Тема: Жила-была Жанр-птица (Знакомство с жанрами искусства)
Ход урока:
Орг. момент
Сообщение темы урока: "Жила-была Жанр-птица (Знакомство с жанрами искусства)".
Вводная беседа. Поиск знаний учащихся.
Ребята, вы слышали о пейзаже, портрете, натюрморте?
(ответы учащихся)
Сегодня у нас в гостях Жанр-птица, и она принесла на хвосте различные жанры искусства.
4.Сообщение. Презентация.
Жанр-птица — необычная птица, которая живет в Стране искусств Артландии. В самом центре этой дивной страны растет старинное Дерево искусств. Оно такое старинное, что никто не знает, сколько ему лет. Но мудрецы поговаривают, что ему 30 тысяч лет. Его корни уходят глубоко под землю, а ученые-археологи иногда раскапывают целые города в них. На дереве растут ветки под названием Живопись, Графика, Скульптура, Архитектура, ДПИ, Театр, Танец, Балет, Кино. И на этих ветвях каждый день распускаются новые листочки-художники, а на некоторых загораются звезды мирового искусства. Жанр-птица имеет сестер, которые дружно живут и творят всё самое доброе и прекрасное.
К нам Жанр-птица прилетела
И на ветку Древа искусств села.
Птица чудная она
Вся из красок и огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает.
Глазки яхонтом горят,
Удивительный наряд:
Здесь пейзаж, портрет и натюрморт,
И сюжетная картина-вот!
Все желания Артландии она исполняет
И нам жанры представляет.
5. Какой образ у нашей жанр-птицы?
Она сказочная, красивая, волшебная, она исполняет желания.
На какую птицу похожа жанр-птица? (ответы учащихся)
Правильно, на жар-птицу. Поймать ее руками так же нельзя. Но мы ловить её не будем- мы её создадим.
6. Выполнение творческого задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЖИЛА-БЫЛА ЖАНР-ПТИЦА»
ЖИЛА-БЫЛАЖАНР-ПТИЦА
(анализ и описание урока)
Выполнила: преподаватель истории искусства
ДХШ №1г.Ангарска Иркутской области
Соловьева Татьяна Владимировна
Консультант: Шамаева Екатерина Валерьевна
Анализ и описание урока: Знакомство с жанрами искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетно-бытовая картина, анималистический жанр). Предмет «Беседы по искусству»(из практического опыта работы с детьми 7 лет)
http://www.artang1.ru/index.php/o-shkole/metod
Иркутская область, г. Ангарск, ул. Маяковского, дом 26,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская художественная школа №1»
Интегрированный урок как средство познания и общения на основе инновационной программы
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.
Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА-БЕСЕДЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСТВА
Обогащение лексического словаря ученика
Развитие оригинальности мышления
Формирование умения сравнивать, обобщать
Эвристический метод
Яркость и краткость рассказа учителя
Сказочная или былинная стилистика
Использование стихов, загадок, поговорок
Игровой момент
Прием «собуквия»- одинаковое звуковое звучание и схожий образ, но внутреннее содержание у этих слов- различное : Жар-птица и ЖАНР-птица
К нам Жанр-птица прилетела
И на ветку Древа искусств села.
Птица чудная она
Вся из красок и огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает.
Глазки яхонтом горят,
Удивительный наряд:
Здесь пейзаж, портрет и натюрморт,
И сюжетная картина-вот!
Все желания Артландии она исполняет
И нам жанры представляет.
Что такое жанр в искусстве?
Жанр–это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр.
Если видишь на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш,Обязательно картина называется …
Изображение природы
п е й з а ж
Изображение предметов: цветов, дичи, утвари
Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу,Знай, что это –
натюрморт
Изображение человека
Если видишь, что с картиныСмотрит кто-нибудь на нас,Или принц в плаще старинном,Или вроде верхолаз,Летчик или балерина,Или Колька, твой сосед,Обязательно картина называется …
портрет
Если видишь на картинеПовседневный труд людскойЗа прилавком в магазинеИли в швейной мастерской,На заводе или в школе,Это навсегда усвой –Жанр картины - …
бытовой
Сюжетная картина
Изображение жизни людей
Изображение животных
Если видишь на картинеНарисован слон,Крокодил, жираф, горилла,Кошка, иль питон,Или звери Аргентины,Иль пингвин Арктический,Значит, жанр такой картины
анималистический
Детские рисунки
Кислова Вероника, 01Г кл., 7 лет
Никитина Злата, 01Г кл., 7 лет
Детские рисунки
Тарасов Арсений, 01А кл., 7 лет
Детские рисунки
Парилова Алина, 01А
Лазурко Злата, 01А
Зайцева Соня, 01А
Симонайц Варя, 01Б
Богослова Алиса, 01Б
Итог: Жанр-птица вдохновила души наши жанровым искусством
01В класс, ДХШ №1
Спасибо за внимание!
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций,но в своей презентации вы должны источник шаблона: