kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

классного часа на тему:

«БезОпасный Интернет»

Цель классного часа:Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете, и помочь избежать этих опасностей.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников и сообщает, что сегодня на занятии им необходимо затронуть очень важную тему, которая касается любого современного школьника.

  1. Постановка проблемы

Учащимся задаются вопросы

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
  2. Что вам больше всего нравится в Интернете?
  3.  Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

Выслушиваются ответы. Акцент делается на том, что многие из них не мыслят жизнь без компьютера. И если раньше компьютер использовали ограниченно, то теперь он не представляется без Интернета.Учащиеся предполагают, что речь пойдёт об использовании Интернета в жизни человека. Сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве. 
Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.

3. Просмотр видео (Социальный ролик про безопасный интернет на тему русско-народной сказки «Колобок»)
Учитель
Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик? (дети высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное.

4. Работа в группах

Учитель
А сейчас, дети, вы разделитесь на 4 группы. Две группы найдут положительные стороны сети интернет, а две – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – силуэты деревьев. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, у кого на деревьях  будет больше листочков  и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания.).

Обсуждается вопрос: с какого возраста дети могут бороздить просторы Интернета.

Учитель предлагает на листе бумаги изобразить свои действия в Интернете, вырезая из журналов подходящие картинки, рисуя, раскрашивая свои действия и общение в сети.

(Обучающиеся делятся на 4 группы по 7 человек, перед учащимися лежат бумага формата А4, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры).

После проделанной работы, ребята комментируют получившийся коллаж. Учащиеся делают вывод о том, насколько яркий, многообразный мир Интернета, так как он является прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Учитель предлагает учащимся совместно создать брошюру «Безопасный Интернет.

Ситуация 1. Неизвестный адресат.

Перед учащимися лежат несколько конвертов: без адреса, от незнакомого человека и от известного ученика школы. Ученики комментируют свой выбор.

Проблемный вопрос – какие письма вы будете читать? Приходят ли вам на электронный почтовый ящик письма от незнакомых адресатов. Делают вывод.

После обсуждения записывают в брошюру  первую опасность и правило: нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя. (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!)

Ситуация 2. Свидание.

Раздаётся звонок сотового телефона. Учитель отвечает и приглашает к телефону одного из учеников, включив предварительно громкую связь. Незнакомец по телефону приятным голосом приглашает встретиться после уроков в определённом месте. Ученик отвечает так, как он думает поступить. Далее следует обсуждение возникшей ситуации.

Проблемный вопрос - может ли такая ситуация возникнуть при виртуальном общении. Делают вывод.

Дети  записывает вторую опасность: встреча с Интернет-«знакомыми» в реальной жизни бывает опасной. И правило: Не встречайся с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Ситуация 3.Нужная вещь

Учитель предлагает купить нужную вещь, лежащую в чёрном ящике, убеждая учеников, что она очень нужная. Начинаются торги. После достают из ящика пустышку. Может ли подобная ситуация произойти при работе в Интернете?

С учащимися обсуждается различные виды Интернет-мошенничества (покупка несуществующих услуг, получение призов и т.д.).

Дети записывает следующую опасность вброшюру: никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей. И правило: часто встречается ситуация, когда просят отправить СМС при скачивании картинки или мелодии. Не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс, не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

В брошюру записываются следующие правила:

4.Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

5.Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасный интернет"»

Методическая разработка

классного часа на тему:

«БезОпасный Интернет»

Цель классного часа:Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете, и помочь избежать этих опасностей.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников и сообщает, что сегодня на занятии им необходимо затронуть очень важную тему, которая касается любого современного школьника.

  1. Постановка проблемы

Учащимся задаются вопросы

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

  2. Что вам больше всего нравится в Интернете?

  3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

Выслушиваются ответы. Акцент делается на том, что многие из них не мыслят жизнь без компьютера. И если раньше компьютер использовали ограниченно, то теперь он не представляется без Интернета.Учащиеся предполагают, что речь пойдёт об использовании Интернета в жизни человека. Сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве. 
Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.

3. Просмотр видео (Социальный ролик про безопасный интернет на тему русско-народной сказки «Колобок»)
Учитель
Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик? (дети высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное.

4. Работа в группах

Учитель
А сейчас, дети, вы разделитесь на 4 группы. Две группы найдут положительные стороны сети интернет, а две – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – силуэты деревьев. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, у кого на деревьях будет больше листочков и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания.).

Обсуждается вопрос: с какого возраста дети могут бороздить просторы Интернета.

Учитель предлагает на листе бумаги изобразить свои действия в Интернете, вырезая из журналов подходящие картинки, рисуя, раскрашивая свои действия и общение в сети.

(Обучающиеся делятся на 4 группы по 7 человек, перед учащимися лежат бумага формата А4, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры).

После проделанной работы, ребята комментируют получившийся коллаж. Учащиеся делают вывод о том, насколько яркий, многообразный мир Интернета, так как он является прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Учитель предлагает учащимся совместно создать брошюру «Безопасный Интернет.

Ситуация 1. Неизвестный адресат.

Перед учащимися лежат несколько конвертов: без адреса, от незнакомого человека и от известного ученика школы. Ученики комментируют свой выбор.

Проблемный вопрос – какие письма вы будете читать? Приходят ли вам на электронный почтовый ящик письма от незнакомых адресатов. Делают вывод.

После обсуждения записывают в брошюру первую опасность и правило: нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя. (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!)

Ситуация 2. Свидание.

Раздаётся звонок сотового телефона. Учитель отвечает и приглашает к телефону одного из учеников, включив предварительно громкую связь. Незнакомец по телефону приятным голосом приглашает встретиться после уроков в определённом месте. Ученик отвечает так, как он думает поступить. Далее следует обсуждение возникшей ситуации.

Проблемный вопрос - может ли такая ситуация возникнуть при виртуальном общении. Делают вывод.

Дети записывает вторую опасность: встреча с Интернет-«знакомыми» в реальной жизни бывает опасной. И правило: Не встречайся с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Ситуация 3.Нужная вещь

Учитель предлагает купить нужную вещь, лежащую в чёрном ящике, убеждая учеников, что она очень нужная. Начинаются торги. После достают из ящика пустышку. Может ли подобная ситуация произойти при работе в Интернете?

С учащимися обсуждается различные виды Интернет-мошенничества (покупка несуществующих услуг, получение призов и т.д.).

Дети записывает следующую опасность вброшюру: никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей. И правило: часто встречается ситуация, когда просят отправить СМС при скачивании картинки или мелодии. Не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс, не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

В брошюру записываются следующие правила:

4.Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

5.Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Безопасный интернет"

Автор: Понетайкина Галина Васильевна

Дата: 20.04.2019

Номер свидетельства: 507850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Общешкольный Классный час "Безопасный Интернет""
    ["seo_title"] => string(54) "obshchieshkol_nyi_klassnyi_chas_biezopasnyi_intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "343807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473861303"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час "Безопасный Интернет: и в шутку, и всерьез""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi_chas_biezopasnyi_intierniet_i_v_shutku_i_vsier_iez"
    ["file_id"] => string(6) "434280"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508849779"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект классного часа "Безопасность в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(63) "plan_konspiekt_klassnogho_chasa_biezopasnost_v_sieti_intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "358759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479119448"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация для классного часа "Безопасность в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_dlia_klassnogo_chasa_bezopasnost_v_seti_internet"
    ["file_id"] => string(6) "482548"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540810697"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа. "Безопасный интернет""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_klassnogho_chasa_biezopasnyi_intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "404935"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490856622"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства