kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания 2 класс на тему : "В мире красоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                 

Саба?ты? жоспары/ Поурочный план/ The plan of the lesson

 

Урок №____

К?ні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 2

П?н/ Предмет/ Subject:  Самопознание

Саба?ты? та?ырыбы/ Тема занятия/ Theme:  В мире красоты.

Ма?саты/ Цели занятия/ Objectives :

 1.білімдік / образовательная/ educational: обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках самопознания во втором классе.

- углублять представления об общечеловеческих ценностях и лучших качествах человека;

 2.дамытушылы?/ развивающая/ developing: - развивать умение позитивно мыслить, анализировать, обобщать,делать выводы;

3.т?рбиелік/ воспитательная / bringing-up:  - воспитывать стремление больше познавать, проявлять доброту и внимание.

К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка, мультфильм, рабочая тетрадь, учебник.

 

                           Саба?ты? барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

  Круг радости

2.Основная часть

 Наедине с собой

Чтение

Упражнение

Беседа

Разминка «Эхо»

Творческая деятельность. 

Игра ?Конкурс хвастунов?

3.Итог

Домашнее задание

Обобщение

Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:

 

1.Орг. момент.

 

- С?леметсіздер ме балалар! Отыры?ыздар!

Круг радости.

 

Дети вместе с учителем проговаривают слова стихотворения

П. Елфимова:

Лучами земля опоясана,

Ц]зетами земля опоясана.

Ходите дорогами ясными.

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

2.Основная часть.

Наедине с собой

Звучит спокойная музыка.

Сядьте удобно, если хотите, можете закрыть глаза. Представьте себе, что мы с вами находимся в величественном царстве Матушки-Природы. Посмотрите, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Каждый из вас может полюбоваться восходами и закатами солнца, голубизной неба, причудливыми облаками,

затейливым у зором мороза на оконном стекле, тишиной и прохладой леса, ароматом и разнообразием цветов.

Все, ч т о происходит вокруг нас в природе, прекрасно. Надо только уметь видеть, чувствовать и беречь эту красоту! Запомните эти картины родной природы. Запомните в своем сердце ощущение единства с живым миром.

• Что значит «уметь видеть и чувствовать красоту окружающего мира»?

• Расскажите, какие картины и явления природы вас восхищают.

Чтение

Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать рассказ В. Сухомлинского «Он только живой красивый» и ответить на вопрос:

«Можно ли поступок мальчика назвать красивым, добрым? Почему?».

Он только живой красивый

В. Сухомлинский

Огромная красивая бабочка Махаон села на красный цветок. Села и шевелит крыльями. К Махаону подкрался мальчик, поймал его.Трепещет Махаон, но вырваться не может. Мальчик пришпилил его большой булавкой к бумажному листу. Крылья бабочки поникли.

«Почему ты перестал трепетать крыльями. Махаон?» - спрашивает мальчик. Махаон молчит. Мальчик положил листок с мертвым Махаоном на подоконник. Через несколько дней смотрит – крылышки иссохли и рассыпались. «Нет, он только живой красивый, - сказал удрученный мальчик. - Когда крылья его трепещут на цветке, а не на листке бумаги».

Упражнение.

Учитель читает стихотворение В. Суслова «Где красота- там доброта» и просит детей ответить на вопрос: «В чем заключается истинная красота?».

Где красота - там доброта.

Их различить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым.

То добротою поделись.

Этот прием позволит подвести детей к выводу, что красота есть доброта, а доброта - качество, которое особо  ценится в людях. Далее предложить учащимся перечислить качества, которые бы они хотели воспитать в себе и объяснить, почему.

Беседа

При обобщении учителю необходимо обратить внимание детей на то, что если человек проявляет ко всему окружающему миру доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

С этой целью проводится беседа по вопросам:

• Какие качества больше всего ценятся в людях?

• Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?

• На какого героя прочитанных произведений вы хотели бы быть похожими, с кем подружиться?

Разминка «Эхо»

Учитель перед проведением разминки знакомит детей с движениями и словами, которые они должны будут выполнять. Например: «Ребята, мы в лесу. Как здесь чудесно! А у, вы слышите эхо ? Давайте вы будете отвечать на мои вопросы как эхо, при э т ом хлопая в ладоши.

Приготовились? Начали!»

Собирайся детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши, не жалей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

И не правда, будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

Сколько будет дважды два? Два! Два!

Замечательный ответ! Вет! Вет!

Математикам привет! Вет! Веет!

Вы хорошие всегда! Да! Да!

Или только иногда! Да! Да!

Творческая деятельность.

Работа над содержанием пословиц позволит закрепить изученный материал - 5 человек. Каждой группе предлагается выбрать пословицу, вспомнить случай из жизни, когда

можно ее употребить и разыграть сценку, а зрители должны будут догадаться и назвать эту пословицу.

• Грамоте учиться всегда пригодится.

• Добра желаешь - добро и делай.

• Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

Один за всех и все за одного.

Друзья познаются в беде.

За правое дело стой смело.

Ты пожалей - и тебя пожалеют.

Игра ?Конкурс хвастунов?

Учитель предлагает провести конкурс на лучшего ?хвастуна?. Но хвастаться нужно не своими успехами или красотой, а другом, который стоит справа.Посмотрите внимательно на своего друга, который стоит справа,и подумайте:

- Какой он человек, какое у него сердце? Что он умеет делать и

что у него хорошо получается?

Например: ?Акмарал - очень умная, добрая, веселая, у нее доброе сердце? и т.д.

Когда все дети расскажут о своем друге, можно выбрать лучшего ?хвастуна?.

3.Итог.

Домашнее задание

Стр.60,задание 1.

Круг ?От сердца к сердцу?

Научиться очень нужно

В этом мире жить нам дружно.

Быть терпимым к близким людям.

Их любить и уважать.

Доброту и пониманье.

Ко всем людям проявлять.

И тогда мы сможем с вами

Мир любить и не скучать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания 2 класс на тему : "В мире красоты" »

Сабақтың жоспары/ Поурочный план/ The plan of the lesson


Урок №____

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 2

Пән/ Предмет/ Subject: Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: В мире красоты.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

1.білімдік / образовательная/ educational: обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках самопознания во втором классе.

- углублять представления об общечеловеческих ценностях и лучших качествах человека;

2.дамытушылық/ развивающая/ developing: - развивать умение позитивно мыслить, анализировать, обобщать,делать выводы;

3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: - воспитывать стремление больше познавать, проявлять доброту и внимание.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка, мультфильм, рабочая тетрадь, учебник.


Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

Круг радости

2.Основная часть

Наедине с собой

Чтение

Упражнение

Беседа

Разминка «Эхо»

Творческая деятельность.

Игра ≪Конкурс хвастунов≫

3.Итог

Домашнее задание

Обобщение

Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:


1.Орг. момент.


- Сәлеметсіздер ме балалар! Отырыңыздар!

Круг радости.


Дети вместе с учителем проговаривают слова стихотворения

П. Елфимова:

Лучами земля опоясана,

Ц]зетами земля опоясана.

Ходите дорогами ясными.

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

2.Основная часть.

Наедине с собой

Звучит спокойная музыка.

Сядьте удобно, если хотите, можете закрыть глаза. Представьте себе, что мы с вами находимся в величественном царстве Матушки-Природы. Посмотрите, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Каждый из вас может полюбоваться восходами и закатами солнца, голубизной неба, причудливыми облаками,

затейливым у зором мороза на оконном стекле, тишиной и прохладой леса, ароматом и разнообразием цветов.

Все, ч т о происходит вокруг нас в природе, прекрасно. Надо только уметь видеть, чувствовать и беречь эту красоту! Запомните эти картины родной природы. Запомните в своем сердце ощущение единства с живым миром.

• Что значит «уметь видеть и чувствовать красоту окружающего мира»?

• Расскажите, какие картины и явления природы вас восхищают.

Чтение

Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать рассказ В. Сухомлинского «Он только живой красивый» и ответить на вопрос:

«Можно ли поступок мальчика назвать красивым, добрым? Почему?».

Он только живой красивый

В. Сухомлинский

Огромная красивая бабочка Махаон села на красный цветок. Села и шевелит крыльями. К Махаону подкрался мальчик, поймал его.Трепещет Махаон, но вырваться не может. Мальчик пришпилил его большой булавкой к бумажному листу. Крылья бабочки поникли.

«Почему ты перестал трепетать крыльями. Махаон?» - спрашивает мальчик. Махаон молчит. Мальчик положил листок с мертвым Махаоном на подоконник. Через несколько дней смотрит – крылышки иссохли и рассыпались. «Нет, он только живой красивый, - сказал удрученный мальчик. - Когда крылья его трепещут на цветке, а не на листке бумаги».

Упражнение.

Учитель читает стихотворение В. Суслова «Где красота- там доброта» и просит детей ответить на вопрос: «В чем заключается истинная красота?».

Где красота - там доброта.

Их различить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым.

То добротою поделись.

Этот прием позволит подвести детей к выводу, что красота есть доброта, а доброта - качество, которое особо ценится в людях. Далее предложить учащимся перечислить качества, которые бы они хотели воспитать в себе и объяснить, почему.

Беседа

При обобщении учителю необходимо обратить внимание детей на то, что если человек проявляет ко всему окружающему миру доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

С этой целью проводится беседа по вопросам:

• Какие качества больше всего ценятся в людях?

• Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?

• На какого героя прочитанных произведений вы хотели бы быть похожими, с кем подружиться?

Разминка «Эхо»

Учитель перед проведением разминки знакомит детей с движениями и словами, которые они должны будут выполнять. Например: «Ребята, мы в лесу. Как здесь чудесно! А у , вы слышите эхо ? Давайте вы будете отвечать на мои вопросы как эхо, при э т ом хлопая в ладоши.

Приготовились? Начали!»

Собирайся детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши, не жалей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

И не правда, будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

Сколько будет дважды два? Два! Два!

Замечательный ответ! Вет! Вет!

Математикам привет! Вет! Веет!

Вы хорошие всегда! Да! Да!

Или только иногда! Да! Да!

Творческая деятельность.

Работа над содержанием пословиц позволит закрепить изученный материал - 5 человек. Каждой группе предлагается выбрать пословицу, вспомнить случай из жизни, когда

можно ее употребить и разыграть сценку, а зрители должны будут догадаться и назвать эту пословицу.

• Грамоте учиться всегда пригодится.

• Добра желаешь - добро и делай.

• Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

Один за всех и все за одного.

Друзья познаются в беде.

За правое дело стой смело.

Ты пожалей - и тебя пожалеют.

Игра ≪Конкурс хвастунов≫

Учитель предлагает провести конкурс на лучшего ≪хвастуна≫. Но хвастаться нужно не своими успехами или красотой, а другом, который стоит справа.Посмотрите внимательно на своего друга, который стоит справа,и подумайте:

- Какой он человек, какое у него сердце? Что он умеет делать и

что у него хорошо получается?

Например: ≪Акмарал - очень умная, добрая, веселая, у нее доброе сердце≫ и т.д.

Когда все дети расскажут о своем друге, можно выбрать лучшего ≪хвастуна≫.

3.Итог.

Домашнее задание

Стр.60,задание 1.


Круг ≪От сердца к сердцу≫

Научиться очень нужно

В этом мире жить нам дружно.

Быть терпимым к близким людям.

Их любить и уважать.

Доброту и пониманье.

Ко всем людям проявлять.

И тогда мы сможем с вами

Мир любить и не скучать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок самопознания 2 класс на тему : "В мире красоты"

Автор: Дрога Валентина Михайловна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "194874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427819093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-v-zierkalie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "230476"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442155444"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через предмет самопознание""
    ["seo_title"] => string(76) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_priedmiet_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484029551"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Интегрированный урок самопознания и психологии: «Красота души» "
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniia-i-psikhologhii-krasota-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "181688"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425385483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства