Уважаемые коллеги. Представляю вам разработку родительского собрания в начальных классах "Безопасный Интернет", которую вы можете использовать в своей работе.
Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.
Задачи:
- актуализировать проблему безопасности детей в сети Интернет;
- побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети Интернет;
- познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами.
Желаю успехов. С уважением Киселева Зоя Владимировна, уччитель начальных классов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Безопасный Интернет" »
Родительское собрание в 4 классе
Тема: Безопасность детей в Интернете.
Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.
Задачи:
- актуализировать проблему безопасности детей в сети Интернет;
- побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети Интернет;
- познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами.
Оборудование:
- мультимедийное устройство и ноутбук;
- экран, колонки.
Подготовительная работа: анкетирование обучающихся, подготовка статистики, разработка памяток для родителей, подготовка презентации, видеосюжета.
Учитель: Киселёва Зоя Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Красноглинная ООШ №7»
Ход собрания
I Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Фрагмент мультфильма «Фиксики».
В настоящее время мы не представляем свою жизнь без компьютера, Интернета. (Слайд 1 - 2)
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. На дворе XXI век, и Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети. Мы, наши дети и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем сообщения.
Прошу ответить на вопрос:
– Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
II Введение в тему
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный
потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».(Слайд 3)
2. Значение компьютера на школьном уроке:
- Экономия времени урока.
- Доступность информации по предмету.
- Возможность обратной связи с каждым учеником.
- Наглядность представленного учебного материала.
- Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
- Оперативность получаемой информации.
3. Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”. (Слайд 4 - 5)
Результаты анкетирования детей класса показали, что:
• 86 % детей имеют дома компьютер.
• В среднем ежедневно дети проводят за ним по 2 часа в день.
• Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 76% из них каждый день играют в компьютерные игры.
• На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 80% общаются в социальных сетях, 66% - играют в сетевые он-лайн игры.
• Далее дети выбирают просмотр картинок и видео, прослушивание музыки, рисование, чтение - соответственно 40%, 20% , 6% и 26%.
• 26% -при определении рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.
III Работа по теме собрания
Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым
подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.
3) Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4) Наркотики. Интернет пестрит новостями о так называемой "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5) Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6) Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
- Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. - Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники.
Дети регулярно подвергаются угрозе сети Интернет и существует такая статистика: (Слайд 9)
в России около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых;
28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички", 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно;
38% детей, просматривают страницы о насилии;
16% детей просматривают страницы с расистским содержимым;
14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Безопасность детей в Интернете.
- Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными? (Слайд 10)
Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.
- Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?
Действия, которые помогут защитить вашу семью:
Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете.
Установите четкие правила использования Интернета.
Держите личные сведения в секрете.
Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также – четко сформулированы следующие пункты:
– Какие сайты могут посещать дети, что им разрешается там делать.
– Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
– Что делать, если что-нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
– Как защитить личные данные.
– Как следить за безопасностью.
– Как вести себя вежливо и корректно.
– Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
IV Итог собрания
Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому
обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей. (Слайд 11 - 13)
Федеральный закон №139-ФЗ от 28 июля 2012 года «О внесении изменений в
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установил процедуру блокировки контента, запрещенного к распространению в Сети на территории РФ. (Слайд 14)
Рекомендую вам безопасные образовательные сайты для детей и родителей и правила по организации безопасной работы в Интернете. (Слайд 15)
Памятки для родителей (Приложение 1, 2).
Приложение 1
Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернете
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировойпаутине»:
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь
активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях Сети:
Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и
«плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с
Вашей помощью.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми
может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение –
решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один,
ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.
Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей.
Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые
настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобызнать, как обеспечить безопасность детей:
Используйте удобную возможность повышения уровня компьютерной и
Интернет грамотности. Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Приложение 2
Адрес сайта интерактивного курса по безопасной работе в Интернет: