kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики на тему "Безопасный Интернет" (проектная деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Коммуникационные технологии.

 

Тема урока: Безопасность в Интернете.

Тип урока:  комбинированный.

Класс: 9

Учитель: Пряникова Т.С., МКОУ "СОШ №11 г. Михайловки" Волгоградской области

Технология:  Групповая, индивидуальная проектная деятельность..

Дидактические цели:

           Обеспечить условия для:

  • Формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
  • Планирования работы обучающегося над проектом (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирования навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    Развивающие цели:

          Обеспечить условия для:

  • Развитие пространственного воображения;
  • Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;
  • Речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;
  • Развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
  • Формирования культуры учебной деятельности;
  • Личностного саморазвития учащихся;
  • Развития глазомера учащихся.
  • Умения анализировать (развитие креативного и критического мышление);

Воспитательные цели:

          Обеспечить условия для:

  • Воспитания  чувства коллективизма;
  • Воспитания культуры общения;
  • Формирования позитивного отношения к работе.

Методы:

  • Эвристическая беседа;
  • Диалог;
  • Работа в группах;
  • Педагогической поддержки;
  • Создание ситуации успеха;
  • Индивидуальной работы.

Формы:  Фронтальный опрос, индивидуальная работа, групповая работа,.

Оборудование: 

  • мультимедиапроектор,
  • компьютеры,
  • презентация.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Введение в тему. Постановка проблемы.(3 мин.)
  3. Презентация готовых проектов (10 мин.)
  4. Физкультминутка. (1 мин.)
  5. Поиск информации и планирование работы над проектом.(5 мин.)
  6. Создание продукта (буклета).(15 мин)
  7. Анализ и оценка результатов работы над проектом(3 мин.)
  8. Рефлексия. (1 мин.)
  9. Домашнее задание. (1 мин.)

Технологические особенности:

Технические условия.

  • Урок проводится с применением компьютеров.
    • 10 компьютеров (организуется индивидуальная работа) объединенных в локальную сеть через сервер с компьютером учителя
    • 1 компьютер учителя, к которому подключен медиапроектор, имеющий возможность выводить на экран действия, выполняемые на любом ученическом компьютере (личностно - ориентированная работа)
  • Наличие проектора обязательно.

Ход урока

1.Организационный момент.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. Знакомит с девизом урока.

2. Введение в тему. Постановка проблемы.

Цель: Обеспечить целеполагание.     

- В течение трех месяцев вы, работая в группах, готовили проекты, рассматривая различные вопросы, связанные с Интернетом. Сегодня мы продолжим работать в этом направлении. А вот для того, чтобы определиться с темой нашего сегодняшнего урока, я предлагаю посмотреть следующий видеоролик.

Видеоролик, занявший 1 место в конкурсе видео «Безопасный Интернет – детям»

Просмотр видеоролика и формулировка темы урока.Тема урока: Безопасность в Интернете.

3. Презентация готовых проектов.

Цель:  создание условий для планирования работы обучающихся над проектом.

Демонстрация готовых буклетов.

На этом этапе школьники должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо выполнить проект, каково его значение в их жизни и жизни общества, какова основная задача предстоящей работы. Перед ними ставится цель - получение в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.

  1. Презентация группой учащихся проекта на тему «Безопасность в Интернете»
  2. Знакомство с готовым продуктом проектной деятельности.

4. Физкультминутка.

Цель: Предупреждение утомляемости.

Демонстрация мультимедиапродукта «Снег кружится»

Выполнение упражнений для глаз

5. Поиск информации и планирование работы над проектом.

Цель: создание условий для планирования работы над проектом (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели,

Инструктирование учащихся по выполнению предстоящей работы, фиксация времени, отведенного на нее.

- Вам предстоит создать буклет на тему «Безопасный Интернет» в приложении MS Publisher. Материалы для работы вам любезно предоставили выступившие перед вами одноклассники. Информации больше, чем достаточно. Вы сами выберете самое важное на ваш взгляд, а так же стиль оформления буклета.

Садятся за компьютеры, на которых расположен текстовый документ, содержащий материал по теме,  и презентацию. Задача – выбрать шаблон оформления и  те сведения и иллюстрации, которые, по их мнению, должен содержать буклет

На этом этапе учащиеся обобщают изученный материал, тем самым включая его в общую систему своих знаний и умений.

6. Создание продукта (буклета).

Цель: создание условий для определения учащимися сформированности проверочной функции контроля

Учитель контролирует корректирует работы учеников.

Работают над проектом, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы.

7. Анализ и оценка результатов работы над проектом

Буклеты, созданные  на уроке,обучающиеся пересылают работы на компьютер учителя по локальной сети.

Учитель демонстрирует работы обучающихся через мультимедиапроектор на экран, дает оценку и ставит отметку.

Кратко представляют свои работы.Знакомятся с продуктами, выполненными одноклассниками, дают оценку.

8. Рефлексия

Цель: создание условий для формирования самоанализа.

- Поднимите руки, кто считает это урок для себя полезным?

- Чем?

- А будут ли полезны ваши работы еще кому-то?

- Где вы можете их разместить, чтобы они были доступны многим?

Ответы учащихся.

9. Домашнее задание.

Цель: дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

- Вам предстоит придумать тему подобрать материал для создания буклета на интересующую или важную на ваш взгляд тему.

Запись домашнего задания в дневники

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»






Урок информатики по теме

«Безопасность в Интернете»





Автор урока: Пряникова Татьяна Сергеевна,

учитель информатики МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №11

г. Михайловки» Волгоградской обл.

e-mail: [email protected]








2013 г.

Тема: Коммуникационные технологии.

Тема урока: Безопасность в Интернете.

Тип урока: комбинированный.

Класс: 9

Учитель: Пряникова Т.С.., МКОУ СОШ №11, Волгоградская область, г. Михайловка

Технология: Групповая, индивидуальная проектная деятельность..

Дидактические цели:

Обеспечить условия для:

  • Формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;

  • Планирования работы обучающегося над проектом (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

  • Формирования навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    Развивающие цели:

Обеспечить условия для:


  • Развитие пространственного воображения;

  • Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;

  • Речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;

  • Развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;

  • Формирования культуры учебной деятельности;

  • Личностного саморазвития учащихся;

  • Развития глазомера учащихся.

  • Умения анализировать (развитие креативного и критического мышление);

Воспитательные цели:

Обеспечить условия для:


  • Воспитания чувства коллективизма;

  • Воспитания культуры общения;

  • Формирования позитивного отношения к работе.

Методы:

  • Эвристическая беседа;

  • Диалог;

  • Работа в группах;

  • Педагогической поддержки;

  • Создание ситуации успеха;

  • Индивидуальной работы.

Формы: Фронтальный опрос, индивидуальная работа, групповая работа,.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор,

  • компьютеры,

  • презентация.


Структура урока:

    1. Организационный момент. (1 мин.)

    2. Введение в тему. Постановка проблемы.(3 мин.)

    3. Презентация готовых проектов (10 мин.)

    4. Физкультминутка. (1 мин.)

    5. Поиск информации и планирование работы над проектом.(5 мин.)

    6. Создание продукта (буклета).(15 мин)

    7. Анализ и оценка результатов работы над проектом(3 мин.)

    8. Рефлексия. (1 мин.)

    9. Домашнее задание. (1 мин.)


Технологические особенности:

Технические условия.

  • Урок проводится с применением компьютеров.

    • 10 компьютеров (организуется индивидуальная работа) объединенных в локальную сеть через сервер с компьютером учителя

    • 1 компьютер учителя, к которому подключен медиапроектор, имеющий возможность выводить на экран действия, выполняемые на любом ученическом компьютере (личностно - ориентированная работа)


  • Наличие проектора обязательно.


Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя


Наглядность


Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.



Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. Знакомит с девизом урока.


Воспринимают услышанное, настраиваются на рабочий лад.

2. Введение в тему.

Постановка проблемы.

Цель: Обеспечить целеполагание.



- В течение трех месяцев вы, работая в группах, готовили проекты, рассматривая различные вопросы, связанные с Интернетом. Сегодня мы продолжим работать в этом направлении. А вот для того, чтобы определиться с темой нашего сегодняшнего урока, я предлагаю посмотреть следующий видеоролик.


Тема урока: Безопасность в Интернете.

Видеоролик, занявший 1 место в конкурсе видео «Безопасный Интернет – детям»





Просмотр видеоролика и формулировка темы урока.

3. Презентация готовых проектов.

Цель: создание условий для планирования работы обучающихся над проектом











Демонстрация готовых буклетов.

На этом этапе школьники должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо выполнить проект, каково его значение в их жизни и жизни общества, какова основная задача предстоящей работы. Перед ними ставится цель - получение в итоге деятельности полезного продукта, который может носить как социальный, так и личностный характер.






  1. Презентация группой учащихся проекта на тему «Безопасность в Интернете»

  2. Знакомство с готовым продуктом проектной деятельности.

4. Физкультминутка.

Цель: Предупреждение утомляемости.

Демонстрация мультимедиапродукта «Снег кружится»

Выполнение упражнений для глаз

5. Поиск информации и планирование работы над проектом.

Цель: создание условий для планирования работы над проектом (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели,

Инструктирование учащихся по выполнению предстоящей работы, фиксация времени, отведенного на нее.

- Вам предстоит создать буклет на тему «Безопасный Интернет» в приложении MS Publisher. Материалы для работы вам любезно предоставили выступившие перед вами одноклассники. Информации больше, чем достаточно. Вы сами выберете самое важное на ваш взгляд, а так же стиль оформления буклета.






Садятся за компьютеры, на которых расположен текстовый документ, содержащий материал по теме, и презентацию. Задача – выбрать шаблон оформления и те сведения и иллюстрации, которые, по их мнению, должен содержать буклет

На этом этапе учащиеся обобщают изученный материал, тем самым включая его в общую систему своих знаний и умений.



6. Создание продукта (буклета).

Цель: создание условий для определения учащимися сформированности проверочной функции контроля

Учитель контролирует корректирует работы учеников.


Работают над проектом, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы.

7. Анализ и оценка результатов работы над проектом

Учитель демонстрирует работы обучающихся через мультимедиапроектор на экран, дает оценку и ставит отметку.

Буклеты, созданные обучающимися на уроке.

Пересылают работы на компьютер учителя по локальной сети.

Знакомятся с продуктами, выполненными одноклассниками, дают оценку.

Кратко представляют свои работы.

8. Рефлексия

Цель: создание условий

для формирования

самоанализа.


- Поднимите руки, кто считает это урок для себя полезным?

- Чем?

- А будут ли полезны ваши работы еще кому-то?

- Где вы можете их разместить, чтобы они были доступны многим?


Ответы учащихся.

9. Домашнее задание.

Цель: дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

- Вам предстоит придумать тему подобрать материал для создания буклета на интересующую или важную на ваш взгляд тему.


Запись домашнего задания в дневники



Просмотр содержимого документа
«Материалы для буклета»

Если посмотреть на современный ритм жизни, то можно заметить, что людям часто приходится пользоваться услугами Интернета. Интернет сегодня – это необходимость, наиболее оперативный и мобильный источник информации. Однако, не следует забывать, что Интернет-пространство несет в себе не только полезную и нужную информацию, но и информацию, недопустимую для наших детей. Конечно, каждый взрослый человек в меру своей нравственности и воспитанности сам определяет, что ему смотреть, а что нет. Но дети не всегда понимают, с чем они имеют дело. Вот некоторые правила, которые мы хотели бы вам представить:

Правило №1: В первую очередность необходимо устанавливать на ваш компьютер антивирусные программы, такие как антивирус Касперского, Doctor Web, Avast, Panda и иные. Антивирус необходим всего единственный, на Ваш выбор, и это, желательно, должна быть лицензионная версия! Каждый день возникают новые вирусы, а значит и антивирусная база должна все время обновляться.

Правило№2: Открывайте только те ссылки, которые ведут Вас на полезные страницы, и не отвлекайтесь на яркую рекламу либо выскакивающие окошки. Когда Вы регистрируетесь на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото!)

Правило №3: Помимо назойливой рекламы могут встречаться правдоподобные баннеры с предложениями захватить выигрыш, сыграть в небольшую игру прямо в браузере и так далее. Главный критерий успеха мошенника – Ваши действия, поэтому не щелкайте на посторонних окнах и объектах, если не уверены в их назначении. Хорошо также установить дополнительную программу для браузера, отключающую многие всплывающие окна.

Правило №4: Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Следите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан!

Правило №5: Будьте особенно бдительны при просмотре сайтов, которые распространяют дополнения для взлома программного обеспечения, файловых порталов, видео порталов и им подобные. На таких сайтах, чаще всего в самой веб-странице, уже содержится вирус. Или файлы, которые предлагаются на них для скачивания, уже могут быть заражены вирусами.

Правило №6: Не отвечайте на послания по электронной почте с запросами о Ваших личных данных, запомните ни один вебресурс или социальная сеть не будет присылать Вам письма с запросом на личные данные. Если такое письмо пришло, то значит оно мошенническое. Помните, что все действия совершенные под Вашими логином/паролем юридически считаются совершенными Вами. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы!

Правило №7: Не надо верить сообщениям о новых страшных вирусах, появившихся в сети Интернет, особенно если в сообщении сказано, что надо распространить эту информацию всем Вашим знакомым. Это сообщение может оказаться носителем вируса. Не надо верить сообщениям, что на вашем компьютере обнаружены вирусы, вылечить которые может только определенная программа, установить которую вам тут же и предлагают.

Правило №8: Избегайте осуществления любых банковских операций в местах, где услуги Интернет являются общедоступными, например в Интернет-кафе. Очень трудно определить, отсутствуют ли на таких компьютерах хакерские программы, которые фиксируют Вашу личную информацию и сведения о счете. Если Вам необходимо осуществить операцию с компьютера общего пользования, измените Ваш ПИН с Вашего компьютера после того, как Вы пользовались компьютером общего доступа.

Правило №9: Не сообщайте своего домашнего адреса, паспортных данных, других регистрационных сведений. Тем, кто будет присылать Вам письма на ваш почтовый адрес, совсем не нужно знать номер вашей квартиры. И еще, что если при общении в Интернете от чего-то вы чувствуете себя неудобно или если кто-то ведет себя странным образом, то сразу же сообщите об этом взрослому, которому доверяете, или хотя бы прекратите такое общение!

Правило №10: Пароль для социальных сетей и прочих любимых сайтов необходимо беречь за пределами компьютера, в частности на флешке. Разрешается кроме того применять специальные программы для безопасного хранения паролей, к примеру Keep My Pass. В идеале – позволительно в своей собственной памяти, в ином случае – в бумажном блокноте, тот никто помимо Вас не видит. Не рекомендуем беречь пароль на каком-либо сайте или в браузере. Используйте пароль, о котором никто не догадается, желательно, чтобы это был непонятный буквенно-цифровой шифр!







Просмотр содержимого презентации
«Безопасность в Интернете»

Переходина Анна, Усов Роман, 9Б класс МБОУ «СОШ №11 г. Михайловки» Волгоградской обл.

Переходина Анна, Усов Роман,

9Б класс МБОУ «СОШ №11

г. Михайловки» Волгоградской обл.

Вы должны это знать: Правило №1

Вы должны это знать:

Правило №1

  • Установите на ваш компьютер антивирусные программы, такие как антивирус Касперского, Doctor Web, Avast, Panda и иные.
Правило №2 Открывайте только те ссылки, которые ведут Вас на полезные целевые страницы  Когда Вы регистрируетесь на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото!)

Правило №2

  • Открывайте только те ссылки, которые ведут Вас на полезные целевые страницы
  • Когда Вы регистрируетесь на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию

(номер мобильного телефона,

адрес электронной почты, свое фото!)

Правило №3 Не щелкайте на посторонних окнах и объектах, если не уверены в их назначении.

Правило №3

  • Не щелкайте на посторонних окнах и объектах, если не уверены в их назначении.

  • Можно установить дополнительную программу для браузера, отключающую многие всплывающие окна.
Правило №4

Правило №4

  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями.
Правило №5

Правило №5

  • Будьте особенно бдительны при просмотре сайтов, которые распространяют дополнения для взлома программного обеспечения, файловые порталы, видео порталы и им подобные.
Правило №6

Правило №6

  • Не отвечайте на послания по электронной почте с запросами о Ваших личных данных.
  • Помните что все действия совершенные под Вашими логином/паролем юридически считаются совершенными Вами .
Правило №7

Правило №7

  • Не надо верить сообщениям о новых страшных вирусах, появившихся в сети Интернет.
  • Не надо верить сообщениям, что на вашем компьютере обнаружены вирусы .
Правило №8

Правило №8

  • Избегайте осуществления любых банковских операций в местах, где услуги Интернет являются общедоступными, например в Интернет-кафе.
Правило №9

Правило №9

  • Не сообщайте своего домашнего адреса, паспортных данных, других регистрационных сведений.
Правило №10

Правило №10

  •   Пароль для социальных сетей и прочих любимых сайтов необходимо беречь за пределами компьютера, в частности на флешке.
  • Не рекомендуем беречь пароль на каком-либо сайте или в браузере .
Следуйте этим правилам каждый раз, когда «выходите» в Интернет и будьте внимательны!

Следуйте этим правилам каждый раз, когда «выходите» в Интернет

и будьте внимательны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок информатики на тему "Безопасный Интернет" (проектная деятельность)

Автор: Пряникова Татьяна Сергеевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства