kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Армейский калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования. развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Армейский калейдоскоп»

Познавательно-игровая программа «Подрастем ,ребята, и пойдем в солдаты»
Цель: познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования. развитие навыков коллективного общения, познавательной 
активности, логического мышления, ловкости, воображения. 
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;
2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор;
3. Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие,
активность;


Оборудование: ТСО, листы бумаги, 2 противогаза, воздушные шары, звездочки,

Действующие лица: Ведущий, богатыри, летчики, моряки, солдат и старушка.

ХОД ПРОГРАММЫ

( Звучит спокойная музыка. ) 
Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя 
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля, 
Давным–давно был праздник установлен… 
Что говорить, традиция сильна 
Мальчишек поздравляем снова - мы им желаем мира и добра. 
Меняются события и лица, 
И кто – то получает новый чин, 
Но нам, девчонкам, хочется гордиться 
Надежностью защитников страны. 

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы рады видеть вас на познавательно - игровой программе «Армейский калейдоскоп». И сейчас мы хотели бы вас познакомить с самыми известными воинами, о которых вы уже, конечно, наслышаны. Это самые знаменитые русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Появляются богатыри под воинственную маршевую музыку. Богатырская симфония” И.Бородина

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом — Юдом боролись, и с Соловьем-разбойником!
Добрыня Никитич: И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись!
Алеша Попович: Много на нашем веку войн было, да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только, чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного!

Богатыри поют на мотив песни «Если бы сбылась моя мечта» из м/ф «Летучий корабль».

Илья Муромец:
Если б на свете не было войн,
Как бы я счастлив был и доволен!
Ели бы сладко, спали бы крепко,
Чтоб в огороде у всех росла репка!
Припев (поют все вместе):
Эх, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда!
Если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!
Добрыня Никитич:
Чтобы поля все вспаханы были,
Дети вкус хлеба чтоб не забыли.
Бабушки внукам о нас пели б песни,
Стало бы в мире куда интересней!
Припев.
Алеша Попович:
Бицепсы, мышцы — это не имидж,
Но и без них меча не поднимешь!
Пусть только в сказках будут сраженья,
Вы тренируйте свое воображенье!
Припев.
После песни богатыри уходят.


-А сейчас, ребята мы разделимся на две команды по 7 человек: «Летчики» и «Моряки» сейчас я вам буду задавать вопросы и тот, кто ответит правильно будет членом одной из команд.

К состязанию допускаются мальчики, обладающие следующим полным боевым снаряжением :

- метким словом;

- вниманием;

- волей;

- терпением;

- выдержкой;

- юмором;

- вежливостью;

- смекалкой.

Вопросы.

1 Кто охраняет границу? пограничник

2 Кто служит на корабле? моряк

3 Награда за отвагу и смелость? медаль

4 Кто управляет самолётом? летчик

5 Военная бронированная машина? броневик

6 Стремительное наступление войск? атака

7 Здание в котором живут солдаты? казарма

8 Армейское наказание? Наряд

9 Защита от ядовитых газов? противогаз

10 Молодой матрос на судне? юнга

11. Солдатские носки (портянки)

12. Неожиданная команда (тревога)

13. Весточка с гражданки (письмо)

14. Им мечтает стать каждый солдат (генералом)

15. Солдатский дом (казарма)

16. Дура на войне (пуля)

17. Царица полей (пехота)

18. Работает на ключе (радист)

19. Под себя положу, под голову и укрыться останется (шинель)

20. Наплечные знаки военного (погоны)


ВЕД, Вот они самые достойные. Встречаем их аплодисментами. За победу в конкурсах участники получают звездочки, количество которых определит победителя в конце мероприятия.) 

Ведущий: Военных профессий много. Есть военные летчики, моряки, танкисты и много-много других. А к нам на огонек пожаловали летчики!
Появляются летчики со штурвалами.

Первый летчик: Наша стихия — небо и воздух. В военное время мы сражаемся в небе не на жизнь, а на смерть! А в мирное время стоим на страже наших воздушных рубежей!
Второй летчик: Мы всегда веселы и привыкли шутить! Мы как птицы вольны в своем полете! И сегодня мы споем для вас старую, но очень хорошую песню!
Поют.
Мы друзья, перелетные птицы!
Мы высоко над вами парим!
Не спешите вы с нами проститься,
Очень скоро мы к вам прилетим!
Припев.
Потому, потому что мы — пилоты!
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом — самолеты!
Ну, а девушки? А девушки потом!

Мы привыкли невзгод не бояться,
И привычно сжимая штурвал,
Будем в небе задорно смеяться,
Чтоб быстрей самолет наш летал!
Припев.

Летчики убегают, но появляются моряки в бескозырках.

Первый моряк: Полундра! Все на борт! Становись:
Второй моряк: Отдать швартовы!

Все вместе поют
Бескозырка белая, в полоску воротник.
Мы — ребята смелые, спросили напрямик:
С какого, парень, года?
С какого парохода?
И на каких морях ты побывал, моряк?
С водопада падали, сидели на мели!
А сколько мы товарищей хороших завели!
А сколько песен спели!
А сколько рыбы съели!
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук!

Первый моряк: Мы глубин морских не боимся! Наш корабль идет прямо по курсу!
Второй моряк: А если вдруг нас начнет укачивать во время шторма на море, то мы не испугаемся, а начнем плясать!

Танцуют веселый танец.


1.КОНКУРС «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» 
ВЕДУЩИЙ: Какой же моряк без корабля и летчик без самолета! Поэтому первый наш конкурс называется «Военная техника». 
( Из листов бумаги нужно сложить как можно больше самолетов, кораблей. Та команда , которая соберет больше и аккуратнее единиц военной техники получает звездочку.) 

2.КОНКУРС «НАДЕНЬ ПРОТИВОГАЗ» 
ВЕДУЩИЙ: На войне случается всякое. Иногда от быстроты ваших действий зависит жизнь. 
( Ребята на скорость одевают противогаз, правильно его снимают и укладывают. Звездочку получает команда быстрее и правильнее справившаяся с заданием.) 
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы отлично справились с созданием военной техники и одеванием противогазов, но настоящий защитник должен обладать еще и смекалкой. Конечно, сила — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?
Появляются старушка и солдат.

Солдат (поет): Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши жены?
Наши жены — пушки заряжены,
Вот где наши жены!
Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши деды?
Наши деды — славные победы,
Вот где наши деды!
Здорово, бабушка!
Бабка: Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?
Солдат: Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.
Бабка: Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!
Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка: А зачем тебе топор?
Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка: Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?
Солдат: А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка приносит топор и чугунок.
Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка: Ну, что? Уже кипит?
Солдат: Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык, кашу есть!
Бабка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка убегает за пшеном.
Солдат: Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!
Бабка (возвращается): Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!
Солдат: А масла ты в кашу кладешь?
Бабка: А как же! Какая каша без маслица?
Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!
Бабка: Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!
Приносит масло и сахар.
Солдат (пробует): Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.
Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат: Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (Поет.)
Солдатушки, бравы ребятушки!
Где же ваши дети?
Наши дети — лучшие на свете!
Вот где наши дети! (2 раза)
Солдат и старушка уходят.


3.КОНКУРС «НАХОДЧИВОСТЬ»
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ – звездочка. 
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия). 
2. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.) 
3. Что у военных на плечах? (Погоны.) 
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.) 
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.) 
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».) 


4.КОНКУРС «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» 
ВЕДУЩИЙ: Смекалка у вас есть, но думаю и не только, ведь в дальнейшем конкурсе нужно проявить еще и меткость. 
Каждой команде выдается по 20 кеглей. Та команда, которая закинет большее количество гранат и получает звездочку.

5.КОНКУРС « Связисты»
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать пословицы (соединить начало и концовку). Пословицы для 1-ой команды:

Дружно за мир стоять -

не возьмешь крепости.

Без смелости …

войне не бывать.

Автомат да лопата -

друзья солдата.


Пословицы для 2-ой команды:


Бей врага винтовкой,

тот врагов одолеет.

Кто оружием умело владеет,

с тем слава дружит.

Кто честно служит,

бей и сноровкой.

6. Конкурс: «Разведчики»

ВЕД,Любая военная операция невозможна без разведки. Вы должны выбрать из команды по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов. (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

7. ВЕД. Следующий наш конкурс «Военный кроссворд» .

По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"
По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

Ответы
По горизонтали:

1.Корабль
3.Родина
5.Мина
6.Сапоги
7.Воин
8.Граната
По вертикали:
2.Собака
3.Армия
8.Госпиталь
9.Кобура
10.Самолет
11.Шинель
12. Танк

ВЕДУЩИЙ: Наша познавательно-игровая программа подошла к концу и сейчас  пока жюри подводит итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас, что в нашем ЦДТ растут настоящие защитники Отечества.

Итак. слово жюри. _________________________

Жюри: За проявленную ловкость, быстроту, находчивость и меткость почетной грамотой награждается команда ____________ - победитель познавательно – игровой программы «Армейский калейдоскоп». 
(Награждение.) 

Завершение праздника.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»








3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Армейский калейдоскоп

Автор: Удодов Иван Сергеевич

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конкурс "Армейский калейдоскоп" для учащихся 8-11 классов "
    ["seo_title"] => string(64) "konkurs-armieiskii-kalieidoskop-dlia-uchashchikhsia-8-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "203878"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429552415"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Армейский калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(23) "armieiskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "205597"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429944046"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Армейский калейдоскоп -внеклассное мероприятие по математике"
    ["seo_title"] => string(68) "armieiskii_kalieidoskop_vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "410988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492935457"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства