kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Безопасный Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги. Представляю вам разработку родительского собрания в начальных классах  "Безопасный Интернет", которую вы можете использовать в своей работе.

             Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.

             Задачи:

- актуализировать проблему безопасности детей в сети Интернет;

- побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети Интернет;

- познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и  детскими браузерами.

Желаю успехов. С уважением Киселева Зоя Владимировна, уччитель начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Безопасный Интернет" »


Родительское собрание в 4 классе


Тема: Безопасность детей в Интернете.

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.

Задачи:

- актуализировать проблему безопасности детей в сети Интернет;

- побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети Интернет;

- познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами.

Оборудование:

- мультимедийное устройство и ноутбук;

- экран, колонки.

Подготовительная работа: анкетирование обучающихся, подготовка статистики, разработка памяток для родителей, подготовка презентации, видеосюжета.



Учитель: Киселёва Зоя Владимировна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Красноглинная ООШ №7»









Ход собрания

I Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  1. Фрагмент мультфильма «Фиксики».

  2. В настоящее время мы не представляем свою жизнь без компьютера, Интернета. (Слайд 1 - 2)

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. На дворе XXI век, и  Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети. Мы, наши дети и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем сообщения.

Прошу ответить на вопрос:

– Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

II Введение в тему

  1. По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный

потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем». (Слайд 3)

2. Значение компьютера на школьном уроке:

- Экономия времени урока.

- Доступность информации по предмету.

- Возможность обратной связи с каждым учеником.

- Наглядность представленного учебного материала.

- Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

- Оперативность получаемой информации.

3. Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”. (Слайд 4 - 5)

Результаты анкетирования детей класса показали, что:

• 86 % детей имеют дома компьютер.

• В среднем ежедневно дети проводят за ним по 2 часа в день.

• Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 76% из них каждый день играют в компьютерные игры.

• На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 80% общаются в социальных сетях, 66% - играют в сетевые он-лайн игры.

• Далее дети выбирают просмотр картинок и видео, прослушивание музыки, рисование, чтение - соответственно 40%, 20% , 6% и 26%.

• 26% -при определении рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

III Работа по теме собрания

  1. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым

подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.

- Какие опасности ожидают ребёнка? (Слайд 6 - 8).

1) Сайты порнографической направленности;

2) Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.

3) Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

4) Наркотики. Интернет пестрит новостями о так называемой "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.

5) Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.

6) Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

- Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят.
- Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники.

  1. Дети регулярно подвергаются угрозе сети Интернет и существует такая статистика: (Слайд 9)

в России около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых;

28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички", 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно;

38% детей, просматривают страницы о насилии;

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым;

14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

  1. Безопасность детей в Интернете.

- Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными? (Слайд 10)

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

- Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?

Действия, которые помогут защитить вашу семью:

  • Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете.

  • Установите четкие правила использования Интернета.

  • Держите личные сведения в секрете.

  • Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.

Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также – четко сформулированы следующие пункты:

– Какие сайты могут посещать дети, что им разрешается там делать.

– Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.

– Что делать, если что-нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.

– Как защитить личные данные.

– Как следить за безопасностью.

– Как вести себя вежливо и корректно.

– Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

IV Итог собрания

  1. Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому

обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей. (Слайд 11 - 13)

  1. Федеральный закон №139-ФЗ от 28 июля 2012 года «О внесении изменений в

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установил процедуру блокировки контента, запрещенного к распространению в Сети на территории РФ. (Слайд 14)

  1. Рекомендую вам безопасные образовательные сайты для детей и родителей и правила по организации безопасной работы в Интернете. (Слайд 15)

  2. Памятки для родителей (Приложение 1, 2).

Приложение 1

Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернете

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь

активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы. 

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях Сети:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и

«плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с

Вашей помощью.

  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми

может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение –

решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

  • Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один,

ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.

  • Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей.

Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые

настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобную возможность повышения уровня компьютерной и

Интернет грамотности. Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Приложение 2


Адрес сайта интерактивного курса по безопасной работе в Интернет:

(http://www.microsoft.com/ Rus/athome/security/kids/in dex.html)



Сайты для детей и родителей:

http://megabook.ru/rubric/ мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://lukoshko.net/storyList/russkie-narodnye-skazki.htm Лукошко сказок (сказки, игры)

http://pochemu4ka.ru/ Почемучка (разв. игры, подготовка к школе,конкурсы)

http://www.solnet.ee/ Солнышко

http://razigrushki.ru/rubriki/skazki-i-filmi РазИгрушки























 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Безопасный Интернет"

Автор: Киселёва Зоя Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Родительское собрание  "Безопасный Интернет" "
    ["seo_title"] => string(47) "roditiel-skoie-sobraniie-biezopasnyi-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "162896"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422426322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет" "
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-biezopasnost-dietiei-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "217136"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433246405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Безопасность детей в сети интернет""
    ["seo_title"] => string(56) "roditelskoe_sobranie_bezopasnost_detei_v_seti_internet_1"
    ["file_id"] => string(6) "513178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559504406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Общешкольное родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(80) "obshchieshkol_noie_roditiel_skoie_sobraniie_biezopasnost_dietiei_v_sieti_intiern"
    ["file_id"] => string(6) "397891"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488705497"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства