Просмотр содержимого документа
«Беседа "В поисках прекрасного"»
Конспект занятия о нравственному воспитанию
Тема: "Поиск прекрасного"
Цель: Познакомить учащихся с правилами приветствия. Обучить приветствиям.
Задачи Развивающие, воспитательные, коррекционные:
Развитие нравственного воспитания ребенка путем формирования у него представлений культуры общения.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, к общению со взрослыми
Установление эмоционального контакта с детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
Материалы и оборудование: компьютер, запись мультфильма «Не забываем здороваться», карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций).
Ход занятия.
1. Орг. Момент:
Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я Вас всех очень рада видеть.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, Небо голубое!
Здравствуй, Вольный ветерок!
Здравствуй, Маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас, приветствую!
2. Вводная часть:
Сообщение темы
Педагог: -Ребята, наша тема для беседы называется "В поисках прекрасного" а давайте с вами подумаем, что мы говорим,
когда заходим в школу, или когда встречаем знакомых нам людей или приходим в гости?
Дети:— Здравствуйте.
Педагог: — Правильно! Мы здороваемся и это прекрасно! Сегодня мы с вами поговорим зачем и как здороваться.
3. Основная часть:
Педагог: — Первые слова очень важны. Они демонстрируют уровень культуры, вежливости человека, могут многое сказать о том, что он представляет из себя. Приветствие – это неотъемлемая часть общения. А точнее его обязательный зачин. В толковом словаре «привет» обозначает обращенное к кому-либо доброе пожелание, выражение сочувствия, солидарности. «Здравствуй(те)» используется в русском языке как приветственная фраза при встрече – это жест уважения к человеку. Буквальное значение слова очень позитивное – «здравия (здоровья) желаю».
Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним?
Дети:— Привет, здравствуйте.
Педагог:— Как вы думаете, можно ли так же здороваться со взрослыми?
Дети:— Нет.
Педагог:— Взрослым лучше говорить: «Здравствуйте». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья. Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?
Дети:— Нет.
Педагог:— Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет»- это обращение только к самым близким людям.
— Можно ли сказать «Доброе утро»?
Дети:— Да.
Педагог:— А можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»?
Дети:— Нет.
Педагог:— Правильно. Утром мы говорим «Доброе утро», днем – «Добрый день», вечером – «Добрый вечер». Говоря человеку «доброе утро», мы желаем ему, чтобы утро для него было добрым и удачным.
— Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь?
Дети:— Улыбаться.
Педагог:— Молодцы! Нужно улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза. А как надо здороваться с пожилыми людьми?
Дети:— Громко.
Педагог:— Да, иногда они могут недослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.
Физминутка:
Игра «Обмен приветствиями»
Все участники встают в два круга лицом друг к другу. Педагог дает задания: поприветствуйте друг друга только глазами, только головой, только руками, только словами.
Педагог: -Конечно, здороваться можно по-разному: громко, тихо, эмоционально или сдержанно – зависит от ситуации. Главное – здороваться. Но стоит помнить, что приветствие – это первый камень при построении общения с другим человеком. И каким будет ваше «здравствуйте» – так вам и отзовется собеседник.
Просмотр мультфильма «Не забываем здороваться»
— Чему мама учила своих детей? (Здороваться)
— Для чего это необходимо делать? (Чтобы быть культурным и воспитанным)
4. Закрепление:
Работа по карточкам
Раздаются карточки с заданиями-ситуациями:
Поздоровайся, если ты заходишь утром в класс, где уже находятся несколько ребят и учительница.
Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с его родителями.
Поздоровайся, если встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.
Поздоровайся, если встречаешь знакомого, с которым уже сегодня здоровался.
Поздоровайся, если на выходе из школы встречаешь кого-то из знакомых первый раз за день.
Участники могут выбирать партнеров по своему усмотрению. После каждого проигрывания проходит обсуждение.
5. Закл. чась занятия:
Педагог: задает вопросы для обсуждения:
— Какие приветствия вы чаще всего используете?
— Какие приветствия используете реже и почему?
— Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан?
Педагог заканчивает беседу: Сегодня в поисках прекрассного вы узнали, как надо здороваться. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были у вас главными.