kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Береги учебник– источник знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен к бережному отношению книге для 6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Береги учебник– источник знаний.»

Классный час. Береги учебник– источник знаний.

6 "В" класс. Классный руководитель:

Шипин Мухаметкали Мырзагалиевич

 

Цели: ознакомить детей с технологией создания книги; пробуждать у детей интерес к чтению художественной литературы; содействовать воспитанию бережного отношения к книге как источнику знания, расширению кругозора учащихся.

Оборудование: выставка книг, презентация «Рождение книги».

 

                                        Загадка.

                          Говорит она беззвучно,

                         А понятно и нескучно,

                         Ты беседуй чаще с ней –

                         Станешь вчетверо умней.  (Книга.)

 

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь: ведь книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем и словно крылья уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Со страниц книги перед нами встают и Древний Рим и Старая Русь, и шумный современный город. Книга позволяет побывать в различных частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа. Книга верно служит людям в труде, повседневной жизни.

   Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги.

               Когда беда с тобой случится вдруг,

               То книга, словно верный друг,

               Хороший даст тебе совет.

               В душе же вновь надежды свет

               Зажжется, и тогда

               Непоправимой не покажется беда.

Книги нужны, чтобы их читать. Рабочий читает о технике, чтобы лучше управлять станком, колхозник по – агрономии, чтобы собрать хороший урожай, шофер, чтобы управлять машинами, врач по медицине, чтобы лучше лечить, учитель по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

Значит «Книга – наш помощник в труде».

                Книг заветные страницы

                Помогают людям жить

                И работать, и учиться,

                И отчизной дорожить.  

Давайте, ребята, послушаем, как создается книга, чтобы она оказалась у нас на столе.

                                   Из чего сделана книга.

Давным – давно, когда люди еще не знали бумаги, они высекали слова – значки (иероглифы) на камне, позже буквы оттискивали на мягкой глине деревянными клинышками, это письмо так и называлось – клинопись. В Древнем Египте писали на папирусе, сделанном из тростника. Он больше всего походил на бумагу. В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги – указы и грамоты на специально обработанной тонкой коже – пергаменте, который скатывался в трубочки – свитки.

   И вот человек изобрел бумагу. Это было великое изобретение, потому что с появлением бумаги стало быстро расти число книг. Бумагу получают из древесины. Но для того, чтобы оно превратилось в тонкие белые листы бумаги, нужно потрудиться многим людям.

  Сначала лесорубы пилят в тайге деревья, срубают все ветки. Специальные тракторы вытаскивают бревна с лесосеки, а потом срубленные столетние великаны сплавляют по рекам, грузят на мощные суда – лесовозы или железнодорожные платформы и отправляют на бумажную фабрику. Здесь их очищают от коры, распиливают, размалывают и варят в огромных котлах.

Получается жидкая волокнистая масса (деревянная каша) – целлюлоза. Ее очищают, добавляют мел, чтобы бумага была белой, и по трубам подают в бумагоделательную машину. Из этой машины, большой, как трехэтажный дом, непрерывной лентой выползает готовая бумага и на вращающемся барабане сматывается в рулоны. Их грузят в вагоны и отправляют в типографии. Здесь бумага начнет превращаться в книгу.

                                         Рождение книги.

Над созданием учебника работают ученые, а над художественной книгой – писатели. Они пишут рукопись и приносят ее в издательство. Там над рукописью работают редакторы, художники. Они готовят рукопись к производству.

Редактор – первый читатель будущей книги. Он проверяет нет ли в тексте неточностей, ошибок. Редактор, как говорят в издательстве, ведет книгу до ее выхода в свет, поэтому его фамилия в выходных сведениях всегда стоит первой.

Художественный редактор. Это он выбирает для книги художника, принимает от него рисунки, а когда из типографии приносят первые пробные оттиски иллюстраций, худ. редактор сверяет их с рисунками художника, добиваясь от печатника точной передачи цвета.

Технический редактор – выбирает шрифт, определяет формат страниц и размеры рисунков. А когда будут готовы оттиски текста и иллюстраций тех. редактор сделает точный макет будущей книги.

  Есть в издательстве человек, который лучше всех знает правила русского языка. Это корректор.

В типографии наборная машина – линотип набирает из букв металлические строчки очень быстро. Линотипист только ударяет по клавишам. Чтобы отпечатать рисунки, в другом цехе делают с них копии на металле – клише. Затем верстальщик составляет из текста и клише металлические страницы. Печатная машина сама разматывает бумагу с большого барабана. Бумага прижимается к металлическим страницам, смазанным краской, печатается текст и иллюстрации. Другая машина фальцует (складывает) листы в отдельные тетради, следующая машина сшивает их – получается книжный блок. Еще одна машина надевает на него переплет. Вот книга и готова. Их упаковывают и отправляют в магазины и библиотеки, где их ждут читатели.

                  С. Маршак. Как печатали вашу книгу.  

                           Взяла машина лист простой

                           И наложила краску –

                           И вот писатель Лев Толстой

                           Рассказывает сказку.

                           Хоть у машины нет ума,

                           Машина знает дело:

                           Листы нарежет вам сама

                           И сложит их умело.

                           А переплетчик их сошьет,

                           Края обрежет мигом.

                           Потом оденет в переплет,

                           И вот пред вами – книга.

                           Приятно книжки почитать,

                           А сделать их попробуй!

                           Искусство тонкое – печать

                           И требует учебы.

            Кто еще помогает книги появиться на свет?

Машиностроители делают бумагоделательные, наборные, печатные и всякие другие машины.

Металлурги – плавят металл для станков и наборных букв.

Шахтеры – добывают руду и уголь для выплавки металла.

Энергетики – дают электрический ток шахтам, заводам, плавильным цехам, типографиям.

Строители – строят здания для заводов и комбинатов, жилые дома для всех, кто там работает.

Химики – помогают делать бумагу и краски для печати.

А если вспомнить, что рабочих и инженеров, работающих на всех этих предприятиях, надо накормить, одеть, обуть, -  то станет понятно, что в создании книги участвует каждый труженик нашей страны.

Вы в школе получаете учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить 4-5 ученикам. 

(Краткая информация об учебниках класса.)

 

                        Сценка «Разговаривают книжки».

Автор: Встретились две книжки, разговорились между собой.

«Ну, как твои, дела?»  Одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да, что обложки, оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь листы пойдут на змей

Тогда лететь мне в облака

- А у тебя целы бока?»

«Твои мне не известны муки,

Не помню я такого дня

Чтобы, не вымав чисто руки

Сел ученик читать меня.

А посмотри на мои листочки

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я не говорю

И говорить – то не прилично.

Зато и я его учу

Не как – нибудь, а на «отлично»».

 

« Ну мой на тройках едет еле-еле

И даже два получил на той неделе»

Автор. Здесь нет загадки: расскажут напрямик и книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Чтобы напечатать учебник русского языка для ребят нашей страны, требуется срубить 7 тысяч елей. Сколько же леса сохранят школьники, если будут бережно относиться к школьной книге. Сделать это совсем не трудно, надо их только – не рвать, не пачкать, не разрисовывать, не загибать страницы, не делать записей на полях.

             Чтоб книги были у детей

              В библиотеке, в школе

              Трудилось множество людей

              На фабрике и в поле.

 

              Трудились твой отец и мать

              Тебе бы надо уважать

              Труды их и заботы.

              Беречь и книгу, и тетрадь,

              Не мять, не пачкать, не трепать

              Страницы, переплеты.

 

              И каждый из ребят

              Порвет листы, обложку,

              Во что же книгу превратят

              Ребята по-немножку?

 

              Нам книги – лучшие друзья.

              Они дают нам счастье.

              А эта книга – и моя

             Да и твоя отчасти.

Какие же правила обращения с книгами помогают нам сохранить их?

                      Правила обращения с книгой.

1.     Не читай во время еды.

2.     Бери книгу только чистыми руками.

3.     Оберни книгу, вложи в нее закладку.

4.     Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай уголки страниц.

5.     Не делай в книге пометок.

6.     Если книга порвалась, подклей ее.

7.     Не разбрасывай книги.

8.     Идешь в школу или библиотеку – положи книгу в сумку.

 

А сейчас посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки о книге. Я буду начинать, а вы заканчивайте.

                       Пословицы и поговорки о книге.

Люби книгу – она источник….(знаний.)

Кто много читает – тот много….(знает.)

Человек без книги, что птица без….(крыльев.)

Хорошая книга – лучший….(друг.)

С книжкой знаться – ума….(набираться.)

Книга поможет в труде, выручит….(в беде.)

Книга в счастье украшает, а в несчастье….(утешает.)

                   Викторина «Внимательный ли ты читатель».

Угадайте из каких произведений эти строки:

«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок?» (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».)

«Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница. Среднему – осел. Ну, а младшему пришлось взять себе кота. – Братья могут честно заработать себе на хлеб, - говорил он.  – А что станется со мной после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.

Кот услышал эти слова и сказал спокойно:  - Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обделили, как вам это сейчас кажется».

(Шарль Перро. «Кот в сапогах».)

«Дома она посадила в цветочный горшок ячменное зерно, и из него тотчас же вырос прекрасный  большой цветок. Это был точь- в- точь  тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом». (Х.К. Андерсен «Дюймовочка»)

«Слыхал, что есть такой веток, видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П.Бажов «Каменный цветок».)

Вывод: Книгу нужно любить, читать и при этом помнить, что только тогда она принесет пользу, когда вы ее будете читать не спеша, вдумчиво. Применять все хорошее, что узнали из книги в своей жизни. Книгу надо беречь. Такое отношение у вас должно быть не только к собственной книге, но и к той которую берете у товарища и в библиотеке. Помни, сколько труда затратили люди на ее изготовление, обращайся с книгой бережно.










































Классный час: " Береги учебник– источник знаний."

6 "В" класс.

Классный руководитель:

Шипин Мухаметкали Мырзагалиевич









Костанай 2016г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Береги учебник– источник знаний.

Автор: Шипин Мухаметкали Мырзагалиевич

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Беседа"Берегите книгу - источник знаний!" "
    ["seo_title"] => string(45) "biesieda-bierieghitie-knighu-istochnik-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "241667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445280040"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Береги книгу "
    ["seo_title"] => string(16) "bierieghi-knighu"
    ["file_id"] => string(6) "140157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417885727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Берегите книгу""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiiebierieghitieknighu"
    ["file_id"] => string(6) "292894"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455369683"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Разработка урока на тему: "Государство на берегах Нила""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka_uroka_na_temu_gosudarstvo_na_beregakh_nila"
    ["file_id"] => string(6) "521770"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570308264"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства