kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем современном мире компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. Без компьютера мы уже  не имеем смысла жизни  также трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером Безусловно, умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. В нашем современном мире компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. Без компьютера мы уже  не имеем смысла жизни  также трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером Безусловно, умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Безопасный интернет"»





















ПОДГОТОВИЛА: Латаева Н.Н.

Вечкенино 2019г

В нашем современном мире компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. Без компьютера мы уже не имеем смысла жизни также трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером Безусловно, умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?

К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет универсального ответа на данный вопрос. Поэтому давайте попробуем проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения компьютером.

КОМПЬЮТЕР, безусловно, приносит пользу. Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет.

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Интернет позволяет вам:

• общаться с друзьями, семьей, коллегами;

•получать доступ к информации и развлечениям;

•учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

  • Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.

Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!

Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет.

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто?

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым! Как

Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом.

Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

Сайты знакомств. К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.

Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Угроза заражения вредоносным Программным Обеспечением (вирусом)

Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений.

Интернет – дневники – это блоги(страницы) , которые порой ведут подростки без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех интернет -журналов принадлежат подросткам. При этом большинство раскрывают свой возраст; публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных очень опасно.

По статистике - В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день

  1. Из видов деятельности, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные игры

Из собственного опыта скажу что дети имеющие дома компьютер не знают текстовый редактор т.е не умеют печатать. Почему? Потому что у всех детей . имеющих дома компьютеры – пустые. ( офисный пакет не установлен) Что на этом компьютере возможно делать. ОН подключнт к сите Интернет и только играть. Либо в Контакте подростки, родители- в ОК. и все.

  1. На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн игры.

  2. Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%

Остановимся на играх: Среди современных игровых программ очень много развивающих. Так, для подростков подойдут разнообразные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по каким-то предметам.

Эти игры положительно влияют на развитие ребенка.

Но есть игры совсем другого характера: Игры которые входят в «Группу смерти» перекочевали из «ВКонтакте» в «Инстаграм» и другие соцсети и стали еще опаснее. Детей приглашают играть в квесты и закрытые игры порой со смертельным финалом. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление,

Это : сейчас WoW, или как называют его российские игроки «Вовка», является самой популярной онлайн-игрой в мире. В нее играют около 11,5 миллионов игроков на планете. Больше всего такому увлечению подвержены подростки! Это очень опасная закрытая игра

— Также «Синий кит».Эта игра появилась недавно в 2015году. С виду это похоже на онлайн-квест, и стОит подростку поставить лайк под фото или определенной фразой либо начать личное общение, он попадает под чужое влияние. При этом сначала проверяют его страницу, возраст, город, информацию о семье, друзьях, номер телефона. После сбора информации подростку по телефону или в интернете Вайбере» и «Вотсап», начинают приходить определенные задания, часто связанные с опасностью, а участник должен их выполнить в указанное время и опубликовать фотографию. Такие опасные задания, например вырезать бритвой на руке кита, сделать несколько порезов на запястье, сделать селфи в опасном месте. Все это должно фиксироваться участником на фото или видео и выкладываться в интернет.  Последнее задание – умереть. Причем «ведущие, кураторыш» шантажируют участников тем, что вычислили их IP-адреса и если самоубийство не случиться – для их близких наступит смерть.

Легковнушаемые дети, склонные к депрессии, ведутся на угрозы и выполняют приказы.

Нужно запомнить:: IP не дает никакую информацию о личности человека! Единственное, что может сделать злоумышленник, — обратиться с запросом к провайдеру, который, скорее всего, не станет делиться с неизвестным человеком секретной информацией. Просто ребенка так запугивают


       На самом деле, игр в социальных сетях, которые подталкивают детей к самоубийству, существует достаточно много. Приведем несколько примеров.

"Огненная фея"

В прошлом году по интернету гуляла картинка с инструкцией, как ребенку в домашних условиях стать огненной феей из популярного мультсериала Winx. (ВИНКС) "Если ты хочешь стать волшебной огненной феей, в полночь, когда все уснут, включи на кухни газ. К утру ты превратишься в фею".

"Беги или умри"

На самом деле эта игра очень старая. Эта игра из детства без компьютеров. многие мальчишки таким баловались - перебегаешь дорогу перед едущим автомобилем, и чем ближе он к тебе, тем "круче".

Он-лайн травля

Если какой-то ребенок кому-то не нравится в школе или во дворе дома, против него могут создать группу, где этого ребенка начинают всячески травить. Косвенно такие на первый взгляд глупые безобидные группы тоже могут подтолкнуть на самоубийство.

Шантаж

Например, парень переписывается в соцсетях с симпатичной девушкой. Она предлагает ему раздеться перед камерой скайпа и заняться непристойностями, сама же записывает это все на видео и потом шантажирует тем, что выложит это видео в интернет. Денег у ребенка нет, родителям боится признаться, и бывали случаи, когда ребенок просто накладывал на себя руки. 

И еще очень много таких игр: Прежде всего, в интернете необходимо обращать внимание на такие названия «игр», как «Тихий дом», f57, f58, «Разбуди меня в 4.20», «1704» и т. п. Все подобные названия, а также картинки с китами должны вызывать подозрение.

Как бороться с этим:

Дети должны понять, что самое правильное, что они могут сделать в такой ситуации, — рассказать обо всем родителям и прекратить находиться на таких интернет-ресурсах, —

Родителям рекомендуется уделять большее внимание психологическому состоянию ребенка и проверять кожные покровы ребенка на наличие повреждений, в частности обратить внимание на повреждения различного рода в форме кита.

Следует проверять аккаунты (Группы) ребенка в соцсетях

Проверять содержание общения в переписках.

Нужно контролировать фото и видео на гаджетах ребенка т.е. на телефоне

Приведу несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших детей:

1.Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2.Объясните ребенку, что при общении в чатах, при использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя (НИК) не содержащее никакой личной информации;

3.Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

4.Объясните своему ребенку, что,как и в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

5.Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;(не надо хамить, Обзываться . не выражаться нецензурно)

6.Скажите детям , что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

7.Объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

8.Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.

9.Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

10.Родителям настоятельно рекомендуется включить на мобильных телефонах функцию «родительский контроль», которая позволяет получать информацию о сайтах, которые посещает их ребенок.

Списокпрограмм – фильтров

PowerSpy 2008 (http://www.securitylab.ru/software/301944.php) -программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.

iProtectYouPro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382) - программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.

KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967) - контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php) -  дает возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернете.

 КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php) - КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет.

КиберМама поддерживает следующие возможности:

- Ограничение по суммарному времени работы

- Поддержка перерывов в работе

- Поддержка разрешенных интервалов работы

- Возможность запрета интернета

- Возможность запрета игр/программ

 



 Заключение

хочу сказать что Интернет – хорошая вещь, полезная. Но и

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без контроля – это практически бесполезное занятие. Только в единстве данных средств мы с Вами вместе сможем помочь детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и не пеняйте на производителей компьютерных игр.





Список использованных ресурсов

  1. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet

  2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/

  3. Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html

  4. Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

  5. Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

  6. Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/

http://www.oszone.net/6213/












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Безопасный интернет"

Автор: Латаева Нина Николаевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Безопасный интернет" (для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-biezopasnyi-intierniet-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "244506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445952198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Безопасный интернет""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_bezopasnyi_internet_1"
    ["file_id"] => string(6) "507850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Сценарий внеклассного мероприятия по информатике на тему «Безопасный Интернет» "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-informatikie-na-tiemu-biezopasnyi-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "113123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409316025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок информатики на тему "Безопасный Интернет" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-informatiki-na-tiemu-biezopasnyi-intierniet-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "117352"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412775186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Родительское собрание "Безопасный Интернет" "
    ["seo_title"] => string(49) "roditiel-skoie-sobraniie-biezopasnyi-intierniet-1"
    ["file_id"] => string(6) "191104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427272364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства