Конспект интегрированного занятия в старшей группе по рисованию "В поисках весны"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по рисованию "В поисках весны"
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
1.Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений, составление текста по серии картинок;
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3.Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: Бутылка с письмом от пиратов. Буквы, картинки с изображением животных, сюжетные картинки для составления рассказа, сундук с сокровищами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.
Мне приснился одноглазый пират.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)
Воспитатель: Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли. Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.
ПИСЬМО:
Я пират и зовут меня капитан Крюк. Я спрятал клад на одном острове.
Но чтобы его найти, надо путь трудный пройти. Я дам вам карту сокровищ, но вам необходимо выполнить все мои задания.
Воспитатель: Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей)
Воспитатель: Давайте назовем наш корабль «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Воспитатель: Нам нужно определить все звуки в этом слове. Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные).
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными (А, О, Э, Е, И, Ы, У, Ё, Ю, Я.)
Воспитатель: А какие согласные звуки вы знаете (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.)
Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, называть каждый звук в слове ДЕЛЬФИНЕНОК, определять гласный он или согласный и находить букву которая его обозначает.
(Дети складывают слово из перемешанных букв)
Воспитатель: Молодцы. А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: А вот и первый остров. «Остров слогов».
Воспитатель: И вот какие задания мы получили:
Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.
Воспитатель: Плывем дальше? Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.
Воспитатель: А следующий остров называется «Остров слов».
Воспитатель: Ребята давайте все вместе выйдем на наш остров, встаем в круг.
Воспитатель: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны называть слова, их по-другому
(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется):
Дорога-путь
Азбука-алфавит, букварь
Аромат-запах
Машина-автомобиль,
Беседа-разговор
Друг- товарищ, приятель
Старик – дед
Ребенок-малыш, дитя, крошка
Быстрый-проворный, резвый
Мокрый –сырой, влажный
Аккуратный-опрятный, чистый
Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный
Большой-гигантский, огромный, громадный
Страшный-ужасный, чудовищный
Говорить-болтать
Бегать-носиться
Блестеть-сверкать, сиять
Бросать-кидать, швырять
Воспитатель: Молодцы, садимся на места и поплыли дальше, вот и наш следующий остров «Остров Признак»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и называйте слово- признак: (Например: Друг – верный, Осень – золотая.) небо, день, волна, рыбка, море, корабль, якорь, моряк, остров.
Воспитатель: Молодцы! Ребята я предлагаю встать в круг и немного размяться.
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Вы выполнили все задания на этом острове, садимся на свои места и плывем дальше.
Воспитатель: Следующий остров «Остров предложений».
Воспитатель: А из чего состоят предложения (из слов).
Воспитатель: А что происходит со словами в предложении (они связаны друг с другом)
Воспитатель: Какие бывают предложения (длинные и короткие)
Воспитатель: Что ставиться в конце предложения (Точка).
Воспитатель: А вашим заданием будет взять карточки со схемами предложений рассмотреть сколько слов должно быть в вашем предложении и составить по ним предложения. (дети составляют предложения по схемам __ ___ __. __ __ __ __.)
Воспитатель: И с этим заданием справились!
Воспитатель: И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов».
Воспитатель: Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?
Воспитатель: Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?
Воспитатель: Что на них изображено (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки? Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе (2-я,3-я и последняя)
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А теперь попробуем составить рассказ:
Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.
Воспитатель: А еще мы в самом начале даем название рассказу.
Воспитатель: Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.
Давайте поищем где же может быть спрятан клад. (находят клад)
Воспитатель: Откроем?
Воспитатель: Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, оно понравилось? По каким островам мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Воспитатель: Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе по рисованию "В поисках весны"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект итоговой образовательной деятельности
по речевому развитию
«Путешествие по островам знаний»
(подготовительная к школе группа)
Составила: Дудина О.В.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
1.Образовательные: в увлекательной форме путешествияповторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений, составление текста по серии картинок;
2. Развивающие: обогащать словарный запас, развиватьзрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3.Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: Бутылка с письмом от пиратов. Буквы, картинки с изображением животных, сюжетные картинки для составления рассказа, сундук с сокровищами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.
Мне приснился одноглазый пират.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)
Воспитатель: Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли. Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.
ПИСЬМО:
Я пират и зовут меня капитан Крюк. Я спрятал клад на одном острове.
Но чтобы его найти, надо путь трудный пройти. Я дам вам карту сокровищ, но вам необходимо выполнить все мои задания.
Воспитатель: Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны? Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей)
Воспитатель: Давайте назовем наш корабль «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Воспитатель: Нам нужно определить все звуки в этом слове. Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные).
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными (А, О, Э, Е, И, Ы, У, Ё, Ю, Я.)
Воспитатель: А какие согласные звуки вы знаете (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.)
Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, называть каждый звук в слове ДЕЛЬФИНЕНОК, определять гласный он или согласный и находить букву которая его обозначает.
(Дети складывают слово из перемешанных букв)
Воспитатель: Молодцы. А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: А вот и первый остров. «Остров слогов».
Воспитатель: И вот какие задания мы получили:
Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.
Воспитатель: Плывем дальше? Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.
Воспитатель: А следующий остров называется «Остров слов».
Воспитатель: Ребята давайте все вместе выйдем на наш остров, встаем в круг.
Воспитатель: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны называть слова, их по-другому
(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется):
Дорога-путь
Азбука-алфавит, букварь
Аромат-запах
Машина-автомобиль,
Беседа-разговор
Друг- товарищ, приятель
Старик – дед
Ребенок-малыш, дитя, крошка
Быстрый-проворный, резвый
Мокрый –сырой, влажный
Аккуратный-опрятный, чистый
Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный
Большой-гигантский, огромный, громадный
Страшный-ужасный, чудовищный
Говорить-болтать
Бегать-носиться
Блестеть-сверкать, сиять
Бросать-кидать, швырять
Воспитатель: Молодцы, садимся на места и поплыли дальше, вот и наш следующий остров «Остров Признак»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и называйте слово- признак: (Например: Друг – верный, Осень – золотая.) небо, день, волна, рыбка, море, корабль, якорь, моряк, остров.
Воспитатель: Молодцы! Ребята я предлагаю встать в круг и немного размяться.
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Вы выполнили все задания на этом острове, садимся на свои места и плывем дальше.
Воспитатель: Следующий остров «Остров предложений».
Воспитатель: А из чего состоят предложения (из слов).
Воспитатель: А что происходит со словами в предложении (они связаны друг с другом)
Воспитатель: Какие бывают предложения (длинные и короткие)
Воспитатель: Что ставиться в конце предложения (Точка).
Воспитатель: А вашим заданием будет взять карточки со схемами предложений рассмотреть сколько слов должно быть в вашем предложении и составить по ним предложения. (дети составляют предложения по схемам __ ___ __ . __ __ __ __ .)
Воспитатель: И с этим заданием справились!
Воспитатель: И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов».
Воспитатель: Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?
Воспитатель: Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?
Воспитатель: Что на них изображено (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки? Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе (2-я,3-я и последняя)
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А теперь попробуем составить рассказ:
Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.
Воспитатель: А еще мы в самом начале даем название рассказу.
Воспитатель: Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.
Давайте поищем где же может быть спрятан клад. (находят клад)
Воспитатель: Откроем?
Воспитатель: Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, оно понравилось? По каким островам мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Воспитатель: Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.