не может разговаривать,
· а кто-то очень серьёзно болен.
И такие люди есть среди и детей и взрослых. Многие из них родились с такими особенностями, а некоторые или попали в аварию или получили этот недуг при жизни.
А эти дети, они также хотят учиться в школе, как и вы же. Они также хотят: рисовать, лепить, конструировать. Петь, играть, бегать, прыгать, кататься на санках, велосипеде и коньках, то есть вести образ жизни, которым живём мы с вами. Ведь они тоже как вы – ДЕТИ.
Ребята над такими людьми не надо смеяться и подшучивать, так как они такие же, как мы, но немножко особенные.
С этими особенностями им приходится нелегко. Давайте в этом убедимся сами.
Ситуативные игры.
1. Завязать глаза(в руки предмет, на ощупь и запах определить что это)
2. Закрыть рот(без слов объяснить другу задание ведущего)
3. Завязать руки( без помощи рук взять и переставить предмет)
4. Закрыть уши (ведущий мимикой объясняет задание)
Поэтому к ним, к особенным людям нужно относиться хорошо и по-доброму не показывая, что вы заметили, его особенность. В обществе таких особенных называют – инвалидами. Их не надо обижать. Доброе слово, улыбка, помощь им всегда нужны. И милосердие.
- В словаре Сергея Ожегова можно прочитать следующее определение слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».
А как научиться этому мы узнаем из сказок и рассказов.
Д. Н. Мамин-Сибиряк - «Серая шейка» - Она была особенной, она не могла летать.
Г. Х. Андерсен - «Стойкий оловянный солдатик» - Солдатик был с одной ногой, так как для одного его не хватило олова.
Валентина Осеева «Просто старушка».- Я ЧИТАЮ ВСЛУХ.
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» с детьми. Подготовка 3 минуты в коридоре.
Остальные дети с учителем рассматривают и обсуждают карточки «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
А ещё, есть сказка Валентина Катаева - «Цветик семи цветик»
Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик»
- Да, помогать нужно всем, кто просит и ждёт нашей помощи. Всем тем, кто обделён вниманием. Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы.
А теперь давайте подведём итог урока. Сохранилось ли у вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение нарисуем. Мы будем создавать Солнышко - милосердия и добра. Давайте поставим нашему солнышку лучи, которые будут нас согревать своим теплом и лаской. Мы дадим имя каждому солнечному лучику из тех слов, которые мы услышали и запомнили на уроке. Обратите внимание, что лучиков много, а мы будем выбирать слова только нужные по теме «Милосердие».
Дети прикалывают лучи к солнцу называя слова(доброта, милосердие, помощь, улыбка, ласка, любовь, сопереживание, здоровье, не обижать больных и пожилых, помогать им).
КОНЕЦ!