Методическая разработка
классного часа на тему:
«БезОпасный Интернет»
Цель классного часа:Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, и помочь избежать этих опасностей.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Учитель приветствует учеников и сообщает, что сегодня на занятии им необходимо затронуть очень важную тему, которая касается любого современного школьника.
- Постановка проблемы
Учащимся задаются вопросы
- У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Выслушиваются ответы. Акцент делается на том, что многие из них не мыслят жизнь без компьютера. И если раньше компьютер использовали ограниченно, то теперь он не представляется без Интернета.Учащиеся предполагают, что речь пойдёт об использовании Интернета в жизни человека. Сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве.
Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.
3. Просмотр видео (Социальный ролик про безопасный интернет на тему русско-народной сказки «Колобок»)
Учитель
Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик? (дети высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное.
4. Работа в группах
Учитель
А сейчас, дети, вы разделитесь на 4 группы. Две группы найдут положительные стороны сети интернет, а две – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – силуэты деревьев. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, у кого на деревьях будет больше листочков и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания.).
Обсуждается вопрос: с какого возраста дети могут бороздить просторы Интернета.
Учитель предлагает на листе бумаги изобразить свои действия в Интернете, вырезая из журналов подходящие картинки, рисуя, раскрашивая свои действия и общение в сети.
(Обучающиеся делятся на 4 группы по 7 человек, перед учащимися лежат бумага формата А4, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры).
После проделанной работы, ребята комментируют получившийся коллаж. Учащиеся делают вывод о том, насколько яркий, многообразный мир Интернета, так как он является прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Учитель предлагает учащимся совместно создать брошюру «Безопасный Интернет.
Ситуация 1. Неизвестный адресат.
Перед учащимися лежат несколько конвертов: без адреса, от незнакомого человека и от известного ученика школы. Ученики комментируют свой выбор.
Проблемный вопрос – какие письма вы будете читать? Приходят ли вам на электронный почтовый ящик письма от незнакомых адресатов. Делают вывод.
После обсуждения записывают в брошюру первую опасность и правило: нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя. (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!)
Ситуация 2. Свидание.
Раздаётся звонок сотового телефона. Учитель отвечает и приглашает к телефону одного из учеников, включив предварительно громкую связь. Незнакомец по телефону приятным голосом приглашает встретиться после уроков в определённом месте. Ученик отвечает так, как он думает поступить. Далее следует обсуждение возникшей ситуации.
Проблемный вопрос - может ли такая ситуация возникнуть при виртуальном общении. Делают вывод.
Дети записывает вторую опасность: встреча с Интернет-«знакомыми» в реальной жизни бывает опасной. И правило: Не встречайся с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Ситуация 3.Нужная вещь
Учитель предлагает купить нужную вещь, лежащую в чёрном ящике, убеждая учеников, что она очень нужная. Начинаются торги. После достают из ящика пустышку. Может ли подобная ситуация произойти при работе в Интернете?
С учащимися обсуждается различные виды Интернет-мошенничества (покупка несуществующих услуг, получение призов и т.д.).
Дети записывает следующую опасность вброшюру: никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей. И правило: часто встречается ситуация, когда просят отправить СМС при скачивании картинки или мелодии. Не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс, не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
В брошюру записываются следующие правила:
4.Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
5.Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.